Тренинг "Улыбка"
классный час на тему
Социально-психологический тренинг «Улыбка»
Время: 1час 5 минут
Целевая группа, на которую направлена работа: студенты колледжа I курса.
Цель: Создание условий для повышения уровня межличностного общения между студентами.
Задачи:
- определение уровня взаимоотношений студентов (выявление симпатий антипатий);
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- сплочение группы через активизацию совместной деятельности студентов.
- Воспитание у студента ценностного отношения к человеку как личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_splocheniya_ulybka_word.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»
СОЦИАЛНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
«Улыбка»
Составитель:
педагог-психолог
Семакова.Ю.И
Талица, 2015г
Социально-психологический тренинг «Улыбка»
Время: 1час 5 минут
Целевая группа, на которую направлена работа: студенты колледжа I курса.
Цель: Создание условий для повышения уровня межличностного общения между студентами.
Задачи:
- определение уровня взаимоотношений студентов (выявление симпатий антипатий);
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- сплочение группы через активизацию совместной деятельности студентов.
- Воспитание у студента ценностного отношения к человеку как личность.
Ход занятия
Начало работы
- Вводная часть «Улыбка».
(до начала занятия звучит песня В.Шаинского на слова М.Пляцковского «Улыбка»)
Цель: мотивационный настрой студентов на тренинговую работу.
- Тема и цель занятия.
Тема тренинга: «Улыбка» (это слова из одноименной песни Шаинского, которую вы только то слышали)
Цель занятия: показать значимость уважительного сотрудничества между окружающими.
- «Правила работы группы».
Цель: знакомства с правилами работы группы, для достижения положительных результатов.
Оборудование
Время: 2мин
Инструкция.
Общие правила работы группы, которые мы будем соблюдать на протяжении сегодняшнего тренинга, для достижения положительных результатов.
Правила работы группы:
- Правило «Микрофона»: одновременно не могут высказываться два и более человек.
- Искренность и открытость: Мы не лицемерим и не лжом, мы сильные и здоровые личности.
- Правило «здесь» и «теперь»: все о чем говорится в группе, относится только к происходящему в данный момент времени. Мы не обсуждаем, будет, было, только «здесь» и «теперь».
- Правила «Конфиденциальность»: Всё, что говорится в группе участников, должно оставаться внутри группы.
- «Цвет настроение до…»
Цель: определить эмоциональное состояние студентов до начала тренинга. Оборудование: лист А 4 , цветные жетончики, клей. Время: 5-7 мин.
Инструкция.
Сейчас при помощи цветных жетончиков определим ваше настроение.
- Желтый цвет символизирует отличное, радостное настроение;
- Зелёный цвет символизирует хорошее, спокойное настроение;
- Синий цвет символизирует безразличное, равнодушное настроение;
- Черный цвет символизирует плохое, тревожное настроение.
Выберите жетончик такого цвета, который соответствует вашему настроению, приклейте его на общий лист своей группы.
Обсуждение: не требуется.
- Текущая часть.
- Упражнение «Твое сегодняшнее имя»
Цель: создание атмосферы доброжелательного сотрудничества студентов.
Оборудование: цветные фломастеры и карандаши, листочки для записей иголки.
Время: 7-10 мин.
Ход упражнения:
На листочках, напишите посередине своё трениговое имя, которым хотите, чтобы вас сегодня называли на занятии. Сверху имени напишите или нарисуйте, что вы любите, в внизу имени, что вы не любите.
Сейчас листочки прикрепим на иголочки, так чтобы другим участником было видно ваше имя. Теперь каждый по очереди произносит своё имя, с комментариями, что он любит и не любит.
Обсуждение: не требуется.
Все люди уникальны в своей индивидуальности, но если хорошо присмотреться, то во многих из нас есть что-то общее. Давайте попробуем найти эти сходства друг в друге.
- Упражнение «Поиск общего»
Цель: сплочение группы через активизацию совместной деятельности. Время: 10 мин. Ход упражнения: Группа разбивается на пары. Ведущий даёт 10 минут на то, чтобы ребята в паре собрали друг о друге информацию, что у них есть общее. Когда работа в парах закончена, ведущий приглашает некоторые пары рассказать друг о друге группе. Обсуждение: Возникли ли у вас трудности при выполнении задания? Если да, то, какие и почему?
- Упражнение «Испорченный телевизор»
Цель: создать условия для формирования у студентов умений различать свои и чужие эмоции. Время: 10 мин. Ход упражнения: Участники становятся в колонну в затылок друг другу. Ведущий изображает на лице какое-либо необычное выражение, поворачивает лицом к себе стоящего последним в колонне и показывает его только ему. Тот в свою очередь передает увиденное выражение дальше. Участник, стоящий первым в колонне, показывает дошедшее до него выражение лица. После этого, студент начавший игру демонстрирует всему кругу то выражение лица, с которого игра началась. Обсуждение: Выражения лица, которые вы передавали друг другу, несли какую-либо информацию. Как вы думаете, какую именно? А под действием каких факторов эта информация так сильно исказилась?
- Упражнение «Построимся»
Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.
Время: 10 минут.
Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос. Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?
- Упражнение «Общее»
Цель: определение эталонности группы, колледжа в восприятии студентов, снятие эмоциональной нагрузки участников. Оборудование: музыкальный центр и диск с ритмичной музыкой. Время: 3 мин. Ход упражнения: Сейчас вы немного подвигаетесь и одновременно выясните, а есть ли между вами ещё что-то общего, что вы не назвали, выполняя задание «Поиск общего». Я вам буду называть вопросы, предлагая, переместится в пространстве кабинета. Вы в свою очередь, если положительно отвечаете на вопрос, то переходите, если нет, то остаётесь на месте.
- Кто любит шумные и весёлые компании? Подойдите к доске.
- Кто любит тишину? Перейдите к первому окну.
- Кому нравится своя группа? Подойдите к шкафу.
- Кому нравится учиться в колледже? Перейдите к двери.
- У кого нет друзей в группе? Подойдите к доске.
- Кто любит участвовать в спортивных мероприятиях? Перейдите к двери.
- Кому нравится своя выбранная профессия? Поднимите руки вверх.
Обсуждение: не требуется.
- Заключительная часть.
- «Энергетическая зарядка»
Цель: релаксация Время: 2 мин Оборудование: музыкальный центр и диск с музыкой для релаксации. Ход упражнения: Сядьте все вкруг. Протяните левую руку ладонью вверх (принимающую) своему соседу слева, а правую ладонью вниз (отдающую) соседу справа. Соприкоснитесь ладонями с соседями, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы – единое целое. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Посидите в таком положении 1 минуту, послушайте музыку.
Обсуждение: не требуется.
- « Пожелание»
Цель: формирование у студентов опыта положительной обратной связи. Время: 2 мин Ход упражнения: Все вы единая группа, вы вместе, давайте пожелаем на будущее друг другу что-нибудь хорошее. Обсуждение: не требуется.
- «Цвет настроение после…»
Цель: определить эмоциональное состояние студентов после тренинга. Оборудование: лист А 4 , цветные жетончики, клей. Время: 3 мин.
Инструкция.
Сейчас при помощи цветных жетончиков определим ваше настроение.
- Желтый цвет символизирует отличное, радостное настроение;
- Зелёный цвет символизирует хорошее, спокойное настроение;
- Синий цвет символизирует безразличное, равнодушное настроение;
- Черный цвет символизирует плохое, тревожное настроение.
Выберите жетончик такого цвета, который соответствует вашему настроению, приклейте его на общий лист своей группы.
Обсуждение: не требуется.
- Анкета «Обратная связь».
Цель: анализ работы тренинговой группы. Оборудование: раздаточный материал (бланки с анкетой «Обратная связь»). Время: 2-3 мин.
Инструкция.
Анкета «Обратная связь» (Приложение1). Обсуждение: не требуется.
Давайте поаплодируем друг другу за хорошую работу. Всем спасибо.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»
Тренинговое имя___________________________________________________
Дата занятия__________________
1.Сегодня на тренинге я ощущал(а) себя: свободно – скованно (нужное подчеркнуть)
Шкала ощущений: 5-4-3-2-1
2. Мне очень мешало раскрепоститься и почувствовать себя свободно (указать причины дискомфорта): ______________________________________________________________
3. Самые значимые для меня сегодня задания____________________________________
4. Сегодняшний тренинг для себя я оцениваю: Шкала ощущений: 5-4-3-2-1 (нужное подчеркнуть).
5. Мои пожелания ведущему:___________________________________________________
- Мне нравится (1)