«Лед, ледок, льдинка»
проект по теме
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Лед, ледок, льдинка» | 22.96 КБ |
«Лед, ледок, льдинка» | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Шарангского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Роженцовская средняя общеобразовательная школа
Конкурс исследовательских и проектных работ
«Я - исследователь»
Секция: «Естествознание»
Название работы: «Лед, ледок, льдинка»
Автор: Казаков Евгений, 7лет
Руководитель:
Екатерина Александровна Коробейникова
учитель начальных классов
МБОУ Роженцовской СОШ
с. Роженцово
2013 год
Оглавление
Введение-------------------------------------------------------------------------стр 3
Основная часть-----------------------------------------------------------------стр 4
Заключение---------------------------------------------------------------------стр 5
Литература----------------------------------------------------------------------стр 7
Введение
Актуальность
Сегодняшнее утро наконец-то принесло зиму. Моя мама разбудила меня и загадочно кивнула в сторону окна. Сна как не бывало! Я подлетел к подоконнику и за белыми, покрытыми толстым морозным узором стеклами увидел огромные, медленно кружащиеся снежинки. Мама вышла, а я все еще стоял у окна, разглядывая чудесные ледяные картины на окне. Эти узоры всегда напоминают мне сказку о Снежной Королеве, будто эта она дышит на стекла домов, покрывая их чудесными кристаллами, перьями снежных птиц и другими сказками зимы.
А еще я подумал, что сегодня мы с ребятами обязательно будем играть в снежки, кататься на санках и просто валяться в белом чистом снегу. Это ведь так здорово: упасть с приятелем на укрытую мягким покрывалом землю и наперегонки катиться с ледяной горки!
Когда мы катались, у меня возник вопрос «А что же такое лёд и как он образуется?» Я наблюдал, что когда осенью идет дождь, то на дороге образуются лужи, а когда наступает зима, они замерзают и превращаются в лёд, но если их посыпать солью, то они не замёрзнут. Я решил убедиться, действительно ли для образования льда необходим холод.
Гипотеза
Предполагаю, что для образования льда необходим холод и пресная вода.
Цель исследовательской работы:
Выяснить, какие условия необходимы для образования льда.
Задачи:
1. Закрепить знания об условиях образования льда.
2. Научиться проводить эксперименты.
3.Применять полученные знания в реальной жизни.
Методы исследования:
1.Теоретические:
- работа с интернет – ресурсами;
- изучение научно – популярных изданий.
2. Эмпирические:
- проведение эксперимента;
- наблюдение;
- сравнение;
- умение делать выводы.
Основная часть
Эксперимент № 1
Я взял два стакана с водой. В одном растворил соль, и оба поставил в верхний отдел холодильника, но вода не замерзала в обоих стаканах. Тогда я поставил стаканы в морозильную камеру. Оказалось, что в стакане с солёной водой лёд не образовался.
Вывод:
для образования льда необходим холод и пресная вода.
Использование полученных знаний в жизни:
Я подумал, где же в жизни можно применить данные знания? Тогда я вспомнил, что ребята рассказывали мне о новой горке, которая плохо скользит. Тогда мы набрали воды и облили ее. На следующие день все довольные и радостные катались на горке.
Эксперимент 2
Я решил убедиться, действительно ли соль влияет на образование льда. Я взял два кубика льда. В середину одного кубика насыпал соль, а другого сахарный песок. Через некоторое время образовалась дырка в том месте, где я посыпал солью. Там, где был сахарный песок, изменений не произошло, лёд не таял.
Вывод:
соль растворяет лёд.
Использование полученных знаний в жизни:
Около нашей школы есть дом, где живет много пожилых людей. Однажды я видел, как один старичок поскользнулся и упал, мне было его очень жаль. Тогда мы с одноклассниками взяли пачку соли и посыпали дорожки. Я был очень рад, что пригодились мои знания в жизни.
Эксперимент № 3
Я решил проверить, влияет ли температура на лёд. Я взял два стакана. В один налил холодной воды, в другой горячей. Взял четыре кубика льда. Один кубик положил в морозильную камеру, второй положил на тарелку на столе, третий опустил в холодную воду, а четвёртый в горячую. Лёд в горячей воде растаял сразу. А в морозильной камере лежал без изменений.
Лед в горячей воде растаял через 16 секунд, на тарелке (при температуре воздуха 210) через 15 мин 21 сек, в холодной воде через 5 мин 15 сек .
Использование полученных знаний в жизни:
Утром, когда я собираюсь в школу, мама всегда наливает мне горячий чай и его приходится разбавлять холодной водой. А теперь я бросаю кусочек льда из морозилки. Чай быстро остывает и таким способом охлажденный он кажется вкуснее. А летом я буду так охлаждать соки и даже воду.
Вывод:
Чем выше температура окружающей среды, тем быстрее тает лед. Действительно, лёд в холоде не тает. Вот почему, лед начинает таять только тогда, когда наступает весна и становится тепло.
А еще мне мама рассказала о лечебных свойствах льда.
Лечебные свойства кубика льда
У льда есть множество полезных свойств. Например, при помощи кубика льда может остановить кровотечение, снять боль. Также всем известно, что самое популярное применение льда – в косметологии для разглаживания морщинок.
Ожоги
Если так произошло, что человек получил ожог, то необходимо сразу же приложить кусочек льда к больному месту. При этом не стоит думать об обморожении, ведь обожженные ткани воспалены еще несколько часов после происшествия.
Ушибы
Если человек получил ушиб, либо забытая травма дала о себе знать, то в этих случаях на помощь придет лед. Следует помассировать место ушиба льдом, который завернут в хлопчатобумажный платок.
Заключение
При выполнении исследовательской работы я убедился, что условием образования льда является холод. Научился проводить эксперименты и делать выводы. Узнал о лечебных свойствах льда.
Перспективы:
Я люблю зиму, люблю кататься на коньках, валяться в белом чистом снегу. Недавно в Шаранге открыли ФОК. Для меня вначале было загадкой, что обозначают эти три буквы. Мне старший брат объяснил, что это физкультурно - оздоровительный комплекс. Тогда мы решили съездить и посмотреть. Мне все очень понравилось. Там я с удовольствием учился кататься на коньках, но у меня возник вопрос, почему в здании лёд не тает, ведь здесь тепло. Кирилл мне сказал, что лед искусственный, а ещё, оказывается, и снег бывает искусственным. Я решил обязательно об этом узнать подробнее и рассказать об этом, а следующий раз.
Литература
- Интернет ресурсы http://www.romashca.ru/341-lechebnye-svojstva-kubika-lda.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Эти узоры всегда напоминают мне сказку о Снежной Королеве, будто она дышит на стекла домов, покрывая их чудесными кристаллами…
Гипотеза Предполагаю, что для образования льда необходим холод и пресная вода. Цель исследовательской работы: Какие условия необходимы для образования льда?
Задачи: Закрепить знания об условиях образования льда. 2 . Научиться проводить эксперименты. 3. Применять полученные знания в реальной жизни.
Методы исследования: - изучение научно – популярных изданий 1.Теоретические: 2. Эмпирические: : - проведение эксперимента ; работа с интернет – ресурсами; - наблюдение; - сравнение.
Эксперимент №1
Вывод: Для образования льда необходим холод и пресная вода.
Использование полученных знаний в жизни:
Эксперимент № 2
Использование полученных знаний в жизни:
Эксперимент №3
Использование полученных знаний в жизни
Использование полученных знаний в жизни: Вывод: Действительно, лёд в холоде не тает. Вот почему когда наступает весна становиться тепло, и лёд начинает таять.
Лечебные свойства кубика льда
Свойства льда здесь изучайте, Удовольствие получайте ! Приглашаю на каток, На искусственный ледок