Методическая разработка "Закон и вредные привычки"
классный час на тему
Даннная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов и внеклассных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.raz_._zakon_i_vrednye_privychki_alkogol_i_narkomaniya.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
«Вурнарский сельскохозяйственный техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого классного часа
на тему «Вредные привычки: алкоголь и наркомания»
Выполнил: преподаватель
общеобразовательных дисциплин
Григорьев А. П.
Вурнары, 2016
Sit «Закон и вредные привычки – это система ответственности за употребление и распространение алкоголя и наркотиков»
План классного часа: «Закон и вредные привычки: алкоголь, наркомания»
Цель саморазвития:
- осознать себя в системе «Закон и вредные привычки – это система ответственности за употребление и распространение алкоголя и наркотиков».
.
Цель познавательная:
- разобраться во вреде алкоголя и наркотиков и ответственности за их употребление»
Структура исследования:
1) Пиво и влияние его употребления на организм человека.
2) Ответственность за употребление пива.
3) Алкоголь.
4) Ответственность за употребление, изготовление и распространение алкоголя.
5) Наркомания, виды наркотиков.
6) Ответственность за употребление, распространение, употребление наркотиков.
Нормой исследования являются:
- вселенский закон гармонии;
- культура человека;
- социальные законы;
- законы природы.
Методом является деятельность по алгоритму Ц→Д→д→Ср, Сп→Р→R
Результатом функционирования системы является выделение КП, составление ДП, разбор выступлений.
Результатом классного часа будут способности:
Исследовательские: воспринимать и анализировать информацию на основе жизненного опыта.
Проектировочные: проектировать индивидуальные цели; планировать применение полученных знаний в своей жизни.
Исполнительские: применять в общении в отношениях друг с другом рассмотренный материал, делать доклады, выступать перед аудиторией
Коммуникативные:
- выявить степень совпадения личностных целей с общими целями;
- выявить свои положительные и отрицательные качества в межличностных отношениях друг с другом и с педагогом.
Рефлексивные: осознать результат своей мыследеятельности для совершенствования себя, развития и саморазвития в области правового воспитания, делать выводы
Технологическая карта классного часа на тему:
«Закон и вредные привычки: алкоголь и наркотики».
Цели | Деятельность | Нормы | Средства | Способности | |
Преподаватель | Студент | ||||
Цель саморазвития осознать себя в системе «закон и вредные привычки – это система ответственности за употребление, распространение алкоголя и наркотиков». Цель познавательная: разобраться во вреде алкоголя и наркотиков и ответственности за их употребление». | 1. Организация целевого пространства. 1.1.Сообщает тему классного часа. 1.2.Просит назвать КП 1.2.1.Исследование понятия «Закон» по ДП № 1. 1.2.2.Исследование понятия «Алкоголь» по ДП № 2. 1.2.3.Исследовательские понятия «Наркомания» по ДП № 3. 1.3.Собирает и корректи-рует индивидуальные цели. 1.4.Подводит к общим целям: развивающей и познавательной. 2.Организация поиско-вого пространства. 2.1.Сущность пива и его влияние на организм человека. 2.2 Ответственность за употребление пива. 2.3.Раскрывает сущность алкоголя. 2.4. Ответственность за употребление, изготовление и распространение алкоголя. 2.5.Сущность наркомании и виды наркотиков. 2.6. Ответственность за употребление, распространение и производство наркотиков. 3.Организация рефлек-сивного пространства. | - слушают - выделяют КП Мыследеятельность, формирование выводного знания. формулируют индивидуальные цели Выступают с докладами и анализируют. Выступают с докладами и анализируют Выступают с докладами, анализируют Выступают с докладами, анализируют. Выступают с докладами. Проектируют и форми-руют ответы на индивидуальные цели.
| Правила поведения Культура МЛО Культурный источник Соответствие индивидуальной цели целям данной ситуации Содержание рассказа Статьи закона Содержание рассказ
Статьи закона Содержание рассказа Статьи закона Соответствие ответа индиви-дуальной цели
| Тема классного часа на доске Модель цели Я хочу… (глагол) что… (дополняющие) сколько …. (обстоятельств) для чего… Толковый словарь, ДП, мыследеятельность.
