Презентация к классному часу на тему: "Династия Романовых"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinasiya_romanovyh.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОМАНОВЫ, боярский род, царская (с 1613), императорская (1721-1917) фамилия. Первым известным предком Романовых был Андрей Иванович Кобыл а (ум. до 1350-51)До нач. 16 в. именовались Кошкиными, затем Захарьиными-Кошки - ными и Захарьиными-Юрьевыми. Родоначальник Романовыхбоярин Никита Романович Захарьин-Юрьев (ум. 1586). Его сын Фе - дор — будущий патриарх Филарет. На Земском соборе 1613 Михаил Федорович избран царем. Из дома Романовых царствовали Алексей Михайлович, Федор Алексеевич. В годы малолетства царей Ивана V и Петра I правительницей была Софья Алексеевна. В 1721 Петр I провозглашен императором. Екатерина I (Марта Скавронская) стала первой российской императрицей. Со смертью Петра II династия Романовых пресеклась в прямом мужском поколении. После смерти Анны Ивановны правительницей при ма - лолетнем Иване VI Антоновиче была Анна Леопольдовна. Со смертью Елизаветы Петровны династия Романовых пресеклась в прямой женской линии. Однако фамилию Романовых носили Петр III (сын герцога Голштейн-Готторпского Фридриха Карла и Анны, дочери Петра I) и его жена Екатерина II (урожденная Анхальт-Цербстская), их сын Павел I и его потомки (одно из назва - ний династии в литературе — Голштейн-Готторпские-Романовы): Александр I, Николай I, Александр II, Александр III и Ник - лай II, отрекшийся от престола в ходе Февральской революции 1917. В 1918 Николай Александрович Романов и его семья рас - стреляны в Екатеринбурге; другие Романовы убиты в 1918-19, многие эмигрировали.
Михаил Федорович (1596-1645, царствовал: 1613-1645) 1.Сведения об уровне образования и знаний иностранных языков нет. 2.Сторонник взаимодействия царской власти с сословно-представительными институтами (Боярская дума, Земский собор) 3.Войны: с Польшей 1632-1634 (Смоленская война) 4.Нововведения: сыски сошедших с посадов тяглых людей с целью их возвращения, повсеместное введение воеводского управления, испомещение на землю «вольных» казаков, начало создания войск нового строя, строительство новой оборонительной линии на юге страны. 5.Совершал поездки на богомолье в монастыри. 6.Близок был с родителями и женой. 7.Дворцовые развлечения – слушание сказаний и рассказов живших во дворе стариков. Любил охоту. 8.Характеристика: высокий, в конце жизни тучный, лицо продолговатое, открытое, с усами и круглой бородой, слабый и безвольный, легко подчинявшийся влиянию.
Алексей Михайлович (1629-1676, царствовал: 1645-1676) 1.Начальная грамотность: иностранные языки (греческий, польский), богословие, философия, духовная музыка. Дядьки-воспитатели: боярин Б.И.Морозов, В.Н.Стрешнев. учителя: дьяк В.С.Проковьев, подьячий Г.В.Львов. 2 . Войны: с Польшей 1654-1667. признание Польшей присоединения Украины к России со Швецией 1656-1658 за выход к Балтийскому морю и овладение Ливонией. Констатация границ 1617 г. 3 . Создание кодекса государственных законов («Уложение» 1649 г.), денежная реформа, организация массового сыска беглых крестьян, реорганизация таможенных сборов в интересах отечественного купечества, введение войск нового строя. 4 . Организация государственных школ для обучения подьячих при Заиконоспасском монастыре. Дворцовые театры. 5 . Близок с патриархом Никоном ,архиепископом Л.Барановичем, А.С.Матвеевым, А.Л.Ордин-Нащокиным, сестрами. 6 . Во время войны посетил ряд литовских городов. Поездки на богомолье в дальние монастыри. 7 . Развлечения: охота, придворный театр, шахматы. Строжайшее соблюдение всех религиозных обрядов. 8 Характеристика: несколько грубоватый, невысокий, коренастый, лицо немного одутловатое, низкий лоб, черты мягкие, приятные, носил небольшую бороду и усы, добродушен, жизнерадостен, вспыльчив, но отходчив.
Федор Алексеевич (1661-1682, царствовал: 1676-1682) 1.Изучал языки (латинский , польский), риторику, поэтику, историю и богословие, церковное пение, имеет начальное образование. Воспитатели: Ф.Ф.Куракин, И.Б.Хитрово. учителя: П.Т.Белянинов, С.Полоцкий. 2.Сторонник абсолютной власти царя и его окружения, стремление к ослаблению Боярской думы и власти Патриарха. 3.Войны: с Турцией 1676-1681 против турецкой агрессии на Украине. Признание Турцией прав России на Украину. 4. Введение новой прямой подати (стрелецких денег) вместо многочисленных сборов, новая структура организации военных сил, усиление власти воевод на местах, отмена местничества. Организация школы при Печатном дворе, попытка создания школ общего и производственного обучения при богодельнях, создание «Верхней» (Дворцовой) типографии. 5. Сторонники: С.С.Медведев, патриарх Иоким. 6 Совершал поездки на богомолье в ближние к Москве монастыри. 7. Много внимание уделял одежде, ввел западные кафтаны и прически. Любил смотреть на лошадей, обучал их «фокусам». Беседовал со стариками, слушал сказителей. 8. Характеристика: высокий и худой, с длинны ми волосами, глаза немного припухшие, меланхоличный и мягкий ,но в определенных ситуациях решительный
Петр Алексеевич (1672-1725, Царь с 1682 по1696 – совместно с Иваном Алексеевичем, император с 1721) 1.Обучен начальной грамоте. Воспитатель – Р.М.Стрешнев, учителя: Н.М.Зотов, А.Нестеров. Языки: польский, немецкий, голландский. 2. За абсолютизм, сторонник неограниченной власти царя. Политика разделения законодательной и исполнительной власти в организации системы управления. 3. Войны: Крымские походы 1687 и 1689 гг., Азовские походы 1695-1696гг.,завершившиеся взятием Азова. Северная война 1700-1721 гг., выход России к Балтийскому морю. Война с Турцией 1710-1713 гг. 4. Создание новой сети государственных учреждений: Сената, коллегий . о ргано в городского управления. Разделение страны на губернии, позднее – провинции. «Табель о рангах». Создание регулярной армии и флота, введение подушной подати, монетная реформа, отмена патриаршества, организация школьного обучения. Введение школ разного типа – цифирных, артиллерийских, инженерных 5. Постоянные разъезды по европейской части страны. 6. Введение западных обычаев, ассамблей. 7. Характеристика: грубоватый юмор, высок ростом ,узок в плечах, лицо круглое с выпуклыми глазами, носил длинные волосы и подбритые усы, вспыльчив, горяч.
Екатерина I (1684-1727, царствовала: 1725-1727) 1. Образования практически не имела. 2. Старалась не отступать от политической линией Петра I , передоверив управление страной А.Д.Меншикову. 3. Войн не велось. 4. Создан Верховный Тайный совет, уменьшена подушная подать. 5. Открыта Петербургская Академия наук. 6. Сопровождала Петра во многих его поездках и военных походах. 7 Развлечения: балы, маскарады, прогулки по Неве, сопровождаемые пушечной стрельбой. 8. Невысокая, кряжистая, полная, по характеру типичная домашняя хозяйка.
Петр II (1715-1730, царствовал: 1727-1730) 1. Домашнее образование. Владел иностранными языками, основами наук. 2. Находился под влиянием А.Д.Меньшикова, затем князей Долгоруких, стремившихся к ревизии петровских преобразований и к аристократическому правлению. 3. Войн не велось. 4.Переезд двора в Москву, создание Комиссий о коммерции и о конфискации, издание Вексельного устава. Создан первый русский журнал – «Примечания к Ведомостям». 5. Путешествовал по окрестностям Москвы. 6. Самое любимое занятие – охота, придворные развлечения. 7. Стройный. Худощавый, правильные черты лица, капризный, злобный, жестокий, склонный к интригам.
Анна Иоановна (1693-1740, царствовала: 1730-1740) 1. Образование домашнее, училась русскому языку по Кариону Истомину, знала немецкий и французский языки, танцы. 2. Была сторонницей неограниченного самодержавия. 3. Война за польское наследство, русско-турецкая война; возвращен Азов и некоторые территории на Украине. 4. Ликвидирован Верховный Тайный совет, учрежден Кабинет министров, обязательная дворянская служба ограничена 25 годами, ликвидирован майорат, издан указ о признании всех работных людей собственностью фабрикантов ,изменен Берг-регламент – открыта дорога к приватизации государственной промышленности. 5. Открыта астрономическая обсерватория Де Лиля Де Ла Кроера, создана школа балета Ланде, осуществлена 2 Камчатская экспедиция, открыта Кунсткамера в новом здании. 6. Поездки в Москву, Троицу, Петергоф. 7. Развлечения: балы, маскарады, любила слушать чтение сказок, предпочитала пышность нарядов. 8. Характеристика: высокая, полная, с грубыми мужскими чертами лица, малочувствительна ,холодна, груба.
Елизавета Петровна (1709-1761, царствовала: 1741-1761) 1. Домашнее образование, обучалась иностранным языкам, танцам. 2. Сторонница петровских преобразований, тяги к занятиям государственной деятельностью не имела. 3. Войны: русско-шведская, участие в Семилетней войне. 4. Ликвидация Кабинета, отмена внутренних таможен, учреждение дворянского и купеческого банков ,монетная реформа, передача заводов в частные руки ,подготовка уложения. Создание Московского университета ,учреждение Академии художеств, возникновение первого русского театра, возобновление изданий журналов. 5. Переписывалась с французским королем. Посещала Москву, Троицу, Царское Село, Украину. 6. Придворные развлечения, охота , слушала чтение сказок, много времени уделяла нарядам, украшениям, собственной внешности. Велела обрить головы придворным дамам. 7. Характеристика: высокая, очень полная, внешне весела, легкомысленна ,но в реальности упряма, мнительна, суеверна, к концу жизни замкнута.
Петр III (1728-1762, царствовал: 1761-1762) 1.Домашнее образование, обучался иностранным языкам ,основам математики, географии, истории. 2. Сторонник абсолютной самодержавной власти. 3. Заключил мир с Пруссией, чем закончил Семилетнюю войну. 4. Манифест о вольности дворян, ликвидация Тайной канцелярии, секуляризация церковных земель. 5. Будучи великим князем, сопровождал Елизавету Петровну в поездках в Москву и на Украину. 6. Любил парады, проводил время в попойках, курении табака, любил играть на скрипке. 7. Характеристика: высокий, худой, с длинными руками и маленькой головкой, вспыльчив ,но отходчив, нервен, непостоянен, труслив.
Екатерина II (1729-1796, царствовала: 1762-1796) 1. Домашнее образование, обучали иностранным языкам, танцам, историей, философией, экономикой. 2. Сторонница самодержавной формой правления. 3. Войны с Турцией, Швецией, участие в трех разделах Польши – присоединение Крыма, значительных территорий в Белоруссии, Литве, Западной Украине, Курляндии. 4. Реформы органов центрального и местного управления, секуляризация церковных земель, унификация управления национальными окраинами, выработка законодательства о сословиях, судебная реформа, законодательное закрепление частной собственности, введение бумажных денег. 5. Создание Российской академии, Вольного Российского собрания ,Вольного экономического общества, основание журналов, создание системы народного образования, основание Эрмитажа, открытие публичных театров, появление русской оперы, расцвет живописи. 6. Ежедневные занятия государственными делами, писанием писем ,работа над законодательством. Развлечения: маскарады, балы, игра в карты. 7. Характеристика: полная, с красивыми чертами лица, выдержанная, владеющая собой, поддерживает беседу, терпелива, умела быть жестокой.
Павел I (1754-1801, царствовал: 1796-1801) 1. Прошел курс наук – общеобразовательных (русский язык, словесность, иностранные языки – немецкий, французский, латынь – история, география, математика) и политических, хорошо начитан. Увлекся военным делом. 2. Войны: участие во 2 антифранцузской коалиции (1798). Взятие русским флотом по командованием Ф.Ф.Ушакова крепости на о.Корфу; кампания в Италии под руководством А.В.Суворова – разгром французских войск при р.Адде, р.Треббии, г.Нови; переход Суворова через Альпы. 3. Указ об ограничении барщины 3 днями в неделю (1797); закон о престолонаследии, ликвидация дворянских губернских собраний, лишение дворян права избирать должностных лиц в уезде ,восстановление телесных наказаний для дворян. 4. Поездка в Берлин, путешествие по Европе (Австрия, Италия, Франция), поездка на театр боевых действий в Финляндию во время войны со Швецией. 5 Любил военное дело ,парады. 6. Характеристика: некрасив (курнос, с широкими скулами), нервный, раздражительный
Александр I (1777-1825, царствовал: 1801-1825) 1. Разностороннее образование: история, словесность, география, математика, ботаника, физика, языки 9французский, немецкий, английский, латынь), государственный и политические науки. 2. Благополучные войны с Ираном и Турцией. Неудачное для Росси участие в 3 и 4 антифранцузских коалициях. Война со Швецией и присоединение Финляндии. Разгром Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов 1813 и 1814 годов. 3. Указ о вольных хлебопашцах, освобождение крестьян в Прибалтике, учреждение министерств, Государственного совета. Введение военных поселений. Судебная реформа. Создание сети духовно-учебных заведений. Основание Дерптского, Харьковского, Виленского, Казанского, Петербургского университетов, лицеев. Введение университетского устава. 1814 – основание Публичной библиотеки. 4. Характер: красив с оттенком некоторой изнеженности, часто производил впечатление вялого и нерешительного человека, упрям.
Николай I (1796-1855, царствовал: 1825-1855) 1. Образование обширное, усваивал предметы плохо. Увлекался военно-инженерными науками. Языки: английский, французский, немецкий, латынь, древнегреческий. 2. Непреклонный сторонник самодержавия ,военной дисциплины. 3. Успешные для России войны с Ираком и Турцией. Разгром польского восстания. Помощь Австрии в подавлении венгерского восстания. 1853 – начало Крымской войны с Англией, Францией, Турцией и Сардинией. 4. Сосредоточение кодификации и высшей политической полиции во 2 и 3 отделениях собственной канцелярии императора. 1826 – цензурный устав, 1828 – учебная реформа, 1835 – университетский устав. Кодификация законов. 1842 – указ об обязанных крестьянах. Основан ряд высших учебных заведений. 5. Характеристика: величественная, царственная внешность, отличался сильной волей ,непреклонностью.
Александр II (1818-1881, царствовал: 1855-1881) 1. Получил прекрасное воспитание. Изучение общеобразовательных, политических и военных наук. Воспитатель: В.А.Жуковский, наставник – М.М.Сперанский. языки: англи й ский, французский, немецкий, польский. 2. Участие в неудачной для Росси Крымской Войне и завершил ее. Окончательное завоевание Кавказа , присоединение к России Средней Азии. Война с Турцией 1877-1878, победа Рос с ии. Подавление восстания в Польше. 3. Реформы: отмена крепостного права, введение местного самоуправления, судебная новый университетский устав, военная, финансовая реформы. Ликвидация 3 отделения. Рост числа издательств. 4 Любил военное дело, охоту, светские развлечения. 5. Характеристика: отличался красотой, военной выправкой, прекрасными манерами, с детства вялый и апатичный, нерешительный, но упрямый и скрытный.
Александр III (1845-1894, царствовал: 1881-1894) 1. Способностями не отличался, получил умеренное образование. Языки: французский, немецкий. 2. Завершил присоединение Средней Азии. 3.Контрреформы: временные правила о печати 1882, университетский устав, ограничение приема в гимназии детей низших сословий – циркуляр «о кухаркиных детях», закон о земских начальниках, земская и городская контрреформы; ограничение в суде, русификация окраин, но ввел фабричное законодательство. 4. Поездки по России и Европе. 5. Характеристика: большой рост, тучный, неуклюж, лишен хороших манер, упорный и твердый, на вид спокойный, медлительный.
Николай II (1868-1918, царствовал: 1894-1917) 1. Получил прекрасное разностороннее образование, знал английский, французский, немецкий языки. 2. Неудачная для России война с Японией, вступление в 1 мировую войну против Германии, Австро-Венгрии, Турции в союзе с Англией и Францией. 3. 1897 – введение в обращение золотой валюты. 1905 – учреждение парламента, дарование демократических свобод, 1906 – начало аграрной реформы. 4. открытие музея Александра III (Государственный Русский музей), музея изящных искусств в Москве. 5 Путешествовал на Восток, по Европе. 6 Любил физический труд, спорт, чтение вслух, в кругу семьи. 7. Характеристика: красив, правильные черты лица, небольшой рост, слабоволен, проявлял растерянность и апатию, но был упрям, скрытен, коварен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для классного часа "Сталинградская битва. Поклонимся великим тем годам!!!"
Презентация может быть использована при проведении классного часа со студентами....
Презентация к классному часу о блокаде Ленинграда.
В презентации есть портреты о рассказываемых личностях прошедших блокаду, а так же фотографии различных памятников сохранившихся в блокаду Ленинграда....
Презентация к классному часу "Край родной, навек любимый!"
Презентация является сопровождением для проведения мероприятия, посвященного 70-летию Ульяновской области....
Презентация к классному часу "умеем ли мы прощать?"
Красивая презентация...
Презентация к классному часу, посвящённому Герою Советского Союза Виктору Талалихину "Небесный страж"
Презентация к классному часу, посвящённому Герою Советского Союза Виктору Талалихину "Небесный страж"...
Презентации для классных часов
Индивидуальный образовательно-профессиональный маршрут является средством развития творческого потенциала и профессионального становления обучающихся учреждений профессионального образования.В настоящ...
Методическая разработка классного часа на тему: Династия Романовых
Знакомство с личностными характеристиками представителей династии Романовых и отличительными чертами их государственной деятельности способствует созданию у обучающихся более целостной картины отечест...