Использование современных подходов планирования и организации воспитательной работы
методическая разработка на тему
Организация воспитательной работы в условиях введения ФГОС. Формирование у студентов общих компетенций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Кафедра менеджмента и экономики
Использование современных подходов планирования и организации воспитательной работы
Итоговая работа
Выполнила: зам. директора по ВР ГПОУ НТЭТ О.Н. Мильяшенко |
Кемерово 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1 Организация воспитательной работы в условиях введения ФГОС | 3 |
1.1 Обзор нормативных документов в сфере воспитательной деятельности | 3 |
1.2 Планирование и организация воспитательной работы в ГПОУ НТЭТ | 4 |
2 Использование современных подходов планирования и организации воспитательной работы ГПОУ НТЭТ | 6 |
2.1 Модель воспитательной системы ГПОУ НТЭТ | 6 |
2.2 Критерии оценивания внеучебной деятельности студентов через сформированность ОК | 10 |
Заключение | 15 |
Список использованных источников | 16 |
Приложения А - Сводная ведомость по ОК | 17 |
Приложения Б - Сводная ведомость по мероприятию | 20 |
Приложения В – Образец бланка сертификата оформировании ОК | 21 |
1 Организация воспитательной работы в условиях введения ФГОС
1.1 Обзор нормативных документов в сфере воспитательной деятельности
В ч. 2 ст.26 Конституции Российской Федерации определено: «Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества». Так же основным законом Российской Федерации определено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы воспитания (ч. 1, ст.72) однако, непосредственное право воспитывать детей, согласно ч.2 ст.38 имеют только родители (права других субъектов на воспитание детей в Конституции РФ не обозначены).
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2 определено, что «образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения...», а «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
Тем же законом в ч.1 ст.З установлены основные принципы государственной политики в сфере воспитательной работы: «...воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».
В целях реализации государственной политики в сфере воспитания, на федеральном уровне, реализуется комплекс программ таких как «Дети России», «Программа развития воспитания в системе образования», в настоящее время действует государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 года № 795.
1.2 Планирование и организация воспитательной работы в ГПОУ НТЭТ
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
(Н. Заболоцкий)
Образование является важнейшим стратегическим ресурсом развития современного российского общества. В условиях становления гражданского общества и правового государства в России главной целью образования становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях глобализирующегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. Приоритетность решения воспитательных задач в системе образовательной деятельности закреплена в Законе Российской Федерации «Об образовании», определяющем образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства»
Отмечая общие тенденции развития российского общества и требования государства на современном этапе по организации воспитательной работы в учебном заведении, в качестве основных разделов концепции воспитания студентов мы выделяем:
- Современные тенденции и принципы организации воспитательной деятельности;
- Цели и задачи воспитания студентов;
- Содержание и основные направления воспитательной деятельности;
- Обеспечение реализации воспитательной функции в техникуме;
- Управление воспитательной деятельностью.
Педагогический коллектив техникума нацелен на воспитание нравственной, свободной, социально активной и ответственной личности будущего профессионала. Кроме того, в качестве цели воспитания прослеживается достижение единства профессионального, гражданского, культурного становления личности обучающегося, т.е. овладение выпускником комплексом деловых качеств специалиста, деловой компетентности и профессиональной культуры.
Цели и задачи воспитания студентов
Общей целью воспитания студентов в ГПОУ НТЭТ необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, социальной активностью, физическим здоровьем, качествами гражданина-патриота.
Основная задача воспитательной деятельности – создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Основные компоненты управления воспитательной работы:
- создание воспитывающей среды (обеспечение принципа единства воспитательных воздействий);
- создание персонифицированного социально-педагогического сопровождения, организация психологической поддержки, система мероприятий, способствующих установлению доверительных отношений между педагогами и обучающимися;
- реализация разноуровневых, вариативных программ воспитания;
- выявление направлений реализации творческой активности обучающихся и педагогических работников в учебном процессе и вне учебной деятельности;
- определения воспитанности личности обучающихся;
- повышение психолого-педагогической компетентности членов педагогического коллектива.
Опираясь на главные цели воспитательной деятельности - воспитание Профессионала, Гражданина, Патриота, Семьянина, нравственно, физически здоровой и гармонично развитой личности, система воспитания ГПОУ НТЭТ включает следующие направления воспитательной работы педагогического коллектива:
- нравственное;
- трудовое и профессиональное;
- гражданско-патриотическое;
- профилактика правонарушений и безнадзорности;
- профилактика употребления психоактивных веществ;
- физкультурно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое.
2 Использование современных подходов планирования и организации воспитательной работы ГПОУ НТЭТ2.1 Модель воспитательной системы ГПОУ НТЭТ
В техникуме разработана модель воспитательной системы, определены принципы воспитания, методы и средства реализации задач по созданию единой воспитательной среды. Основные направления воспитания студентов:
А) Гражданско-патриотическое направление
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной выполнять гражданские обязанности.
Проблемы гражданско-патриотического воспитания студентов являются основными для техникума и носят комплексный, системный характер и предполагают решение следующих задач:
- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания;
- формирование культурных, нравственных, патриотических норм у студентов;
- создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности студента;
- укрепление и развитие традиций техникума.
Основные формы и методы реализации задач:
- воспитание мотивации коллективного интереса;
- информирование о планируемых и проведенных культурных, спортивных и др. мероприятиях;
- дополнительное материальное стимулирование студентов, имеющих высокие показатели в учебе, научно-исследовательской работе, общественной жизни;
- участие в мероприятиях и программах государственной молодежной политики всех уровней.
Б) Духовно-нравственное и культурно-эстетическое направление
Ориентация общества на духовные ценности и нравственное поведение является одним из основных показателей уровня развития общества. В современных условиях важно строить воспитание нравственно развитой, эстетически и духовно богатой личности, воздействуя на системообразующую сферу сознания студентов, формируя этические принципы личности, её моральные качества и установки, согласующиеся с нормами и традициями социальной жизни. Содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознания потребностей личности в восприятии и понимании произведений искусства.
Культурно-эстетическое и духовно-нравственное направление воспитательной деятельности в техникуме предполагают решение следующих задач:
- развитие нравственно-эстетических качеств личности;
- воспитание культуры межнационального общения;
- обеспечение гуманистической направленности воспитания.
Основные формы и методы реализации:
- развитие досуговой, клубной деятельности, поддержка молодежной субкультуры в рамках создания творческого процесса;
- организация выставок творчества студентов и сотрудников техникума, встреч с интересными людьми;
- проведение конференций, собраний по решению институтских проблем;
- организация досуга студентов.
В) Профессионально-трудовое направление
Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально-грамотного, компетентного специалиста, формирование личностных качеств, для эффективной профессиональной деятельности.
Профессионально-трудовое воспитание предполагает решение следующих задач:
- формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда;
- приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики;
- формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;
- организация регулярных хозяйственных работ в техникуме для воспитания у студентов бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы ГПОУ НТЭТ.
Основные формы и методы реализации:
- анализ рынка труда, взаимодействие с предприятиями и организациями;
- взаимодействие с ВУЗами;
- создание информационной системы (Служба содействия трудоустройству выпускников), обеспечивающей выпускников и студентов данными о рынке труда и рынке образовательных услуг.
Г) Спортивно-оздоровительное направление
Физическое воспитание в современных условиях нацелено на формирование здорового образа жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат молодому человеку психическую устойчивость в нестабильном обществе. Участие в спортивных соревнованиях формирует личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.
Спортивно-оздоровительное направление подразумевает совокупность мер направленных на:
- усвоение студентами принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом;
- сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма;
- популяризация спорта;
- совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов.
Основные формы и методы реализации:
- проведение внутритехникумовских соревнований по основным видам спорта;
- комплексное развитие физических и психических качеств с первостепенным учетом интересов студентов по видам спорта и системам физической подготовки;
- проведение просветительской работы о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека.
Д) Студенческое самоуправление «Радуга»
Студенческое самоуправление как общественное объединение студентов, облеченное в эффективные организационные решения и нацеленное на системную организацию студенческой жизни техникума при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, прежде всего, ориентировано на развитие всесторонне интересной студенческой жизни. Участие студентов в управлении, расширяет сферу применения способностей и умений студентов, дает каждому возможность развить талант, проявить - инициативу.
Наиболее полно эффективность студенческого самоуправления характеризует критерий социализации студентов и выпускников, прошедших «через» студенческое самоуправление. Знания и опыт, полученные в студенческом самоуправлении, сделают выпускников мобильными, востребованными в области государственного управления, административно-хозяйственной работе, политике и других областях социально значимой деятельности.
