ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО МДК.02.03
материал на тему
Информация для студентов специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_voprosov_k_ekzamenu_po_mdk.02.03.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО МДК.02.03
«Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»
- Понятие живописи. Виды живописи.
- Жанры живописи.
- Понятие графики. Виды графики.
- Выразительные средства графики.
- Понятие скульптуры. Виды скульптуры.
- Жанры скульптуры.
- Материалы скульптуры. Виды материалов.
- Общие положения ознакомительной работы детей дошкольного возраста с живописью и графикой.
- Общие положения ознакомительной работы с детьми дошкольного возраста со скульптурой
- Понятие архитектуры. Виды архитектуры. Архитектурные формы.
- Понятие дизайна. Виды дизайна.
- Понятие декоративно-прикладного искусства. Виды народного декоративно-прикладного искусства.
- Методы ознакомления дошкольников с архитектурой.
- Рекомендации по организации проведения экскурсий при ознакомлении с архитектурой.
- Общие положения ознакомления дошкольников с дизайном.
- Общие положения ознакомления с произведениями народно-прикладного искусства дошкольников.
- Становление понятия «творчество»
- Взаимосвязь детского изобразительного творчества с различными видами деятельности.
- Определение «детского изобразительного творчества». Взгляды исследователей на проблему детского творчества в рисунке вторая половина XX в.
- Сущность детского изобразительного искусства.
- Функции детского изобразительного творчества.
- Условия развития детского изобразительного творчества.
- Цвет как выразительное средство искусства. Основные свойства цвета.
- Общая характеристика этапов развития изобразительного творчества в рисовании.
- Подготовительный этап изобразительного творчества в игре со строительными материалами и конструкторами.
- Этап творческого конструирования изобразительного творчества в игре со строительными материалами и конструкторами.
- Суть пластического творчества. Ознакомительный этап. Этап изобразительной пластики.
- Композиция как выразительное средство искусства. Игры-упражнения при овладении дошкольниками композиционными закономерностями.
- Виды рисования. Техники рисования. Нетрадиционные методики обучения рисованию
- Этапы обследования предмета по Н. П. Сакулиной.
- Особенности обучения рисованию в раннем и младшем дошкольном возрасте.
- Особенности обучения рисованию детей пятого жизни.
- Особенности обучения рисованию детей старшего дошкольного возраста.
- Руководство самостоятельной изобразительной деятельностью старшего дошкольника.
- Понятие и виды пластического творчества.
- Способы объемной лепки.
- Приемы лепки.
- Особенности обучения лепке в раннем и младшем дошкольном возрасте
- Особенности обучения лепке детей пятого жизни.
- Особенности обучения лепке детей старшего дошкольного возраста.
- Аппликация в дошкольных организациях. Понятие.
- Виды аппликации.
- Приемы вырезания и наклеивания.
- Особенности обучения аппликации в раннем и младшем дошкольном возрасте
- Особенности обучения аппликации детей пятого жизни.
- Особенности обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста.
- Особенности конструктивной деятельности дошкольников.
- Виды конструирования в детском саду.
- Основные приемы обучения конструированию.
- Особенности обучения конструированию в раннем и младшем дошкольном возрасте
- Особенности обучения конструированию детей пятого жизни.
- Особенности обучения конструированию детей старшего дошкольного возраста.
- Обучение навыкам ручного труда в старшей группе.
- Обучение навыкам ручного труда в подготовительной к школе группе.
- Материалы и инструменты для использования в ручном труде в детском саду.
- Виды декоративного творчества в детском саду.
- Особенности обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста.
- Особенности обучения декоративной аппликации детей старшего дошкольного возраста.
- Игры и упражнения при обучении дошкольников декоративному творчеству.
- Самостоятельная продуктивная деятельность в детском саду. Организация предметно-развивающей среды.
Практические задания.
- Составить конспект НОД по предметному рисованию для средней возрастной группы.
- Проектирование конспекта НОД по сюжетному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (тема рисования – на выбор обучающегося).
- Разработать план-конспект НОД по сюжетному рисованию с детьми пятого года жизни (тема рисования – на выбор обучающегося).
- Составить беседу по репродукции картин: И.И.Левитан «Золотая осень», И.С.Остроухов «Золотая осень», А.И. Стыкут «Осень».
- Разработать план-конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Как сосульки плакали, звонко капали, капали».
- Разработать план-конспект НОД «Рисование по стихотворению» «Белая береза под моим окном…» (С. А. Есенин).
- Разработать план-конспект НОД по рисованию на тему «Натюрморт». (возрастная группа по выбору студента)
- Разработать план-конспект НОД по лепке на тему «Кошка». Определить возрастную группу. Одна из задач воспитателя: научить делить пластилин на части, заострять и закруглять конец столбика
- Написать фрагмент НОД по лепке со старшими дошкольниками на тему «Идет лиса с базара, с подарками», Одна из задач воспитателя: «оживить» сказочный образ Лисички, и дать простор творческому воображению детей.
- Разработать план-конспект НОД по теме «Ярмарка» (Лепка в старшей группе). В ходе занятия более подробно осветить анализ детских работ.
- Разработать план-конспект НОД по предметной аппликации во второй младшей группе. Дать название НОД, цель, методы и приемы, предварительную работу.
- Разработать план-конспект НОД по аппликации в старшей группе. Дать название НОД, цель, методы и приемы, предварительную работу.
- Разработать план-конспект НОД по объемной аппликации в подготовительной группе. Дать название НОД, цель, методы и приемы, предварительную работу.
- Разработать план-конспект НОД по предметной аппликации в средней группе. Раскрыть: цель, методы и приемы, предварительную работу.
- Проектирование конспекта НОД по аппликации с детьми дошкольного возраста (возрастная группа по выбору студента).
