Информационно-аналитический банк данных как фактор оптимизации документооборота педагогических работников ОО
материал на тему
Работа посвящена оптимизации документооборота педагогических работников ОО. Основным мероприятием в рамках работы представлен процесс проектирования инфорационно-аналитического банка данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iabd_meladze.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение
«Губернаторская кадетская школа-интернат полиции»
Информационно-аналитический банк данных как фактор оптимизации документооборота педагогических работников образовательной организации
Исполнитель:
Меладзе Галина Константиновна,
методист
ГБ НОУ «Губернаторская кадетская
школа-интернат полиции»
г. Кемерово
Консультант:
Давыденко Анастасия Александровна, методист
кафедры управления, экономики и
правового регулирования в образовании,
старший преподаватель
Кемерово 2017
Оглавление
Введение…………………………………………………………………....... | 3 |
Глава 1. Документооборот в образовательной организации……………… | 6 |
1.1 Теоретические основы построения документооборота в образовательной организации……………………………………………… | 6 |
1.2. Систематизация работы с нормативными правовыми документами в образовательной организации……………………………………………… | 9 |
Глава 2. Организационная структура педагогических работников ГБ НОУ ««Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово………………………………………………………………....... | 13 |
Глава 3. Информационно-аналитический банк данных для педагогических работников ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово……………………………………………. | 17 |
3.1. Задачи и функции информационно-аналитического банка данных……………………………………………………………………...... | 17 |
3.2. Структура информационно-аналитического банка данных………….. | 21 |
Заключение………………………………………………………………...... | 24 |
Литература…………………………………………………………………... | 25 |
Введение
Современное управление образовательной организацией – это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов. Практически все процессы вплотную связаны с теми или иными документами. Документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.
Таким образом, документированная информация составляет основу управления и выполняет важнейшую роль, обеспечивая наполнение информационных ресурсов организаций.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в связи с усложнением структуры и содержания информационных ресурсов, взрывным ростом их объема возникает необходимость упорядочения потоков информации, установления необходимого и достаточного количества видов документов, исполняющих роль информационного обеспечения функций управления.
В рамках работ по совершенствованию организационных структур и методов управления, улучшению системы правового регулирования все отчетливее выделяется комплекс целенаправленных мероприятий по упорядочению и совершенствованию документирования и документооборота в образовательных организациях.
Непрерывный рост объемов документации во всем мире, все более широкое применение электронно-вычислительной техники при обработке информации, использование небумажных носителей и другие объективные факторы приводят специалистов к выводу о необходимости поиска новых методов разработки унифицированных форм документов с учетом возможности их компьютерной обработки.
Акцентирование внимания на данной проблеме влечет за собой выбор актуального на современном этапе направления научного исследования, имеющего теоретическое и практическое значение с точки зрения использования современных информационных технологий в управлении документацией.
Объектом исследования выступает ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово.
Предметом исследования является система работы педагогических работников с нормативными правовыми документами.
Цель: определение направлений повышения эффективности документооборота в образовательной организации.
Для реализации вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы построения системы документооборота в образовательной организации;
- систематизировать и оптимизировать документооборот педагогических работников образовательной организации путем внедрения информационно-аналитического банка данных;
- разработать структуру информационно-аналитического банка данных для педагогических работников с последующим контролем наполнения и своевременного обновления информации.
Цель и задачи данной итоговой работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В первой главе изучены теоретические основы построения системы документооборота в образовательной организации. Во второй главе приведена организационная структура педагогических работников ГБ НОУ ««Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово. Третья глава посвящена проектированию информационно-аналитического банка данных для педагогических работников ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово.
Научная новизна и теоретическая значимость работы обусловлены глубоким изучением теоретических аспектов построения документооборота в образовательной организации.
Практическая ценность работы заключается в авторской разработке практико-ориентированного информационно-аналитического банка данных, предназначенного для решения комплекса задач по повышению качества образования и оптимизации работы педагогов.
