«Лед, ледок, льдинка»
проект по теме

Коробейникова Екатерина Александровна

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Лед, ледок, льдинка»22.96 КБ
Файл «Лед, ледок, льдинка»2.97 МБ

Предварительный просмотр:

       Отдел образования Шарангского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Роженцовская средняя общеобразовательная школа

Конкурс исследовательских и проектных работ

«Я - исследователь»

Секция: «Естествознание»

Название  работы: «Лед, ледок, льдинка»

     

                                Автор: Казаков Евгений, 7лет

              Руководитель:        

                                                      Екатерина Александровна Коробейникова

                            учитель начальных классов

                            МБОУ Роженцовской СОШ

с. Роженцово

2013 год

Оглавление

Введение-------------------------------------------------------------------------стр 3

Основная часть-----------------------------------------------------------------стр 4

Заключение---------------------------------------------------------------------стр 5

Литература----------------------------------------------------------------------стр 7

Введение

Актуальность

     Сегодняшнее утро наконец-то принесло  зиму. Моя мама разбудила меня и загадочно кивнула в сторону окна. Сна как не бывало! Я подлетел к подоконнику и за белыми, покрытыми толстым морозным узором стеклами увидел огромные, медленно кружащиеся снежинки. Мама вышла, а я все еще стоял у окна, разглядывая чудесные ледяные картины на окне. Эти узоры всегда напоминают мне сказку о Снежной Королеве, будто эта она дышит на стекла домов, покрывая их чудесными кристаллами, перьями снежных птиц и другими сказками зимы.

     А еще я подумал, что сегодня мы с ребятами обязательно будем играть в снежки, кататься на санках и просто валяться в белом чистом снегу. Это ведь так здорово: упасть с приятелем на укрытую мягким покрывалом землю и наперегонки катиться с ледяной горки!

     Когда мы катались, у меня возник вопрос «А что же такое лёд и как он образуется?» Я наблюдал, что когда осенью идет дождь, то на дороге образуются лужи, а когда наступает зима, они замерзают и превращаются в лёд, но если их посыпать солью, то они не замёрзнут. Я решил убедиться, действительно ли для образования льда необходим холод.

Гипотеза

Предполагаю, что для образования льда необходим холод и пресная вода.

Цель исследовательской работы:

 Выяснить, какие условия необходимы для образования льда.

Задачи:

1. Закрепить знания об условиях образования льда.

2. Научиться проводить эксперименты.

3.Применять полученные знания в реальной жизни.

Методы исследования:

1.Теоретические:

- работа с интернет – ресурсами;

- изучение научно – популярных изданий.

2. Эмпирические:

- проведение эксперимента;

- наблюдение;

- сравнение; 

- умение делать выводы.

Основная часть

Эксперимент № 1 

    Я взял два стакана с водой. В одном растворил соль, и оба поставил в верхний отдел холодильника, но вода не замерзала в обоих стаканах. Тогда я поставил стаканы  в морозильную камеру. Оказалось, что в стакане с солёной водой  лёд не образовался.

Вывод:
для образования льда необходим холод и пресная вода.

Использование полученных знаний в жизни:

   Я подумал, где же в жизни можно применить данные знания? Тогда я вспомнил, что ребята  рассказывали мне о новой горке, которая плохо скользит. Тогда мы набрали воды и облили ее. На следующие день все довольные и радостные катались на горке.

 Эксперимент 2

    Я решил убедиться, действительно ли соль влияет на образование льда. Я взял два кубика льда.  В середину одного кубика насыпал  соль, а другого сахарный песок.  Через некоторое время  образовалась дырка в том месте, где я посыпал солью. Там, где был сахарный песок, изменений не произошло, лёд не таял.

Вывод:
соль  растворяет  лёд.

Использование полученных знаний в жизни:

   Около нашей школы есть дом, где живет много пожилых людей. Однажды я видел, как  один старичок поскользнулся и упал, мне было его очень жаль. Тогда мы с одноклассниками взяли пачку соли  и посыпали  дорожки. Я был очень рад, что пригодились мои знания в жизни.

Эксперимент № 3

   Я решил проверить, влияет ли температура на лёд. Я взял два стакана. В один налил холодной воды, в другой горячей. Взял четыре кубика льда. Один кубик положил в морозильную камеру, второй положил на тарелку на столе, третий опустил в холодную воду, а четвёртый в горячую. Лёд в горячей воде растаял сразу.  А в морозильной камере лежал без изменений.

   Лед в горячей воде растаял через  16 секунд, на тарелке (при температуре воздуха 210) через 15 мин 21 сек, в холодной воде через 5 мин 15 сек .

Использование полученных знаний в жизни:

   Утром, когда я собираюсь в школу, мама всегда наливает мне горячий чай и его приходится разбавлять холодной водой. А теперь я бросаю кусочек льда из морозилки.  Чай быстро остывает и таким способом охлажденный он кажется вкуснее. А летом я буду так  охлаждать соки и даже воду.

Вывод:

   Чем выше температура окружающей среды, тем быстрее тает лед. Действительно, лёд в холоде не тает. Вот почему, лед начинает таять только тогда, когда наступает весна и  становится тепло.

   А еще мне мама рассказала о лечебных свойствах льда.

Лечебные свойства кубика льда

   У льда есть множество полезных свойств. Например, при помощи кубика льда может остановить кровотечение, снять боль. Также всем известно, что самое популярное применение льда – в косметологии для разглаживания морщинок.

Ожоги

   Если так произошло, что человек получил ожог, то необходимо сразу же приложить кусочек льда к больному месту. При этом не стоит думать об обморожении, ведь обожженные ткани воспалены еще несколько часов после происшествия.

Ушибы

   Если человек получил ушиб, либо забытая травма дала о себе знать, то в этих случаях  на помощь придет лед. Следует помассировать место ушиба льдом, который завернут в хлопчатобумажный платок.

Заключение

   При выполнении исследовательской работы я убедился, что условием образования льда является холод.  Научился проводить эксперименты и делать выводы. Узнал о лечебных свойствах льда.

Перспективы:

   Я люблю зиму, люблю кататься на коньках, валяться в  белом чистом  снегу. Недавно в Шаранге открыли ФОК. Для  меня вначале было загадкой, что обозначают эти  три буквы. Мне старший брат объяснил, что это физкультурно - оздоровительный комплекс. Тогда мы решили съездить и посмотреть. Мне все очень понравилось. Там я с удовольствием учился кататься на коньках, но у меня возник вопрос,  почему в здании лёд не тает, ведь здесь тепло. Кирилл мне сказал, что лед искусственный, а ещё, оказывается, и снег  бывает искусственным. Я решил обязательно  об этом узнать подробнее и рассказать об этом, а следующий раз.

Литература

  1. Интернет ресурсы http://www.romashca.ru/341-lechebnye-svojstva-kubika-lda.html

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лёд ледок , льдинка МБОУ Р оженцовская СОШ Автор: Казаков Евгений Руководитель: учитель начальных классов Е.А.Коробейникова с. Роженцово

Слайд 2

Актуальность Эти узоры всегда напоминают мне сказку о Снежной Королеве, будто она дышит на стекла домов, покрывая их чудесными кристаллами…

Слайд 4

Гипотеза Предполагаю, что для образования льда необходим холод и пресная вода. Цель исследовательской работы: Какие условия необходимы для образования льда?

Слайд 5

Задачи: Закрепить знания об условиях образования льда. 2 . Научиться проводить эксперименты. 3. Применять полученные знания в реальной жизни.

Слайд 6

Методы исследования: - изучение научно – популярных изданий 1.Теоретические: 2. Эмпирические: : - проведение эксперимента ; работа с интернет – ресурсами; - наблюдение; - сравнение.

Слайд 7

Эксперимент №1

Слайд 8

Вывод: Для образования льда необходим холод и пресная вода.

Слайд 9

Использование полученных знаний в жизни:

Слайд 10

Эксперимент № 2

Слайд 12

Использование полученных знаний в жизни:

Слайд 13

Эксперимент №3

Слайд 14

Использование полученных знаний в жизни

Слайд 15

Использование полученных знаний в жизни: Вывод: Действительно, лёд в холоде не тает. Вот почему когда наступает весна становиться тепло, и лёд начинает таять.

Слайд 16

Лечебные свойства кубика льда

Слайд 17

Свойства льда здесь изучайте, Удовольствие получайте ! Приглашаю на каток, На искусственный ледок