Методическая разработка урока по физкультуре по теме: "Стойки, перемещения волейболиста. Передача мяча сверху".
методическая разработка по теме
Методическая разработка урока по теме: "Стойки, перемещения волейболиста. Передача мяча сверху" составлен с учетом правил оформления ФГОС нового поколения, с использованием ЭОР, а именно с демонстрацией презентации по обозначенной теме. Данная разработка помогает решить одну из главных задач физического воспитания - развитие у учащихся интереса к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 48.5 КБ |
prezentatsiya_voleybol.ppt | 534 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры
по разделу программы «спортивные игры (волейбол)»
для учащихся 1 курса 126 группы
Выполнил : Понизовский Александр Владимирович
учитель физической культуры
СПБ ГБ ПОУ «Сестрорецкий лицей им. С.И. Мосина»
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры
по разделу программы «спортивные игры (волейбол)»
для учащихся 1 курса 126 группы
Тема урока: Стойки, перемещения волейболиста. Передача мяча сверху.
Задачи:
- Совершенствовать у учащихся технику стойки и перемещения волейболиста, формировать навыки техники верхней передачи мяча сверху.
- Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств.
- Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.
- Содействовать усвоению учащимися знаний о технике стойки, перемещения волейболиста, передачи мяча сверху .
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
Личностные результаты:
Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью.
Накопление необходимых знаний, умений и навыков для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные результаты:
Моделирование техники игровых действий и приемов, а также овладевание способностью оценивать свои достижения.
Овладевание способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Овладевание умением взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.
Предметные результаты:
Овладение системой знаний о технике волейбольной передачи мяча сверху двумя руками.
Формирование умений анализировать и находить ошибки, описывать технику приемов волейбола.
Овладевание основами технических элементов волейбола: стойка игрока; перемещения волейболиста; передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой и через сетку.
Использование современных образовательных технологий в уроке.
В ходе урока используются следующие образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью).
- Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которого возникает необходимость включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с членами коллектива).
- Игровая технология обучения (игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности).
- Электронные образовательные ресурсы (презентация на тему: «Стойки, перемещения волейболиста. Передача мяча сверху».
Время проведения урока: 12.50 — 13.35
Место проведения: спортивный зал размером 12*24м.
Необходимое оборудование и инвентарь: Секундомер, свисток, волейбольные мячи по количеству занимающихся, или на пару в зависимости от количества учащихся, волейбольная сетка, набивные мячи по количеству занимающихся.
Дата проведения урока: 31.03.2017г.
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть - 15 минут. | Создать эмоциональный настрой на изучение нового материала. | 1. Сообщение УЗ на урок. Знакомство с темой и планом урока. | До 2 мин. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока. |
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | 2.Разминка: - ходьба - специальные беговые упражнения 1) ходьба на носочках, на пяточках, перекат с пятки на носок; 2) передвижения в стойке волейболиста; 3) передвижение скрещенным шагом; 4) перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед. 5) вскок на каждый шаг; 6) бег с высоким подниманием бедра и с захлестыванием голени. | До 5 мин. 10 м 20 м 20 м 24 м 10 м 40 м | Упражнения выполнять на максимальной амплитуде. Выполнять под счет и по распоряжению учителя. Следить за правильным положением рук и ног в стойке. Соблюдать дистанцию 2 метра. | |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 3. Упражнения на восстановление дыхания. Вдох - руки вверх, задержка дыхания на 10 сек., выдох- руки вниз с наклоном туловища вперед. | До 2 мин. | Темп передвижения медленный. Следить за правильным выполнением. | |
Подготовить занимающихся к выполнению комплекса ОРУ с набивным мячем. | 4. Перестроение в две шеренги. | 1 мин. | При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. | |
Установить роль подготовленных мышц: плечевого пояса, кистей, ног в подготовке к работе по волейболу. | 5. Комплекс ОРУ с набивным мячом. •И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — руки вперед, правая сверху; на счет «два» — руки вверх,; на счет «три» — мяч за голову; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять» — руки вперед, левая сверху; на счет «шесть» — руки вверх; на счет «семь» — мяч за голову; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. •И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» —наклон вправо, руки вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон влево, руки вверх; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. •И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой. Под счет до 4 выполнять круговые движения туловищем в правую сторону; на счет «пять—восемь» — круговое движение туловищем в левую сторону. •И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» - наклон, положить мяч на пол; на счет «два» — выпрямиться; на счет «три» — наклон, взять мяч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. •И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» - наклон, положить мяч на пол, надавить на него сверху руками; на счет «два—семь» — пружинисто давить на мяч руками; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. • И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. • И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже. | До 5 мин. | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Следить за правильным положением кистей на мяче. | |
Основная часть-25 минут | Наглядно рассмотреть технику изучаемых игровых приемов и действий. | 6. Просмотр презентации на тему: «Стойки, перемещения волейболиста. Передача мяча сверху» | 5 мин. | Слушать учителя, активно участвовать в решении коммуникативной задачи. |
Объяснить и показать технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельного освоения, выявить и устранить типичные ошибки. | 7. Стойка волейболиста и перемещения игрока. - выполнение стойки волейболиста для приема мяча сверху, снизу с перекатом по команде учителя. Перемещение от лицевой линии до средней линии: 1. лицом вперед, обратно – спиной вперед 2. Приставным шагом вправо-влево | 7 мин. 15 м 10 м 10 м 10 м 20 м | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Соблюдение очередности выполнения упражнений. | |
