Методическая разработка кураторского часа на тему:Закон,по которому ты живёшь
классный час на тему
Методическая разработка кураторского часа на тему:Закон,по которому ты живёшь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_po_kotoromu_ty_zhivesh.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
« КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
кураторского часа на тему:
Закон, по которому ты живешь
Разработал преподаватель Ярошенко Наталья Леонидовна
2016г.
Закон, по которому ты живешь
Цель:
- познакомить студентов с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества;
- научить студентов предвидеть последствия невинных, казалось бы, шалостей;
- воспитать чувство ответственности за свои поступки;
- воспитать уважительное отношение к закону.
Форма проведения: конференция.
Всем известно, что человек – существо общественное. Но жизнь в обществе и быть свободным от общества нельзя.
Каждый член общества – единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы и поговорим сегодня на нашем классном часе « Закон, по которому ты живешь ».
Наши докладчики напомнят вам о таких известных понятиях как мораль и аморальные поступки, правонарушения и преступления, познакомят с содержанием некоторых статей Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ о наиболее часто встречающихся правонарушениях подростков.
Доклад №1 « Мораль и аморальные поступки »
Мораль – это совокупность правил, принятых в обществе и регулирующих поступки каждого члена этого общества. По словам Конфуция, правила морали требуют от человека « владеть собою настолько, чтобы уважать других , как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами ».
Выполнение правил морали привело бы к бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, порой, то ли по незнанию, то ли просто не желая считаться с окружающими, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки.
Примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков:
грубость, хамство, неуважение к старшим, сплетничество, клевета, замусоривание территории, неприличные надписи в подъездах домов и в лифтах и т. д.
Правила морали нигде не записаны, но за их нарушение наступает моральная ответственность в виде морального осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.
Доклад №2 « Закон есть закон »
Закон – нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека.
За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.
Правонарушение – антиобщественное деяние, причиняющие вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушений. Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.
Таблица « Ответственность за нарушение общественного порядка »
Статья | Нарушение | Наказание |
20.1 | Мелкое хулиганство, т.е. демонстративное нарушение общественного порядка ( нецензурная брань в общественных местах: шум, мешающий людям спать после 23 часов и т.п.) | Штраф от 5 до 15 минимальных размеров оплаты труда или арест до 15 суток |
20.4 | Нарушение правил пожарной безопасности ( в том числе курение в неположенном месте ) | Штраф от 5 до 15 минимальных размеров оплаты труда, а если нарушение привело к пожару, то штраф от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда |
20.20 | Распитие спиртных напитков в общественных местах | Штраф от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда ( наказание наступает за потребление напитков с содержанием этилового спирта более 12% |
20.20 | Потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах | Штраф от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда |
20.21 | Появление в общественных местах в состоянии опьянения | Штраф от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда или арест до 15 суток |
Доклад №3 « Война на дорогах »
Часто встречающиеся и порой незамечаемые правонарушения, как переход улицы в неположенном месте. « Невинные шалости » на дорогах могут привести:
- к травмированию беспечного пешехода;
- к образованию аварийной ситуации;
- к дорожно – транспортному происшествию.
Печальные данные статистики.
Оказывается, в России в автокатастрофах каждый год погибают до 30 тыс. человек и получают увечья до 200 тыс. человек. Эти жертвы сопоставимы с жертвами войны. Жуткие цифры.
Доклад №4 « Сколько стоит глупость »
Статья 207 Уголовного кодекса РФ гласит:
« Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, - наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда ».
Немного статистики.
Ежегодно в каждом крупном городе России по телефону 102 принимается в среднем до 200 заведомо ложных сообщений. Из них от 60 до 80 сообщений о « заминировании » учебных заведений.
Печально, но оказывается, что безответственные поступки люди совершают не только в подростковом возрасте. А государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости. Не слишком ли дорогое « удовольствие »?
Доклад №5 « Закон или анархия »
Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные - жизнь без правил, где побеждает сильнейший и где царят хаос и анархия.
Во что обходится государству глупость некоторых его граждан? Сколько стоит содержание полиции и ГИБДД, судов и прокуратуры, колоний для малолетних преступников, тюрем, лагерей и т.д. А ведь эти деньги могли бы быть истрачены на развитие культуры и искусства, на здравоохранение и образование, на строительство новых жилых домов, заводов, стадионов, бассейнов и т. д.
Получается, что чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, чем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе социальных причин для возникновения преступности.
Заключение.
Так что же выберете вы? Закон и порядок или хаос и анархию? Ваш выбор лишний раз подтверждает правильность исторического выбора всех цивилизаций – закона и порядка. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка кураторского часа "Права подростка"
Цель кураторского часа - воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу. Форма проведения кураторского часа - дискуссионная беседа - пра...
Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии
Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии...
Методическая разработка кураторского часа "Гордимся! Помним!"
Кураторский час посвящен Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г., проводится в течении 1.5 часов. Целью данного кураторского часа является воспитание у студентов ...
Методическая разработка кураторского часа на тему:День гражданской обороны
Методическая разработка кураторского часа на тему:День гражданской обороны...
Методическая разработка кураторского часа на тему:О вреде употребления алкоголя
Методическая разработка кураторского часа на тему:О вреде употребления алкоголя...
Методическая разработка кураторского часа на тему:Профессия в моей жизни
Методическая разработка кураторского часа на тему:Профессия в моей жизни...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....