Проектор Проектор Проектор Преподаватель -студент, МД. | Проектируемые способности студентов: Исследовательские: -анализировать свой жизненный опыт; -рассматривать содержание средств; -воспринимать интеллектуальный опыт другого; -сравнивать свой практический опыт с другим. Проектировочные: -выбирать главное по цели мысле-деятельности; -обобщать проекти-ровать мысль; -проектировать индивидуальные цели и рефлексию. Исполнительские: -высказать, аргументировать мысль; -творчески работать по средствам. Коммуникативные: -уметь общаться с педагогом и друг с другом -выявить положит-ельные и отрица-тельные качество в общении; -соблюдать МЛО. Рефлексивные: -осознать свою деятельность на классном часе; -осознать свое мироощущение и миропонимание. - делать выводы |
Классный руководитель: Григорьев А.П.
Сценарий классного часа: «Закон и вредные привычки: алкоголь, наркотики».
Ведущий: В декабре прошлого года у нас в техникуме прошел месячник, посвященный здоровому образу жизни, в котором наша группа приняла активное участие. Мы изучили различного рода материалы и сделали выводы, что вредные привычки, как алкоголь, курение и особенно наркотики оказывают пагубное влияние на здоровье человека. А к каким последствиям пристрастие к вредным привычкам может привести со стороны закона? Этой проблеме мы и посвятим наш классный час.
Начнем с пива. Еще совсем недавно считалось народным напитком, которому приписывались даже целебные свойства. Но так ли это на самом деле? Об этом хочет рассказать…………………………………………
(см. приложение № 2). – О вреде пива.
Ведущий: Какой вывод мы может сделать? Мы развеяли миф о полезности пива. Пиво является вредным напитком, сравнимым с плохим самогоном. Пиво пагубно влияет на все органы человека, особенно сердце.
А сейчас посмотрим видеоролик фрагмента выступления профессора В. Г. Жданова, в котором говорится о последствиях, к которым может привести употребление пива ( 8.40-13.40 мин)
Большинство людей, особенно подростков, считало, что пиво можно употреблять везде, как лимонад, соки и другие прохладительные напитки. Так ли это на самом деле?
А что говорит закон об употреблении пива? Недавно введены поправки к Административному кодексу, ужесточающие антипивные наказания. Теперь пиво в России приравнивается к «тяжёлому» алкоголю. Штраф за выпитую на улице или в транспорте бутылочку пива будет такой же, как за распитие спиртного в общественных местах. Накажут взрослых за пьянство в компании подростков. А за появлении пьяных детей на улице будут штрафовать родителей. Достанется и торговцам, отпускающим пивко несовершеннолетним. И магазин, и его владельца будут штрафовать – с конфискацией товара.
Так в статьи 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употреблении пива и напитков, изготовленных, на его основе в кодексе РФ об административных правонарушениях говорится:
- За распитие пива в общественных местах – штраф 100-300 рублей
- За распитие пива в общественных местах в розлив – штраф 300 – 500 рублей
- Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива – штраф 100 – 300 рублей
- Вовлечение родителями несовершеннолетнего в употребление пива – штраф 1500 – 2000 рублей
- Появление подростков в состоянии опьянения и распитие ими пива в общественных местах – штраф для родителей 300 – 500 рублей
- За продажу в магазине пива несовершеннолетнему – штраф с владельца торговой точки 2000 – 3000 рублей с конфискацией товара
- За продажу в магазине пива несовершеннолетним – штраф с торговой точки 20000 – 30000 рублей с конфискацией товара
Ведущий: Употребление пива приводит к пристрастию к более крепким спиртосодержащим напитком. О вреде алкоголя мы уже говорили с вами на проведенных классных часах. Это может наблюдать каждый из нас на примере соседей, живущих с вами на одной улице или знакомых людей. Когда вдруг уважаемый всеми человек, имеющий престижную работу, становится к всему равнодушным, к семье, к знакомым, к сотрудникам по работе, пристрастившись к бутылке совершая при этом преступления.
Просмотрим фрагмент из выступления профессора В. Г. Жданова, в котором говорится о страшном преступлении, к которому привело употребление алкоголя (1.16.30 – 1.28.40)
А что об этом говорится в законе?
В статье 23 Уголовного кодекса Российской Федерации говорится:
- Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.
В статье 1078 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 2) излагается:
- Причинитель вреда не освобождается от ответственности, если сам привел себя в состояние, в котором не мог понимать значение своих действий или руководить ими, употреблением спиртных напитков, наркотических средств или иным способом.