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | 8. Передачи мяча двумя руками сверху. - передача мяча двумя руками сверху в парах; - наброс на передачу мяча двумя руками сверху; - передача мяча над собой; - передача мяча сверху двумя руками на месте; - передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед; - передачи мяча через сетку. | 8 мин. | Правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде. Выполнять под счет и по распоряжению учителя. | |
Использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | 9. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему". Перестроение в круг, передача мяча сверху и снизу через среднего игрока (водящего). Водящим становится игрок, не правильно выполнивший передачу. | до 5 мин | Повторять и осваивать технику игровых приемов, по команде учителя устранять типичные ошибки. Следить за соблюдением правил игры, проявлять дисциплинированность. | |
Заключительная часть – 5 минут. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 10. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на восстановление дыхания. | до 3 мин. | Выполнить под счет и по распоряжению учителя. При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. | 11. Построение в одну шеренгу и анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач | до 2 мин. | Слушать одноклассников, активно участвовать в решении коммуникативной задачи, выразить свое мнение об итогах работы на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Содействие всестороннему развитию личности посредством обучения учащихся спортивной игре (волейбол)
Задачи 1. Закрепить изучение основных стоек и перемещений волейболиста 2. Изучить технику приема и передачи мяча сверху двумя руками 3. Способствовать развитию быстроты, координации 4. Способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности, коллективизма
Волейбол – игра смелых, темпераментных, решительных, физически-развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой Волейбол – развивает координацию, укрепляет сердечно-сосудистую систему, способствует формированию правильной осанки и походки, развивает ловкость, выносливость, силу и быстроту
Техника безопасности на уроках волейбола 1. Иметь спортивную форму, спортивную обувь 2. Снять все украшения (серьги, цепочки, кольца) 3. Ногти на руках коротко острижены 4. Очки закреплены резинкой и имеют роговую оправу 5. Необходимо соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания учителя
Техника игры Стойки и перемещения Техника владения мячом Передача мяча сверху двумя руками Нижняя прямая подача
Перемещения Передвижение по площадке должны быть четкими, осмысленными и экономичными. Никаких лишних движений. Ходьба, бег, скачок, прыжок, шаг, выпад. Главное – переместиться так быстро, чтобы перед передачей мяча занять устойчивое положение
Перемещения Передвижение по площадке должны быть четкими, осмысленными и экономичными. Никаких лишних движений. Ходьба, бег, скачок, прыжок, шаг, выпад. Главное – переместиться так быстро, чтобы перед передачей мяча занять устойчивое положение
Техника игры в волейболе подразделяется на технику нападения и технику защиты. Во время игры волейболист перемещается по площадке. Целью этих перемещений является выбор наилучшего места для приема мяча. Стойки различаются по степени сгибания ног. Перемещения по площадке выполняются ходьбой, бегом или скачком.
Стойки а) средняя стойка: ноги полусогнуты, стопы на ширине плеч, одна впереди другой, туловище наклонено вперед, руки согнуты, взгляд устремлен вперед на соперника б) стойка готовности: волейболист выставляет вперед ногу, противоположную сильной руке (правша – левую ногу, левша – правую) Лучше переступать с ноги на ногу. Это создает благоприятные условия для маневра
Наиболее распространенной является передача двумя руками сверху. Её главные приемущества заключаются в надёжности и точности. При выполнении этой передачи в исходном положении ноги игрока согнуты в коленях, руки вынесены перед лицом так, что большие пальцы находятся примерно на уровне бровей. Кисти рук слегка повернуты внутрь, концы пальцев образуют овал в форме ковша. Пальцы оптимально напряжены. При приближении мяча встречное движение к нему начинают ноги — они выпрямляются в коленных суставах и поднимают игрока. Вслед за этим в движение включаются руки — они поднимаются и выпрямляются на встречу мячу.
Передача двумя руками сверху, выполненная в различных направлениях Передача мяча двумя руками сверху
Основную амортизационную нагрузку принимают на себя большие пальцы. Указательные (главным образом) и средние пальцы являются ударными. Безымянные пальцы и мизинцы удерживают мяч с боков, не захватывая его. Эти движения ног, туловища и рук, выполненные слитно, обеспечивают короткое касание мяча упругимиальцами, позволяют направить его в нужную точку по задуманной траектории.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"« «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих те ».
Представлена методическая разработка урока производственного обучения с применением здоровьесберегающих технологий, что очень важно при обучении вождению. Уроки вождения- сложные; чтобы снизить утомля...
Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"« «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих те ».
Уроки производственного обучения вождению автомобиля- сложные. Чтобы снизить утомляемость студента, чередую формы и методы работы....
Методическая разработка урока: "Автоматическая коробка передач легкового автомобиля"
В разработке излагается материал по устройству АКПП, принципу работы и обслуживанию. Подробно рассматривается работа планетраного механизма. Изучение материала, расчитанно на 4 часа....
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
Совершенствование техники приемов и передач мяча сверху, снизу двумя руками в волейболе
Данная методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» по теме «Совершенствование техники приемов и передач мяча сверху, снизу двумя руками в волейболе » составлена...
Методическая разработка урока по физической культуре Спортивные игры:«Совершенствование техники владения мячом»
Методическая разработка урока по физической культуре поможет преподавателям в планиров...
Методическая разработка урока по учебной практике ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 25 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание буклета в программе MS Publisher»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MS Publisher».Методическая разработка урока сод...