Глава 1. Документооборот в образовательной организации
1.1 Теоретические основы построения документооборота в образовательной организации
При написании работы был использован широкий круг источников. Проводя обзор этих изданий, следует подразделить их на три большие категории.
К первой категории следует отнести законодательные акты РФ, приказы Министерства образования и науки РФ, регламентирующие деятельность образовательных организаций. [7, 11]
Во вторую – издания, содержащие общегосударственную нормативную базу по вопросам управления документацией, архивного дела, делопроизводства и стандартизации.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. №1185-ст). Настоящие стандарты являются важным этапом обновления нормативно-методической базы делопроизводства и архивного дела в соответствии с федеральным законодательством и современным уровнем развития данной отрасли. Термины, установленные настоящим стандартом, должны быть использованы во всех видах документации. [2]
В России современные требования к оформлению организационно-распорядительной (административной) документации зафиксированы государственным стандартом (ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 №2004-ст). Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. [3]
К третьей категории изданий относится научная литература. Отечественным документоведением к настоящему времени накоплен значительный объем знаний, отраженный сборниках статей, учебных и методических пособиях, материалах конференций. К сожалению, до сих пор нет крупных монографических исследований. Опубликованные работы имеют преимущественно характер учебников и учебных пособий (работы Андреевой В.И., Кузнецовой Т.В., Кудряева В.А., Санкиной Л.В., Лихачева М.Т. и др.).
Особое внимание при написании работы уделялось рассмотрению и изучению учебных пособий Кузнецовой Т.В.
В издании Т.В. Кузнецовой «Делопроизводство (документационное обеспечение управления)» рассматриваются способы документирования, а также нормативно-методическая база делопроизводства; изложены основы делопроизводства, подробно описывается организация работы с документами и бездокументационное обслуживание. Это пособие охватывает широкий комплекс вопросов по секретарскому делу. [4]
В учебном пособии «Секретарское дело» автор уделяет большое внимание улучшению работы с документами, научной организации секретарского труда. Это издание содержит многочисленные образцы и формы документов. В конце приведен обширный список законодательных актов, нормативно-методических материалов и литературы. В каждом разделе, кроме организационных моментов, излагаются требования к составлению и обработке специальных документов (трудовой договор, письмо, протокол, приказ). Приведено также большое количество учетно-регистрационных форм, на которых основываются специальные информационно-поисковые системы. Даются детальные характеристики федеральных нормативных актов, регламентирующих документационное обеспечение специальных функций управления. [5]
В работе использовались материалы диссертационной работы доктора исторических наук Ларина М.В. «Управление документацией в организациях (проблемы истории и методологии)». Автор в своей работе решает научную проблему управления документацией посредством внедрения новых информационных технологий в организациях различного типа, формирование концепции и методологии управления документационными ресурсами для принятия решений на базе информационного менеджмента в историческом развитии. [6]
Справочное издание Стенюкова М.В. «Справочник по делопроизводству», в котором собраны самые важные правила и нормы по составлению документов в соответствии с существующими стандартами, также был одним из важных источников. В нем даны образцы наиболее часто используемых видов документов, рекомендации по организации документооборота на предприятии, рациональной систематизации документов и обеспечению их хранения. Справочное пособие включает в себя руководство по составлению и правильному оформлению различных документов с учетом требований существующих стандартов. [8]
Сейчас во многих современных публикациях наблюдается тенденция к постепенному усилению теоретических исследований в области документационного обеспечения управления.
1.2. Систематизация работы с нормативными правовыми документами в образовательной организации
Современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах, методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенных для обработки информации и принятия управленческих решений. Создание информационно-аналитического банка данных и разработка алгоритма работы с материалы, размещенными в нем, способствуют повышению эффективности деятельности педагогических работников и качества образования в целом.