В статье 6.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях говорится:
2. Вовлечение несовершеннолетнего в употреблении спиртных напитков или одурманивающих веществ
- влечёт наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей
3. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних - влекут наложение административного штрафа в размере от 1500 руб. до 2000 рублей
Ведущий: Часто мы слышим о производстве и продаже поддельной спиртосодержащей продукции. Какие грозят им меры наказания?
Статья 6.14. Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормам.
Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Ведущий: Самой страшной из вредных привычек является наркомания. К возникновению наркотического влечения предрасполагают нервозность, эмоциональная незрелость, амбициозность, отсутствие контроля за своим поведением, неумение вставить цели и добиваться их, ложная система ценностей.
Молодые люди, у которых под влиянием семьи, школы или ровесников сформировался подобный тип личности, обычно выдвигают завышенные требования к жизни, ожидая немедленной их реализации.
Кроме того, этим молодым людям недостает умения сосуществовать с другими. Они болезненно впечатлительны, как правило, боязливы и уступчивы, их отличает неустойчивость психических процессов. Эти свои качества они считают слабостью и стыдятся их, а потому стараются казаться сильными, навязывать другим свою волю, сами же проявляют недостаточную стойкость перед различными неудачами. Они не умеют смириться с поражениями, легко раздражаются и в случае жизненных неудач быстро впадают в уныние.
Особенно благоприятствует возникновению наркотического влечения развивающаяся у молодого человека привычка уклоняться от жизненных трудностей, уходя в свой внутренний мир, который легко может стать миром наркотических видений.
На одном из классных часов мы разобрали, что относится к наркотикам:
- психостимуляторы: кокаин, экстази
- снотворные таблетки
- клей «Момент»
- конопля
- мак
- морехуана
- гашиш
Многие, употребляя их, потеряли не только работу, дом, семью, здоровье, знакомых, но и жизнь.
Об одном из таких случаев нам хочет рассказать _________________________________
(приложение 3) «Рассказ бывшей наркоманки»______________
Ведущий: А что показало анонимное анкетирование, проведенное в ряде российских школ?
Анонимное анкетирование учащихся ряда учебных заведений показало, что до 10% учащихся школ употребляют гашиш, 20-30% составляют группу риска по алкоголизации. Уже в младшем школьном возрасте дети пробовали курить, выпивать пиво, вино, шампанское, даже водку. Ученики среднего звена знают о наркотиках. В ходе мониторинга молодежь назвала более 100 наименований, которыми обозначаются известные им наркотические средства. В 6% случаев к наркотикам молодых людей приобщают знакомые взрослые, 70% - предлагают друзья, 7% - случайные знакомые, 7% - сверстники, 1,3% - члены семьи. Основными поставщиками наркотических средств являются друзья и знакомые.
Среди неупотребляющих наркотические средства 74% потребляют алкоголь. И алкоголь и наркотики потребляют 94%. В тех или иных дозах употребляют пиво 80,8% детей и подростков. Вино чаще употребляют девушки. В массовом порядке пиво начинают пить в 12-15 лет, водку – в 16 лет.
Общая численность лиц, употреблявших наркотики в 2008 г составило 5,1 млн. чел., из них почти 2 млн. чел – подростки и молодежь в возрасте до 24 лет. За последние 4 года число школьников и студентов, пристрастившихся к наркотикам, увеличилось в 6-8 раз.
В целом за год дети и молодежь в возрасте от 11 до 24 лет тратят на приобретение наркотических средств более 78 млрд. руб. (2,5 млрд. дол.).
Ведущий: А к чему влечет пропаганда наркотических средств и психотропных веществ?
В ст. 6.13 сказано. Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Ведущий: Итак, мы рассмотрели вредные привычки, и к чему приводит их употребление, распространение, реклама.
А теперь проведем рефлексию, выясним, достигли ли вы поставленных целей в начале классного часа? ( рефлексия студентов).
Итак, наш классный час подошёл к концу, всем большое спасибо, спасибо за участие.
Sit «Закон и вредные привычки – это система ответственности за употребление и распространение алкоголя и наркотиков»
1.Выделите ключевые понятия из названия ситуации
КП 1.______________________
2.______________________
3.______________________
2.Целевое пространство
Поставьте индивидуальную цель по структуре
Я хочу Глагол Что? Сколько? Для чего?
Что? Сколько? Для чего?
