Контрольно оценочные средства
методическая разработка на тему

оценочные средства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кос132.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Департамента здравоохранения города Москвы»

Медицинский колледж №2

(ГБОУ ДЗМ «МК №2»)

Контрольно-оценочные средства

для текущего контроля знаний

ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным

(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

Раздел 4 Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

Тема 4.6. Значение личной гигиены пациента. Задачи сестринской помощи в зависимости от состояния пациента.

Практическое занятие:  Требования к постельному белью.

Приготовление постели. Смена нательного и постельного белья.

Проведение туалета тяжелобольного пациента.

Для специальности   34.02.01 Сестринское дело

( по программе базовой подготовки)

Составитель : преподаватель ПМ 04    ВКК   --------------- Т.В.Шарикова .

                                                                        2016

1. Назначение работы

Представленное контрольно-оценочное средство нацелено на проверку знаний и умений студентов в соответствии со структурой ПМ.04

         Задания позволяют:

-оценить уровень профессиональной подготовки студентов по данной теме

-выявить наиболее трудные для студентов элементы содержания при изучении профессионального модуля;

-оценить уровень освоения общих и профессиональных компетенций;

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание заданий определяется на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальность 34.02.01. Сестринское дело
  • Примерной программы профессионального модуля ПМ.04
  • Рабочей программы ПМ.04 по специальности 34.02.01. Сестринское дело

3.        Дата проведения работы          20__ г.

4.        Структура и содержание текущего контроля знаний

Контрольно-оценочное средство направлено на проверку достижения целей модульного образования - выявления уровня овладения студентами профессиональных компетенций.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1, 1.2, 1.4

Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.3.

Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса.

ПК 1.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. 2.2, 2.5.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 2.4.

Владеть основами рационального  питания.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8.

Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Задание№1  

Инструктаж: Дайте характеристику положения пациента в постели

1. Активное положение ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Пассивное положение________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Вынужденное положение ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 Задание №2

Инструктаж: Дополните  предложение

  1. Кожу тяжелобольного необходимо ежедневно протирать_________________________________
  2. Смену нательного и постельного белья в отделении производят __________________________

      _________________________________________________________________________________

  1. Для ослабленных больных при недержании кала и мочи применяют________________________     _____________________________________________________________________________________
  2. Если одна из рук пациента повреждена, рукав рубашки сначала снимают ___________________

      __________________________________________________________________________________

  1. Гигиеническую ванну или душ необходимо назначать пациенту не реже ____________________
  2.  Омертвение кожи - это____________________________________________________________
  3. Тяжелобольному постельное и нательное бельё меняют __________________________________     _____________________________________________________________________________________
  4. При   появлении   гиперемии   на   местах   проекции   костей  необходимо обработать кожу

      __________________________________________________________________________________

  1. Лечение пролежня осуществляют путём наложения на рану_______________________________

     ___________________________________________________________________________________

10. Пролежни чаще всего образуются в области ___________________________________________      _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

11. При подготовке постели для тяжелобольного необходимо на простынь положить ___________________________________________________________________________________

12. Медсестра должна постоянно следить за тем, чтобы положение пациента было __________

__________________________________________________________________________________

13.Мыть голову следует не реже ________________________________________________________

14.Для удаления серы из ушей необходимо в слуховой проход закапать ______________________

______________________________________________________________________________

15.Перед тем, как обрезать ногти пациенту, необходимо ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.Для обработки полости  рта необходимо приготовить инструментарий ______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 17. Обрабатывать глаз следует в направлении от  __________________________________________       _____________________________________________________________________________________

18.Для удаления корочек из носа у тяжелобольных используют_____________ __________________    _____________________________________________________________________________________

19. Для   обработки    глаз   при   наличии   выделений   следует приготовить следующие антисептики__________________________________________________________________________

__________________ __________________________________________________________________

20. Функциональная кровать служит для ____________________________________________      __________________________________________________________________________

                                Задание №3

Инструктаж: Решите ситуационные задачи

1.        Пациент жалуется на сухость в носу, образование в полости носа корочек.
Как помочь пациенту?

Проблемы пациента?

2. У пациентки появился неприятный запах изо рта.

Что необходимо предпринять? Проблемы пациента?