Достижение науки и техники, бурное развитие научно-технической революции, воздействующие на всю сферу человеческой деятельности, требуют дальнейшего совершенствования управления, стиля и методов работы, повышения качества и эффективности управленческого труда. В современных условиях количество электронных документов в организации измеряется тысячами, поэтому системы управления электронными документами и архивами становятся одной из важнейших составляющих корпоративной информационной системы. Одним из путей, обеспечивающим высокую эффективность работы аппарата управления является правильная организация работы с нормативными правовыми документами.
В связи с большим потоком документооборота большой интерес представляет ведение учёта документации в автоматизированном режиме. При наличии или отсутствии автоматизации, с компьютерной техникой или без нее, информация существует и циркулирует внутри организации, составляя его информационную систему. При этом автоматизация, даже частичная, внедряемая искусственным путем в естественные информационные потоки будет эффективна только тогда, когда произойдет успешно интеграция информационно-аналитического банка данных в структуру организации.
Сегодня эффективность управленческой деятельности зависит в первую очередь от систематизации всех управленческих процессов. Таким образом, успешная систематизация управления образовательной организацией будет зависеть от логичности структуры банка данных и правильности алгоритма работы с ним.
Представляется целесообразным сформулировать требования к современному информационно-аналитическому банку данных (ИАБД) для педагогических работников в образовательной организации.
Прежде всего, ИАБД должен выполнять все задачи документационного обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, их регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и справочную работу по массиву документов.
Банк данных должен быть построен на единых методологических принципах, программно-технических и технологических решениях в рамках действующих организационно-правовых условий в виде отечественного законодательства, государственных стандартов, инструкций и требований.
ИАБД должен обеспечить полноценное использование (интегрирование) накопленного информационного ресурса и реализовывать принцип однократного ввода информации и ее многократного использования как подокументно, так и фактически. Система также должна помогать педагогическим работникам выбирать маршруты движения документации внутри организации, обеспечивая необходимую степень защиты информации от несанкционированного доступа.
В современных условиях ИАБД должен быть приспособлен к возможному расширению номенклатуры документов и параметров системы (количество технических устройств и технологий, количество документов, объем информации, количество пользователей) и быть способным к адаптации в соответствии с меняющимися требованиями пользователей.
Главным итогом внедрения ИАБД должно явиться создание в учреждении эффективного и действенного механизма управления, охватывающего все процессы – методические, технологические, менеджмент, информирование и т.д. В результате этого организация выходит на качественно новый уровень управления и планирования своей деятельности.
Современные специализированные средства систематизации делопроизводства позволяют построить ИАБД, решающий задачи в широком диапазоне, – от учета бумажных документов до систем безбумажного делопроизводства.
Эффективным является эволюционный подход к систематизации делопроизводства, который предусматривает на первом этапе учет бумажных документов и организацию ИАБД для педагогических работников. В рамках развития ИАБД масштаб внедрения расширяется до уровня организации в целом и в дальнейшем обеспечивается переход к преимущественно безбумажному делопроизводству. [9]
К составляющим эффективность при использовании ИАБД можно отнести также следующее:
- во всех подразделениях и в организации в целом вводится унифицированная, формализованная и строго регламентированная технология делопроизводства;
- организация становится полностью управляемой;
- появляется возможность ответить на любой вопрос по документам и исполнителям, осуществлять анализ и управление документационной деятельностью;
- ИАБД, по сути, является носителем строго формализованной и документированной технологической информации о правилах и порядке работы с документами: в результате уменьшается зависимость организации от персонала как физического носителя технологических знаний и правил работы с документами;
- создаются условия для резкого ускорения прохождения документов по организации, особенно при организации электронного документооборота.