Закон Структура Для личной выгоды
Алкоголь Нормы Для саморазвития
Наркомания Метод Для интереса
Вредные привычки Результат Для понимания себя и другого
Функции Для изменения себя
Для развития интеллекта
Для общения
1.Я хочу понять ____________________________________________________
2. Я хочу узнать ____________________________________________________
3. Я хочу осознать __________________________________________________
4. Я хочу выявить ___________________________________________________
5. Я хочу исследовать _______________________________________________
6. Я хочу систематизировать __________________________________________
7. Я хочу создать ____________________________________________________
8. Я хочу разобраться ________________________________________________
9. Я хочу оценить ___________________________________________________
10. Я хочу повысить _________________________________________________
11. Я хочу составить _________________________________________________
12. Я хочу проанализировать __________________________________________
13. Я хочу спланировать ______________________________________________
14. Я хочу развивать _________________________________________________
15. Я хочу увеличить ________________________________________________
16. Я хочу улучшить _________________________________________________
17. Я хочу дополнить ________________________________________________
18. Я хочу взять _____________________________________________________
19. Я хочу сопоставить _______________________________________________
20. Я хочу расширить ________________________________________________
Древо понятий № 1
Закон
Выводные знания: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Древо понятий № 2
Алкоголь
Выводные знания: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Древо понятий № 3
Наркотик
Выводные знания: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия по индивидуальной цели ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 1.
Закон 1. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. (Законы природы. Законы движения планет. Законы общественного развития. Законы рынка.)
2.Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. (Конституция – основной закон государства. Соблюдать законы.)
3.Общеобязательное и непреложное правило. (Законы нравственности. Написанные законы (сложившиеся нравственные устои, нормы).
4.Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил религии. Закон Божий. Слово закон. Закон не писан. Вне закона.
Алкоголь 1.Одноатомный спирт. 2.Вообще вино, спиртные напитки. Алкогольная зависимость (болезненное влечение к алкоголю).
Наркотик - сильнодействующие вещества, преимущественно растительного происхождения, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. (Наркотические средства, наркотические вещества, наркотическая зависимость).
Приложение 2
О ВРЕДЕ ПИВА
Актуальность проблемы потребление пива среди молодежи возрастает быстрыми темпами, что отрицательно влияет на молодой организм. В 2011 году психологи из Института социологии Академии Наук России проводили анонимный опрос детей в возрасте до 14 лет с целью выявления причин, побуждающих их употреблять алкогольные напитки. Были получены совершенно ошеломляющие данные – около 63% детей первую дозу алкоголя получили из рук родителей или близких родственников.
Причин для этого горе-родители находили много, от праздника и до горя. Более 2% детей признались, что ежедневно употребляют пиво или другие алкогольные напитки. Как следствие, к 18 годам полностью здоровыми заканчивают школу лишь 4,5% выпускников. Главная причина детского алкоголизма – бездушное отношение к этой проблеме взрослых.
Последние 5 лет потребление алкоголя на душу населения в Тамбовской области составляет 18 литров в год чистого спирта на человека при критической отметке в 8 литров. Ежедневно потребляют алкогольные напитки, включая пиво, 33% юношей и 20% девушек. Доля людей регулярно потребляющих пиво составляет 76%. А ведь подростковый возраст - наиболее опасный с точки зрения привыкания к алкоголю, особенно для девочек. Данные последних лет свидетельствуют, что алкоголизм в юношеском возрасте формируется вследствие приема пива либо слабоалкогольных напитков.
Настойчивая, если не сказать агрессивная, реклама пива уже сделала его национальным напитком в России. Сегодня пиво у многих, особенно у молодежи, - непременный атрибут повседневной жизни.
Пиво - это алкогольный напиток, приготовляемый из зернового сырья, а также хмеля, которые сбраживают специальными расами пивных дрожжей. В пиве содержится от 2,8 до 12% алкоголя в зависимости от сортности.
Бороться с влечением к пиву сложнее, чем с влечением к водке. Это влечение бывает очень назойливым и с трудом отпускает. Очень долго хочется больному еще разок ощутить это глубокое расслабляющее действие, этот покой, вдохнуть этот аромат, почувствовать этот вкус. В итоге пивной алкоголизм - это тяжелый, трудно-поддающийся лечению вариант алкоголизма.
Ученые подсчитали, что от одного литра выпитого пива погибают 6500 нервных клеток- безвозвратно!
Установлено, что, выпив две кружки пива, человек получает столько же алкоголя, как если бы он выпил 100 г водки.
