Методическая разработка "Закон и вредные привычки"
классный час на тему

Григорьев Александр Павлович

Даннная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов и внеклассных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

«Вурнарский сельскохозяйственный техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого классного часа

на тему «Вредные привычки: алкоголь и наркомания»

                                                 Выполнил: преподаватель    

общеобразовательных  дисциплин

Григорьев А. П.

Вурнары, 2016

Sit «Закон и вредные привычки – это система ответственности за употребление и распространение алкоголя и наркотиков»

План классного часа: «Закон и вредные привычки: алкоголь, наркомания»

Цель саморазвития:

- осознать себя в системе «Закон и вредные привычки – это система ответственности за употребление и распространение алкоголя и наркотиков».

 .

Цель познавательная:

 - разобраться во вреде алкоголя и наркотиков и ответственности за их употребление»

 

Структура исследования:

1) Пиво   и влияние  его употребления  на организм человека.

2) Ответственность за употребление  пива.

3) Алкоголь.

4) Ответственность за употребление, изготовление  и распространение алкоголя.

5) Наркомания,   виды наркотиков.

6) Ответственность за употребление, распространение, употребление  наркотиков.

Нормой исследования являются:  

- вселенский закон гармонии;

- культура  человека;

- социальные законы;

- законы природы.

Методом является деятельность по алгоритму Ц→Д→д→Ср, Сп→Р→R

Результатом функционирования системы является выделение КП, составление ДП, разбор выступлений.

Результатом классного часа будут способности:

Исследовательские:  воспринимать  и анализировать информацию на основе жизненного опыта.

Проектировочные:  проектировать  индивидуальные цели; планировать применение  полученных знаний в своей жизни.

Исполнительские:  применять в общении  в отношениях друг с другом рассмотренный материал, делать доклады, выступать перед аудиторией

Коммуникативные:

- выявить степень  совпадения  личностных целей с общими целями;

- выявить свои положительные и отрицательные качества  в межличностных отношениях  друг с другом и с педагогом.

Рефлексивные:  осознать результат своей  мыследеятельности  для совершенствования себя, развития и саморазвития  в области правового воспитания, делать выводы


  Технологическая  карта  классного  часа  на тему:

«Закон  и вредные привычки: алкоголь  и наркотики».

Цели

Деятельность

Нормы

Средства

Способности

Преподаватель

Студент

Цель саморазвития осознать себя  в системе «закон и  вредные привычки – это система ответственности за употребление, распространение алкоголя и наркотиков».

Цель познавательная: разобраться  во вреде алкоголя и наркотиков и ответственности за их употребление».  

1. Организация целевого пространства.

1.1.Сообщает тему классного часа.

1.2.Просит назвать КП

  1.2.1.Исследование понятия «Закон» по ДП № 1.

1.2.2.Исследование  понятия «Алкоголь» по ДП № 2.

1.2.3.Исследовательские понятия «Наркомания» по ДП № 3.

1.3.Собирает и корректи-рует  индивидуальные цели.

1.4.Подводит  к общим целям: развивающей и познавательной.

2.Организация  поиско-вого  пространства.

2.1.Сущность пива и его влияние на организм  человека.

2.2 Ответственность за употребление  пива.

2.3.Раскрывает сущность алкоголя.

2.4.  Ответственность за употребление, изготовление   и распространение алкоголя.  

2.5.Сущность наркомании  и виды наркотиков.

2.6. Ответственность    за употребление, распространение и производство  наркотиков.  

3.Организация  рефлек-сивного  пространства.

- слушают

- выделяют КП

Мыследеятельность, формирование выводного знания.

формулируют индивидуальные цели  

Выступают с докладами и анализируют.

Выступают с докладами и анализируют

Выступают с докладами, анализируют  

Выступают с докладами, анализируют.

Выступают с докладами.

Проектируют  и форми-руют ответы  на индивидуальные цели.  