3.  Пациент не может открыть глаза, слиплись веки и ресницы.
    В чём заключается помощь пациенту?

Проблемы пациента?

4.  Проводя утренний туалет пациенту, медсестра заметила в наружном слуховом проходе скопившуюся серу.

Ваши действия по оказанию помощи? Проблемы пациента?

5.   Пациентка жалуется на зуд кожи головы, волосы сальные.
    Что предпринять?

Проблемы пациента?

6.  При проведении обработки кожи пациента медсестра заметила на кресце  синюшно-красного цвета участок кожи.

     Ваши действия?  

    При проведении утреннего туалета у пациентки обнаружена опрелость под молочными

    железами.

     Ваши действия?  

  1. У тяжелобольного пациента на крестце появились пузыри.

Какую помощь вы окажете пациенту?

  1. Пациент   в   течение   двух   часов   находился   на   загрязнённом   мокром постельном белье. Ваши действия?
  2. Пациентка жалуется на боль между лопаток от длительного лежания на спине.

  1. В отделение находится тяжелобольной пациент. Врачом назначен постельный режим. Медицинская сестра провела мероприятия по личной гигиене.

Задание:

  1. Удовлетворение каких потребностей нарушено?
  2. Заполнить карту сестринского процесса

                                           План сестринского ухода

Проблема:

(действительная / потенциальная)

Цель:

(краткосрочная/ долгосрочная)

Сестринское вмешательство:

Текущая оценка:

Итоговая оценка:

                                             

Задание№4

Задания  части «А»

При выполнении заданий  части «А» (А1 – А30)  выберите один правильный ответ

А1.  Умывание пациента проводят:

1)        вечером;

2)        утром;

3)        после обеда.

А2.Для умывания пациента готовят:

      1)        таз с водой, две рукавички;

2)        мочалку, ведро;

3)        салфетку, мыло.

А 3.        Голову тяжелобольному следует мыть:

1)        два раза в месяц;

2)        ежедневно;

3)        еженедельно.

А 4.        Мытьё ног тяжелобольному пациенту осуществляют:

1)        2 - 3 раза в неделю;

2)        ежедневно;

2)        один раз в неделю.

А 5.        При    обработке    полости    рта   тяжелобольному    пациенту,    медсестре необходимо надеть:

1)        маску, перчатки;

2)        маску, перчатки, защитные очки;

3) маску.

А 6. Утренний туалет глаз при наличии выделений проводят:

1)        глицерином;

2)        перекисью водорода;

3).  антисептическим раствором

А 7.        При появлении трещин на губах пациенту необходимо смазать губы:

1)        вазелиновым маслом;

2)        содовым раствором;

3        раствором перманганата калия.

А 8.        При образовании корочек в носу необходимо закапать:

1)        фурациллин 02% раствор;

2)        растительное масло, глицерин, вазелиновое масло;

       3)        3% перекиси водорода.

А 9.    Тяжелобольному пациенту чистят зубы:

  1)        ежедневно;

 2)        2 - 3 раза в неделю;

 3)        2 раза в день.

А 10.        Постельные принадлежности для пациента состоят из:

1)        матрац, одеяло, две простыни, подушка;

2)        матрац, простынь, одеяло, пододеяльник, две подушки, два полотенца;

3)        две простыни, подушка, одеяло.

А 11. Для проведения бритья пациента в постели безопасной бритвой необходимо приготовить воду:

1        тёплую 37° С;

2)        горячую 40 - 45° С;

3)        комнатную.

А 12.. Для удаления серной пробки в наружном слуховом проходе необходимо приготовить:

1)        тёплую воду, лоток, шприц Жанэ, 3% перекись водорода;

2)        ватные турунды;

3)        вазелиновое масло.

А 13.        Для очистки пространства между зубами необходимо использовать:

1)        зубочистку;

2)        зубную щётку;

3)        специальную ароматизированную нить.

А 14.        Перестилать постель тяжелобольным следует:

     1)ежедневно;

2)        два раза в неделю;

3)        один раз в неделю или по мере необходимости.