Все серьезные исследования алкоголизма показывают, что это заболевание имеет наследственный характер: дети пьющих родителей часто сами становятся алкоголиками.
В чём же опасность того, что дети рано начинают пить пиво? Прежде всего в том, что у ребёнка, впервые пробующего подобную ядовитую гадость, естественная рвотная реакция на яд не возникает, как в том случае, когда он впервые пробует водку или самогон. Пиво прокладывает дорогу к вину, водке, сигаретам и наркотикам.
У пьющих родителей рождаются неполноценные в физическом и умственном развитии дети, предрасположенные к тяжелым заболеваниям. В будущем им трудно стать полноценными гражданами общества. И многие считают, что это матери рождают больных детей, а отцы к этому не имеют никакого отношения. На самом деле за рождение нездоровых детей ответственны оба родителя.
Итак, посмотрим, как употребление пива влияет на наши внутренние органы. Первый пострадавший - желудок. Пиво очень агрессивно раздражает и отравляет слизистую желудка. Кроме того, при регулярном приеме пенного напитка железы, расположенные в стенках желудка и вырабатывающие желудочный сок, сначала выделяют много слизи, а затем атрофируются. Пищеварение становится неполноценным, еда застаивается или непереваренная поступает в кишечник. Результат — проблемы со стулом и гастрит.
Алкоголь является главным врагом печени, основная функция которой — очищение организма. Злоупотребление хмельным напитком может способствовать развитию воспалительных процессов и даже довести до гепатита. Причем хронический пивной гепатит способен протекать в скрытой форме, без ярко выраженных симптомов. Если вовремя не остановиться, на пиве можно заработать даже цирроз печени.
Главная задача почек — поддержание постоянства внутренней среды организма. Они участвуют в регуляции водно-электролитного баланса и кислотно - щелочного состава организма. Пиво нарушает эти естественные процессы, потому что заставляет почки работать с утроенной силой. Обладая мощным мочегонным эффектом, пиво вымывает из организма важные «стройматериалы» - микро- и макро-элементы, особенно калий, магний и витамин С.
Пиво всасывается очень быстро, поэтому кровеносные сосуды моментально переполняются. Если человек пьет пиво часто и много, то у него возникает варикозное расширение вен и сердце увеличивается. Рентгенологи называют это явление синдромом «пивного сердца», «бычьего сердца».
Тестостерон, мужской половой гормон, постепенно перестает вырабатываться у представителей сильного пола. Активируется выработка женского. Последствия – выпуклый пивной живот, увеличение грудных клеток. Фигура мужчины чем-то начинает напоминать женское тело. Женщина, злоупотребляющая пивом, напротив, со временем становится похожа на мужчину – голос грубеет, жестче становится характер, возможно частичное оволосение лица.
Таким образом, раннее приобщение к пиву как слабоалкогольному, якобы престижному напитку в результате оборачивается для многих подростков большой бедой в скором и не очень светлом будущем. Каждый человек - хозяин своей судьбы, каждый просто обязан всерьез заняться самовоспитанием, укреплением воли, повышением своего образовательного уровня, рациональной организацией собственного досуга. Стремление к самосовершенствованию всегда найдет горячую поддержку в нашем обществе. Так что нет оправдания тем, кто добровольно выбирает самый легкий и коварный из всех путей - путь пьянства, бездомного стремление как-нибудь убить время. Тем более что этот, поначалу чрезвычайно легкий, путь приведет рано или поздно к пропасти.
Приложение 3
Рассказ бывшей наркоманки
Была обыкновенной девушкой, со своими мечтами, чувствами, планами на будущее. Родители постоянно заняты работой, собой, ремонтом, дачей… на меня времени не остается. Достаток в семье хороший, вот только понимание и участие в моей жизни мне было нужно гораздо больше, чем новые джинсы или навороченный компьютер. В школе учеба на среднем уровне, могла и лучше, но в силу своего характера боялась проявить себя. Педагогам было то ли лень, то ли не под силу разглядеть мой потенциал - «задвинули» на последнюю парту. Интерес к учебе пропал. Поступила в ПТУ, хотя когда-то мечтала быть переводчицей. Так в мечтах и осталось, не оказалось рядом человека, который бы поверил в мои силы и направил в правильном направлении. Забыта всеми. Пошла по пути наименьшего сопротивления. Подсела на героин в компании друзей. Нашла в героине смысл, который не смогла отыскать в реальной жизни. Попробовала по глупости смертельно-опасную иллюзию, втянулась, и без посторонней помощи уже не смогла выбраться из затягивающей трясины зависимости. А героин принял в свои объятия, не спрашивая, достойна я его любви или недостойна. И закрутилось все как в калейдоскопе: эйфория – любовь – друзья. Не замечала вокруг ничего, разгульная жизнь с иглой в вене, вечеринки, много мужчин…
Забеременела, пока поняла всю соль положения - аборт делать уже поздно. Упреки, непонимание со стороны родных, соседей, педагогов. От всех этих душевных переживаний спасал героин. Роды сложные. Малышку медики в реанимацию увезли. Что будет дальше?... Молю Бога простить меня и подарить новорожденной малюпашке шанс на нормальную жизнь. Если все обойдется, перед лицом Господа обещаю завязать со своей прежней жизнью, с наркотиками – ради светлого будущего моей дочурки.