- минимизируется трудоемкость делопроизводственных операций (при этом, однако, надо иметь в виду, что необходимость ввода полной и точной информации о документе, скажем, при первичной регистрации может потребовать дополнительных усилий на некоторых рабочих местах, тогда как трудоемкость работы на других рабочих местах, использующих эту информацию, может сократиться, как показывает опыт, в несколько раз);
- качественный выигрыш достигается организацией взаимоувязанного электронного документооборота между структурными элементами, поскольку полностью отпадают проблемы, связанные изготовлением и пересылкой бумажных документов, а затем – в повторном вводе реквизитов текстов полученных документов. [1]
Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечить их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств.
Эффективная деятельность современной образовательной организации и укрепление его конкурентоспособности возможна только при наличии хорошо отлаженного алгоритма работы с нормативными правовыми документами. [10]
Глава 2. Организационная структура педагогических работников
ГБ НОУ ««Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово
Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» было создано на основании Распоряжения Администрации Кемеровской области № 537-р от 30.04.2004 года с целью расширения возможностей для получения несовершеннолетними гражданами среднего (полного) общего образования, обеспечения их всестороннего воспитания и подготовки к службе в органах внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФСБ, Министерства обороны РФ.
Официальное открытие состоялось 10 ноября 2004 года.
Учредителем ГБ НОУ «ГКШИП» является Департамент образования и науки Кемеровской области.
В задачи ГБ НОУ «ГКШИП» входят:
- создание необходимых условий для удовлетворения потребностей обучающихся в получении среднего общего образования, интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития, самореализации;
- воспитание у воспитанников чувство гражданской ответственности и патриотизма, любви к Отечеству, их сознание общественного и воинского долга;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- обеспечение расширения возможностей воспитанников в профессиональном самоопределении, формирование у них интереса к служению в органах внутренних дел Российской Федерации;
- обеспечение охраны законных прав и интересов воспитанников;
- обеспечение социальной защиты, социальной адаптации воспитанников;
- организация и проведение методических, творческих и исследовательских мероприятий при наличии материально-технического и кадрового обеспечения;
- формирование общей культуры воспитанников через создание системы комплексного взаимодействия Учреждения с образовательными учреждениями области.
В состав педагогических работников ГБ НОУ «ГКШИП» входят:
- директор ГБ НОУ «ГКШИП», непосредственно подчиняющийся Департаменту образования и науки Кемеровской области;
- заместители директора по учебно-воспитательной работе (зам. директора по УВР), непосредственно подчиняющиеся директору ГБ НОУ «ГКШИП»;
- педагог-психолог и социальный педагог, подчиняющиеся директору;
- старший методист и методист по воспитательной работе, подчиняющиеся зам. директора по УВР, курирующему воспитательный блок;
- методист по учебной работе, подчиняющийся зам. директора по УВР, курирующему учебный блок;
- педагог-организатор, подчиняющийся зам. директора по УВР, курирующему воспитательный блок;
- учителя, подчиняющиеся зам. директора по УВР, курирующему учебный блок;
- педагоги дополнительного образования и воспитатели, подчиняющиеся зам. директора по УВР, курирующему воспитательный блок.
Директор ГБ НОУ «ГКШИП» назначается на должность и освобождается от должности Департаментом образования и науки Кемеровской области.
Первый зам. директора по УВР возглавляет учебный блок, в состав которого входят учителя, методист по учебной работе.
Второй зам. директора по УВР возглавляет воспитательный блок, в состав которого входят педагоги дополнительного образования, воспитатели, старший методист, педагог-организатор и методист по воспитательной работе.
Заместители назначаются на должность и освобождаются от должности директором ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции».
Заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему учебный блок непосредственно подчиняются учителя, классные руководители, преподаватели групповых занятий.
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
- организация учебно-воспитательного процесса в Учреждении, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
- методическое руководство педагогическим коллективом.
Имеет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
Заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующий воспитательный блок, непосредственно подчиняются воспитатели, педагоги дополнительного образования, библиотекари, социальный педагог, педагог-психолог, методисты ДО.
Заместитель директора по УВР, курирующий воспитательный блок, имеет следующие обязанности:
- организует воспитательную деятельность в учреждении;
- координирует работу педагогов и методистов ДО, воспитателей, библиотеки, педагога-психолога, социального педагога;
- оказывает методическую помощь;
- обобщает и оценивает результаты деятельности своего структурного подразделения.
Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, педагог-психолог и социальный педагог в пределах своей компетенции выполняют обязанности и пользуются правами, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, профессиональным стандартом педагога и должностной инструкцией.
ГБ НОУ «ГКШИП» располагается в г. Кемерово по адресу: 650992, г. Кемерово, Центральный район, ул. Красная, 23, тел. (3842) 46-47-21.
Глава 3. Информационно-аналитический банк данных для педагогических работников ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово
3.1. Задачи и функции информационно-аналитического банка данных
Система информационно-аналитического банка данных должна выполнять ряд комплексных задач, направленных на развитие системы образования в организации, в соответствии с целевыми ориентациями и текущей категориальной работой.
В целом, к задачам системы информационно-аналитического обеспечения относятся следующие:
- содействие образовательному процессу;
- содействие функционированию и развитию образовательной организации;
- оказание поддержки в освоении и введении в действие федеральных образовательных стандартов общего образования;
- стимулирование развития творческого потенциала педагогических работников образовательной организации;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
- оказание учебно-методической и информационной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.
Следует отметить, что данные задачи отчасти согласуются с методическими и информационными задачами в организации. Вместе с тем, очевиден факт комплексного подхода в случае проектирования систем информационно-аналитического обеспечения, которые позволяют синтезировать единообразный подход к образовательным процессам, что будет способствовать синергическому эффекту от их использования.
Решение данных задач обеспечивается реализацией системой информационно-аналитического обеспечения информационной, аналитической, организационно-методической и консультационной функций.
Информационная функция направлена на фактологическое обеспечение информацией об управляемых процессах и создание банка данных нормативно-правовой, научно-методической, методической и прочей педагогической информации. На основе ведения базы данных педагогических работников в образовательной сфере решаются задачи их ознакомления с достижениями в области педагогических технологий, психологии, методологии преподавания и т.п. Сюда же относится и возможность передачи и обмена опытом между работниками организации и педагогами. Кроме этого важной представляется возможность информирования педагогических работников о новых направлениях в развитии образования детей, о содержании образовательных программ, учебно-методических комплектах, нормативных актов и т.п. К информационной функции относится и создание баз данных учебно-методических материалов, а также осуществление информационно-библиографической деятельности. Последние возможности могут быть реализованы и на принципах разграничения прав доступа, либо акцентуализированы по внутриорганизационной системе распределения информации.
Аналитическая функция предполагает обеспечение мониторинга профессиональных и информационных потребностей работников образовательного учреждения и педагогов, проведение анализа состояния и результатов методической работы в организации. Данные направления являются приоритетным и предназначаются для определения направлений совершенствования учебного процесса и преподавательской работы. Вместе с тем критериальным условием аналитической работы в рамках системы информационно-аналитического обеспечения выступает обязательность и безусловность выявления объективных, субъективных и стохастических затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе. К контрольно-счетной сфере относится решение ряда задач, связанных со структуризацией фактологических данных, числовых параметров и количественных показателей, характеризующих учебные и образовательные процессы в учреждении. В совокупности аналитическая функция должна способствовать изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
Организационно-методическая функция системы информационно-аналитического обеспечения является наиболее комплексной, так как направлена на изучение запросов работников, связанных с организацией учебного процесса, включая вопросы методического обеспечения, сопровождения и практической помощи педагогическим работникам в рамках учебного процесса. Отдельно следует указать и на необходимость облегчения подготовки педагогических работников к аттестации в межаттестационные периоды. В соответствии с результатами система должна облегчать процессы прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников учреждения, а также обеспечивать информационно-методическую помощь в системе непрерывного образования. В информационно-аналитической системе должен постоянно поддерживаться актуальный список педагогических и руководящих работников, направляемых на специальную подготовку, аттестацию, повышение квалификации. Создание и поддержание в актуальном состоянии баз данных по основным направлениям образовательного процесса и факторам его обеспечивающим, вплоть до подготовки и хранения аналитической информации по учебным программам различной направленности.
Важным аспектом выступает также информационное и методическое обеспечение подготовки и проведения аттестации учащихся. В систему информационно-аналитического обеспечения входит также комплекс вопросов методического и информационного сопровождения профильного обучения, а также обеспечения комплектования библиотечных фондов и учебно-методической литературы. Особую значимость в системе имеет обеспечение взаимодействия и координации методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждениями дополнительного образования.
Консультационная функция системы информационно-аналитического обеспечения направлена на комплексную организацию консультационной работы для педагогических и руководящих работников. Фактически, данная функция сводится к популяризации и разъяснению результатов новейших педагогических исследований.
Таким образом, информационно-аналитический банк данных предназначаются для повышения эффективности управления учебными процессами в образовательной организации.
3.2. Структура информационно-аналитического банка данных
Выбор структурных элементов и иерархии ИАБД обусловлен организационной структурой педагогических работников образовательной организации, приведенной в Главе 2.
Массив нормативной правовой документации можно разделить на следующие модули:
ОБЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧРЕЖДЕНИЮ
- организационные документы (устав общеобразовательной организации; положения; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка и т.п.);
- распорядительные документы (приказы, инструкции);
- информационно-справочные документы (протоколы, планы, отчеты, справки, акты, докладные и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы, договоры, трудовые соглашения, контракты).
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕБНОМУ БЛОКУ
- документы заместителя директора по УВР (циклограмма, план работы, бланки, справки, анализы, рекомендации, внутришкольный контроль, итоговая государственная аттестация, всероссийские проверочные работы, диагностическое тестирование и т.п.)
- документы методиста (циклограмма, план работы, бланки, справки, анализы, внутришкольный контроль, графики аттестации и повышения квалификации, олимпиадное и конкурсное движение, методические рекомендации, анкеты и т.п.)
- документы учителей (рабочие программы, методические разработки, сканированные пособия, отчеты, анализы, технологические карты и т.п.)
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ
- документы заместителя директора по УВР (циклограмма, план работы, бланки, справки, анализы, рекомендации и т.п.)
- документы методистов (циклограмма, план работы, бланки, справки, анализы, графики аттестации и повышения квалификации, конкурсное движение, методические рекомендации, анкеты и т.п.)
- документы педагогов дополнительного образования (рабочие программы, методические разработки, сканированные пособия, отчеты, анализы, технологические карты и т.п.)
- документы воспитателей (план работы, методические разработки, сканированные пособия, отчеты, анализы, технологические карты и т.п.)
- документы педагога-организатора (план работы, методические разработки, сканированные пособия, отчеты, анализы, технологические карты, сценарии, конкурсное движение и т.п.)
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
- законодательно-правовые акты и нормативные документы (конвенции, законы, приказы, постановления, положения, требования);
- специальная документация (карты психического развития, психологические заключения, выписки из психологических заключений и карт развития, протоколы обследования, протоколы коррекционных занятий, бесед);
- организационно-методическая документация (график работы, планы работы, бланки психологических запросов, журналы учета видов работы, программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов, альбом диагностических методик, тематические планы учебных курсов по психологии и журнал, справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ).
ДОКУМЕНТАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- нормативно-правовые документы (должностная инструкция, циклограмма, законы РФ, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социального педагога, приказы директора);
- планирование работы (анализ работы, планы работы, планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДНиЗП, инспектором ОДН, НАРКО-ВИЧ поста), циклограмма работы на неделю или месячный план-сетка)
- материалы основной деятельности (социальный паспорт школы, списки обучающихся по категориям, карточка индивидуального изучения подростков, состоящих на учете в школе и ОДН, карта социально-педагогического патронажа, карточка учета семей, состоящих на внутришкольном учете, программы по предупреждению правонарушении, протоколы Советов профилактики, журнал учета рабочего времени, материалы о летней занятости обучающихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, опекаемые дети), обучающиеся «группы риска», материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д., методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях)
Выделение двух последних модулей в отдельные сегменты банка данных обусловлено конфиденциальностью большей части сведений, соответственно доступ к ним будет строго ограничен.
Вопрос о месте размещения ИАБД остается открытым. Наиболее приемлемым вариантом представляется использование одного из облачных сервисов: доступ к ним возможен с любого устройства, а не только с компьютера, есть возможность ограничения доступа к материалам, упрощается процесс обновления материала и создания резервных копий.
Заключение
- На основании изученного теоретического материала построения системы документооборота в образовательной организации была проанализирована работа с нормативными правовыми документами в ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции».
- Приведена организационная структура ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово, которая составила основу для модулей информационно-аналитического банка данных (ИАБД).
- Определены задачи и функции информационно-аналитического банка данных для педагогических работников ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции».
- Разработана структура информационно-аналитического банка данных для педагогических работников.
- На данном этапе структурные подразделения, педагогические работники оснащены необходимым набором технических средств, подключены к Всемирной информационной компьютерной сети, связывающей между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных компьютеров для обмена информацией (Интернет).
- В перспективе планируется:
- обучение работы педагогического коллектива с облачными технологиями;
- выработка нормативно-правовой документации учреждения, по размещению, хранению и доступу к размещенной информации (документам);
- наполнение и своевременное обновление информации и размещение ИАБД в выбранной локализации.
Литература
- Банк, В.Р., Зверев, В.С. Информационные системы в экономике: Учебник. - Астрахань, 2003 – 567 с.
- ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 №1185-ст)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163800/
- ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 №2004-ст)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/c4890645115a7e1cb46fa14ac06c7906d8febf2f/
- Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). - М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 - 818 с.
- Кузнецова, Т.В. Секретарское дело. Изд. 8-е, испр. и доп. - М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002 - 288 с.
- Ларин, М.В. Управление документацией в организациях (проблемы истории и методологии). Диссертационная работа доктора исторических наук. / Делопроизводитель - 2000 - №4 – с.45-52.
- Письмо Минобразования РФ от 20.12.2000 №03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=428045#0
- Стенюков, М.В. Справочник по делопроизводству. - М., Издательство ПРИОР, 2001 – 234 с.
- Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М., ЮНИТИ, 2003 – 621 с.
- Трубилин, И.Т., Семенов, М.И., Лойко, В.И., Барановская, Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М., Финансы и статистика, 2003 – 371 с.
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности преподавателя русского языка и литературы Куренковой Натальи Кирилловны
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности преподавателя КГБОУ СПО "Хабаровский торгово-экономический техникум" Куренковой Натальи Кириллоовны. Формы, методы, приемы...
Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
Краткий анализ деятельности ПУ №116 ФСИН России...
Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
Краткий анализ деятельности ПУ №116 ФСИН России...
Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работников. Презентация.
Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работников. Презентация....
Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работника
Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работника...
Открытый банк данных заданий ежегодной областной Олимпиады по дисциплине Инженерная графика
В текущем году вот уже в третий раз проходит ежегодная Областная олимпиада по общеобразовательным и общетехническим дисциплинам на базе Мурманского морского рыбопромышленного колледжа, г. Мурманск.Раз...
19.06.2019 был проведен семинар для педагогических работников на тему "Кодекс профессиональной этики работников образовательной организации"
На семинаре рассматривались следущие вопросы :Педагогическая этика -часть педагогического мастерства, требования педагогической этики, педагогический долг, педагогическая честь, элементы педагогическо...