Математика "Тысача"
план-конспект урока по теме

Панарина Александра Анатольевна

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_tysacha_shkola_rossii.doc55.5 КБ
Файл matematika_tysyacha.pptx228.24 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3 в

Тема урока: «Тысяча»

Цели урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни;
  • решать задачи изученных видов;
  • сравнивать величины;
  • решать задачи изученных видов;
  • анализировать и делать выводы.

Личностные: 

  • научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
  • научатся осознавать свои возможности в учении;
  • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивационный

Актуализация знаний

Словесный: репродуктивное задание

2 мин

Математический диктант

  1. Найдите частное чисел 96 и 6. (16.)
  2. Какое число умножили на 12 и получили 48? (4.)
  3. Найдите произведение чисел 23 и 4.(92.)
  4. На сколько разделили число 88 и получили 44? (На 2.)
  5. Делимое 64, частное 2. Чему равен делитель? (32.)

- Рассмотрите домики. – Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.)

- А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.)

- Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.)

- Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова “десяток.” (2 десятка, 3 десятка и т.д.)

- А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.)

- Назовите эти числа с помощью слова “сотня”.  (1 сотня, 2 сотни, 3 сотни и т.д.)

- Как ведется счет на первой улице? (Десятками)

- Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.)

- Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.)

Строить грамматическое рассуждение.

Выполнять устный счёт

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Постанова учебной задачи

Словесный:

Слово учителя,

Беседа

5-7 мин

- Какое число образуется из сотен?

- Проверьте свои предположения.

- Прочитайте с.41 учебника название нового материала.

- Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел.

- Сформулируйте тему урока.

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Решение учебной задачи

Словесный: беседа

7-10 мин.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на с. 41.

- Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (десяток)

- Посчитайте до 100 десятками.

- Как называется единица счета,  в которой 10 десятков? (сотня)

- Прочитайте названия сотен.

- Как называется число, в котором 10 сотен? (тысяча)

- Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры одинаковые, а единицы счета разные)

№ 1 (с. 42) * коллективно с записью на доске

№ 2 (с. 42) * работа в парах, проверка

№ 3 (с. 42) * устно

- Ск. копеек в 1 руб.?  - Ск. см в 1 метре?

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

Выполнять задания

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физ.минутка

Видео

Закрепление

Практический: самостоятельная работа

15 мин

Работа по учебнику.

С. 42 № 5

- Прочитайте. – Составим краткую запись и сделаем схематический чертёж.

- Что обозначает число 3? (Кол-во наборов цв. бумаги)

- Что обозначает число 12? (Кол-во листов цв. бумаги в 1 наборе)

- Что обозначает число 50? (Кол-во листов белой бумаги)

- Что нужно узнать в задаче? (Ск. всего листов бумаги)

Цв.- ?, 3 н. по 12 л.

Бел.-50 л.

C:\Users\1\Desktop\87 школа ПРАКТИКА\Уроки\Математика\Доп\22.jpg

- Запишите решение задачи по действиям.

12*3=36 (л.) цв.бум.

36+50=86 (л.)

№ 7 (с. 42)

88:22=4              72:4-8*2=2                      13*(87-82)=65

99:33=3              96:8+3*7=33                    44:(36+8)=1

Отвечать на вопросы

Строить грамматическое рассуждение

Ориентируются в учебнике.

Выполнять задания

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Рефлексия

Словесный: репродуктивное задание

Домашнее задание

3 мин.

Подведение итогов.

- Чему вы научились сегодня?

- Как называется новая единица счета?

- Какое задание показалось вам интересным? Какое трудным?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете мы их достигли?

№ 6,8  с. 42

Отвечать на вопросы

Обобщать изученное

Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!