А 15.    Расчёсывать волосы после мытья необходимо:

      1)        после высыхания от центра к периферии;

2)        мокрыми, от периферии к центру;

3)        после высыхания от периферии к центру

А 16.    После обработки ротовой полости, глаз, шарики ватные необходимо:

1        прокипятить в воде 15 минут;

2)        погрузить в 3% раствор хлорамина на 1 час;

3)        сразу уничтожить методом сжигания.

А 17. Обработку кожи тяжелобольного проводят:

        1)        через каждые 2 часа;

        2)        ежедневно утром и вечером;

       3)        один раз в день.

А 18.  Менять положение в постели для профилактики пролежней необходимо:

1)        через каждые 2 часа;

2)        один раз в день;

3)        два раза в день.

А 19.        Кожа пациента для профилактики пролежней обрабатывается:

1        3% раствором перекиси водорода;

2)        0,5% раствором хлорамина;

3)        10% раствором камфорного спирта или 0,5% раствором нашатырного спирта.

А 20. Образованию пролежней способствует:

1)        длительное лежание в одном положении, плохой уход за кожей пациента; 

2)        лихорадка;

3)        тяжёлое состояние пациента.

А 21. При длительном сдавливании кожи и тканей, происходит появление на коже:

       1)        мозолей;

2)        уплотнения;

3        синюшно-красных участков кожи.

А 22.        После обмывания кожи, необходимо:

1)        смазать вазелином;

2)        осушить кожу, сделать лёгкий массаж;

3)        обработать 3% раствором перекиси водорода.

А 23.        При перестилании постели тяжелобольному пациенту необходимо:

1)        стряхнуть и расправить простынь, осмотреть кожу;

2)        подать судно;

3)        сделать массаж спины.

А 24.        При осмотре естественных складок кожи пациента необходимо:

1        смазать их вазелином;

2)        промыть тёплой водой, осушить и присыпать присыпкой;

3)        смазать камфарным спиртом.

А 25. Проводить пациенту гигиеническую ванну необходимо:

1)        один раз в месяц;

2)        один раз в неделю;

3)        ежедневно.

А 26. Некроз - это:

1)        омертвение кожи;

2)        уплотнение кожи;

3)        воспаление кожи.

А 27.        Постельное и нательное бельё меняют:

1)        два раза в день;

2)        один раз в месяц;

3)        один раз в неделю и по мере загрязнения.

А 28.        При смене постельного белья, сброс грязного производят:

1)        на пол;

2)        в тканевый мешок;

3)        в клеенчатый мешок.

А 29. Наружные половые органы подвергаются обработке:

1)        ежедневно;

2)        два раза в день;

       3)        после каждого акта дефекации и мочеиспускания.

А 30. При подаче судна пациенту в постель необходимо:

1)        сполоснуть горячей водой;

2)        сполоснуть горячей водой, оставив в нём немного воды;

3        подать судно холодное.

Задание № 6

Практический контроль

Инструктаж: Продемонстрируйте практические умения данных манипуляций :

Уход за полостью рта

Уход за половыми органами мужчины

Уход за половыми органами женщины

Продемонстрируйте смену постельного белья

Закапывание капель в глаза

Уход за кожей профилактика пролежней

Задание № 7

Решите ситуационную задачу – 1

Сидоркин   Николай Петрович  80 лет находится в неврологическом отделении с жалобами на сильный тремор (дрожание) рук.  

Первичная оценка состояния пациента:

ЧСС - 88 в минуту, аритмичный, ЧДД - 22 в минуту, АД – 160\90 мм рт. Ст., Рост –170 см, вес – 85 кг. Т0 тела - 36,50.  

Кожные покровы обычной окраски и влажности. Личную гигиену старается соблюдать самостоятельно. Помощь медсестры принимает с удовольствием.

Риск развития пролежней 6 балов по шкале Ватерлоу . Жалуется на схость слизистых обольчки рта и губ. Возможно  инфицирование слизитых оболочки ротовой полости.

Задание:

Заполните лист первичной оценки. Выявите проблемы пациента и составьте план сестринского ухода(письменно).

Решите ситуационную задачу – 2

Сидоркин   Николай Петрович  80 лет находится в неврологическом отделении с жалобами на сильный тремор (дрожание) рук.  

Первичная оценка состояния пациента:

ЧСС - 88 в минуту, аритмичный, ЧДД - 22 в минуту, АД – 160\90 мм рт. Ст., Рост –170 см, вес – 85 кг. Т0 тела - 36,50.  

Кожные покровы обычной окраски и влажности. Личную гигиену старается соблюдать самостоятельно.  Привык бриться безопасной бритвой, в связи с чем нуждается в помощи при бритье. Помощь медсестры принимает с удовольствием.

Риск развития пролежней 6 балов по шкале Ватерлоу . Кожные покровы обычной окраски и влажности.

  Активен в пределах отделения. Пациент одет в спортивные брюки и рубашку с мелкими пуговицами, который не может самостоятельно застегнуть.

Задание:

Заполните лист первичной оценки. Выявите проблемы пациента и составьте план сестринского ухода(письменно).

Задание № 8. Заполните таблицу. «Способы и средства для проведения личной гигиены пациента».

Уход за:

Манипуляции

Средства

1. глазами

1.промывание

2.закапывание

3. закладывание мази

-

-

-

2. ушами

  1. туалет наружного слухового прохода
  2. закапывание
  3. промывание

-

-

-

3. носом

  1. удаление слизи и корочек
  2. закапывание

-

-

4. полостью рта

1 .чистить зубы

2. полоскание

3. обработка слизистой ротовой полости и губ

-

-

-

Задание№9

На данных рисунках Вы должны карандашом нанести места возникновения пролежней в позициях

А) на спине

Б) на животе

В) на боку

                                                   Эталоны ответов

Эталон ответа к заданию № 1

Дайте характеристику положения пациента в постели

1. Активное положение  - пациент в состоянии самостоятельно сесть, встать, двигаться в постели, повернуться на бок

2. Пассивное положение – пациент неподвижен и не в состоянии самостоятельно изменить позу

3. Вынужденное положение – пациент принимает удобную для себя позу, при которой отмечается уменьшение неприятных ощущений.

Эталон ответа к заданию № 2

                                                   Дополните  предложения

  1. 40% этиловым спиртом, 10% раствором камфорного спирта.
  2. 1 раз в 7 - 10 дней.
  3. Резиновое судно.
  4. Со здоровой руки.
  5. 1 раза в 7 - 10 дней.
  6. Некроз.
  7. По мере загрязнения.
  8. 5 - 10% раствором марганцовокислого калия.
  9. Мазевой повязки.
  10. Крестца, лопаток, локтей, пяток, затылка.
  11. Клеёнку, пелёнку.
  12. Функциональным.
  13. 1 раза в 10 дней.
  14. 3% раствор перекиси водорода.
  15. Опустить кисть на 2 - 3 мин. в лоток с тёплой водой.
  16. Шпатель, корнцанг.
  17. Наружного угла глаза к внутреннему.
  18. Ватные турунды и вазелиновое масло.
  19. 0,02% раствор фурациллина или 1-2% раствор натрия гидрокарбоната.

20. Придания пациенту наиболее удобного и функционального положения.

Эталон ответа к заданию № 3

                                        Ответы на ситуационные задачи

1.  Необходимо решить проблему пациента – затрудненное дыхание.

     Закапать в носовые ходы 1 -2 капли вазелинового масла и оставить на 2-3 минуты, затем ватными турундами, введенными в носовые ходы, вычистить их.

2.  Проблема пациента – неприятный запах изо рта.

     Взять шпатель, стерильные ватные шарики, антисептический раствор. Смочить ватные шарики и, поочередно шпателем отодвинув одну щеку, а затем другую, обработать слизистую ротовой полости и язык, меняя 2-3 раза ватные шарики.

3.  Проблема пациента – склеивание ресниц и век отделяемым

     Стерильную вату смочить антисептическим раствором, отжать и протереть ресницы и веки от наружного угла к внутреннему. Повторить 4 -5 раз, меняя ватные шарики. Промокнуть остатки раствора сухим ватным шариком.

4.   Проблема пациента – снижен слух.

     Взять 3% раствор перекиси водорода и закапать в ухо 1 -2 кали, затем ватной турундой почистить наружный слуховой проход от серы.

5.  Проблема пациента – зуд кожи головы.

