Мероприятие "Мой Мурлыка"
методическая разработка на тему

Парфенова Нина Николаевна

Разработка творческого конкурса по разделу "Домашние питомцы" объединения "Юный натуралист".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_moy_murlyka.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Мой Мурлыка»,

проведенного в объединениях «Юный натуралист» и «Природа и фантазия» МОУ ДО «ДДТ «Хвалынский»

Организаторы: педагоги дополнительного образования Н.Н.Парфенова и Ж.А.Ульяненко, воспитанники объединений «Юный натуралист» и «Природа и фантазия» учащиеся 4 «Б» класса МОУ СОШ №1 и МОУ СОШ №3.

Тема: «Мой Мурлыка».

Возраст участников: 9-10 лет.

Место проведения: МОУ ДО ДДТ «Хвалынский».

Время проведения: 15 февраля 2017 года.

Цель:  создавать ситуацию успеха при презентации своей творческой работы.

Задачи:

  • систематизировать знания о домашнем питомце «Кошка»;
  • развивать познавательную активность детей;
  • воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.

Форма воспитательного мероприятия: творческий конкурс - презентация.

Этапы проведения воспитательного мероприятия.

1.Планирование.   В комплексной программе «Природа и творчество» 3-его года обучения заложен раздел «Домашние питомцы», где изучаются представители животных, содержащихся в доме. По окончании изучения тем по разделу планируется проведение творческого конкурса по пройдённой теме. В него включены: рассказ о своем питомце, рисунок и фото питомца, поделка из разных материалов.

2.Осуществление плана подготовки воспитательного мероприятия. Дети при изучении темы «Кошки» были информированы о проведении конкурса – презентации и начали к нему готовиться.  К 15 февраля дети сдали свои работы и педагоги Н.Н.Парфенова и Ж.А.Ульяненко оформили творческую выставку «Мой Мурлыка».

3.Осуществление плана воспитательного мероприятия (состав участников, содержание, организация, охрана труда, жизни и здоровья).

15 февраля в ДДТ в кабинете прикладного творчества   воспитанники  объединений «Юный натуралист» и «Природа и фантазия», учащиеся 4 «Б» класса МОУ СОШ №1 и МОУ СОШ №3 ознакомились со всеми экспонатами выставки и презентовали свои работы.

 Ребята очень ответственно подошли к поставленной задаче, представляя своих кошек в форме рассказа, фотографий, рисунков и поделок. В итоге совместными усилиями детей и  педагогов  каждый ребенок смог побывать в роли докладчика и эксперта, что создало ситуацию успеха для каждого выступающего.

Во время проведения мероприятия у детей были особый эмоциональный настрой и возможность двигаться при представлении своей работы, что благотворно сказывается на их самочувствии.

4.Итоги.

1. Все  пункты плана, этапы, действия удалось реализовать.

2. Содержание воспитательного мероприятия отвечало намеченной цели и задачам.

3. В отведенное время уложились.

4. Хотя мероприятие было для детей не новое, удалось достичь эффекта отличного эмоционального состояния.  

5. Каждый участник мероприятия трудился с энтузиазмом и старался достичь успеха.

5. Оценка.

Каждый участник мероприятия смог показать  и рассказать о привычках, об уходе за  своим питомцем и с гордостью заявить: «Мы его любим, ухаживаем за ним и он у нас самый лучший!» Пройдут 10-20 лет и эти ребята смогут привести в свой дом своего личного кота или кошку, зная о большой ответственности за тех, кого мы приручили.

6. Рефлексия.

Уходя после мероприятия, дети делились впечатлениями  и все обсуждали своих кошек.

.