Актуальные задачи развития студенческого самоуправления в техникуме:
- получение обратной связи для совершенствования учебного процесса;
- формирование патриотического отношения к техникуму;
- содействие в подготовке кадров;
- функционирование общественных подразделений, обеспечивающих реализацию студенческого потенциала в учебе, организации культуры и досуга, решении социально-бытовых вопросов, участии в научно-исследовательской работе и спорте;
- разработка системы включения студентов в общественную жизнь техникума.
Основные формы и методы реализации задач:
- развитие системы студенческого самоуправления посредством деятельности студенческого совета техникуме;
- выявление лидеров среди студенчества и создание условий для формирования команды на этапе создания и деятельности студенческих советов;
- обучение актива навыкам менеджмента и наставничества;
- создание обществ по интересам (секций, клубов и т.д.) для полноценного удовлетворения разносторонних потребностей студентов в общении и самореализации, обеспечение гласности и доступности информации о деятельности существующих образований.
- содействие администрации техникума в проводимых ими мероприятиях.
Важнейшее значение воспитательной работы в ГПОУ НТЭТ, имеет классное руководство.
Классное руководство способствует адаптации студентов младших курсов к условиям обучения в техникуме, включению их в учебный процесс, правовому воспитанию, духовно-нравственному и профессиональному становлению личности.
В процессе воспитательной работы классный руководитель опирается на следующие положения:
- профессиональную направленность обучения и воспитания;
- духовно-нравственную и культурно-творческую направленность, индивидуальный подход, демократический и гуманистический стиль общения.
2.2 Критерии оценивания внеучебной деятельности студентов через сформированность ОК
«То, что существует, существует в каком-
то количестве и, следовательно, может
быть измерено»
(Э. Торндайк)
Общие компетенции понимаются как «универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда». (В частности, как неточный синоним термина «общая компетенция» можно рассматривать термин «общекультурная компетенция»)
Опыт ГПОУ НТЭТ показывает, что в процессе формирования общих компетенций у студентов может быть использован потенциал внеаудиторной работы. Внеаудиторная деятельность в техникуме представляет собой совокупность всех видов деятельности студентов за рамками учебного процесса и позволяет эффективно решать задачи воспитания, развития и социализации. Реализации данной системы базируется на следующих принципах: свободный выбор студентами видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности и способности; возможность свободной самореализации; единство обучения, воспитания и развития.
Активное привлечение студентов к внеаудиторной работе позволяет готовить специалистов более высокого уровня и в дальнейшем способствует лучшей профессиональной адаптации выпускников, закреплению их на рабочих местах. Целесообразность системы внеаудиторной работы ГПОУ НТЭТ заключается в развитии общих компетенций у студентов в соответствии с ФГОС и их успешной социализации.
Характеристика ресурсов ГПОУ НТЭТ, которые используются во внеаудиторной деятельности, направленной на формирование общих компетенций у студентов:
а) нормативные ресурсы: локальные нормативные акты регламентируют вопросы, касающиеся учебно-исследовательской деятельности студентов, их социальной поддержки, обеспечению прав студентов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
б) кадровые ресурсы: принимают участие в организации внеаудиторной деятельности в техникуме преподаватели, из которых 98% имеют высшее профессиональное образование, педагог ДО, педагог-психолог, воспитатель, методист, руководитель физического воспитания, заведующий библиотекой, два руководителя спортивных секций;
в) материально-технические ресурсы: 49 кабинетов из них: 28 кабинетов по общеобразовательным дисциплинам и профессиональным дисциплинам, 17 лаборатории, 2 учебно-производственные мастерские, 2 цеха; 140 компьютеров, 129 из которых включены в локальную вычислительную сеть, 11 мультимедиа проекторов, 3 интерактивные доски. Доступ к сети Интернет имеется с 129 компьютеров; 3 спортивных зала, в.т.ч тренажёрный и фитнес- зал;
г) методические ресурсы: методические разработки внеаудиторных мероприятий, в т.ч. научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства по специальностям техникума, социальных проектов и пр.
д) финансово-экономические ресурсы: денежные средства, предусмотренные в фонде оплаты труда техникума, для стимулирования классных руководителей учебных групп, преподавателей, которые активно участвуют, а также денежные средства, предназначенные на культурно-массовую работу со студентами.
е) информационные ресурсы: сайт техникума, свободный доступ в Интернет.
