Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению гиперактивных учеников
материал на тему
Рекомендации родителям гиперактивных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_logoped.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда Васильковской О.Г.
Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению гиперактивных учеников
Трудности обучения наиболее часто отмечаются и у детей, которые имеют те или иные виды нарушенного поведения. Среди них значительную группу представляют так называемые расторможенные, гиперактивные дети.
Гиперактивность (повышенная, чрезмерная активность) детей и связанные с ней нарушения поведения — совсем не редкая причина не только недовольства учителей и родителей, но и серьезных школьных проблем, возникающих у этих детей с первых дней обучения. Чрезмерно возбудимые, порой агрессивные, раздражительные, они с трудом переносят напряжение, у них быстро снижается работоспособность. Они не в состоянии организовать свою деятельность, неспособны фиксировать своё внимание на работе, не могут установить нормальные отношения со сверстниками. Такие дети резко реагируют на отказ в чём-либо, не владеют собой, тотчас забывают хорошие намерения и предпочитают делать только то, что им нравится, доставляет удовольствие.
Нарушение поведения, как правило, сочетается у этих детей с целым комплексом трудностей в письме и чтении. Помочь такому ребёнку можно только при совместной работе учителя, специалиста и родителей. Комплексный подход в работе с детьми, имеющими логопедический компонент, вторичным нарушением, поможет качественно сформировать навыки к успешной обучаемости.
Во-первых, стоит разобраться, действительно ли ребенок гиперактивный, по возможности обратиться к специалисту – педиатру, неврологу, психологу.
Во-вторых, необходимо научиться общаться со своим непоседой: это поможет и учителю во время уроков, и родителям при выполнении домашних заданий.
В-третьих, постарайтесь учесть высокую отвлекаемость и неустойчивую работоспособность этих детей в процессе учебных занятий в школе и дома.
Рассмотрим некоторые рекомендации:
- Не допускайте (никогда, даже в критических ситуациях) грубость, унижение достоинства, злость. Выражения типа «Терпеть ненавижу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», «Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
- Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что ребенок отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься («Извини, малыш, я сейчас закончу, и мы с тобой обо всем поговорим»).
Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий гиперактивными детьми:
- Создайте ситуацию комфорта и успешности;
- Не создавайте эмоциональных проблем;
- Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех;
- Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...»;
- При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради;
- Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной;
- Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен;
- Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;
- Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
- Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.
Успехи ребёнка напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогические особенности детей начальной школы, имеющих трудности в обучении»
Нестабильность и противоречивость современной социальной ситуации в нашей стране приводит к резкому возрастанию количества детей, испытывающих трудности социализации, в частности, вхождения в школьную...
Особенности обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с проблемами в развитии и трудностями в обучении
В данном материале изложены принцы, система и цель коррекционных занятий с детьми, имеющими трудности в обучении....
Доклад по теме: «Развитие моторно-графических навыков на занятиях по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения с применением АМО»
[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"17405268","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
"Школьная библиотека - центр поддержки и развития чтения".
Работа школьной библиотеки в совершенствование по пропоганде книги и чтения среди обучающихся...
"Профилактика трудностей в обучении чтению ".
Основные причины нарушения навыка чтения у детей.И упражнения которые помогут увеличить скорость и улучшить качество чтения учащихся, кроме того, в процессе занятий у ребенка повысится кон...
Снятие трудностей при обучении говорению в процессе изучения иностранного языка
Данная статья предназначена для помощи начинающим преподавателям в обучении говорению на инстранном языке...
Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе. Предпосылки для успешного овладения письмом и чтением».
Наряду с физиологической и психологической очень важна речевая готовность, так как она является важнейшим показателем интеллектуальной готовности к школе. Для успешной учебы ребенок должен располагать...