 

Правила поведения

Культура МЛО

Культурный источник

Соответствие индивидуальной цели целям данной  ситуации

Содержание рассказа

Статьи закона

Содержание

рассказ

 

Статьи закона

Содержание рассказа

Статьи закона  

Соответствие ответа индиви-дуальной цели  

 

Тема классного часа на доске

Модель цели

Я хочу… (глагол)

что… (дополняющие)

сколько ….

(обстоятельств)

для чего…

Толковый словарь, ДП, мыследеятельность.

 

Проектор

Проектор

Проектор

Преподаватель

-студент, МД.

Проектируемые способности студентов:

Исследовательские:

-анализировать свой жизненный опыт;

-рассматривать  содержание средств;

-воспринимать  интеллектуальный опыт другого;

-сравнивать свой практический опыт с другим.

Проектировочные:

-выбирать  главное по цели мысле-деятельности;

-обобщать проекти-ровать мысль;

-проектировать индивидуальные цели и рефлексию.

Исполнительские:

-высказать, аргументировать мысль;

-творчески работать по средствам.

Коммуникативные:

-уметь общаться  с педагогом  и  друг с другом

-выявить положит-ельные и отрица-тельные качество в общении;

-соблюдать МЛО.

Рефлексивные:

-осознать свою деятельность  на классном  часе;

-осознать свое мироощущение и миропонимание.

- делать выводы

Классный руководитель:                                                     Григорьев А.П.


Сценарий классного часа: «Закон и вредные привычки: алкоголь, наркотики».

    Ведущий: В декабре  прошлого года  у нас в техникуме  прошел месячник, посвященный здоровому образу жизни,  в котором наша группа приняла  активное участие.  Мы изучили различного  рода материалы  и сделали выводы, что вредные привычки, как алкоголь, курение и особенно наркотики оказывают пагубное влияние на здоровье  человека.  А к каким  последствиям  пристрастие к вредным привычкам может привести со стороны  закона? Этой проблеме  мы  и посвятим  наш классный час.

    Начнем с пива. Еще  совсем недавно  считалось народным напитком, которому приписывались даже целебные свойства. Но так  ли это на самом деле? Об этом хочет рассказать…………………………………………

(см. приложение № 2). – О вреде пива.

    Ведущий: Какой вывод  мы может сделать? Мы развеяли  миф о полезности пива.  Пиво является  вредным напитком, сравнимым  с плохим самогоном.  Пиво пагубно влияет  на все органы человека, особенно сердце.

А сейчас посмотрим  видеоролик фрагмента выступления профессора В. Г. Жданова, в котором говорится о последствиях, к которым может привести употребление пива ( 8.40-13.40 мин)

   Большинство людей, особенно подростков, считало, что пиво можно употреблять везде,  как лимонад, соки  и другие прохладительные напитки. Так ли это на самом деле?

 А что говорит  закон  об употреблении пива? Недавно введены поправки к Административному кодексу, ужесточающие антипивные наказания. Теперь пиво в России приравнивается к «тяжёлому» алкоголю. Штраф за выпитую на улице или в транспорте бутылочку пива будет такой же, как за распитие спиртного в общественных местах. Накажут взрослых за пьянство в компании подростков. А за появлении пьяных детей на улице будут штрафовать родителей. Достанется и торговцам, отпускающим пивко несовершеннолетним. И магазин, и его владельца будут штрафовать – с конфискацией товара.

