Тренинг "Улыбка"
классный час на тему

Семакова Юлия Игоревна

Социально-психологический тренинг «Улыбка»

Время: 1час 5 минут

Целевая группа, на которую направлена работа: студенты колледжа I курса.

Цель: Создание условий для повышения уровня межличностного общения между студентами.

Задачи:

  1. определение уровня взаимоотношений студентов (выявление симпатий антипатий);
  2. формирование благоприятного психологического климата в группе;
  3. сплочение группы через активизацию совместной деятельности студентов.
  4. Воспитание у студента ценностного отношения к человеку как личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_splocheniya_ulybka_word.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»

СОЦИАЛНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

«Улыбка»

                                                                                            Составитель:

педагог-психолог

                                                                                                Семакова.Ю.И

Талица, 2015г

Социально-психологический тренинг «Улыбка»

Время: 1час 5 минут

Целевая группа, на которую направлена работа: студенты колледжа I курса.

Цель: Создание условий для повышения уровня межличностного общения между студентами.

Задачи:

  1. определение уровня взаимоотношений студентов (выявление симпатий антипатий);
  2. формирование благоприятного психологического климата в группе;
  3. сплочение группы через активизацию совместной деятельности студентов.
  4. Воспитание у студента ценностного отношения к человеку как личность.

Ход занятия

Начало работы

  1. Вводная часть «Улыбка».

(до начала занятия звучит песня В.Шаинского на слова М.Пляцковского  «Улыбка»)

Цель:  мотивационный настрой студентов на тренинговую работу.

  1.  Тема и цель занятия.

Тема тренинга: «Улыбка» (это слова из одноименной песни Шаинского, которую вы только то слышали)

Цель занятия: показать значимость уважительного сотрудничества между окружающими.

  1. «Правила работы группы».

Цель: знакомства с правилами работы группы, для достижения положительных результатов.

Оборудование

Время: 2мин

Инструкция.

Общие правила работы группы, которые мы будем соблюдать на протяжении сегодняшнего тренинга, для достижения положительных результатов.

Правила работы группы:

  1. Правило «Микрофона»: одновременно не могут высказываться два и более человек.
  2. Искренность и открытость: Мы не лицемерим и не лжом, мы сильные и здоровые личности.
  3. Правило «здесь» и «теперь»: все о чем говорится в группе, относится только к происходящему в данный момент времени. Мы не обсуждаем, будет, было,  только «здесь» и «теперь».
  4. Правила «Конфиденциальность»: Всё, что говорится в группе участников, должно оставаться внутри группы.
  1. «Цвет настроение до…»

Цель: определить эмоциональное состояние студентов до начала тренинга.               Оборудование: лист А 4 , цветные жетончики, клей.                                                                      Время:  5-7 мин.

Инструкция.

Сейчас при помощи цветных жетончиков определим ваше настроение.                                              

  • Желтый  цвет символизирует отличное, радостное настроение;
  • Зелёный  цвет символизирует хорошее, спокойное настроение;
  • Синий цвет символизирует безразличное, равнодушное настроение;
  • Черный цвет символизирует плохое, тревожное настроение.

Выберите жетончик такого цвета, который соответствует вашему настроению, приклейте его на общий лист своей группы.

Обсуждение: не требуется.

  1. Текущая часть.

 

  1. Упражнение «Твое сегодняшнее имя»

Цель: создание атмосферы доброжелательного сотрудничества студентов.

Оборудование: цветные фломастеры и карандаши, листочки для записей иголки.

Время:  7-10 мин.

Ход упражнения:

На листочках, напишите посередине своё трениговое имя, которым хотите, чтобы вас сегодня называли на занятии. Сверху имени напишите или нарисуйте, что вы любите, в внизу имени, что вы не любите.

Сейчас листочки прикрепим на иголочки, так чтобы другим участником было видно ваше имя. Теперь каждый по очереди произносит своё имя, с комментариями, что он любит и не любит.  

 Обсуждение: не требуется.

   Все люди уникальны в своей индивидуальности, но если хорошо присмотреться, то во многих из нас есть что-то общее. Давайте попробуем найти эти сходства друг в друге.

  1. Упражнение «Поиск общего»

Цель: сплочение группы через активизацию совместной деятельности.                      Время: 10 мин.                                                                                                                                  Ход упражнения:                                                                                                                         Группа разбивается на пары. Ведущий даёт 10 минут на то, чтобы ребята в паре собрали друг о друге информацию, что у них есть общее. Когда работа в парах закончена, ведущий приглашает некоторые пары рассказать друг о друге группе.                                        Обсуждение: Возникли ли у вас трудности при выполнении задания? Если да, то, какие и почему?

  1. Упражнение «Испорченный телевизор»

Цель: создать условия для формирования у студентов умений различать свои и чужие эмоции.                                                                                                                                             Время: 10 мин.                                                                                                                                       Ход упражнения:                                                                                                                     Участники становятся в колонну в затылок друг другу. Ведущий изображает на лице какое-либо необычное выражение, поворачивает лицом к себе стоящего последним в колонне и показывает его только ему. Тот в свою очередь передает увиденное выражение дальше.  Участник, стоящий первым в колонне, показывает дошедшее до него выражение лица. После этого, студент  начавший игру демонстрирует всему кругу то выражение лица, с которого игра началась.                                                                                           Обсуждение:                                                                                                                             Выражения лица, которые вы передавали друг другу, несли какую-либо информацию. Как вы думаете, какую именно? А под действием каких факторов эта информация так сильно исказилась?

  1. Упражнение «Построимся»

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Время: 10 минут.

Ход упражнения:                                                                                                                             «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос.                                                                                                   Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

  1. Упражнение «Общее»

Цель: определение эталонности группы, колледжа в восприятии студентов, снятие эмоциональной нагрузки участников.                                                                              Оборудование:  музыкальный центр и диск с ритмичной музыкой.                                                                                          Время: 3 мин.                                                                                                                                          Ход упражнения:                                                                                                                                   Сейчас вы немного подвигаетесь и одновременно выясните, а есть ли между вами ещё что-то общего, что вы не назвали, выполняя задание «Поиск общего». Я вам буду называть вопросы, предлагая, переместится в пространстве кабинета. Вы в свою очередь, если положительно отвечаете на вопрос, то переходите, если нет, то остаётесь на месте.

  1. Кто любит шумные и весёлые компании? Подойдите к доске.
  2. Кто любит тишину? Перейдите к первому окну.
  3. Кому нравится своя группа? Подойдите к шкафу.
  4. Кому нравится учиться в колледже? Перейдите к двери.
  5. У кого нет друзей в группе? Подойдите к доске.
  6. Кто любит участвовать в спортивных мероприятиях? Перейдите к двери.
  7. Кому нравится своя выбранная профессия? Поднимите руки вверх.

Обсуждение: не требуется.

  1. Заключительная часть.
  1. «Энергетическая зарядка»

Цель: релаксация                                                                                                                          Время: 2 мин                                                                                                                    Оборудование:  музыкальный центр и диск с музыкой для релаксации.                                     Ход упражнения:    Сядьте все вкруг. Протяните левую руку ладонью вверх (принимающую)  своему соседу слева, а  правую ладонью вниз (отдающую) соседу справа. Соприкоснитесь ладонями  с соседями, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы – единое целое. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Посидите в таком положении 1 минуту, послушайте музыку.

Обсуждение: не требуется.

  1. « Пожелание»

Цель: формирование у студентов опыта положительной обратной связи.                           Время: 2 мин                                                                                                                                     Ход упражнения: Все вы единая группа, вы вместе, давайте пожелаем на будущее друг другу что-нибудь хорошее.                                                                                                   Обсуждение: не требуется.

  1. «Цвет настроение после…»

Цель: определить эмоциональное состояние студентов после тренинга.               Оборудование: лист А 4 , цветные жетончики, клей.                                                                      Время:  3 мин.

Инструкция.

Сейчас при помощи цветных жетончиков определим ваше настроение.                                              

  • Желтый  цвет символизирует отличное, радостное настроение;
  • Зелёный  цвет символизирует хорошее, спокойное настроение;
  • Синий цвет символизирует безразличное, равнодушное настроение;
  • Черный цвет символизирует плохое, тревожное настроение.

Выберите жетончик такого цвета, который соответствует вашему настроению, приклейте его на общий лист своей группы.

Обсуждение: не требуется.

  1. Анкета «Обратная связь».

Цель: анализ работы тренинговой группы.                                                                     Оборудование: раздаточный материал  (бланки с анкетой «Обратная связь»).                      Время:  2-3 мин.

 Инструкция.

Анкета «Обратная связь» (Приложение1).                                                                               Обсуждение: не требуется.

Давайте поаплодируем друг другу за хорошую работу.  Всем спасибо.

                   

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

Тренинговое имя___________________________________________________

Дата занятия__________________

1.Сегодня на тренинге я ощущал(а) себя: свободно – скованно (нужное подчеркнуть)

Шкала ощущений: 5-4-3-2-1

2. Мне очень мешало раскрепоститься и почувствовать себя свободно (указать причины дискомфорта): ______________________________________________________________

3. Самые значимые для меня сегодня задания____________________________________

4. Сегодняшний тренинг для себя я оцениваю:                                                                               Шкала ощущений: 5-4-3-2-1 (нужное подчеркнуть).

5. Мои пожелания ведущему:___________________________________________________