Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
материал по теме
В данной работе описывается организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная карта студента | 217.1 КБ |
Сборник рекомендаций | 627.52 КБ |
Презентация к методическому материалу | 1.3 МБ |
Доклад "Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов" | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКАМЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Преподаватель спецдисциплин О.Г.Парыгина
г. Краснокаменск
2015 г
Изменение социально-экономических условий в российском обществе, переход к рынку привели к тому, что значительно повысились требования к уровню и качеству подготовки специалиста в образовательных учреждениях СПО. Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность, самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Вследствие этого в системе среднего образования стоит задача не просто научить студентов тем или иным наукам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
Велика роль самостоятельной работы в повышении качества учебного процесса. Известно, что знание, которое приобретается в процессе самостоятельной деятельности, усваивается значительно лучше, чем то, которое сообщается преподавателем как готовое.
При планировании самостоятельной работы следует определить, с какой целью выполняется самостоятельная работа.
Цели внеаудиторной самостоятельной работы:
- научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний и практических умений, полученных во время аудиторных занятий;
- самостоятельное овладение учебным материалом;
- формирование умений использовать правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- развитие исследовательских умений.
Организация включает, прежде всего, методическое обеспечение в виде четких заданий на самоподготовку с конкретными способами их выполнения (сборник рекомендаций по выполнению самостоятельных работ; выдается студентам в электронном (на электронную почту либо на съемные носители) или бумажном варианте. Важно обучение студентов работе с книгой, публикацией, конспектированию, приемам запоминания, планированию, организации и реализации самостоятельной работы во внеаудиторное время.
Чем раньше студенты овладеют методами работы с учебной литературой, тем быстрее они начнут ориентироваться в большом количестве новой информации, тем быстрее проявятся их самостоятельность, активность и инициативность - такие важные профессиональные качества личности формируются в процессе самостоятельной работы.
Для развития учебно-познавательной активности студентов используются разнообразные формы внеаудиторной работы.
Основные виды организации, руководства и контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Вид самостоятельной работы | Способы руководства со стороны преподавателей | Формы контроля |
Проработка конспектов лекций | Составление электронных конспектов лекций | Устный опрос, диктант, письменные работы |
Составление опорных конспектов (конспектирование учебников, учебных пособий) | Составление списка рекомендуемой литературы. Разработка методических указаний | Семинар |
Реферирование дополнительной литературы | Разработка тем рефератов, подбор литературных источников | Защита реферата |
Поиск информации по теме | Составление списка литературы | Доклад, письменное оформление, использование для решения поставленной проблемы |
Систематизация примененных знаний и наглядное их представление | Консультация | Доклад, схемы, таблицы, графики, мультимедийные презентации |
Выполнение индивидуальных домашних заданий | Разработка вариантов заданий, консультация | Проверка |
Подготовка к практическим занятиям (промежуточному, текущему и итоговому контролю) | Разработка контрольных заданий, тестов, ситуационных задач | Устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач |
Высокий уровень познавательной активности и самостоятельности студентов проявляется в ходе выполнения ими учебно-исследовательской работы. Подготовка доклада, сообщения, реферата к выступлению, составление тематических кроссвордов способствуют углублению знаний по предмету, закреплению изученного материала. Задача преподавателя - предоставить каждому студенту возможность выбора своей темы, своего задания.
При выполнении таких форм внеаудиторной самостоятельной работы студенты осуществляют поиск, отбор и обработку информации, а создание компьютерной презентации к докладам требует от них навыков использования информационных технологий.
Основным принципом организации СРС должен стать перевод всех студентов на индивидуальную работу с переходом от формального выполнения определенных заданий, при пассивной роли студента, к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В помощь студенту представлены характеристики всех типов заданий, используемых в сборнике, алгоритм работы студента, критерии оценки.
Задания исследовательского вида самостоятельной работы сдаются преподавателю в электронном виде.
Алгоритм работы студента:
- Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности;
- Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно;
- Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели;
- Выберите наилучший вариант, взвесив все условия;
- Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа;
- Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь с преподавателем;
- По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам
№ темы | Наименование тем | Метод выполнения | Форма контроля |
1.2 | Технические средства | Конспект «Технические средства» | Проверка конспекта |
1.3 | Базовое программное обеспечение | Самостоятельное изучение правил выполнения технологической документации по ЕСКД и ЕСТП | Отчет о проделан ной работе на электронный адрес преподавателя |
1.4 | Программное обеспечение прикладного характера | 1. Выполнить практические работы 2. Сделать сравнительный анализ основных параметров различных операционных систем | Отчет о работе отправить на электронный адрес преподавателя Оформление таблицы |
1.5 | Работа с файлами | 1. Сообщение «Разнообразие файловых менеджеров». 2. Сделать презентацию «Лучшие программы архиваторы». 3. Составить кроссворд «Сервисное ПО для работы с файлами» | Заслушивание лучших сообщения на занятии. Просмотр презента ции Решение кроссворда на занятии |
1.6 | Работа с накопителями информации | 1. Написать конспект на тему «Накопители информации» 2. Разработать плакат «Накопители информации» | Проверка конспекта. Изучение плаката на занятии |
1.7 1.8 | Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера Ввод информации с внешних компьютерных носителей | 1. Составить кроссворд по теме «Виды сканеров. Внешние носители информации». | Отправка сообщения на электронный адрес преподавателя. |
1.10 1.11 | Подключение к локальной сети Подключение к глобальной сети Интернет | Презентация «Настройка локальной сети и подключение к сети Интернет» | Представление презентации |
1.12 | Использование Интернет и его служб | Доклад «Информационные сервисы Интернет» | Защита доклада |
1.13 | Защита файлов и управление доступом к ним | Реферат «Обзор антивирусных программ: плюсы и минусы» | Защита реферата |
1.14 | Поиск информации | Реферат «Разнообразие поисковых систем» | Защита реферата |
1.15 | Перевод текстов | Презентация «Онлайн - переводчики» | Представление презентации |
1.16 | Профессиональное использование пакета офисных программ | Оформление сравнительной таблицы «Достоинства и недостатки офисных программ по функциональным признакам» | Оформление таблицы, отправить на электронный адрес преподавателя |
1.17 | Мультимедийные технологии | Разработка компьютерной презентации с применением поиска на порталах на тему «Моя профессия» | Представление презентации |
1.19 | Отображение информации с помощью аудио- и видео- средств вычислительной техники | Создание видео ролика на тему «Моя группа» | Представление видео ролика |
Индивидуальная карта студента_________________________ Группа ____ Предмет _____
ФИО студента, группа
№ темы | Наименование тем | Метод выполнения | Макси мальное количест во баллов | Дата выполнения | Оценка (средний балл за все работы) |
1.2 | Технические средства | Конспект «Технические средства» | |||
1.3 | Базовое программное обеспечение | Самостоятельное изучение правил выполнения технологической документации по ЕСКД и ЕСТП | |||
1.4 | Программное обеспечение прикладного характера | 1. Выполнить практические работы 2. Сделать сравнительный анализ основных параметров различных операционных систем | |||
1.5 | Работа с файлами | 1. Сообщение «Разнообразие файловых менеджеров». 2. Сделать презентацию «Лучшие программы архиваторы». 3. Составить кроссворд «Сервисное ПО для работы с файлами» | |||
1.6 | Работа с накопителями информации | 1. Написать конспект на тему «Накопители информации» 2. Разработать плакат «Накопители информации» | |||
1.7 1.8 | Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера Ввод информации с внешних компьютерных носителей | 1. Составить кроссворд по теме «Виды сканеров. Внешние носители информации». | |||
1.10 1.11 | Подключение к локальной сети Подключение к глобальной сети Интернет | Презентация «Настройка локальной сети и подключение к сети Интернет» | |||
1.12 | Использование Интернет и его служб | Доклад «Информационные сервисы Интернет» | |||
1.13 | Защита файлов и управление доступом к ним | Реферат «Обзор антивирусных программ: плюсы и минусы» | |||
1.14 | Поиск информации | Реферат «Разнообразие поисковых систем» | |||
1.15 | Перевод текстов | Презентация «Онлайн - переводчики» | |||
1.16 | Профессиональное использование пакета офисных программ | Оформление сравнительной таблицы «Достоинства и недостатки офисных программ по функциональным признакам» | |||
1.17 | Мультимедийные технологии | Разработка компьютерной презентации с применением поиска на порталах на тему «Моя профессия» | |||
1.19 | Отображение информации с помощью аудио- и видео- средств вычислительной техники | Создание видео ролика на тему «Моя группа» |
Мониторинг выполнения самостоятельных работ
студентами 15 группы
Дисциплина «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»
№ п/п | Дата сдачи работы | Примечание | |||||||||||||||||
Ф.И. студента | № работы/тема | ||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС.
Краткая информация об организации самостоятельной работы студентов на дисциплинах общеобразовательного цикла....
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" в СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами, грамма...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Специальность: 09.02.02. «Компьютерные сети»
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык." В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:09.02.02. "Компьютерные сети" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык." В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:11.02.01."Радиоаппаратостроение" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:15.02.08."Технология машиностроения" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ОДБ Обществознание (включая экономику и право) для специальностей СПО 21.02.04 Землеустройство 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { }p.cjk { font-family: "Calibri"; } Методические рекомендации по внеаудиторной ...