Сценарий "Сентябрьские именинники" (КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ)
методическая разработка на тему

Пойда Татьяна Анатольевна

В море синем, как в аптеке,
Всё имеет суть и вес -
Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте,
Я скажу вам наперёд:
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт!


http://songspro.ru/15/Priklyucheniya-kapitana-Vrungelya/tekst-pesni-Pesnya-o-nazvaniyah-korabley

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.chitalnya.ru/upload2/393/90062434179708.jpg 

Сентябрьские именинники        

Персонажи: 

Капитан корабля «ПО  беда» Христофор Бонифатьевич Врунгель — главный герой и рассказчик. Полный, невысокий человек. Опытный моряк, солидный, рассудительный, не лишён изобретательности. Преподаёт навигацию в мореходном училище.

Старший помощник Лом — огромного роста и силы молодой моряк. Простодушен, наивен, исполнителен, но все приказы понимает буквально. Имеет тонкий нюх на спиртное. Превосходный кулинар.

Матрос Фукс — француз, нанятый Врунгелем качестве матроса. Профессиональный карточный шулер из Кале, для которого служба на «Беде» — способ бежать от бывших дружков («сменить климат»). Небольшого роста, носит щетинистую бороду и широкополую шляпу, знает четыре языка. Умный и хитрый, верный товарищ, умеет находить выход из сложных ситуаций. Не упускает возможность что-нибудь стащить. По-немецки «Фукс» означает «лисица».
                                                                                                                Реквизит: Всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки. Также понадобится пиратский флаг, табличка «SOS», стишок-кричалка в красиво оформленной папке; скамейка, диван и доска, повязка на глаза; веревки для морских узлов, шары из сетки, вражеский корабль, тазик с рыбами, удочка с магнитом, сундук с шоколадными золотыми монетами, большая оформленная в пиратском стиле бутылка из тёмного стекла, пробка и пластилин.

На стол: очень эффектно будет выглядеть торт в виде корабля. Если печь его самим, то бисквитные или медовые коржи вырезаются по форме, напоминающей палубу корабля, обливаются растопленным шоколадом; съедобные паруса делаются из марципана или из апельсиновых долек и крепятся с помощью деревянных палочек). 

Для оформления помещения пригодятся рыбки, ракушки, морские звёзды, черепашки, сети, голубые и белые воздушные шарики, канаты, чёрный пиратский флаг.

(Пока все собираются, звучит музыка 01.«БОЛЬШАЯ РЕГАТА»   ,

затем звучат первые аккорды 1.«Позывные, без слов» - 32 сек.)

Капитан Врунгель: - Карамба! Свистать всех наверх! Именинникам занять почетные места рядом с капитаном!

(Все именинники выстраиваются в шеренгу возле капитана)

Сегодня наш корабль с именинниками, отправляется в дальнее плавание, на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, мимо атолла Рыбная бухта, прямо к Острову Дня Рождения! Только, вот беда! У нашей яхты нет названия. И сегодня честь придумать название нашей шхуне выпала нашим именинникам. Предлагаю ребятам немного пошалить, а для этого перевоплотиться на сегодняшний вечер в морских пиратов. Итак, хорошенько подумайте и придумайте достойное название для нашего пиратского корабля. Потому что «как вы судно назовёте, так оно и поплывёт». Итак, дорогие друзья, я жду! Как вы решили назвать наш корабль?

(Именинники придумывают название кораблю - возможно «Победа»)

Старший помощник Лом: - Ай, да молодцы! Достойное название придумали для нашей яхты! Что ж, пиратом невозможно стать, им нужно только лишь родиться. Сейчас посмотрим, течёт ли в ваших венах кровь настоящих морских волков! Сегодня, вы по праву назначается почетными пиратами нашей шхуны, под названием «…».

Капитан Врунгель: - В связи с этим, предлагаю познакомиться! Я - капитан Врунгель, это мой старший помощник Лом, а это матрос Фукс. Теперь мы хотим узнать ваши имена. Именинники, слушай мою команду! На счет раз, два, три громко кричим каждый свое имя!  Готовы? Раз, два, три!

(Все именинники вместе выкрикивают свои имена)

(Звучит музыка 2.«С днем рождения»)

(Зал дружно хлопает в ладоши и кричит «Поздравляем» три раза)

Матрос Фукс: - Что бы прочувствовать дух настоящих пиратов, предлагаем вам перевоплотиться в пиратов!

(Именинникам раздают пиратские аксессуары)

Стишок-кричалка «Пираты»

Матрос Фукс: - Молодцы! А теперь, нам с вами надо разучить кричалку.

(Читая кричалку, перед последней строчкой в каждом четверостишии он останавливается, и именинники произносят строчку хором) 
1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята, потому что мы …

Дети: Пираты! 
2. В море грозная волна, ураганы и шторма, Ну, а мы плывём куда-то, потому что мы…
Дети: Пираты! 
3. Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты, потому…
Дети: Что мы пираты! 
4. Наточили мы ножи, кто не спрятался - дрожи! только мы не виноваты, 
Дети: Потому что мы пираты! 
5. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато... 
Именинники: Потому что мы пираты! 

Капитан Врунгель: - Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!

«Ходьба по трапу»

(Ставят лавку напротив дивана, на них кладут доску)

Старший помощник Лом: - Пираты, вы должны подняться по трапу на нашу яхту с завязанными глазами и постараться не упасть, иначе окажитесь в море и вас съедят акулы. Кто смелый? Давайте начнем нашу посадку!

(3.«Песня о названиях кораблей»)

(Ребятам по очереди завязывают глаза, и они по трапу проходят на корабль, т.е. усаживаются на диван. Каждому, кто прошел по трапу громко аплодируют.)

Капитан Врунгель: - Ай, да именинники! Ай, да молодцы! Все справились с первым заданием! Теперь, когда вы находитесь на нашей пиратской шхуне, предлагаю поднять морской якорь и отплыть в море. Отдать швартовый!

(Лом и Фукс корчась тянут якорь, но он не тянется)

Матрос Фукс: - Капитан Врунгель, что за напасть? Мы не можем вытащить наш якорь!

Капитан Врунгель: - О, я совсем забыл, мы же должны узнать – кто же написал повесть «Приключения капитана Врунгеля». Итак, этот человек до того, как стать писателем, сменил много профессий, сам был моряком и путешественником, побывал во многих уголках Земли. Его имя начинается на букву А. Есть варианты?

(Слушает варианты)

Старший помощник Лом: - Совершенно верно, его звали Андрей. А фамилия его начинается на букву Н.

(Слушает варианты)

Матрос Фукс: - О-го-го, совершенно верно, это Некрасов!

Капитан Врунгель: - Автором повести «Приключения капитана Врунгеля» является Андрей Некрасов. Свою повесть он написал в дплекос 1937 году. А в 1976 году режиссёр Давид Черкасский снял советский мультсериал «Приключения капитана Врунгеля».

(Звучат первые аккорды 4.«Якорь» - 17сек.)

(Вытягивают якорь)

Капитан Врунгель: - Получилось! Теперь я уверен в нашей команде!  И мы отправляемся в наше плаванье на поиски несметных сокровищ! Только если уже попали на корабль и вышли в море, вам необходимо знать морской язык! Старший помощник Лом, вы готовы?

Старший помощник Лом: - Конечно, капитан!

(Песня 5.«S-О-S» - 1 куплет)

(Под песню капитан Врунгель показывает знак SOS всему залу и передает старшему помощнику Лому.

«Пиратская викторина»

Старший помощник Лом: - Сейчас я буду называть специфические корабельные словечки и 3 варианта ответов, а вам нужно выбрать один правильный вариант, который по вашему мнению подходит для этого слова. Зал может помогать! Итак, первое слово:

Аврал

1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле.

Правильный ответ - 2

Бак

1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля.

Правильный ответ - 3

Галс

1. Галстук. 2. Направление, с которого дует ветер. 3. Голос капитана.

Правильный ответ - 2

Перо

1. Часть руля. 2. Украшение для шляпы. 3. Приспособления для письма чернилами.

Правильный ответ - 1

Пластырь                                                                                                                                                 1. Приспособление для заклеивания ран. 2. Приспособление для заклеивания ртов пленникам. 3. Устройство для временной заделки щелей.

Правильный ответ - 3

Топ

1. Верхняя часть мачты. 2. Потоп. 3. Топот ног по палубе.

Правильный ответ - 1

Трап

1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана.

Правильный ответ - 2

Трисел

1. Танец вприсядку. 2. Упражнение на выносливость. 3. Вспомогательный парус.

Правильный ответ - 3

Шпор

1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата.

Правильный ответ -1

Капитан Врунгель: - Молодцы! Что ж, я уверен в нашей команде: все умные, сильные и ловкие. Значит, мы берем курс на поиски несметных сокровищ!

Старший помощник Лом: - Но на нашем пути, мы можем встретить разные преграды и, чтоб их одолеть, нам необходимо знать разные хитрости моряков! Самая хитрая хитрость, это то - как моряки завязывают веревочный узел! Он у них не простой, а морской!

«Морской узел»

(На толстой веревке каждому имениннику нужно научиться завязать морской узел)

Матрос Фукс: - Итак, сейчас я научу вас завязывать настоящий морской узел! И вы пополните ряды настоящих морских пиратов! А какой пират не умеет завязывать морской узел? Смотрим внимательно как он завязывается! И, как говорит Валерий Рубенович – показываю один только раз, другого раза не будет! Шучу! Конечно покажу вам целых два раза!

(6.«Морской узел»)

(Матрос Фукс показывает именинникам, как завязывать морской узел)

Старший помощник Лом: - Пираты, а ну-ка покажите, у кого уже получился морской узел?

(Именинники показывают свои морские узлы)

(Капитан Врунгель тоже подходит, смотрит и хвалит каждого)

Капитан Врунгель: - Очень хорошо, у всех получилось просто отлично!

Матрос Фукс: - Вау, что это там плавает такое?

Капитан Врунгель: - Фукс, какое невежество! Это же морские рыбы!

Старший помощник Лом: - Капитан Врунгель, а не пора ли нам поужинать?

Матрос Фукс: - Да, да! Тем более, кажется у нас уже появилось чем!

Капитан Врунгель: - Что ж, ничего не имею против! Рыбалка обещает быть удачной! Где наша удочка?

Старший помощник Лом: - Сию секунду, капитан!

«Рыбалка»

(Лом подает удочку, а Фукс приносит тазик с рыбками)

Матрос Фукс: - Пиратики, кто у нас тут самый смелый? Есть среди вам заядлые рыбаки? В этом ничего сложного нет! Это обычное дело! Закидываешь удочку и достаешь из моря рыбу!

Капитан Врунгель: - Правильно, Фукс! Но только у нас рыба сегодня будет не простая, а именинная! На каждой рыбе написано пожелание для именинника! Поэтому давайте договоримся доставать по одной рыбке, чтоб всем хватило!

Старший помощник Лом: - Капитан Врунгель, а что это за карта у нас на стене?

Капитан Врунгель: - О! А эта та самая карта, на которой наши пираты должны будут найти то, что им пожелала рыба желаний! Ну, Фукс, веди сюда первого рыбака! Вот ему мой капитанский мостик, с него удобнее рыбу ловить! Старший помощник Лом, опустить паруса! Выдать первому пирату удочку! У нас начинается рыбалка! Да, нужен отдых парусам!

(Фукс вручает удочку одному из именинников, тот становится на капитанский мостик и вылавливает из тазика рыбу желаний)

(7.«Да, нужен отдых парусам» -

каждому имениннику, когда он ловит рыбу)

Матрос Фукс: - Вот и первый наш улов! Красотища, а не рыба! Ну-ка, читай вслух, что там тебе нажелала именинная рыба!

(Именинник читает пожелание, написанное на рыбе)

Капитан Врунгель: - Вот это так пожелание! А знаешь ли ты, друг мой, где это находится? Нет? Вот мы сейчас вместе и найдем с тобой это райское место! Давай подойдем ближе к карте и поищем!

(Ищут на карте тот остров, о котором говорится в пожелании)

Старший помощник Лом: - Капитан, капитан, я нашел! Вот этот остров!

Капитан Врунгель: - Отлично! Ну, а теперь следующий!

(Все именинники по очереди достают из тазика по рыбке и находят на карте то место, которое указано в пожелании)

«Вражеское судно»

Старший помощник Лом: - Смотрите, капитан, вон там на горизонте вражеский корабль!

Капитан Врунгель: - Старший помощник Лом, немедленно раздать всем пиратам снаряды. Пришло время доказать, что мы самые храбрые пираты.

(Помощник Лом раздает сеточные шарики)

Матрос Фукс: - Капитан, мы будем атаковать врага? Ура! Победа будет за нами! Пираты, уверен для вас не составит труда немедленно потопить вражеское судно!

Старший помощник Лом: - Капитан, команда к атаке готова!

Капитан Врунгель: - Очень хорошо, с началом музыки начинаем забрасывать вражеское судно!

(8.«Песня бандитов»)

(Все именинники забрасывают шхуну неприятеля шариками из сетки)

Старший помощник Лом: - Смотрите, смотрите, мы победили!

«Сундук с сокровищами»
Старший помощник Лом: - Капитан Врунгель, смотрите, на подбитой нами шхуне, похоже есть какой-то сундук!

Матрос Фукс: - Давайте его скорей достанем, вдруг там сокровища!

(Приносят вместе сундук)

(Капитан Врунгель подходит к сундуку и открывает его)

Матрос Фукс: - Смотрите, сундук наполнен золотыми монетами!
Капитан Врунгель: - Эти сокровища по праву сегодня должны принадлежать нашим именинникам! Что ж, каждый из пиратов примите от нас свое сокровище - свою золотую монетку!

(Именинникам раздают монеты под музыку 9.«Мани-мани»)

Старший помощник Лом: - Когда пират получает своё долгожданное сокровище, он не просто берёт его, а мысленно благодарит небеса за этот дар. Пираты вообще люди суеверные и очень верят во всякие легенды.

Матрос Фукс: - Например, в загадывание желаний при помощи бутылки. Старший помощник Лом, где наша бутылка?

Старший помощник Лом: - Вот она!

(Старший помощник Лом показывает бутылку)

«Желания в бутылке»

Капитан Врунгель: - Сегодня мы хотим предложить нашим пиратам запечатать в пиратскую бутылку свое желание на следующий год!

Старший помощник Лом: - Пираты берите ручки и листочки и записывайте на листочках свои заветные желания. Они должны быть короткие и незатейливые.

(Фукс раздает листочки и ручки)

Матрос Фукс: - А теперь, когда вы определились со своими желаниями,запишите их и сверните ваши листочки в трубочку! Кто готов, подходите и прячте их в большую пиратскую бутылку.

(«С Днем рождения»)

(Закрывает бутылку пробкой, запечатывает «сургучом» из пластилина)

Капитан Врунгель: - По традиции пиратов надо бросить бутылку в океан. Но вообще-то, нехорошо загрязнять океан, бросая в него всё подряд, поэтому мы просто спрячем бутылку в комнате досуга.

Врунгель: - Что ж, наше путешествие можно считать оконченным! С вами так весело, но нам уже пора! А давайте сфотографируемся на память!                                               .                                          (Фото на память)

Старший помощник Лом: - А теперь наша праздничная дискотека! И начнут ее веселые девчонки своим зажигательным танцем!

                                          (Девочки танцуют)

Побывать в Италии и провести свои незабываемые дни на острове САРДИНИЯ !

Увидеть своими глазами не только мультфильм «МАДАГАСКАР», но и сам остров!

Пролетев над Африканским континентов приземлиться и отдохнуть на Испанском острове ТЕНЕРИФЕ !

Весело отдохнуть вместе с настоящей Сицилийской мафией на исконно Итальянском острове СИЦИЛИЯ !

Побывать в круизе по Средиземному морю и посетить Греческий остров КРИТ !

Увидеть своими глазами, как выращивают знаменитый Цейлонский чай индианки на острове ШРИ-ЛАНКА !

Почувствовать себя миллионером и сладко отдохнуть на Индонезийском острове БАЛИ !

Познакомиться с культурой Азии, побывав на Тайландском острове -ПХУКЕТ !

Побывать в круизе по Средиземному морю и увидеть красоты Греческого острова РОДОС !

Не в мечтах, а наяву долететь до СЕЙШЕЛЬСКИХ островов !

Побывать на одном из самых популярных островов БОРА-БОРА, куда съезжаются отдыхать мировые звёзды кино и шоу-бизнеса !

Французская Полинезия – кто сказал, что она недосягаема? Желаем, чтобы ты не только в мультфильме услышал про остров ТАИТИ, но и смог расплатиться побывав на этом острове одной из красивейших купюр мира !

Желаем, чтоб загадочный остров ФЛИНТ - Французской Полинезии, когда нибудь дождался твоего появления на его берегу !

Отдохнуть на одном из красивейших Балеарских островов Испании  - на острове  МАЛЬОРКА !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История капитана Врунгеля". Занятие по робототехнике.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по конструированию для детей подготовительной к школе группы с элементами экспериментирования.Тема: «История капитана Врунгеля»...

Методическая разработка сценария сказочного представления Новогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дело Капитана Врунгеля" Составители-педагоги:Такмакова И.А., Ларина Т.А.,концертмейстеры: Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского районаМузыкальный отделМетодическая разработка сценариясказочного представленияНовогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дел...