Басскетбол-АФК
план-конспект урока на тему
Конспект урока по адаптивной физической культуре. Тема: " Баскетбол" . Данный конспект расчитан на учащихся 3-х классов имеющих нарушения зрения (в основном амблиопия и касоглазие).Продолжительность урока 40 мин. При использовании данного материала необходимо учитивать противопоказания учащихся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol_3_klass_slabovidyashchie.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Баскетбол.( 3 класс)
Задачи:
Образовательная: -учить ловле и передаче мяча двумя руками на месте.
-учить ведению правой и левой рукой в движении.
-учить броскам в цель.
Развивающая: -развивать координационные способности.
Воспитательная: -воспитывать бережное отношение к инвентарю.
Коррекционная: -развивать двигательную функцию глаза
- Коррекция и совершенствование координационных способностей и согласованности движений.
Оборудование и инвентарь: мячи лёгкие, кегли, кольца.
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 15 мин | Привлечь внимание. Организовать учащихся к проведению урока. Подготовить ССС и дыхательную систему.
Подготовить дых. и С.С систему. Подготовить голеностопный сустав к предстоящей нагрузке. Восстановить дых. систему
Коррекция осанки.
Коррекция осанки. Подготовить голеностопный сустав к предстоящей нагрузке. Подготовить класс к ОРУ на месте. | Построение в 1 шеренгу. Приветствие и сообщение задач урока. Здравствуйте, дети! Сегодня я проведу у вас урок. Меня зовут Валерия Сергеевна. На уроке мы начнем разучивать ловлю, передачу и ведение мяча, а так же броски в цель. «Равняйсь! Смирно! «Напра-во раз, два!» Упражнения в движении: « За направляющим в обход на лево шагом- марш!» «Легким бегом марш!» «Приставными шагами правым боком-марш » «Левым боком» «Шагом» 1.-губокий вдох руки вверх. 2.-выдох руки вниз. Ходьба на носках, руки в сторону. Ходьба на пятках, руки за спину. «Шагом» «Направляющий на месте -стой раз-два!» «Нале-во 1-2» «На 1-2 рассчитайсь!» «Первые номера по кружочкам становись» «Вторые номера по кружочкам становись» | 5 мин 1 круг 1 круг 0, 5 круга 1 круг | Проследить за соблюдением внешнего вида. Следить за интервалом и дистанцией. Уточнить состояние здоровья у учеников.
Следить за соблюдением дистанции и интервала. Левой-левой 1-2-3 Соблюдаем дистанцию. Шаги короче, но чаще. Руки поднимаем и опускаем через стороны. Спина прямая, лопатки сведены. Выше на носки, подбородок приподнят. Спина прямая, лопатки сведены. Идём точно на пятках, на полную стопу не опускаемся. Левой-Левой 1-2-3 Дети встают по специальной разметке (кружочки) |
Подготовить верхний отдел туловища. Развивать двиг. функцию глаза Подготовить мышцы плечевой пояс к дальнейшей работе с мячом. Развивать двиг. функцию глаза. Растягивать косые мышцы живота . Организовать класс для проведения упр. В парах. Растянуть мышцы туловища и мышцы задней поверхности бедра. Развивать двиг. функцию глаза. Растягивать заднюю поверхность бедра, развивать равновесие, коррект. координац. способности. Подготовить голеностопный сустав к предстоящей нагрузке Подготовить кисти рук к дальнейшей работе с мячом. Подготовить кисти рук к дальнейшей работе с мячом. Подготовить ССС к предстоящей нагрузки. Снизить ЧСС Восстановить дых. систему. |
ОРУ: 1)И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-встать на носки руки вверх; 2 –и.п;
2)И.п.: стойка ноги врозь руки к плечам 1-4 4 круга руками вперёд 5-8 – то же назад. 3)И.п- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-скручиваемся вправо 2-и.п 3-тоже в др. сторону 4-и.п Первая шеренга-кругом, раз, два. 4) И.п -стойка ноги врозь,руки вверх(мяч вверх) 1-наклон вперед прогнувшись руки(мяч)вверх 2-и.п 3-плавный наклон назад 4-и.п 5)И.п -руки на плечи товарища. 1-поднимаем правое колено вверх. 2-и.п 3-левое колено вверх 4-и.п 6)И.п- правая нога на носок 1-4-круг. движ стопой наружу 5-8- тоже внутрь Затем др ногой. 7) И.п. :стойка ноги врозь По моему свистку быстро сжимаем, разжимаем пальцы. 8)И.п стойка ноги врозь. По моему сигналу хлопаем в ладоши. И.п- стойка руки на пояс. Прыжки на 2-х ногах. «На месте шагом-марш!» «Направляющий на месте-стой, раз, два!» И.п- о.с 1-глубокий вдох, руки вверх 2-выдох, руки вниз | 6 раз 4 раза 6 раза 4 раза 6 раз 6 раза 4 раза 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек 6 раз | Ладони развернуты внутрь. Руками тянемся вверх. Выше на носки. Смотрим на потолок.
Амплитуда больше. Пятки не отрываем. Посмотрели на правую руку, пошевелили пальцами, посмотрели на меня, посмотрели на лев. руку и тд. Выполняя наклоны, дети передают др-др. мяч. Колени не сгибаем, пятки не отрываем от пола, локти прямые, наклоны ниже. При выполнении наклона назад, смотрим вверх. Спина прямая, локти прямые, удерживаем равновесие, колено как можно выше подтягиваем к груди. Амплитуда больше. Стопы параллельно друг другу. Быстрее. Быстрее. Упр. Выполняется по сигналу учителя. Прыгаем на носках. Спина прямая. Левой,левой, 1,2,3. Поднимаем и опускаем руки ,через стороны. | |
Основная часть 20 мин | Напомнить о техники безопасности при работе с мячом. Обучить работе в парах. Обучить передачи от груди и ловле 2-мя руками . Развивать координационные способности. Обучить передачи мяча ударом об пол и ловле 2-мя руками. Обучить ведению мяча на мести. Развивать координац. способности и согласованность рук и ног. Обучить ведению мяча в движении. Корректировать координацию движ. Совершенствовать согласованность рук и ног. | Первая шеренга. Возьмите мячи! Объяснение техники безопасности при работе с мячами: - Передача мяча осуществляется только по моей команде. - прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча. - мяч ловим открытыми ладонями. - не кидать мяч через голову партнёра. –в перерывах между выполнением упражнений мяч в руках. Задание в парах: 1- передача мяча двумя руками от груди ловля двумя руками; (1-ые номера передают мяч от груди вторым ,2-е номера ловят и передают обратно первым) 2-И.п-стойка ноги врозь, мяч перед грудью. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола, ловля двумя руками; (1-ые номера передают мяч с отскоком об пол вторым ,2-е номера ловят и передают обратно первым.) 3- И.п- Ноги полусогнуты, левая вперёд. Ведение мяча на месте правой рукой с последующей передачей мяча от груди партнеру.(20 сек-первые номера, 20 сек-вторые номера) Ведение мяча на месте левой рукой с последующей передачей мяча с отскоком от пола партнёру.(20 сек-первые номера,20 сек-вторые номера) 4.Ведение мяча в движении (1-ый номер выполняет ведение мяча до определенной отметки, затем передаёт его от груди партнёру и возвращается на своё место, то же выполняет второй номер.) | 6-8 раза 6-8 раза 2-4 раза 2-4 раза 2 -4 раза. | Мячи лежат у скамейки при входе в спортзал. На мячи ногами не вставать и не садиться, к инвентарю относимся бережно!
руки согнуты в локтях, пальцы широко расставлены, мяч перед грудью. При передачи мяча локти выпрямляем до конца. Мяч стараемся ударить об пол как можно ближе к ногам партнёра. Ладонь лежит на мяче мягко, нажимаем на мяч, выпрямляя руку в локтевом суставе, напоминает движение насоса. Мяч удерживаем подушечками пальцев. Мяч стараемся ударить об пол как можно ближе к ногам партнёра. Туловище наклонено вперёд. Пальцы напряжены, мяч толкаем рукой вперёд. |
Организовать класс для выполнения следующих упр Обучить броскам в кольцо. Развивать координационные способности. Обучить броскам в кольцо. Развивать координационные способности. Развивать ловкость и быстроту реакции. Организовать класс к заключительной части. | «1-е номера за мной в 1-у колону становись.» , тоже самое вторые. 5.И.п- стойка ноги врозь. По сигналу 1-ый уч. выполняет бросок в кольцо любым способом, затем ловит мяч после отскока от пола и передаёт др. 6. И.п- стойка ноги врозь. По сигналу 1-ый уч. выполняет бросок в кольцо любым способом, затем уходит в конец колоны, задача следующего уч. поймать мяч после отскока от пола затем выполнить бросок в кольцо др. Убираем мячи! «1-е номера на лицевую линию становись!» «2-е номера на лицевую линию становись!» | 6 раз 1 раз 1 раз 0,5 мин | Стараемся попасть точно в кольцо. За линию не заходим. Стараемся поймать мяч после отскока. Стараемся попасть точно в кольцо. За линию не заходим. Стараемся поймать мяч после отскока. Мячи кладём аккуратно | |
Заключи-тельная часть 5 мин | Развивать меткость, дифференц. усилий, двиг. функцию глаза. Восстановить дыхание, снизить ЧСС, настроить на предстоящую учебную деятельность Развивать двигательную функцию глазаю Укреплять мышцы век, улучшать кровообращение. | «Самый меткий» Игроки стоят за линией, у каждого в руках по кольцу, на расстоянии метра от линии стоят кегли. По сигналу игроки стараются накинуть кольца на кегли. (Всего игрокам дается 3 попытки, расстояние с каждой попытки увеличивается.) Выигрывает самый меткий. И.п- о.с 1-глубокий вдох, руки вверх 2-выдох, руки вниз Гимнастика для глаз: 1)«Поймай пальчик» И.п- стойка ноги врозь, указательный палец напротив носа. 1-плавно отводим палец вправо по дуге, мах заводя его назд 2-и.п 3-тоже влево 4-и.п 2) « Закрываем двери» И.п-о.с 1-крепко зажмуриваем глаза 2-и.п Построение. «Равняйсь!» «Смирно!»
| 2-3 мин 6 раз 4 раза 6 раз | За линию не заступать, кольца без сигнала не бросать и не забирать. Руки опускаем и поднимаем через стороны. Голову не поворачиваем, взгляд направлен чётко на палец. Зажмуриваем как можно крепче. Учитель строит класс на боковой линии. Подведение итогов игры, подведение итогов урока. Объявление оценок за урок |