Мероприятие "Мой Мурлыка"
методическая разработка на тему
Разработка творческого конкурса по разделу "Домашние питомцы" объединения "Юный натуралист".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_moy_murlyka.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие «Мой Мурлыка»,
проведенного в объединениях «Юный натуралист» и «Природа и фантазия» МОУ ДО «ДДТ «Хвалынский»
Организаторы: педагоги дополнительного образования Н.Н.Парфенова и Ж.А.Ульяненко, воспитанники объединений «Юный натуралист» и «Природа и фантазия» учащиеся 4 «Б» класса МОУ СОШ №1 и МОУ СОШ №3.
Тема: «Мой Мурлыка».
Возраст участников: 9-10 лет.
Место проведения: МОУ ДО ДДТ «Хвалынский».
Время проведения: 15 февраля 2017 года.
Цель: создавать ситуацию успеха при презентации своей творческой работы.
Задачи:
- систематизировать знания о домашнем питомце «Кошка»;
- развивать познавательную активность детей;
- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.
Форма воспитательного мероприятия: творческий конкурс - презентация.
Этапы проведения воспитательного мероприятия.
1.Планирование. В комплексной программе «Природа и творчество» 3-его года обучения заложен раздел «Домашние питомцы», где изучаются представители животных, содержащихся в доме. По окончании изучения тем по разделу планируется проведение творческого конкурса по пройдённой теме. В него включены: рассказ о своем питомце, рисунок и фото питомца, поделка из разных материалов.
2.Осуществление плана подготовки воспитательного мероприятия. Дети при изучении темы «Кошки» были информированы о проведении конкурса – презентации и начали к нему готовиться. К 15 февраля дети сдали свои работы и педагоги Н.Н.Парфенова и Ж.А.Ульяненко оформили творческую выставку «Мой Мурлыка».
3.Осуществление плана воспитательного мероприятия (состав участников, содержание, организация, охрана труда, жизни и здоровья).
15 февраля в ДДТ в кабинете прикладного творчества воспитанники объединений «Юный натуралист» и «Природа и фантазия», учащиеся 4 «Б» класса МОУ СОШ №1 и МОУ СОШ №3 ознакомились со всеми экспонатами выставки и презентовали свои работы.
Ребята очень ответственно подошли к поставленной задаче, представляя своих кошек в форме рассказа, фотографий, рисунков и поделок. В итоге совместными усилиями детей и педагогов каждый ребенок смог побывать в роли докладчика и эксперта, что создало ситуацию успеха для каждого выступающего.
Во время проведения мероприятия у детей были особый эмоциональный настрой и возможность двигаться при представлении своей работы, что благотворно сказывается на их самочувствии.
4.Итоги.
1. Все пункты плана, этапы, действия удалось реализовать.
2. Содержание воспитательного мероприятия отвечало намеченной цели и задачам.
3. В отведенное время уложились.
4. Хотя мероприятие было для детей не новое, удалось достичь эффекта отличного эмоционального состояния.
5. Каждый участник мероприятия трудился с энтузиазмом и старался достичь успеха.
5. Оценка.
Каждый участник мероприятия смог показать и рассказать о привычках, об уходе за своим питомцем и с гордостью заявить: «Мы его любим, ухаживаем за ним и он у нас самый лучший!» Пройдут 10-20 лет и эти ребята смогут привести в свой дом своего личного кота или кошку, зная о большой ответственности за тех, кого мы приручили.
6. Рефлексия.
Уходя после мероприятия, дети делились впечатлениями и все обсуждали своих кошек.
.