    Так в статьи 6.10. Вовлечение  несовершеннолетнего  в употреблении  пива и напитков, изготовленных, на его основе  в кодексе РФ об административных  правонарушениях говорится:

  1. За распитие пива в общественных местах – штраф 100-300 рублей
  2. За распитие пива в общественных местах в розлив – штраф 300 – 500 рублей
  3. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива – штраф 100 – 300 рублей
  4. Вовлечение родителями несовершеннолетнего в употребление пива – штраф 1500 – 2000 рублей
  5. Появление подростков в состоянии опьянения и распитие ими пива в общественных местах – штраф для родителей 300 – 500 рублей
  6. За продажу в магазине пива несовершеннолетнему – штраф с владельца торговой точки 2000 – 3000 рублей с конфискацией товара
  7. За продажу в магазине пива несовершеннолетним – штраф с торговой точки 20000 – 30000 рублей с конфискацией товара

    Ведущий:   Употребление пива приводит к пристрастию  к более  крепким спиртосодержащим  напитком.  О вреде  алкоголя  мы уже говорили с  вами на проведенных классных часах.  Это может наблюдать каждый из нас  на примере соседей, живущих  с вами на одной улице или знакомых людей. Когда вдруг уважаемый всеми человек, имеющий  престижную работу, становится  к всему равнодушным, к семье, к знакомым, к сотрудникам  по  работе, пристрастившись  к бутылке совершая при этом преступления.

Просмотрим фрагмент из выступления профессора В. Г. Жданова, в котором говорится о страшном преступлении, к которому привело употребление алкоголя (1.16.30 – 1.28.40)

 А что об этом говорится в законе?

    В статье 23 Уголовного кодекса Российской Федерации говорится:

- Лицо, совершившее  преступление в состоянии опьянения, вызванном  употреблением  алкоголя,  наркотических средств или других  одурманивающих веществ,   подлежит уголовной ответственности.

    В статье  1078 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 2)  излагается:

- Причинитель  вреда не освобождается от ответственности, если сам привел себя в состояние,   в котором не мог понимать значение своих действий или руководить ими, употреблением спиртных напитков, наркотических средств  или иным  способом.

    В статье  6.10. Кодекса Российской Федерации  об административных  правонарушениях говорится:

2. Вовлечение  несовершеннолетнего  в употреблении  спиртных напитков или одурманивающих веществ

- влечёт наложение административного штрафа  в размере от 500 до 1000 рублей

3. Те  же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних -  влекут  наложение административного штрафа в размере от 1500 руб. до 2000 рублей

 

    Ведущий: Часто  мы слышим о производстве  и продаже  поддельной спиртосодержащей  продукции.  Какие грозят им меры наказания?

     Статья 6.14. Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов,  санитарным правилам и гигиеническим нормам.

Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

 

Ведущий: Самой страшной из вредных привычек является наркомания. К возникновению наркотического влечения предрасполагают нервозность, эмоциональная незрелость, амбициозность, отсутствие контроля за своим поведением, неумение вставить цели и добиваться их, ложная система ценностей.

   Молодые люди, у которых под влиянием семьи, школы или ровесников сформировался подобный тип личности, обычно выдвигают завышенные требования к жизни, ожидая немедленной их реализации.

  Кроме того, этим молодым людям недостает умения  сосуществовать с другими. Они болезненно впечатлительны, как правило, боязливы и уступчивы, их отличает неустойчивость психических процессов. Эти свои качества они считают слабостью и  стыдятся их, а потому стараются казаться сильными, навязывать другим свою волю, сами же проявляют недостаточную стойкость перед различными неудачами. Они не умеют смириться с поражениями, легко раздражаются и в случае жизненных неудач быстро впадают в уныние.

   Особенно благоприятствует возникновению наркотического влечения развивающаяся у молодого человека привычка уклоняться от жизненных трудностей, уходя в свой внутренний мир, который легко может стать миром наркотических видений.

  На одном из классных часов мы разобрали, что относится к наркотикам:

- психостимуляторы:  кокаин, экстази

- снотворные таблетки

- клей «Момент»

- конопля

- мак

- морехуана

- гашиш

   Многие, употребляя их, потеряли не только работу, дом, семью, здоровье, знакомых, но и жизнь.

   Об одном из таких случаев нам хочет рассказать _________________________________

(приложение 3) «Рассказ бывшей наркоманки»______________

Ведущий: А что показало анонимное анкетирование, проведенное в ряде российских школ?