     Взять таз, кувшин с теплой водой, шампунь, варежку. Вымыть голову пациенту, ополоснуть, осушить волосы полотенцем. Расчесать.

6.  Обработать участок кожи на крестце 10% раствором калия перманганата.

7.  Обмыть теплой водой складки кожи под молочными железами, осушить и присыпать присыпкой.

8.  Подложить подкладной круг, наложить асептическую повязку.

9.  Немедленно сменить постельное белье, обмыть кожу пациента теплой водой с мылом, осушить, обработать кожу 10% раствором камфорного спирта, сделать легкий массаж спины.

10.Медицинская сестра должна осмотреть кожу, затем необходимо протереть кожу 10% камфорным спиртом и сделать легкий массаж спины.


Эталон ответа к ситуационной задаче

План сестринского ухода

Настоящие проблемы:

1. Дефицит самоухода – приоритет.

Потенциальные проблемы:

1. Высокий риск развития пролежней.

Краткосрочная цель:

В течение недели у пациента не будет нарушения целостности кожи и слизистых

Долгосрочная цель:

К моменту выписки пациент будет самостоятельно проводить мероприятия по личной гигиене

           План

1. Режим двигательной активности

2. Положение в постели

3. Приготовление необходимого для профилактики пролежней

4. Проведение манипуляции – профилактика пролежней

5. Гигиенические мероприятия:

  • Обработка глаз;
  • Обработка носа;
  • Обработка ушей:
  •  обработка ротовой полости;
  • Обработка наружных половых органов;
  • Смена постельного белья

6. Наблюдение за пациентом.

7. Беседа с пациентом

Реализация

1.Назначен врачом –постельный

2. Пассивное (т.к.нарушен самоуход)

3. Резиновые и ватно-марлевые круги, камфорный спирт 10%, махровое полотенце

4. Обработка кожи пациента раствором камфорного спирта в местах возможного образования пролежней через каждые 2 часа. Смена положения в постели каждые 2 часа, согласно составленного графика. Следить за состоянием постели – расправлять складки, после кормления стряхивать крошки.

5. Обработка глаз(стандарт)

   Обработка носа (стандарт)

Обработка ушей (стандарт)

Обработка ротовой полости (стандарт)

Обработка наружных половых органов (стандарт)

  • Смена постельного белья

(стандарт)

6. За естественными складками, за состоянием слизистых и кожных покровов

7. Обучить пациента умению самостоятельно справляться с манипуляцией по самоуходу

Оценка

К концу недели у пациента кожа и слизистые остаются без признаков нарушения целостности, не гиперемированы.

Цель достигнута.


     

Эталон ответа к заданию № 4

                                   Эталон ответов тестовых заданий

1.

2

16

2

2.

1

17

1

3.

3

18.

1

4.

1

19

3

5.

2

20

1

6

3

21

3

7.

1

22

2

8.

2

23

1

9.

1

24

2

10.

2

25

2

11.

2

26

1

12.

1

27

3

13.

3

28

3

14.

3

29

3

15.

3

30

2

 

Эталон ответа к заданию № 6

Смотри оценочные листы.

Лист оценки.

«Уход за кожей, профилактика пролежней»

Студент(ка)__________________________________________________________________

Группа_______________________________ бригада_______________________________

Оснащение

Исходный балл

Полученный балл

Стерильные: лоток, салфетки, ватные тампоны, пинцеты

1

Стеклянная банка для 10% раствора камфорного спирта или 40% раствора этилового спирта

1

Нательное и постельное белье

1

Поролоновые круги в наволочке

1

Поролоновые ватно-марлевые кольца

1

Техника выполнения

Организовать постель, матрац, вспомогательные средства, питание, питье.

1

Проводить текущую оценку состояния кожных покровов не менее 1 раза в день (утром).

1

Изменять положение пациента каждые 2 часа (выбор положения и их чередование могут изменяться в зависимости от заболевания и состояния пациента).

1

Ежедневно обмывать места возможного образования пролежней 2 раза в сутки (утром и вечером) теплой водой с нейтральным мылом:

1

  • вытереть насухо полотенцем;

  • обработать салфеткой, смоченной в теплом камфорном спирте или этиловом спирте (40%);

  • нанести защитный крем;

  • растереть мягкие ткани в местах возможного образования пролежней приемами массажа.

Стряхивать крошки с простыни после кормления.

1

Устранять неровности, складки на постельном и нательном белье при перемене положения (каждые 2 часа).

1

Определять количество съеденной пищи (количество белка не менее 120 г в сутки).

1

Обеспечить употребление не менее 1,5 л жидкости в сутки:

1

с  9.00 – 13.00 – 700 мл;

с 13.00 – 18.00 – 500 мл;

Использовать поролоновые круги в наволочке под крестец, локти и пятки пациента, противопролежневый матрац.

1

Поощрять пациента изменять положение в постели с помощью перекладин и других приспособлений.

1

 При недержании мочи менять памперсы каждые 4 часа.

1

При недержании кала менять памперсы немедленно после дефекации с последующей бережной гигиенической процедурой.

1

Поощрять активность пациента, если он может ходить.

1

*Использовать перчатки при выполнении любых процедур.

1

Всего:

19

Оценка

Подпись преподавателя___________________ Подпись студента(ки)__________________

Критерии оценки

Набрано 100 -90% от общего количества баллов –  «отлично»          18 – 19 – «5»                  

89%- 80% –  «хорошо»                                                                                     15 - 17 – «4»                                                                        

79% - 70%  –  «удовлетворительно»                                                              12 – 14 – «3»                                

69% и менее – «неудовлетворительно»                                                          0 - 11– «2»                                

Критерии освоения компетенции

Набрано 100%-70%  от общего количества баллов – компетенция  освоена

69% и менее – компетенция  не освоена

*При не выполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка)  получает неудовлетворительную оценку.

Лист оценки освоения компетенций при выполнении манипуляции

«Уход за кожей, профилактика пролежней»

Компетенции

Пункты манипуляции

Мак кол баллов/

 критерий оценки

Баллы, полученные студентом

%

баллы

Баллы

Освоение

Профессиональные компетенции

Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности,

100 - 70%  

69%

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий

1-19

20

100 - 70%  

69%  

20-17

16 и менее

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

30

100 - 70%

69%

Общие компетенции

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем

1-5

5

100 - 70%  

69%

5-4

3 и менее

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

1-19

20

100 - 70%  

69%

20-17

16 и менее

Эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами

100 - 70%  

69%

Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности

100 - 70%  

69%

Подпись преподавателя_____________________

Подпись студента(ки)__________________

Лист оценки.

«Смена постельного белья»

(выполняется одной медицинской сестрой)

Студент(ка)__________________________________________________________________

Группа_______________________________ бригада_______________________________

Оснащение

Исходный балл

Полученный балл

1

Комплект чистого белья (наволочка, простыня, пододеяльник, клеенка, пеленка)

1

2

Перчатки

1

3

Клеенчатый мешок для использованного постельного белья.

1

I.        Подготовка к процедуре

4

Объяснить пациенту ход процедуры, получить согласие.

5

5

Приготовить комплект чистого белья: простыню свернуть по длине в рулон.

1

6

Надеть перчатки, поставить рядом мешок для грязного белья.

1

7

Опустить поручни. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня (если позволяет состояние пациента).

1

8

Убедиться, что в постели нет мелких вещей пациента.

1

II.        Выполнение процедуры

9

Снять пододеяльник с одеяла, временно укрыть пациента пододеяльником или простыней, одеяло сложить и повесить на спинку стула (убедиться, что чистые постельные принадлежности находятся рядом).

1

10

Повернуть пациента на бок по направлению к себе.

1

11

Поднять боковой поручень (пациент может находиться в положении «на боку», держась за поручень).

1

12

Вернуться на противоположную сторону кровати, опустить поручень.

1

13

Приподнять голову пациента и поправить подушку.

1

14

Скатать валиком грязную простыню по направлению к спине пациента и подсунуть этот валик ему под спину.

1

15

Сложить чистую простыню вдвое по длине и расположить центральную складку посередине кровати.

1

16

Заправить простыню у изголовья, используя метод «скашивания угла».

1

17

Заправить среднюю часть, затем – верхнюю и нижнюю части простыни под матрац.

1

18

Сделать максимально плоским валик из скатанных чистой и грязной простыней, помочь пациенту «перекатиться» через эти простыни по направлению к вам. Убедиться, что пациент лежит комфортно и дренажные трубки не перекручены.

1

19

Поднять боковой поручень на стороне, где только что работали. Перейти на другую сторону.

1

20

Заправить простыню со второй стороны.

1

21

Грязную простыню сбросить в непромокаемый мешок в свернутом виде.

1

22

Сменить наволочку обычным способом, убрав подушку из-под головы пациента.

1

23

Приподнять голову и плечи пациента и подложить подушку.

1

24

Поднять боковой поручень.

1

25

Надеть пододеяльник на одеяло.

1

26

Укрыть пациента одеялом, извлекая из-под него грязный пододеяльник, которым он был укрыт. Пододеяльник сбросить в мешок.

1

27

Сделать складку в одеяле для пальцев ног (чтобы исключить давление одеяла на кончики пальцев).

1

28

Убедиться, что пациент лежит удобно.

1

III.        Завершение процедуры

29

Протереть тумбочку влажной тканью.

1

30

Снять перчатки, вымыть руки.

1

Всего:

34

Оценка

Подпись преподавателя___________________ Подпись студента(ки)__________________

Критерии оценки

Набрано 100 -90% от общего количества баллов –  «отлично»            33 – 34 – «5»                  

89%- 80% –  «хорошо»                                                                                   30 - 32 – «4»                                                                        

79% - 70%  –  «удовлетворительно»                                                              27 – 29 – «3»                                

69% и менее – «неудовлетворительно»                                                          0 - 25– «2»                                

Критерии освоения компетенции

Набрано 100%-70%  от общего количества баллов – компетенция  освоена

69% и менее – компетенция  не освоена

*При не выполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка)  получает неудовлетворительную оценку.

Лист оценки освоения компетенций при выполнении манипуляции

«Смена постельного белья»

(выполняется одной медицинской сестрой)

Компетенции

Пункты манипуляции

Мак кол баллов/

 критерий оценки

Баллы, полученные студентом

%

баллы

Баллы

Освоение

Профессиональные компетенции

Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности,

4,10,23,27,28

9

100 – 70%

69%

9-8

7 и менее

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий

1-30

34

100 - 70%

69%

34-32

30 и менее

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

9-30

22

100 - 70%

69%

220

19 и менее

Общие компетенции

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем

1-3

3

100 - 70%

69%

3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

1-30

34

100 - 70%

69%

34-32

30 и менее

Эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами

4,10,23,27,28

9

100 - 70%

69%

9-8

7 и менее

Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности

9-30

22

100 - 70%

69%

22-20

19 и менее

Подпись преподавателя_____________________

Подпись студента(ки)__________________

Эталон ответа к заданию № 7

Ситуационная задача 1

Первичная оценка

Способен одеваться и раздеваться самостоятельно

Замечания:   нет

 да      нет    

Имеются ли трудности

при раздевании

При одевании  

Замечания: нет

 да      нет   

 да      нет   

Пользуется ли помощью в обычных условиях

Замечания: нет

Заботится ли о своей внешности в обычных условиях?

Замечания:  нет

 да      нет   

 да      нет    

Способность выполнять самостоятельно

Мытье всего тела

Ухаживать за полостью рта

Замечания: нет

 да      нет    

 да      нет    

Состояние кожи:  Кожные покровы обычной окраски и влажности. Жалуется на сухость слизистой оболочки рта и губ.

Замечания:  Возможно инфицирование слизистой оболочки ротовой полости

План ухода

Проблема

Цели с\в

Сестринское вмешательство

Кратность оценки

Итоговая оценка

Риск инфицирования слизистой полости рта, сухие (потрескавшиеся) губы

Инфицирования полости рта нет

1. Осуществлять уход за зубами и полостью рта (или зубными протезами)

2. Убедиться, что у пациента есть все необходимое оборудование

3. Обучить родственников ухаживать за зубами и полостью рта (или зубными протезами)

4. Предлагать полоскать рот после каждого приема пищи

5. Смазывать губы гигиенической помадой

2 раз в день, за зубными протезами 1 раз вечером

Однократно

2 раза в день

5 раз в день

4 раза в день

Инфицирования полости рта нет

Ситуационная задача 2                      

Первичная оценка

Способен одеваться и раздеваться самостоятельно

Замечания:  одет в спортивные брюки и рубашку с  мелкими пуговицами, которые не может самостоятельно застегнуть. Нуждается в замене рубашки

 да      нет   

Имеются ли трудности

при раздевании

При одевании не может самостоятельно застегнуть пуговицы на рубашке. Нуждается в рубашке без пуговиц или в специальном приспособлении для застегивания пуговиц

 да     нет   

 да     • нет    

Пользуется ли помощью в обычных условиях

Замечания: нет

Заботится ли о своей внешности в обычных условиях?

Замечания:  нуждается в помощи при бритье, т.к. бреется безопасной бритвой. Помощь в осуществлении личной гигиены в связи с тремором рук

 да      нет   

 да      нет    

Способность выполнять самостоятельно

Мытье всего тела

Ухаживать за полостью рта

Замечания: нет

 да      нет    

 да      нет    

Состояние кожи:  Кожные покровы обычной окраски и влажности

Замечания: нет

Провести оценку риска пролежней по шкале Вaтeрлоу Сумма баллов 6 -   риск развития пролежней нет

Замечания: нет

Имеются ли давление на костные выступы

Замечания:  нет

 да      нет    

 

Проблема

Цели с\в

Сестринское вмешательство

Кратность оценки

Итоговая оценка

Пациент не может самостоятельно бриться

 

1. Пациент   бреется  с помощью сестры /родственников

 

  1. Оценить способности пациента самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, одеваться.
  2. Обучить родственников оказанию помощи
  3. Посоветовать бриться электрической бритвой  
  4. Побуждать пациента быть более независимым в пределах своих возможностей
  5. Рекомендовать родственникам приносить в больницу электрическую бритву

Однократно

В индивидуальном режиме

в индивидуальном режиме

В индивидуальном режиме

Однократно

Пациент бреется   с помощью сестры/

родственников

Пациент не может самостоятельно застегивать мелкие пуговицы на рубашке

  1. Пациент застегивает пуговицы с помощью  сестры\ родственников
  2. Пациент одет в рубашку без пуговиц или с большими пуговицами
  1. Оценить способности пациента самостоятельно застегивать пуговицы
  2. Помогать пациенту застегивать пуговицы
  3. Попросить родственников принести одежду с большими пуговицами или без пуговиц

Однократно

В индивидуальном режиме

В индивидуальном режиме

  1. Пациент застегивает пуговицы с помощью  сестры\ родственников
  2. Пациент одет в рубашку без пуговиц или с большими пуговицами

План ухода

Эталон ответа к заданию №8

Способы и средства для проведения личной гигиены пациента.

Уход за:

Манипуляции

Средства

1. глазами

1.промывание

2.закапывание

3. закладывание мази

кипяченая вода, р-м перманганата калия 1:5000

20%-30% р-м сульфацила натрия гидрокортизоновая мазь

2. ушами

  1. туалет наружного слухового прохода
  2. закапывание

  1. промывание

сухими турундами 5-6 капель теплого р-ра

3% р-м перекиси водорода, капли в уши

(например "Софрадекс", "Диоксидин")

теплой водой шприцом Жанэ

3. носом

  1. удаление слизи и корочек
  2. закапывание

турундами смоченными в растительных маслах

сосудосуживающие капли( например капли «Нафтизин», «Галазолин») масляные капли( например капли "Пиносол")

4. полостью рта

1 .чистить зубы

2. полоскание

3. обработка слизистой ротовой полости и губ

2 раза в день гигиенической пастой,

ароматической нитью

2% р-м гидрокарбоната натрия, фурацелина 1:5000

р-ры антисептиков, глицерин, вазелин

Эталон ответа к заданию №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.

В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется  на  деятельностно-компетентностном подходе...

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)

приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной  и общепрофессиональной дисциплинам...

Контрольно-оценочные средства по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

Методическая разработка для проведения экзамена и оценки знаний по работе на контрольно-кассовых машинах....

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственно...