Математический биатлон
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Математический биатлон.
Цели урока:
- совершенствовать навыки решения задач,
- развивать интерес к математике, умение находить ошибки, логическое мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, целеустремленность, индивидуальность;
- воспитывать сплоченность, товарищескую взаимопомощь, ответственность, активность, аккуратность, трудолюбие.
Ход урока.
1.Поздоровайтесь с гостями. Повернитесь, улыбнитесь.
Для участия в уроке нужно создать команды. Это ряды. Командиров мы уже выбрали. Соревнования ведутся, и заполняется командная ведомость. Можно как потерять баллы, так и их получить. Потерять баллы можно за нарушения дисциплины, заслужить баллы за правильное выполнение задания.
Начинаем наши соревнования.
2.Посмотрите мультфильм. Что вы скажете? Как называется данный вид спорта?
Посмотрите сколько разных мнений. Какое же из них правильное. Это биатлон.
А что такое биатлон?
Читаем страницу флипчарта.
Биатлон это зимнее двоеборье. У лыжника за плечами винтовка, на поясе патроны. Спортсмен ведет огонь по мишени поравнявшись с ней. Если он промахнется, ему назначают штраф в виде выполнения определенного дополнительного задания.
3.А можем ли мы провести биатлон прямо в классе?
Как вы предполагаете это сделать?
4. Меткость.
Что нужно для того чтобы победить в соревнованиях биатлонистов? давайте потренируемся в меткости. От каждого ряда выходит помощники командира/
Задание объясняет Татьяна Викторовна. (попадание в корзину скомканным мячом)
5. Итоги первого круга соревнований. Мы потренировались.
6. Теперь выходим на наш второй круг соревнований. Вам пригодятся веера. Ответы вы показываете командиру. Он выбирает правильный ответ по его мнению. И озвучивает его. Один выстрел одно очко. Если ошибаетесь дополнительное задание.
Флип чарт. Итоги.
Физкультминутка.
- физкультминутка
мы на лыжах в лес идем
мы взбираемся на холм
вдруг поднялся сильный ветер
он деревья крутит вертит
и среди ветвей шумит
снег летит летит летит
очень здорово кататься
но нам нужно заниматься
7. Надо посмотреть кто из команд самый сообразительный. Задания и загадки на сообразительность.
- Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник? (2ч)
- У лыжной палки 2 конца. Если один отпилить, то сколько останется концов?(2)
- Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 ч. В 6 ч снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег? (За 1 ч.)
- Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 8 лыж, а в снег было воткнуто 8 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (4 лыжников.)
- Первый биатлонист выбил 5 очков. Второй попал в цель столько же раз сколько первый. Сколько целей поразил второй биатлонист?
Итак, кто же это?
Татьяна Викторовна расскажет о биатлонисте.
Биатлонист Владимир Драчев
Петрозаводск — родина известного биатлониста Владимира Драчева. Родился будущий мастер биатлона в благоприятное время: тогда в Петрозаводске на «Динамо» было прекрасное стрельбище, где проходили и клубные, и российские, и даже международные соревнования. Мальчишек это очень привлекало — они загорались, глядя на лидеров.
Именно в нашем городе в шесть утра вставал на пробежку будущий серебряный призер Олимпийских игр в Лиллехаммере, бронзовый призер Олимпиады в Нагано. В 2006 году лыжник из Карелии участвовал в ХХ Олимпийских играх в Турине, но выступал за Белоруссию.
Секретом всех успехов воспитанника заслуженного тренера РФ Петра Богданова был его спортивный характер. «Какую нагрузку на сборах ни дай, обязательно сделает в два раза больше», — так говорили о Драчеве. После десятого класса биатлонист уехал в Ленинград и поступил в военный институт физкультуры. Спортивную карьеру завершил в Республике Беларусь. Именно стреляющий лыжник из Карелии, признанный лидер биатлона в России вывел тогда сборную Беларуси вперед. На шестом этапе Кубка мира команда была в центре внимания.
Уже много лет семья Драчевых живет в Санкт-Петербурге. Мы гордимся, что звезда мирового биатлона родом из Петрозаводска.
Итоги 3 круга соревнований.
Покажите как бегут биатлонисты? (показывают).
Как спускаются с горы? Поднимаются в гору?
А что это? Винтовка. Посмотрите, какая она тяжелая. Попробуйте подержать ее на вытянутых руках, прицелится. Сложно ли биатлонистам? Надо не только попасть в цель, но и быстро и технично пробежать дистанцию.
Подведение итогов.
А что же мы узнали?
Все ли мы можем о биатлоне? А где мы можем найти вопросы на не полученный ответы?
Продолжите мои предложения
Я узнал(а)
Я запомнил(а)
Я удивился(лась)
Какие задания вызвали затруднение?
Оцените себя!