- Подобрать варианты тем для НОД по аппликации с целью решения программной задачи: «учить вырезать предметы симметричной формы, из бумаги, сложенной в двое». Определить возрастную группу.
- Подобрать варианты тем для НОД по аппликации с целью решения программной задачи: «учить передавать характерные особенности предметов, используя прием силуэтного вырезания». Определить возрастную группу. Разработать план по одной из тем.
- Проектирование конспекта НОД по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста (тема– на выбор обучающегося).
- Описать выполнение конструктивной поделки из бумаги для подготовительной группы, применив технику: закручивание полукруга в конус: название поделки; объяснение этапов выполнения поделки.
- Разработка конспекта организации и руководства ручным трудом детей в ДОУ (возрастная группа по выбору студента).
- Выполнить вариант игрушки в технике «Оригами» в старшей группе: продемонстрировать прием отгибание нижних углов треугольника(полученного из квадрата) к соответствующим сторонам.
- Описать один из способов выполнения и использования новогодних игрушек (материал по выбору) в оформлении интерьера групповой комнаты детского сада: определить возрастную группу, подбор материала, приемы выполнения новогодней игрушки.
- Составить план-конспект НОД для средней возрастной группы по народному изобразительному искусству. «Рассматривание дымковских игрушек».
- Разработать план-конспект НОД по теме «Ярмарка» (Декоративное рисование в старшей группе). В ходе занятия более подробно осветить анализ детских работ.
- Составить план-конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе, на тему «Золотая хохлома»
- Продумать программное содержание и предшествующую работу по теме «Бело-синее чудо Гжели» (подготовительная группа). Разработать план конспект.
- Продумать программное содержание и предшествующую работу по теме «Знакомство детей с Городецкой росписью» (старшая группа). Разработать план конспект.
- Разработка методических рекомендаций по созданию в групповой комнате ДОУ художественно-эстетической развивающей среды.
- Разработка методических рекомендаций для родителей «Художественное воспитание в семье».
- Составить перспективный план руководства художественным трудом детей старшего дошкольного возраста на 1 мес. (перспективный план).
Основные источники:
- Погодина С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования] [5-е изд., стер.] / С. В. Погодина – М.: Издательский центр Академия. – 2014. –352 с.
Дополнительные источники
- Виноградова Е. В. С чего начинается рисунок? / Е. В. Виноградова – М.: –Калинин и К – 1995. – 213 с.
- Грибовская А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. / А. Грибовская – К.: Сфера. – 2012. – 80 с.
- Григорьева Г. Г. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников./ Г. Г. Григорьева, Е. И. Буякова, З. А. Боброва – М., Академия, 2001. – 217 с.
- Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. / Г. Г. Григорьева – М.: Академия. – 2002. – 208 с.
- Данкевич Е. В. Лепим из соленого теста. / Е. В. Данкевич– СПб: Издательский Дом «Кристалл». – 2001
- Кискальт Изольда. Соленое тесто. / И. Кискальт – М.: АСТ-ПРЕСС. – 2001.
- Котляр В. Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. / В. Ф. Котляр – К:Рад. шк., 1986 – 93 с.
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – Педагогическое общество России, 2005.
- Комарова Т.С., Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Короткова Е. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. / Е. Короткова. – Х.: Академия развития, Харвест. – 2009. – 128 с.
- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика- Синтез, 2007.
- Лыкова. И. А. Лепим игрушки. / И. А. Лыкова. И. А. – Х.: Карапуз – 2011. – 16 с.
- Лыкова. И. А. Мы лепили, мы играли. / И. А. Лыкова. – Х.: Карапуз-дидактика. – 2005. – 208 с.
- Лыкова. И. А. Талантливые дети. Индивидуальный подход. / И. А. Лыкова, А. И. Буренина. – Х.: Цветной мир. – 2012. – 144 с.
- Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования] [1-е изд.] / С. В. Погодина – М.: Издательский центр Академия. – 2015. – 256 с.
- Погодина С. В. Теория и технология развития детского художественного творчества: [учеб. пособие для студ. учреждений выш. проф. образования] [1-е изд.] / С. В. Погодина – М.: Издательский центр Академия. – 2014. – 384 с.
- Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5–7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Романова М. Ю. Трехмерные открытки, узоры, украшения для интерьера. / М. Ю. Романова – Х.: Виват. – 2015. – 256 с.
- Халезова Н. Б. Лепка в детском саду [Кн. Для воспитателя дет. сада] [2-е изд., испр. и доп.] / Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. – М.: Просвещение – 1986 – 144 с.
Основные документы:
- Закон РФ «Об Образовании в РФ». – М: Издательство «Омега-Л», 2014. – 135с.
- Концепция непрерывного образования
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Декларация прав ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень вопросов к экзамену
Содержит вопросы по изучаемым темам, включенные в экзаменационные билеты...
Перечень вопросов к экзамену 4 семестр по МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для специальности 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Перечень вопросов к экзамену 4 семестр по МДК.02.01 Организация движения ( по видам транспорта) для специальности 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)...
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ по ПМ.07, ПМ.04
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посре...
Перечень вопросов для подготовке к экзамену по дисциплине "Оказание акушерско-гинекологической помощи"
Перечень вопросов...
Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Перечень вопросов для подготовки к экзаменупо МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)...
Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК 05.01 Медико-социальная реабилитация ПМ 05. Медико-социальная деятельность Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»
Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК 05.01 Медико-социальная реабилитация ПМ 05. Медико-социальная деятельность Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»...
Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК.02.01 Организация движения(по видам транспорта) (3 семестр) для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)(базовая и углублённая)
Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК.02.01 Организация движения(по видам транспорта) (3 семестр) для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по вид...