Лекция вдвоём
презентация к уроку на тему

Нечаева Лилия Васильевна

      Актуальность технологии активного обучения в форме «Лекция вдвоем» определяется её многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением обучающимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_vdvoyom_2.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 ГБПОУ МО «Чеховский техникум» СП-4 преподаватель спецдисциплины «Охрана труда» Нечаева Лилия Васильевна . Изучение специальной дисциплины «Охрана труда» в форме «Лекция вдвоём»

Слайд 2

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность технологии активного обучения в форме «Лекция вдвоем» определяется её многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением обучающимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности .

Слайд 3

Лекция по-прежнему продолжает оставаться ведущей формой организации учебного процесса по общепрофессиональным дисциплинам, которые требуют получения базовых знаний. Актуальность

Слайд 4

Лекция вдвоем (синоним — бинарная лекция)-это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей (как теоретика и практика). Проблематизация происходит за счет как формы, так и содержания . В этой форме лекции желательно смоделировать реальные профессиональные ситуации обсуждения теоретических и практических вопросов с разных позиций двумя специалистами, например, теоретиком и практиком, сторонником или противником той или иной точки зрения и т. п. При этом нужно стремиться к тому, чтобы диалог преподавателей между собой сформировал у обучающихся свое отношение к обсуждаемому материалу лекции. Термин «Лекция вдвоем»

Слайд 5

Особенности «Лекция вдвоем» заставляет активно включаться в мыслительный процесс. Получая информацию из двух источников, студенты вынуждены сравнить разные точки зрения и сделать выбор, присоединиться к той или иной из них или выработать свою. Высокая активность преподавателей на лекции вызывает эмоциональный отклик обучающихся на происходящее, что является одним из характерных признаков МАО: уровень вовлеченности в познавательную деятельность студентов сопоставим с активностью преподавателей. Кроме того, обучающиеся получают наглядное представление о культуре дискуссии и способах ведения диалога.

Слайд 6

Подготовка и чтение лекции вдвоем предъявляет повышенные требования к подбору преподавателей. Они должны быть интеллектуально и личностно совместимы, обладать развитыми коммуникативными умениями, способностями к импровизации, быстрым темпом реакции, показывать высокий уровень владения предметным материалом. Если эти требования при проведении лекции вдвоем будут соблюдены, у обучающихся будет сформировано доверительное отношение к такой форме работы. Требования к преподавателям

Слайд 7

Выбор групп обучающихся Автор работы исходила из актуальности проблемы для специальностей 2.17 «Слесарь» и 32.02. «Оператор швейного оборудования» и соответствия обсуждаемых вопросов рабочим программам дисциплин, читаемых преподавателями профессионального образовательного учреждения. В результате для апробации выбрана тема №4 "Электробезопасность". Учебные вопросы этой темы в большем или меньшем объеме рассматриваются в курсах дисциплин «Охрана труда», «Основы слесарно-сборочных работ», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Спецтехнология», «Технология изготовления швейных изделий», «Электротехника».

Слайд 8

Причины выбора Выбранная тема позволяет наглядно продемонстрировать фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда, действие электрического тока на организм человека, средства защиты от поражения током, а также рассмотреть меры защиты от поражения электрическим током.

Слайд 9

Проведение лекции Лекция проводится двумя преподавателями в виде дискуссии специалистов –«Теоретика » и «Практика». На вводном этапе кратко излагается состояние вопроса. «Теоретик» знакомит аудиторию с опасностью поражения электрическим током при замыкании на землю или на корпус находящихся под напряжением токоведущих частей электроустановки, объясняет взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления, а «Практик» приводит примеры, как человек, коснувшись токоведущих частей электроустановок и неизолированных проводов, находящихся под напряжением, оказывается включенным в электрическую цепь .

Слайд 10

Проведение лекции Приведем краткий конспект лекции, а именно, тезисы вводной части лекции: «Теоретик» Виды электротравм. Причины поражения электрическим током. Зависимость силы тока, проходящего через организм человека, от напряжения установки и сопротивления всех элементов электрической цепи. Электролитическое, биологическое, механическое воздействие тока. Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током.

Слайд 11

Проведение лекции «Практик» Электроприборы, которыми используются дома и в СПО, электрические сети и подстанции. Правила обращения с электрическими приборами. Правила поведения вблизи энергетических объектов. Шаговое напряжение. Ключевые слова : электротравмы, защитное заземление, зануление, шаговое напряжение.

Слайд 12

Проведение лекции Для наглядности при проведении лекции могут быть использованы видеофильмы на 5-10 минут, плакаты, схемы, таблицы, знаки по электробезопасности. Во время объяснения «Теоретика» «Практик» показывает слайды с видами электротравм. После информации «Практика» «Теоретик» включает короткое видео о правилах обращения с электроприборами и поведения вблизи энергетических объектов.

Слайд 13

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 По окончании диалога «Теоретик» и «Практик» отвечают на вопросы студентов. По количеству и смыслу вопросов можно судить об активности обучаемых и глубине усвоения проблемы.

Слайд 14

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 По выявленным данным, после «лекции вдвоем» количество сложных и новых терминов, запомнившихся студентами, на 25—30% выше, чем на лекции традиционной формы и сравнимо с результатами лекции-визуализации

Слайд 15

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Активный метод обучения в нетрадиционной форме «лекция вдвоем» имеет следующие преимущества: актуализация имеющихся у студентов знаний, необходимых для понимания диалога и участия в нем; создается проблемная ситуация, развертываются системы доказательств; наличие двух источников заставляет сравнивать разные точки зрения, делать выбор, присоединяться к той или иной из них, вырабатывать свою;

Слайд 16

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 вырабатывается наглядное представление о культуре дискуссии, способах ведения диалога совместного поиска и принятия решений; выявляется профессионализм педагога, раскрывая ярче и глубже его личность. лекция вдвоем является одной из наиболее сильных форм лекций в эмоциональном плане. на лекциях нетрадиционных форм студенты получают не только сумму знаний, но и наглядное представление о культуре дискуссии, могут научиться способам ведения диалога, совместного поиска и принятия решений.

Слайд 17

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по педагогической психологии

Материал для проведения занятий по педагогической психологии...

Информационный материал для лекции по теме "Планирование семьи"

Лекционный материал для дисциплины "СД в акушерстве и гинекологии"...

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КУРС ЛЕКЦИЙ

Курс лекций по предмету "Введение в педагогическую деятельность"...

ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Данная исследовательская работа предназначена для преподавателей.  Цель данного материала – познакомить преподавателей с нетрадиционными формами лекций, помочь им освоить активную методику....

курс лекций для дистанционного обучения по специальности "медицинский регистратор" Тема "Первая помощь" (лекция №1)

представлен материал для дистанционного обуывения оп теме "Первая помощь" при подготовке медицинских регистратраторов...