КОС №1 "Дорожники" новые
календарно-тематическое планирование на тему
Комплект оценочных средств
для оценки итоговых образовательных результатов
по профессиональному модулю
ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам)
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_1_dorozhniki_novye.docx | 64.57 КБ |
Предварительный просмотр:
(наименование образовательной организации)
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель (организации, предприятия, ассоциации и т.д.) ____________ /_____________/ «______» _______________ 20___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель образовательной организации ____________ /___________/ «______» _______________ 20___ г. |
Комплект оценочных средств
для оценки итоговых образовательных результатов
по профессиональному модулю
ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам)
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
САМАРА, 2014 год
Разработчики:
Зав. Уч. Частью Малолин Ю.В.
Мастер п/о Василенко С.В.
Председатель м.к. Саблин А.А.
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Протокол/акт согласования комплекта оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) №__ от «____» _________20__ г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка. | 4 |
2. Паспорт комплекта оценочных средств. | 7 |
3. Экзаменационный пакет кандидата: | 11 |
Практическое задание № 1 | 11 |
Комплексное практическое задание № 1 | 15 |
Инструкция для кандидата по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю | 20 |
4. Пакет эксперта-экзаменатора: | 21 |
Инструментарий оценки практического задания № 1 | 22 |
Инструментарий оценки комплексного практического задания № 1 | 26 |
Сводная оценочная таблица результатов освоения вида профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | 34 |
Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю | 35 |
Инструкция для эксперта-экзаменатора по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю | 38 |
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по профессиональному модулю ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) являются:
федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года №701;
программа профессионального модуля ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам);
Положение о региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, утвержденное приказом министерства образования и науки Самарской области от 16.07.2014 № 229-од;
Положение о промежуточной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения (далее – Положение о промежуточной аттестации), утвержденное приказом по _______________________________________ от «____»____20__ г. № ____.
(наименование образовательной организации)
Комплект оценочных средств содержит:
- Паспорт комплекта оценочных средств.
- Экзаменационный пакет кандидата.
- Пакет эксперта-экзаменатора.
3
В Экзаменационный пакет кандидата входят:
1. Практическое задание № 1:
- задание;
- условия выполнения практического задания № 1 (используемый бульдозер, оборудование, инструменты, документация, спецодежда, норма времени на одного кандидата, место проведения квалификационного экзамена);
- приложения.
2. Комплексное практическое задание № 1:
- задание;
- условия выполнения комплексного практического задания № 1 (используемый бульдозер, оборудование, слесарные и измерительные инструменты, материалы, документация, спецодежда, норма времени на одного кандидата, место проведения квалификационного экзамена);
- приложения.
3. Инструкция для кандидата по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю.
В Пакет эксперта-экзаменатора входят:
1. Практическое задание № 1.
2. Инструментарий оценки практического задания № 1:
- критерии оценки показателей сформированности профессиональной компетенции ПК 1.1.;
- примерный перечень заложенных неисправностей к практическому заданию № 1;
- сводная оценочная таблица результатов сформированности профессиональной компетенции ПК 1.1.
3. Комплексное практическое задание № 1.
4. Инструментарий оценки комплексного практического задания № 1:
- критерии оценки показателей сформированности профессиональных компетенций ПК 1.2.,
- ведомость дефектов (эталон заполнения для эксперта-экзаменатора);
- сводные оценочные таблицы результатов сформированности профессиональных компетенций ПК 1.2.,
5. Сводная оценочная таблица результатов освоения вида профессиональной деятельности Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам).
6. Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю.
7. Инструкция для эксперта-экзаменатора по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю.
Оценка проводится методом сопоставления параметров продемонстрированной кандидатом деятельности и/или характеристик продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.
4
Для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) проводится экзамен (квалификационный экзамен).
Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по профессиональному модулю установлено пороговое значение показателя, при котором принимается положительное решение, констатирующее сформированность ПК и освоение кандидатом ВПД, – не менее 70 % от максимально возможного значения.
При отрицательном заключении хотя бы по одной профессиональной компетенции из состава итоговых образовательных результатов по
профессиональному модулю, принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол квалификационного экзамена и в сводные оценочные таблицы, подписываются всеми членами аттестационно-квалификационной комиссии.
В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:
ВПД – вид профессиональной деятельности;
ПК – профессиональная компетенция;
ПМ – профессиональный модуль.
5
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Вид профессиональной деятельности
Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам).
2.2. Оцениваемые профессиональные компетенции
ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.
ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.
2.3. Итоговые образовательные результаты по ПМ, предъявляемые к оценке, показатели, критерии и инструменты их оценки
Предмет(ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки показателей | Инструмент оценки |
ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин. | Процесс деятельности | 1. Параметры использования оборудования. | 1.1. Оборудование выбрано в соответствии с заданными условиями. | Практическое задание № 1 |
1.2. Подготовка оборудования в соответствии с заданием по ТО | ||||
1.3.Оборудование (используется) в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. | ||||
1.4. Работа выполнена в соответствии с операциями по ТО | ||||
1.5. Соблюдены требования охраны труда при использовании оборудования и инструмента. | ||||
ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования | Процесс деятельности | 3. Параметры проведенных операций по демонтажу рабочего гидроцилиндра отвала бульдозера ДТ-75, а затем по установке его на место. | 3.1. Полнота проведенных операций по демонтажу-монтажу соответствует установленным требованиям. | Комплексное практическое задание № 1 |
3.2. Качество проведенных операций снятию и установке соответствует технологии конкретного вида ремонтных работ. | ||||
3.3. Соблюдены требования охраны труда при проведении операций монтажа-демонтажа гидроцилиндра. |
2.4. Требования к кадровому обеспечению процедур оценивания
Кадровое обеспечение | Характеристика |
Эксперт-экзаменатор | Представитель работодателя: техник/техник-механик/начальник ремонтного участка |
Эксперт-экзаменатор | Представитель работодателя: техник/техник-механик/начальник ремонтного участка |
Эксперт-экзаменатор | Мастер производственного обучения по профилю программы, не осуществляющий подготовку по данному ПМ |
Эксперт-экзаменатор | Мастер производственного обучения по профилю программы, не осуществляющий подготовку по данному ПМ |
Ассистент | Заведующий лабораторией ТО и ремонта дорожно-строительной техники |
3. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПАКЕТ КАНДИДАТА
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Задание для оценки сформированности:
ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.
Задание:
Перед Вами находится бульдозер на базе трактора МТЗ-1221, за которым необходимо провести ЕТО. Выполните следующие виды работ в соответствии с установленными требованиями и заданными условиями:
1. Организуйте своё рабочее место.
2. Подберите оборудование и инструмент для выполнения операций ЕТО, используя необходимую техническую документацию (соответствующие приложения).
3. Используйте оборудование и инструмент для выполнения операций ЕТО.
4. Доложите эксперту-экзаменатору о выполнении проделанных операций.
5. Уложитесь в норму времени.
6. Приведите в порядок рабочее место.
7. В процессе выполнения работ соблюдайте правила охраны труда.
Условия выполнения практического задания № 1.
Используемый бульдозер:
- МТЗ-1221
Оборудование:
- заправочное оборудование;
- монометр;
- динамометрический ключ;
- ветошь;
- расходные материалы (масло, тосол, фильтры, и т.д.)
- вытяжка для удаления выхлопных газов;
- другое оборудование[1].
Инструменты:
- набор головок;
- набор отверток;
- комплект ключей согласно заданию;
- динамометрический ключ.
Документация:
- инструкционная карта по выполнению операций ЕТО.
Спецодежда:
- халат (куртка или комбинезон);
- головной убор;
- закрытая обувь.
Норма времени на одного кандидата:
- 15 минут.
Место проведения квалификационного экзамена:
- ________________________________________________________________
(наименование и адрес образовательной организации, на базе которой проводится квалификационный экзамен)
КОМПЛЕКСНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ № 1
Задание для оценки сформированности:
ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.
Задание:
Перед Вами находится бульдозер на базе ДТ-75. Выполните следующие виды работ в соответствии с установленными требованиями и заданными условиями:
- Организуйте своё рабочее место.
- Проведите ежедневное обслуживание трактора ДТ-75.
3. При проведении ежедневного обслуживания бульдозера выявлена неисправность гидроцилиндра подъёма отвала. Условный дефект (утечка масла).
4. Снимите гидроцилиндр с трактора.
5. Выявите и устраните неисправности гидроцилиндра.
6. Оформите необходимые разделы Ведомости дефектов (Приложение 1) и сдайте её на проверку эксперту-экзаменатору.
7. Произведите установку гидроцилиндра на трактор(двигатель).
8. Уложитесь в норму времени.
9. Приведите в порядок рабочее место.
10. В процессе выполнения работ соблюдайте правила охраны труда.
Условия выполнения комплексного практического задания № 1.
Используемый бульдозер:
- ДТ-75
Оборудование:
- моечная ванна;
- верстак слесарный;
- тиски слесарные;
- установка для слива масла.
Слесарный инструмент:
- набор отверток;
- набор гаечных ключей;
- набор комбинированных ключей;
- молоток;
- выколотка.
Измерительный инструмент:
- резьбомер
- поверочная линейка;
- штангенциркуль ШЦ-1;
- динамометрический ключ.
Материалы:
- дизельное топливо;
- моторное масло;
- обтирочные материалы.
Документация:
-Бульдозер ДТ-75. Технология технического обслуживания и ремонта;
- Ведомость дефектов (Приложение 1).
Спецодежда:
- халат (куртка или комбинезон);
- головной убор;
- закрытая обувь.
Норма времени на одного кандидата:
- 1 часа 45 минут.
Место проведения квалификационного экзамена:
- ________________________________________________________________
(наименование и адрес образовательной организации, на базе которой проводится квалификационный экзамен)
Приложения:
Приложение 1. | Ведомость дефектов. |
Приложение 1
Ведомость дефектов
Рабочее место № ____
Дата выполнения работы: «___»_____________20___года
Ведомость оформил: __________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, номер группы, образовательная организация)
____________________________________________________________________
№ п/п | Наименование элементов гидроцилиндра | Результат осмотра, замера или расчета | Заключение о состоянии и способах устранения неисправности |
1. | Резиновое уплотнительное кольцо | ||
2. | Поршень гидроцилиндра | ||
3. | Состояние штока гидроцилиндра | ||
4. | Состояние внутренней поверхности гидроцилиндра | ||
5. | Резьбовые соединения гидроцилиндра | ||
6. | Состояние штуцеров гидроцилиндра |
Инструкция для кандидата
по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю
1. Прибыв на экзамен, зарегистрируйтесь у секретаря аттестационно- квалификационной комиссии и получите «Экзаменационный пакет кандидата».
2. Пройдите инструктаж по технике безопасности и распишитесь в соответствующем журнале учета.
3. Пройдите в указанное место для выполнения практических заданий.
4. Изучите содержание «Экзаменационного пакета кандидата».
5. Выполните практические задания в установленное время (указано в условиях выполнения задания), соблюдая правила охраны труда и установленный порядок ведения работ.
6. Во время выполнения задания Вам предоставляется возможность получить консультации у членов аттестационно-квалификационной комиссии по следующим вопросам:
- неисправность или некомплектность предложенного оборудования, инструмента, оснастки;
- некомплектность или отсутствие должного качества расходных материалов;
- необходимость посещения туалетной комнаты;
- необходимость сделать срочный телефонный звонок;
- ухудшение самочувствия.
7. По завершению каждого практического задания отчитайтесь членам аттестационно-квалификационной комиссии (сдайте работу на экспертизу).
8. Приведите в порядок рабочее место.
4. ПАКЕТ ЭКСПЕРТА-ЭКЗАМЕНАТОРА
Документ 1. | Практическое задание № 1 (из Экзаменационного пакета кандидата). |
Документ 2. | Инструментарий оценки практического задания № 1 (показатели, критерии оценки, примерный перечень заложенных неисправностей к практическому заданию № 1, сводная оценочная таблица результатов сформированности профессиональной компетенции). |
Документ 3. | Комплексное практическое задание № 1 (из Экзаменационного пакета кандидата). |
Документ 4. | Инструментарий оценки комплексного практического задания № 1 (показатели, критерии оценки, ведомость дефектов (эталон заполнения для эксперта-экзаменатора), сводные оценочные таблицы результатов сформированности профессиональных компетенций). |
Документ 5. | Сводная оценочная таблица результатов освоения вида профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт бульдозера. |
Документ 6. | Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю. |
Документ 7. | Инструкция для эксперта-экзаменатора по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю. |
Практическое задание № 1
(из Экзаменационного пакета кандидата).
Инструментарий оценки практического задания № 1
Критерии оценки показателей сформированности
ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.
№ п/п | Критерии оценки показателей | Количество баллов | |||||
Показатель 1. Параметры использования диагностического оборудования. | |||||||
1.1. | Всё оборудование и инструмент для проведения ЕТО за бульдозером выбрано в соответствии с заданными условиями. | 3 | |||||
Не всё оборудование и инструмент для проведения ЕТО за бульдозером выбрано в соответствии с заданными условиями. | 0 | ||||||
Показатель 2.Выполнение перечня работ входящих в операции выполнения ЕТО | |||||||
2.1. 2.2. | Очистка трактора от пыли и грязи | 2 | |||||
Провести внешний осмотр крепления узлов и деталей трактора | 2 | ||||||
Проверка звуковой и световой сигнализации | 2 | ||||||
Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения | 2 | ||||||
Проверка натяжения ремня вентилятора | 2 | ||||||
Проверка натяжения ремня генератора | 2 | ||||||
Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя | 2 | ||||||
Проверка топлива в баке | 2 | ||||||
Проверка уровня масла в КПП | 2 | ||||||
Проверка уровня масла в гидросистеме | 2 | ||||||
2.3. | Запустить двигатель | 2 | |||||
Проверить работу контрольно-измерительных приборов и органов управления трактора | 2 | ||||||
2.4. | Доклад учащегося о выполнении задания | 3 | |||||
За каждый пункт не выполнение задания, снимается 2 балла | 30 |
Сводная оценочная таблица результатов сформированности
ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.
№ п/п | Ф.И.О. кандидата | . Параметры проведенных операций ЕТО за бульдозером МТЗ-1221 | Набрано баллов | % выполнения | Заключение о сформирован-ности ПК 1.1. | ||||||
Показатель 1 | Показатель 2 | ||||||||||
Критерий 1.1. | Критерий 2.1. | Критерий 2.2. | Критерий 2.3. | Критерий 2.4. | |||||||
Макс. кол-во баллов | 30 | ||||||||||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. |
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Дата проведения: «____» ____________20___г.
Комплексное практическое задание № 2
Инструментарий оценки комплексного практического задания № 2
Критерии оценки показателей сформированности
ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования
№ п/п | Критерии оценки показателей | Количество баллов |
Показатель 1. Задание №2 Осуществлять демонтаж рабочего гидроцилиндра бульдозера | ||
1.1. | • Отсоединить гидравлические шланги от цилиндра -расшплинтовать пальцы крепления гидроцилиндра к отвалу и демонтировать их. -очистить гидроцилиндр от пыли и грязи -произвести мойку гидроцилиндра | 7 |
Показатель 2. Порядок разборки, сборки, деффектовки и ремонта гидроцилиндра | ||
2.1. | • произвести разборку гидроцилиндра открутив крепления; -извлечь поршень со штоком из корпуса -осмотреть детали гидроцилиндра с целью выявления неисправностей | 10 |
2.2. | -устранить неисправность гидроцилиндра -произвести сборку гидроцилиндра в нужной последовательности | 3 |
Показатель 3. Установка гидроцилиндра на трактор. | ||
3.1. | Установить гидроцилиндр на трактор -закрепить гидроцилиндр с помощью пальцев -произвести шплинтовку пальцев -подсоединить гидравлические шланги к цилиндру | 4 |
3.2. | Запустить двигатель трактора -произвести подъём и опускания отвала бульдозера с целью выяснения его работоспособности. -осматриваем гидроцилиндр на предмет утечки масла. | 3 |
3.3 | При выполнении всех показателей необходимо соблюдать ТБ и охрану труда. Нарушено хотя бы одно из условий, снимается по 1 баллу | 3 |
ИТОГО по ПК 1.2. | 30 |
Сводная оценочная таблица результатов сформированности
ПК 1.2.Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.
№ п/п | Ф.И.О. кандидата | . Параметры проведенных операций при монтаже и демонтаже рабочего оборудования бульдозера | Набрано баллов | % выполнения | Заключение о сформированности ПК 1.2. | |||||
Показатель 1 | Показатель 2 | Показатель 3 | ||||||||
Критерий 1.1. | Критерий 2.1. | Критерий 2.2. | Критерий 3.1. | Критерий 3.2 | Критерий 3.3. | |||||
Макс. кол-во баллов | 30 | |||||||||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. |
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Дата проведения: «____» ____________20___г.
Сводная оценочная таблица
результатов освоения вида профессиональной деятельности
Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам)
Наименование ОО: ________________________________
Дата проведения: «____» ____________ 20___ года
№ п/п | Ф.И.О. кандидата | Итоги оценки сформированности ПК 1.1. | Итоги оценки сформированности ПК 1.2. | Итоги оценки освоения ВПД | ||||||
Фактическое количество набранных баллов | % выполнения | Заключение о сформированности ПК 1.1. | Фактическое количество набранных баллов | % выполнения | Заключение о сформированности ПК 1.2. | Фактическое количество набранных баллов | % выполнения | Заключение об освоении ВПД | ||
Макс. кол-во баллов | 30 | 30 | 60 | |||||||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. |
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________
Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю
Вид профессиональной деятельности считается освоенным при получении положительного заключения о сформированности каждой профессиональной компетенции.
Для положительного заключения о сформированности каждой профессиональной компетенции и об освоении ВПД установлено пороговое значение суммарной оценки – не менее 70% от максимально возможного значения.
При отрицательном заключении хотя бы по одной профессиональной компетенции из состава итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин составляет 30 баллов. Для принятия положительного решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин кандидат должен набрать не менее 21 балла (Таблица 1).
Таблица 1
Оценочная шкала сформированности ПК 1.1.
Набрано баллов | < 21 балл | ≥ 21 балл |
Доля (в %) от максимального возможного количества баллов | < 70 % | ≥ 70 % |
Заключение о сформированности ПК 1.1. | ПК 1.1. не сформирована | ПК 1.1. сформирована |
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания составляет 30 баллов. Для принятия положительного решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания кандидат должен набрать не менее 21 балла (Таблица 2).
Таблица 2
Оценочная шкала сформированности ПК 1.2.
Набрано баллов | < 21 балла | ≥ 21 балла |
Доля (в %) от максимального возможного количества баллов | < 70 % | ≥ 70 % |
Заключение о сформированности ПК 1.2. | ПК 1.2. не сформирована | ПК 1.2. сформирована |
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования составляет 30 баллов. Для принятия положительного решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования кандидат должен набрать не менее 21 балла (Таблица 2).
Таблица 3
Оценочная шкала сформированности ПК 1.3.
Таблица 5.
Таблица перевода
значения оценки освоения ВПД Техническое обслуживание и ремонт дорожных и строительных машин (по видам) в пятибалльную шкалу
Доля набранных баллов (в %) от максимального возможного количества баллов | Фактическое количество набранных баллов | Оценка в пятибалльной шкале |
< 70 % | менее 42 баллов | «неудовлетворительно» |
от 70 до 79 % | от 42 до 47 баллов | «удовлетворительно» |
от 80 до 89 % | от 48 до 53 баллов | «хорошо» |
≥ 90 % | 54 и более баллов | «отлично» |
Инструкция для эксперта-экзаменатора
по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю
1. Перед началом экзамена пройдите инструктаж у председателя аттестационно-квалификационной комиссии, во время которого будут уточнены Ваши функции в процедуре оценки.
2. Ознакомьтесь с практическими заданиями для кандидатов, оцениваемыми компетенциями, показателями и критериями оценки результата по каждому практическому заданию, входящему в Пакет эксперта-экзаменатора (документы 1 – 3 Пакета эксперта-экзаменатора).
3. Оцените выполнение заданий по установленным критериям и занесите результаты в таблицы:
По практическому заданию № 1:
- Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 1.1.
По комплексному практическому заданию № 1:
- Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 1.2.,
4. Заполните в соответствии с оценочной шкалой сводную оценочную таблицу результатов освоения вида профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт дорожных и строительных машин (по видам), примите консолидированное решение об освоении обучающимся данного вида профессиональной деятельности (документы 4 Пакета эксперта-экзаменатора).
5. Примите совместно с другими членами комиссии решение о выдаче (отказе в выдаче) квалификационного аттестата.
6. Поставьте личную подпись в сводных таблицах и в протоколе квалификационного экзамена по данному профессиональному модулю.
[1] - под другим оборудованием подразумевается любое оборудование, которое используется для выполнения технических обслуживаний, но не является необходимым для выполнения данного практического задания.