   Анонимное анкетирование учащихся ряда учебных заведений показало, что до 10% учащихся школ употребляют гашиш,   20-30% составляют  группу риска по алкоголизации. Уже в младшем школьном возрасте дети пробовали курить, выпивать пиво, вино, шампанское, даже водку. Ученики среднего звена знают о наркотиках. В ходе мониторинга молодежь назвала более 100 наименований, которыми обозначаются известные им наркотические средства. В 6% случаев к наркотикам молодых людей  приобщают знакомые взрослые, 70% - предлагают друзья, 7% - случайные знакомые, 7% - сверстники, 1,3% - члены семьи. Основными поставщиками наркотических  средств являются друзья и знакомые.

   Среди неупотребляющих  наркотические средства 74% потребляют алкоголь. И алкоголь и наркотики потребляют 94%. В тех или иных дозах употребляют пиво 80,8% детей и подростков. Вино чаще употребляют девушки. В массовом порядке пиво начинают пить в 12-15 лет, водку – в 16 лет.

   Общая численность лиц, употреблявших наркотики в 2008 г составило 5,1 млн. чел., из них почти 2 млн. чел – подростки и молодежь в возрасте до 24 лет. За последние 4 года число школьников и студентов, пристрастившихся к наркотикам, увеличилось в 6-8 раз.

   В целом за год дети и молодежь в возрасте от 11 до 24 лет тратят на приобретение наркотических средств более 78 млрд. руб. (2,5 млрд. дол.).

Ведущий: А к чему влечет пропаганда наркотических средств и психотропных веществ?

В ст. 6.13 сказано. Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Ведущий: Итак, мы рассмотрели вредные привычки, и к чему приводит их употребление, распространение, реклама.

     А теперь проведем рефлексию, выясним, достигли ли вы поставленных целей в начале классного часа? ( рефлексия студентов).

     Итак, наш классный час подошёл к концу, всем большое спасибо, спасибо за участие.

Sit «Закон и вредные привычки – это система ответственности за употребление и распространение алкоголя и наркотиков»

1.Выделите ключевые понятия из названия ситуации

КП 1.______________________

       2.______________________

       3.______________________

2.Целевое пространство

   Поставьте индивидуальную цель по структуре

Я хочу           Глагол                Что?              Сколько?              Для чего?

  Что?                                     Сколько?                         Для чего?

Закон                                    Структура                 Для личной выгоды

Алкоголь                             Нормы                       Для саморазвития

Наркомания                        Метод                        Для интереса

Вредные привычки            Результат                  Для понимания себя и другого

                                             Функции                   Для изменения себя

                                                                               Для развития интеллекта

                        Для общения

1.Я хочу понять ____________________________________________________

2. Я хочу узнать ____________________________________________________

3. Я хочу осознать __________________________________________________

4. Я хочу выявить ___________________________________________________

5. Я хочу исследовать _______________________________________________

6. Я хочу систематизировать __________________________________________

7. Я хочу создать ____________________________________________________

8. Я хочу разобраться ________________________________________________

9. Я хочу оценить ___________________________________________________

10. Я хочу повысить _________________________________________________

11. Я хочу составить _________________________________________________

12. Я хочу проанализировать __________________________________________

13. Я хочу спланировать ______________________________________________

14. Я хочу развивать _________________________________________________

15. Я хочу увеличить ________________________________________________

16. Я хочу улучшить _________________________________________________

17. Я хочу дополнить ________________________________________________

18. Я хочу взять _____________________________________________________

19. Я хочу сопоставить _______________________________________________

20. Я хочу расширить ________________________________________________

Древо понятий № 1

Закон

Выводные знания: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Древо понятий № 2

Алкоголь

Выводные знания: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Древо понятий № 3

Наркотик

Выводные знания: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия по индивидуальной цели ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 1.

Закон 1. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. (Законы природы. Законы движения планет. Законы общественного  развития. Законы рынка.)

2.Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. (Конституция – основной закон государства. Соблюдать законы.)

3.Общеобязательное  и непреложное правило. (Законы нравственности. Написанные законы (сложившиеся нравственные устои, нормы).

4.Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил  религии. Закон Божий. Слово закон. Закон не писан. Вне закона.

Алкоголь 1.Одноатомный спирт. 2.Вообще вино, спиртные напитки. Алкогольная зависимость (болезненное влечение к алкоголю).

Наркотик - сильнодействующие вещества, преимущественно растительного происхождения, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. (Наркотические средства, наркотические вещества, наркотическая зависимость).

Приложение 2

О ВРЕДЕ ПИВА

 Актуальность проблемы потребление пива среди молодежи возрастает быстрыми темпами, что отрицательно влияет на молодой организм. В 2011 году психологи из Института социологии Академии Наук России проводили анонимный опрос детей в возрасте до 14 лет с целью выявления причин, побуждающих их употреблять алкогольные напитки. Были получены совершенно ошеломляющие данные – около 63% детей первую дозу алкоголя получили из рук родителей или близких родственников. 
Причин для этого горе-родители находили много, от праздника и до горя. Более 2% детей признались, что ежедневно употребляют пиво или другие алкогольные напитки. Как следствие, к 18 годам полностью здоровыми заканчивают школу лишь 4,5% выпускников. Главная причина детского алкоголизма – бездушное отношение к этой проблеме взрослых.

Последние 5 лет потребление алкоголя на душу населения в Тамбовской области составляет 18 литров в год чистого спирта на человека при критической отметке в 8 литров. Ежедневно потребляют алкогольные напитки, включая пиво, 33% юношей и 20% девушек.  Доля людей регулярно потребляющих пиво составляет 76%. А ведь подростковый возраст - наиболее опасный с точки зрения привыкания к алкоголю, особенно для девочек. Данные последних лет свидетельствуют, что алкоголизм в юношеском возрасте формируется вследствие приема пива либо слабоалкогольных напитков.

Настойчивая, если не сказать агрессивная, реклама пива уже сделала его национальным напитком в России. Сегодня пиво у многих, особенно у молодежи, - непременный атрибут повседневной жизни.

Пиво - это алкогольный напиток, приготовляемый из зернового сырья, а также хмеля, которые сбраживают специальными расами пивных дрожжей. В пиве содержится от 2,8 до 12% алкоголя в зависимости от сортности.

Бороться с влечением к пиву сложнее, чем с влечением к водке. Это влечение бывает очень назойливым и с трудом отпускает. Очень долго хочется больному еще разок ощутить это глубокое расслабляющее действие, этот покой, вдохнуть этот аромат, почувствовать этот вкус. В итоге пивной алкоголизм - это тяжелый, трудно-поддающийся лечению вариант алкоголизма.

Ученые подсчитали, что от одного литра выпитого пива погибают 6500 нервных клеток- безвозвратно!

Установлено, что, выпив две кружки пива, человек получает столько же алкоголя, как если бы он выпил 100 г водки.

Все серьезные исследования алкоголизма показывают, что это заболевание имеет наследственный характер: дети пьющих родителей часто сами становятся алкоголиками.

В чём же опасность того, что дети рано начинают пить пиво? Прежде всего в том, что у ребёнка, впервые пробующего подобную ядовитую гадость, естественная рвотная реакция на яд не возникает, как в том случае, когда он впервые пробует водку или самогон. Пиво прокладывает дорогу к вину, водке, сигаретам и наркотикам.

У пьющих родителей рождаются неполноценные в физическом и умственном развитии дети, предрасположенные к тяжелым заболеваниям. В будущем им трудно стать полноценными гражданами общества. И многие считают, что это матери рождают больных детей, а отцы к этому не имеют никакого отношения. На самом деле за рождение нездоровых детей ответственны оба родителя.

Итак, посмотрим, как употребление пива влияет на наши внутренние органы. Первый пострадавший - желудок. Пиво очень агрессивно раздражает и отравляет слизистую желудка. Кроме того, при регулярном приеме пенного напитка железы, расположенные в стенках желудка и вырабатывающие желудочный сок, сначала выделяют много слизи, а затем атрофируются. Пищеварение становится неполноценным, еда застаивается или непереваренная поступает в кишечник. Результат — проблемы со стулом и гастрит.

Алкоголь является главным врагом печени, основная функция которой — очищение организма. Злоупотребление хмельным напитком может способствовать развитию воспалительных процессов и даже довести до гепатита. Причем хронический пивной гепатит способен протекать в скрытой форме, без ярко выраженных симптомов. Если вовремя не остановиться, на пиве можно заработать даже цирроз печени.

Главная задача почек — поддержание постоянства внутренней среды организма. Они участвуют в регуляции водно-электролитного баланса и кислотно - щелочного состава организма. Пиво нарушает эти естественные процессы, потому что заставляет почки работать с утроенной силой. Обладая мощным мочегонным эффектом, пиво вымывает из организма важные «стройматериалы» - микро- и макро-элементы, особенно калий, магний и витамин С.

Пиво всасывается очень быстро, поэтому кровеносные сосуды моментально переполняются. Если человек пьет пиво часто и много, то у него возникает варикозное расширение вен и сердце увеличивается. Рентгенологи называют это явление синдромом «пивного сердца», «бычьего сердца».

Тестостерон, мужской половой гормон, постепенно перестает вырабатываться у представителей сильного пола. Активируется выработка женского. Последствия – выпуклый пивной живот, увеличение грудных клеток. Фигура мужчины чем-то начинает напоминать женское тело. Женщина, злоупотребляющая пивом, напротив, со временем становится похожа на мужчину – голос грубеет, жестче становится характер, возможно частичное оволосение лица.

Таким образом, раннее приобщение к пиву как слабоалкогольному, якобы престижному напитку в результате оборачивается для многих подростков большой бедой в скором и не очень светлом будущем. Каждый человек - хозяин своей судьбы, каждый просто обязан всерьез заняться самовоспитанием, укреплением воли, повышением своего образовательного уровня, рациональной организацией собственного досуга. Стремление к самосовершенствованию всегда найдет горячую поддержку в нашем обществе. Так что нет оправдания тем, кто добровольно выбирает самый легкий и коварный из всех путей - путь пьянства, бездомного стремление как-нибудь убить время. Тем более что этот, поначалу чрезвычайно легкий, путь приведет рано или поздно к пропасти.

Приложение 3

Рассказ бывшей наркоманки

Была обыкновенной девушкой, со своими мечтами, чувствами, планами на будущее. Родители постоянно заняты работой, собой, ремонтом, дачей… на меня времени не остается. Достаток в семье хороший, вот только понимание и участие в моей жизни мне было нужно гораздо больше, чем новые джинсы или навороченный компьютер. В школе учеба на среднем уровне, могла и лучше, но в силу своего характера боялась проявить себя. Педагогам было то ли лень, то ли не под силу разглядеть мой потенциал - «задвинули» на последнюю парту. Интерес к учебе пропал. Поступила в ПТУ, хотя когда-то мечтала быть переводчицей. Так в мечтах и осталось, не оказалось рядом человека, который бы поверил в мои силы и направил в правильном направлении. Забыта всеми. Пошла по пути наименьшего сопротивления. Подсела на героин в компании друзей. Нашла в героине смысл, который не смогла отыскать в реальной жизни. Попробовала по глупости смертельно-опасную иллюзию, втянулась, и без посторонней помощи уже не смогла выбраться из затягивающей трясины зависимости. А героин принял в свои объятия, не спрашивая, достойна я его любви или недостойна. И закрутилось все как в калейдоскопе: эйфория – любовь – друзья. Не замечала вокруг ничего, разгульная жизнь с иглой в вене, вечеринки, много мужчин…
Забеременела, пока поняла всю соль положения - аборт делать уже поздно. Упреки, непонимание со стороны родных, соседей, педагогов. От всех этих душевных переживаний спасал 
героин. Роды сложные. Малышку медики в реанимацию увезли. Что будет дальше?... Молю Бога простить меня и подарить новорожденной малюпашке шанс на нормальную жизнь. Если все обойдется, перед лицом Господа обещаю завязать со своей прежней жизнью, с наркотиками – ради светлого будущего моей дочурки.
Почему раньше мне никто не сказал, что у
 героина бывают такие последствия? Родители, педагоги, СМИ? Я осознавала, что каждая последующая доза приближает меня к смерти, но никогда не задумывалась, что принимаю решение и за своих будущих детей – не даю им право выбора между наркотиками и полноценной жизнью. Наркотики же дарят малышам много серьезных патологий внутренних органов, скелетно-мышечной системы, мозга, ВИЧ, уродства, приобретенный при рождении «синдром ломки», обрекая младенца на жизнь в страданиях. Жизнь жестока к неполноценным деткам. Почему общественность молчит? Почему мама не рассказала, что материнство – это дар и большая ответственность. Что счастье, стать мамой во сто крат сильнее наркотической эйфории. У женщины от природы более выигрышное положение, чем у мужчин, что касается цели в жизни. Наша цель в детях, в их воспитании. И мы должны всегда помнить, что их физическое и психологическое здоровье в наших руках. А я прыгала от иглы к игле в поисках смысла жизни, не понимая, что отдаляюсь от него с каждой новой инъекцией.
Медсестра принесла мою малютку. Врачи спасли ее, значит ей суждено жить. Врожденных патологий не выявили. Спасибо, Господи! Предстоит только 
лечение наркотической зависимости от приобретенного «синдрома ломки», ведь в мой организм при беременности поступали опасные наркотики, и она к ним привыкла. Бедненькая, через какие муки тебе придется пройти, если взрослые от этой боли на стенку лезут. Прости меня! Мы через все с тобой пойдем. У нас впереди длинная счастливая жизнь. Я обеспечу тебе счастливое будущее. Я выбираю жизнь без наркотиков…
Р.S. Это только твой выбор, сказать «да» наркотической зависимости или выбрать зависимость от жизни, семьи, материнского счастья. Жизнь полна сюрпризов, и кто знает, может быть твой малыш будет выдающейся личностью будущего поколения, гордостью твоей и Родины. Решать тебе…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Вредные привычки. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек".

Обсудим вредные привычки и их влияние на организм человека. Разберем как можно предотвратить профессиональные заболевания у парикмахеров....

Методическая разработка по теме "Вредная привычка или подари себе жизнь"

Наиболее распространенными являются заболевания дыхательной и пищеварительной системы. Что же негативно влияет на здоровье человека?Совет общежития попытался выяснить негативное влияние табака н...

Методическая разработка "Вредные привычки и студенческая жизнь"

Создать условия для формирования у учащихся:- научных знаний  об отрицательном воздействии наркотических веществ на огранизм человека - нетерпимого отношения к пьянству, курению, наркоминии-...

Классный час по теме "ЗОЖ и профилактика вредных привычек среди молодёжи" (методическая разработка)

Методическая разработка классного часа для студентов 3 курса ГБПОУ г. Москвы "МИПК имени Ивана Фёдорова" по теме "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек среди молодёжи&quo...

Методическая разработка на тему: Воспитание у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей сознательного восприятия здорового образа жизни. Сознательный отказ от вредных привычек.

В настоящее время чрезвычайно высокую актуальность приобрела проблема адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни. Далеко не всем из них удается решить жилищный вопро...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Воспитательная работа по формированию у суворовцев осознанного отказа от вредных привычек"

Профилактика вредных привычек у школьников – чрезвычайно сложная  и важная задача.          Федеральный государственный образовательный стандарт...

Тема 1.5. "Вредные привычки , их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек".

Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи ...