Математика "Тысача"
план-конспект урока по теме
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tysacha_shkola_rossii.doc | 55.5 КБ |
matematika_tysyacha.pptx | 228.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3 в
Тема урока: «Тысяча»
Цели урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни;
- решать задачи изученных видов;
- сравнивать величины;
- решать задачи изученных видов;
- анализировать и делать выводы.
Личностные:
- научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
- научатся осознавать свои возможности в учении;
- смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Мотивационный Актуализация знаний Словесный: репродуктивное задание | 2 мин | Математический диктант
- Рассмотрите домики. – Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.) - А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.) - Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.) - Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова “десяток.” (2 десятка, 3 десятка и т.д.) - А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.) - Назовите эти числа с помощью слова “сотня”. (1 сотня, 2 сотни, 3 сотни и т.д.) - Как ведется счет на первой улице? (Десятками) - Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.) - Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.) | Строить грамматическое рассуждение. Выполнять устный счёт | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Постанова учебной задачи Словесный: Слово учителя, Беседа | 5-7 мин | - Какое число образуется из сотен? - Проверьте свои предположения. - Прочитайте с.41 учебника название нового материала. - Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел. - Сформулируйте тему урока. | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
Решение учебной задачи Словесный: беседа | 7-10 мин. | Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунки на с. 41. - Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (десяток) - Посчитайте до 100 десятками. - Как называется единица счета, в которой 10 десятков? (сотня) - Прочитайте названия сотен. - Как называется число, в котором 10 сотен? (тысяча) - Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры одинаковые, а единицы счета разные) № 1 (с. 42) * коллективно с записью на доске № 2 (с. 42) * работа в парах, проверка № 3 (с. 42) * устно - Ск. копеек в 1 руб.? - Ск. см в 1 метре? | Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. Выполнять задания | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Физ.минутка | Видео | |||
Закрепление Практический: самостоятельная работа | 15 мин | Работа по учебнику. С. 42 № 5 - Прочитайте. – Составим краткую запись и сделаем схематический чертёж. - Что обозначает число 3? (Кол-во наборов цв. бумаги) - Что обозначает число 12? (Кол-во листов цв. бумаги в 1 наборе) - Что обозначает число 50? (Кол-во листов белой бумаги) - Что нужно узнать в задаче? (Ск. всего листов бумаги) Цв.- ?, 3 н. по 12 л. Бел.-50 л. - Запишите решение задачи по действиям. 12*3=36 (л.) цв.бум. 36+50=86 (л.) № 7 (с. 42) 88:22=4 72:4-8*2=2 13*(87-82)=65 99:33=3 96:8+3*7=33 44:(36+8)=1 | Отвечать на вопросы Строить грамматическое рассуждение Ориентируются в учебнике. Выполнять задания | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Рефлексия Словесный: репродуктивное задание Домашнее задание | 3 мин. | Подведение итогов. - Чему вы научились сегодня? - Как называется новая единица счета? - Какое задание показалось вам интересным? Какое трудным? - Какие цели вы ставили перед собой? - Как вы думаете мы их достигли? № 6,8 с. 42 | Отвечать на вопросы Обобщать изученное | Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |