Оформление стенда к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Атнашкина Оксана Владимировна

Стендовый материал длс учащихся с рекомендациями психолога во время сдачи ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие абстрактно-логического мышления и  творческого мышления,

на развитие внимания и памяти

  1. Оттянуть уши вперед, затем назад,  медленно считая до десяти, начинают с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.
  2. Одну минуту массировать щеки круговыми движениями пальцев. Двумя пальцами рисовать как бы круги на подбородке и лобной части лица. Считать при этом до 30-ти.

  1. Вдыхать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. На вдохе представлять, как с воздухом «Золотисто-серебристая» энергия проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе «Желтая больная энергия» выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой. Циклы повторить по 3 раза.

  1. Одновременно двумя руками «промахать» в воздухе в зеркальном отражении (записывать как на листе бумаги) информацию, которую необходимо запомнить (буквы, таблицы, формулы, иностранные слова).
  2. Сесть на край стула. Позвоночник держать прямо. Положить голень левой ноги на колено правой. Правую руку положить на голеностоп, прикасаясь передней областью запястья. Сверху на правую руку крест на крест положить левую руку, прикасаясь к правой руке аналогичным местом. Посидеть в таком положении 1 мин. Потом поменять местами руки и ноги и снова посидеть 1 мин.

  1. Кончики растянутых вместе пальцев правой руки подводят к основанию мизинца левой руки со слегка сжатым кулаком. В следующий миг сжимают, наоборот, пальцы правой руки, растягивают пальцы левой, подводят кончики среднего и безымянного пальцев к основанию мизинца правой руки. Повторяют эти движения быстро и попеременно по 10 раз. Выдох делается через рот при каждой смене рук.

  1. Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони большим пальцем правой руки. Повторяют это 5 раз. При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия –вдох. Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают то же самое для правой руки.



Предварительный просмотр:

«Повышай общие возможности, сопротивляемость к нагрузкам»

Упражнения, активизирующие работу мозга и улучшающие настроение:

  1. Вдыхая через нос, на высоте глаз сомкнуть ладони. Выдыхая через рот, опустить правую ладонь вниз, одновременно согнуть пальцы левой руки и схватить ими кончики пальцев правой руки. Вдыхая через нос, разгибайте пальцы левой руки, одновременно поднимать вверх правую и схватывать кончики пальцев левой руки. Плавно 15 раз.

  1. Сложить руки ладонями перед грудью, разом раздвинуть пальцы и кисти. Сгибать и разгибать пальцы до отказа не менее 10 раз. Повернуть кончики пальцев вперед и выполнить те же движения.

  1. Руки согнуты в локтях ладонями к себе. Сделать полный выдох, задержать дыхание, затем, вдыхая через нос, сгибать один за другим пальцы, начиная от большого пальца правой руки, потом от мизинца левой руки. Когда согнуты все 10 пальцев, выдохнуть через рот и разгибать каждый палец, мысленно представляя набегающие и откатывающиеся волны.

ПУСТЬ ГЛАЗА ОТДЫХАЮТ!

Гимнастика для глаз

1.После напряженной работы минут 20-25 посмотреть в окно, вверх на небо. Достаточно несколько секунд.

2. Выполнять сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд. Считать медленно до 5-7, затем открыть глаза на такое же время. Повторить 8 раз. (по профес. Э.С.Аветисову)

3. Выполнять стоя. Смотреть перед собой 2-3 сек, затем, держа указательный палец правой руки на уровне средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него в течение 3-5 сек. Опустить руку. Повторить 10-12 раз.



Предварительный просмотр:

КАК  ПРАВИЛЬНО  ЗАЗУБРИВАТЬ

Если материал ну совершенно «не идёт»...

  • ПОВТОРИ ПРО СЕБЯ ИЛИ ВСЛУХ ТО, ЧТО НАДО ЗАПОМНИТЬ

  • ПОВТОРИ ЧЕРЕЗ 1 сек, 2 сек, ЧЕРЕЗ 4 сек

  • ПОВТОРИ, ВЫЖДАВ 10 МИНУТ

(для «запечатления»)

  • ПОВТОРИ ЧЕРЕЗ 2-3 ЧАСА

(для перевода материала в долговременную память)

  • ПОВТОРИ ЧЕРЕЗ 2 ДНЯ

  • ПОВТОРИ ЧЕРЕЗ 5 ДНЕЙ

(для закрепления в долговременной памяти)



Предварительный просмотр:

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.        Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

  1. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  2. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4.        Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5.        Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

  1. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  2. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
  3. В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или к одноклассникам,
  4. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
  5. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
  6. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
  7. Между уроками делай перерывы (но не заотдыхайся, минут 5-10).
  8. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
  9. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
  1. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем, или о ком говорится в этом тексте, что об этом тексте.
  2. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором  ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
  3. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
  4. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

  1. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П»1, разработанный американскими психологами/ По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию/.
  2. Составляй план устного ответа.
  3. Проверяй себя.

У тебя все получится!

Помни: мы лучше всего запоминаем:

  •  то, чем постоянно пользуемся;
  •  то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
  •  то, что нам нужно;
  •  то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
  •  то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и не приятными).

МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ2

  1. Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.
  2. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца.
  3. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
  4. Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
  5. После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
  6. К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста.
  7. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка. Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
  8. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

МЕТОД «5 П»

  1. П — Просмотри текст (бегло)
  2. П — Придумай к нему вопросы
  3. П — Пометь карандашом самые важные места
  1. П — Перескажи текст
  2. П — Просмотри текст повторно

1 По: А.С. Галанов. Как пройти аттестацию. М., 2001г.

В оригинале – метод SQ-3R в соответствии с английским текстом:

S  (survoler) — бегло   ознакомиться;

Q (questionner) — задать   вопросы;

R (reperer) — делать   отметки при   чтении;

R (reciter)    —    пересказать словами;

R (revior) — просмотреть повторно.

2 По: Корсаков И.А., Корсакова Н.К.. Наедине с памятью. М., 1984г.



Предварительный просмотр:

Система приемов эмоциональной саморегуляции,

используй сразу после воздействия стрессовых факторов

Запомни приемы:

  • Смачивание лба, висков и артерий на руках холодной водой;
  • Мысленное последовательное подробное описание предметов окружающей действительности;
  • Дыхательная гимнастика. Эффективность влияния дыхательных упражнений на эмоциональное состояние увеличивается, если они используются в комплексе с другими способами эмоциональной саморегуляции. Одним из таких способов является сознательная концентрация внимания на счете:
  1. На счет «раз-два-…-пять»  - по числу пульсовых ударов - вдыхать (не слишком глубоко);
  2. На счет «раз-два» - по числу ударов пульса – задержка дыхания;
  3. На счет «раз-два-…-пять» - по ударам пульса - выдох;
  4. На счет «раз-два» - считать пульс!- задержка дыхания.

Сделать так не менее 10-15 раз



Предварительный просмотр:

Обучайся структурированию и обработке материала для экзамена

для тех, кто явно напрягается

при воздействии достаточно сильных стрессоров, каким является ЕГЭ

Находи ресурсы личности, обучайся способам оказания поддержки и помощи в запоминании!

  1. Учись  находить главное
  • в абзаце,
  • параграфе,
  • теме

  1. Учись структурировать этот материал. Пробуй составить из него
  •  схему,
  • таблицу,
  • план

  1. Пробуй составить наиболее короткий  текст из материала.

  1. Пробуй сам составить из содержания материала тест.

  1. Пробуй оформить ведущие элементы информации в четкие наглядные пособия
  • используй цвет,
  • выделяй основные или контрастирующие мысли-идеи
  • и т.п.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техническое описание "Стенда диагностики агрегатов гидросистем тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин".

Данный стенд можно использовать для проведения лабораторно – практических занятий по проверке работы агрегатов гидросистем тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин....

Информационный стенд

Информация для стендов, в папку педагога....

Информационный стенд

Информация для стенда и в папку педагога....

Информационный стенд для родителей, содержание, требования к оформлению

В помощь студентам, предлагаю контрольную работу по педагогике. Раздел "Работа с родителями в ДОУ"...

Данные на стенд "И ещё раз о наркотиках..."

Данные для стенда в кабинет ОБЖ...

Артикуляционная гимнастика для стенда в логопедическом кабинете

Предлагаю карточки по артикуляционной гимнастике для оформления стенда в зоне над логопедическим зеркалом в кабинете логопеда или в логопедической группе....

Оформление стендов по предмету Информатика

Стенды-подсказки для студентов по предмету Информатика...