Почему раньше мне никто не сказал, что у героина бывают такие последствия? Родители, педагоги, СМИ? Я осознавала, что каждая последующая доза приближает меня к смерти, но никогда не задумывалась, что принимаю решение и за своих будущих детей – не даю им право выбора между наркотиками и полноценной жизнью. Наркотики же дарят малышам много серьезных патологий внутренних органов, скелетно-мышечной системы, мозга, ВИЧ, уродства, приобретенный при рождении «синдром ломки», обрекая младенца на жизнь в страданиях. Жизнь жестока к неполноценным деткам. Почему общественность молчит? Почему мама не рассказала, что материнство – это дар и большая ответственность. Что счастье, стать мамой во сто крат сильнее наркотической эйфории. У женщины от природы более выигрышное положение, чем у мужчин, что касается цели в жизни. Наша цель в детях, в их воспитании. И мы должны всегда помнить, что их физическое и психологическое здоровье в наших руках. А я прыгала от иглы к игле в поисках смысла жизни, не понимая, что отдаляюсь от него с каждой новой инъекцией.
Медсестра принесла мою малютку. Врачи спасли ее, значит ей суждено жить. Врожденных патологий не выявили. Спасибо, Господи! Предстоит только лечение наркотической зависимости от приобретенного «синдрома ломки», ведь в мой организм при беременности поступали опасные наркотики, и она к ним привыкла. Бедненькая, через какие муки тебе придется пройти, если взрослые от этой боли на стенку лезут. Прости меня! Мы через все с тобой пойдем. У нас впереди длинная счастливая жизнь. Я обеспечу тебе счастливое будущее. Я выбираю жизнь без наркотиков…
Р.S. Это только твой выбор, сказать «да» наркотической зависимости или выбрать зависимость от жизни, семьи, материнского счастья. Жизнь полна сюрпризов, и кто знает, может быть твой малыш будет выдающейся личностью будущего поколения, гордостью твоей и Родины. Решать тебе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме: "Вредные привычки. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек".
Обсудим вредные привычки и их влияние на организм человека. Разберем как можно предотвратить профессиональные заболевания у парикмахеров....
Методическая разработка по теме "Вредная привычка или подари себе жизнь"
Наиболее распространенными являются заболевания дыхательной и пищеварительной системы. Что же негативно влияет на здоровье человека?Совет общежития попытался выяснить негативное влияние табака н...
Методическая разработка "Вредные привычки и студенческая жизнь"
Создать условия для формирования у учащихся:- научных знаний об отрицательном воздействии наркотических веществ на огранизм человека - нетерпимого отношения к пьянству, курению, наркоминии-...
Классный час по теме "ЗОЖ и профилактика вредных привычек среди молодёжи" (методическая разработка)
Методическая разработка классного часа для студентов 3 курса ГБПОУ г. Москвы "МИПК имени Ивана Фёдорова" по теме "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек среди молодёжи&quo...
Методическая разработка на тему: Воспитание у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей сознательного восприятия здорового образа жизни. Сознательный отказ от вредных привычек.
В настоящее время чрезвычайно высокую актуальность приобрела проблема адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни. Далеко не всем из них удается решить жилищный вопро...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Воспитательная работа по формированию у суворовцев осознанного отказа от вредных привычек"
Профилактика вредных привычек у школьников – чрезвычайно сложная и важная задача. Федеральный государственный образовательный стандарт...
Тема 1.5. "Вредные привычки , их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек".
Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи ...