Лекция вдвоём
презентация к уроку на тему
Актуальность технологии активного обучения в форме «Лекция вдвоем» определяется её многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением обучающимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_vdvoyom_2.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность технологии активного обучения в форме «Лекция вдвоем» определяется её многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением обучающимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности .
Лекция по-прежнему продолжает оставаться ведущей формой организации учебного процесса по общепрофессиональным дисциплинам, которые требуют получения базовых знаний. Актуальность
Лекция вдвоем (синоним — бинарная лекция)-это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей (как теоретика и практика). Проблематизация происходит за счет как формы, так и содержания . В этой форме лекции желательно смоделировать реальные профессиональные ситуации обсуждения теоретических и практических вопросов с разных позиций двумя специалистами, например, теоретиком и практиком, сторонником или противником той или иной точки зрения и т. п. При этом нужно стремиться к тому, чтобы диалог преподавателей между собой сформировал у обучающихся свое отношение к обсуждаемому материалу лекции. Термин «Лекция вдвоем»
Особенности «Лекция вдвоем» заставляет активно включаться в мыслительный процесс. Получая информацию из двух источников, студенты вынуждены сравнить разные точки зрения и сделать выбор, присоединиться к той или иной из них или выработать свою. Высокая активность преподавателей на лекции вызывает эмоциональный отклик обучающихся на происходящее, что является одним из характерных признаков МАО: уровень вовлеченности в познавательную деятельность студентов сопоставим с активностью преподавателей. Кроме того, обучающиеся получают наглядное представление о культуре дискуссии и способах ведения диалога.
Подготовка и чтение лекции вдвоем предъявляет повышенные требования к подбору преподавателей. Они должны быть интеллектуально и личностно совместимы, обладать развитыми коммуникативными умениями, способностями к импровизации, быстрым темпом реакции, показывать высокий уровень владения предметным материалом. Если эти требования при проведении лекции вдвоем будут соблюдены, у обучающихся будет сформировано доверительное отношение к такой форме работы. Требования к преподавателям
Выбор групп обучающихся Автор работы исходила из актуальности проблемы для специальностей 2.17 «Слесарь» и 32.02. «Оператор швейного оборудования» и соответствия обсуждаемых вопросов рабочим программам дисциплин, читаемых преподавателями профессионального образовательного учреждения. В результате для апробации выбрана тема №4 "Электробезопасность". Учебные вопросы этой темы в большем или меньшем объеме рассматриваются в курсах дисциплин «Охрана труда», «Основы слесарно-сборочных работ», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Спецтехнология», «Технология изготовления швейных изделий», «Электротехника».
Причины выбора Выбранная тема позволяет наглядно продемонстрировать фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда, действие электрического тока на организм человека, средства защиты от поражения током, а также рассмотреть меры защиты от поражения электрическим током.
Проведение лекции Лекция проводится двумя преподавателями в виде дискуссии специалистов –«Теоретика » и «Практика». На вводном этапе кратко излагается состояние вопроса. «Теоретик» знакомит аудиторию с опасностью поражения электрическим током при замыкании на землю или на корпус находящихся под напряжением токоведущих частей электроустановки, объясняет взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления, а «Практик» приводит примеры, как человек, коснувшись токоведущих частей электроустановок и неизолированных проводов, находящихся под напряжением, оказывается включенным в электрическую цепь .
Проведение лекции Приведем краткий конспект лекции, а именно, тезисы вводной части лекции: «Теоретик» Виды электротравм. Причины поражения электрическим током. Зависимость силы тока, проходящего через организм человека, от напряжения установки и сопротивления всех элементов электрической цепи. Электролитическое, биологическое, механическое воздействие тока. Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током.
Проведение лекции «Практик» Электроприборы, которыми используются дома и в СПО, электрические сети и подстанции. Правила обращения с электрическими приборами. Правила поведения вблизи энергетических объектов. Шаговое напряжение. Ключевые слова : электротравмы, защитное заземление, зануление, шаговое напряжение.
Проведение лекции Для наглядности при проведении лекции могут быть использованы видеофильмы на 5-10 минут, плакаты, схемы, таблицы, знаки по электробезопасности. Во время объяснения «Теоретика» «Практик» показывает слайды с видами электротравм. После информации «Практика» «Теоретик» включает короткое видео о правилах обращения с электроприборами и поведения вблизи энергетических объектов.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 По окончании диалога «Теоретик» и «Практик» отвечают на вопросы студентов. По количеству и смыслу вопросов можно судить об активности обучаемых и глубине усвоения проблемы.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 По выявленным данным, после «лекции вдвоем» количество сложных и новых терминов, запомнившихся студентами, на 25—30% выше, чем на лекции традиционной формы и сравнимо с результатами лекции-визуализации
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Активный метод обучения в нетрадиционной форме «лекция вдвоем» имеет следующие преимущества: актуализация имеющихся у студентов знаний, необходимых для понимания диалога и участия в нем; создается проблемная ситуация, развертываются системы доказательств; наличие двух источников заставляет сравнивать разные точки зрения, делать выбор, присоединяться к той или иной из них, вырабатывать свою;
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 вырабатывается наглядное представление о культуре дискуссии, способах ведения диалога совместного поиска и принятия решений; выявляется профессионализм педагога, раскрывая ярче и глубже его личность. лекция вдвоем является одной из наиболее сильных форм лекций в эмоциональном плане. на лекциях нетрадиционных форм студенты получают не только сумму знаний, но и наглядное представление о культуре дискуссии, могут научиться способам ведения диалога, совместного поиска и принятия решений.
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция по педагогической психологии
Материал для проведения занятий по педагогической психологии...
Информационный материал для лекции по теме "Планирование семьи"
Лекционный материал для дисциплины "СД в акушерстве и гинекологии"...
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КУРС ЛЕКЦИЙ
Курс лекций по предмету "Введение в педагогическую деятельность"...
ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Данная исследовательская работа предназначена для преподавателей. Цель данного материала – познакомить преподавателей с нетрадиционными формами лекций, помочь им освоить активную методику....
Лекция№15 Назначение, типовые схемы, основные параметры и конструкции превенторов,Лекция №17Насосные установки, типы, устройство, эксплуатация
Лекции для студентов 4 курса...
Лекция№15 Назначение, типовые схемы, основные параметры и конструкции превенторов,Лекция №17Насосные установки, типы, устройство, эксплуатация
Лекции для студентов 4 курса...
курс лекций для дистанционного обучения по специальности "медицинский регистратор" Тема "Первая помощь" (лекция №1)
представлен материал для дистанционного обуывения оп теме "Первая помощь" при подготовке медицинских регистратраторов...