Все воспитательные мероприятия направлены на основные задачи воспитания и развития личности, среди которых выделяются признаки проявления общих компетенций (таблица 1)
Таблица 1 - Признаки проявления общих компетенций обозначенных в ФГОС
Общие компетенции | признаки |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Участвует в мероприятиях способствующих профессиональному развитию |
Определяет социальную значимость профессиональной деятельности | |
Определяет основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда | |
Определяет перспективы развития в профессиональной сфере | |
Определяет положительные и отрицательные стороны профессии | |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Оценивает результаты своей деятельности, их эффективность и качество |
Находит способы и методы выполнения задачи | |
Выстраивает план (программу) деятельности | |
Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задачи | |
Определяет пути устранения выявленных отклонений | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Берет на себя ответственность за принятое решение |
Оценивает причины возникновения ситуации | |
Определяет субъектов взаимодействия в возникшей ситуации | |
Находит пути решения ситуации | |
Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для разрешения ситуации | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Классифицирует и обобщает информацию |
Выделяет перечень проблемных вопросов, информацией по которым не владеет | |
Задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для решения задачи | |
Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами | |
Определяет соответствие информации поставленной задаче | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях. |
Извлекает информацию с электронных носителей. | |
Использует средства ИТ для обработки и хранения информации | |
Представляет информацию в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения | |
Создает презентации в различных формах | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Ведет деловую беседу в соответствии с этическими нормами |
Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией | |
Признает чужое мнение | |
При необходимости отстаивает собственное мнение | |
Принимает критику | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Участвует в разработке мероприятий по улучшению условий работы команды |
При необходимости аргументирует свою позицию | |
Осуществляет контроль в соответствии с поставленной задачей | |
Конструктивно критикует с учетом сложившейся ситуации | |
Организует деятельность по выявлению ресурсов команды | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Анализирует собственные сильные и слабые стороны |
Определяет перспективы профессионального и личностного развития | |
Определяет необходимые внешние и внутренние ресурсы для достижения целей | |
Участвует в мероприятиях, способствующих карьерному росту | |
Владеет навыками самоорганизации и применяет их на практике | |
Владеет методами самообразования | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Определяет технологии, используемые в проф.деятельности |
Определяет источники информации о технологиях проф.деятельности | |
Определяет условия и результаты успешного применения технологий | |
Анализирует производственную ситуацию и называет противоречия между реальными и идеальными условиями реализации технологического процесса | |
Определяет причины необходимости смены технологий или их усовершенствования | |
Указывает этапы технологического процесса, в которых происходят или необходимы изменения |
В таблице 2 представлены мероприятия техникума через призму формирования общих компетенций специальности 21.02.05 «Земельно – имущественные отношения»
Таблица 2 - Сформированности ОК студентов ГПОУ НТЭТ за 2015-2016 уч.год
Мероприятие | Общие компетенции | Подтверждение |
Гражданско-патриотическое направление | ||
Областной конкурс Чтецов «Отговорила Роща золотая» | ОК4; ОК7 | Сертификат |
Областной конкурс творческих работ обучающихся «Мифы и легенды» | ОК3; ОК4; ОК6; ОК7; ОК8 | Диплом победителя Сертификат |
Дни адаптации: «Скорая образовательная помощь» | ОК1; ОК6; ОК7 | Сертификат |
Областной конкурс творческих работ «Энергия памяти Великой Победы» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | ОК3; ОК4; ОК5; ОК7; ОК8 | Диплом победителя Сертификат |
Духовно-нравственное и культурно-эстетическое направление | ||
Круглый стол «Толерантность - важное качество человека» | ОК3; ОК4; ОК6; ОК8 | Сертификат |
Городской конкурс творческих работ «Золотая Русь» | ОК4; ОК5; ОК6 | Диплом победителя Сертификат |
Конкурсная программа «Минута Славы» | ОК6; ОК7; ОК8 | Диплом победителя Сертификат |
Празднование Дня матери | ОК6; ОК7 | Сертификат |
Мисс НТЭТ | ОК3; ОК4; ОК6; ОК7; ОК8 | Сертификат |
Арт-Профи-Форум | ОК4; ОК6; ОК7; ОК8 | Сертификат |
Профессионально-трудовое направление | ||
«Большие зеленые игры» экологическая акция «Сделаем 2015 | ОК6; ОК7 | Благодарственное письмо Сертификат |
Недели специальности | ОК1; ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9 | Диплом победителя Благодарственное письмо Сертификат |
Весенняя Неделя Добра | ОК6; ОК7 | Благодарственное письмо Сертификат |
День открытых дверей | ОК1; ОК6; ОК7 | Сертификат |
Студенческое самоуправление «Радуга» | ||
День Учителя. День самоуправления. | ОК3; ОК6; ОК7 | Сертификат |
Посвящение в студенты | ОК6; ОК7 | Сертификат |
Выборы в президенты СтудСовета «Радуга» | ОК3; ОК4; ОК6; ОК7; ОК8 | Сертификат |
«Осенняя неделя добра» | ОК6; ОК7 | Благодарственное письмо Сертификат |
Областной конкурс «Студенческий актив - 2016» | ОК3; ОК6; ОК7 | Сертификат |
Спортивно-оздоровительное направление | ||
Участие в турнире по Workout «Я выбираю спорт» | ОК1; ОК3; ОК6; ОК7 | Сертификат |
Проводы русской зимы «Масленица» | ОК6; ОК7 | Сертификат |
Областная антинаркотическая акция «Классный час» | ОК4; ОК6 | Сертификат |
Ресурсы воспитательной работы позволяют студентам активно участвовать в волонтёрских акциях, научно-практических конференциях, что способствует формированию компетенций (Приложение А).
Оценка сформированных ОК у студентов проводится по дихотомической системе (1-освоил / 0-не освоил) (Приложение Б).
Результатом сформированности ОК является – сертификат. (Приложение В)
Заключение
Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит Воспитательному отделу ГПОУ НТЭТ. Сегодня воспитание понимается не только как передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и внеурочной деятельности.
Очевидно, что формировать общие компетенции у студентов не только сложно, но и очень ответственно, так как здесь задействованы глубинные психические познавательные процессы, социально-личностные установки - волевая регуляция, самоорганизация, ответственность и многие другие. С целью выявления эффективности выбранных форм внеаудиторной работы, их влияния на формирование общих компетенций у студентов, в случае необходимости их корректировки в техникуме проводятся мониторинги эффективности внеаудиторной работы. Используются следующие методы мониторинга внеаудиторной работы:
- наблюдение – отслеживание изменений компетенций под влиянием внеаудиторной деятельности;
- экспликация – метод, позволяющий не только диагностировать происходящие изменения в формировании компетенций, но и оперативно вносить изменения в организацию внеаудиторной работы;
- опросные методы – получение информации на основе анализа устных ответов на стандартные и специально подобранные вопросы;
- портфолио студента- модель оценивания, которая направлена на выявление уровня сформированности общих компетенций и их совершенствования путем внесения коррекции во внеаудиторную работу.
Таким образом, результаты показывают, что в ГПОУ НТЭТ воспитательная работа активно участвует в формировании у студентов общих компетенций в соответствии с ФГОС.
Список использованных источников
1 Ананьев, Б. Г. Человек как предмет воспитания [Текст]: избр. пед. труды. Т. 2./ Б. Г. Ананьев. – М.: Просвещение, 1980. – 196 с.
2 Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] / под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Педагогика, 1984. – 97 с.
3 Гингель, Е. Диалог как фактор адаптации первокурсников // Высшее образование в России. – 2007. - № 9. – С. 158-160.
4 Каджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст] / Г.М. Каджаспирова. – М.: Гардарики, 2007, -528с.
5 Лихачев, Б.Т. Педагогика [Текст]: курс лекций/ Б.Т. Лихачев. –М.: Прометей; Юрайт,1998.-464с.
6 Педагогика профессионального образования [Текст]: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /под ред. В.А.Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 368 с.
7 Подласный, И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласный. – М.: Владос, 2005. -574 с.
8 Рахимов, А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности [Текст] / А.З. Рахимов // Классный руководитель. -2001. -№ 6.
9 Скалеренко, А.Б. Общая педагогика [Текст] / А.Б. Скалеренко. – М.: Юнити-Дана, 2006. -479 с.
10 Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]/И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2000.-519 с.
11 Чикина, Т. Учебно-профессиональная адаптация первокурсников // Высшее образование в России. – 2007. - № 12. – С. 137-140.
12 Режим доступа : http://www.firo.ru /, свободный – Заглавие с экрана.
Приложение А
(рекомендуемое)
Сводная ведомость по ОК
Дни адаптации: «Скорая образовательная помощь» группаЗ1-15
ОК1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||||||||||||||
ФИО | Показатели, уровни | |||||||||||||||
Участвует в мероприятиях способствующих профессиональному развитию | Определяет социальную значимость профессиональной деятельности | Определяет основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда | Определяет перспективы развития в профессиональной сфере | Определяет положительные и отрицательные стороны профессии | ||||||||||||
Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | ||
Алигулиева Виктория Закировна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Бахарева Анна Владимировна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Бороздина Дарья Алексеевна | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | |||||||||||
Брыкова Дарья Николаевна | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Виноградова Елизавета Сергеевна | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
Гольнева Кристина Дмитриевна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Горпенко Арина Радионовна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Ёрова Анжелика Киёмидиновна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Камзаракова Инна Сергеевна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Коноплев Ростислав Романович | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Коробкова Кристина Вадимовна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Котович Виктория Юрьевна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Круглова Валерия Владимировна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Дни адаптации: «Скорая образовательная помощь» группа З1-15
ОК6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | |||||||||||||||
ФИО | Показатели, уровни | |||||||||||||||
Ведет деловую беседу в соответствии с этическими нормами | Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией | Признает чужое мнение | При необходимости отстаивает собственное мнение | Принимает критику | ||||||||||||
Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | ||
Алигулиева Виктория Закировна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Бахарева Анна Владимировна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Бороздина Дарья Алексеевна | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | |||||||||||
Брыкова Дарья Николаевна | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Виноградова Елизавета Сергеевна | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
Гольнева Кристина Дмитриевна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Горпенко Арина Радионовна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Ёрова Анжелика Киёмидиновна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Камзаракова Инна Сергеевна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Коноплев Ростислав Романович | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Коробкова Кристина Вадимовна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Котович Виктория Юрьевна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Круглова Валерия Владимировна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Дни адаптации: «Скорая образовательная помощь» группа З1-15
ОК7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | |||||||||||||||
ФИО | Показатели, уровни | |||||||||||||||
Участвует в разработке мероприятий по улучшению условий работы команды | При необходимости аргументирует свою позицию | Осуществляет контроль в соответствии с поставленной задачей | Конструктивно критикует с учетом сложившейся ситуации | Организует деятельность по выявлению ресурсов команды | ||||||||||||
Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | Соответствует | Соответствует вполне | Не соответствует | ||
Алигулиева Виктория Закировна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Бахарева Анна Владимировна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Бороздина Дарья Алексеевна | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | |||||||||||
Брыкова Дарья Николаевна | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||
Виноградова Елизавета Сергеевна | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
Гольнева Кристина Дмитриевна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Горпенко Арина Радионовна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Ёрова Анжелика Киёмидиновна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Камзаракова Инна Сергеевна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Коноплев Ростислав Романович | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Коробкова Кристина Вадимовна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Котович Виктория Юрьевна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Круглова Валерия Владимировна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Приложение Б
(рекомендуемое)
Сводная ведомость по мероприятию
Дни адаптации: «Скорая образовательная помощь» группа З1-15
ФИО | ОК1 | ОК6 | ОК7 |
Алигулиева Виктория Закировна | да | да | да |
Бахарева Анна Владимировна | да | да | да |
Бороздина Дарья Алексеевна | нет | нет | нет |
Брыкова Дарья Николаевна | нет | нет | нет |
Виноградова Елизавета Сергеевна | да | да | да |
Гольнева Кристина Дмитриевна | да | да | да |
Горпенко Арина Радионовна | да | да | да |
Ёрова Анжелика Киёмидиновна | да | да | да |
Камзаракова Инна Сергеевна | да | да | да |
Коноплев Ростислав Романович | да | да | да |
Коробкова Кристина Вадимовна | да | да | да |
Котович Виктория Юрьевна | да | да | да |
Круглова Валерия Владимировна | нет | нет | нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных подходов планирования и организации воспитательной работы.
Работа воспитательного отдела, участие обучающихся в мероприятиях воспитательного отдела. Формирование ОК....
2016 Всероссийская научно - практическая конференция " Инновационные направления развития среднего медицинского образования", г. Тюмень, статья "Новые подходы в организации воспитательной работы и развитие студенческого самоуправления"
2016 Всероссийская научно - практическая конференция " Инновационные направления развития среднего медицинского образования", г. Тюмень, статья "Новые подходы в организации ...
Доклад на ЦМК классных руководителей 2017 Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы
Доклад на ЦМК классных руководителей 2017 Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы...
Использование современных форм организации воспитательной работы
Использование современных форм организации воспитательной работы...
Современные технологии организации воспитательной работы в профессиональной образовательной организации как средство формирования общих и профессиональных компетенций, а также реализация личностных результатов обучения будущих специалистов.
laquo;Мы несем ответственность за то, чтобы каждый человек имел возможность получить качественное образование, от дошкольного до начального и среднего образования, до специального, технического и выс...
Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы
ДОКЛАД на тему: «Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»...