Презентация работы
материал на тему
Здравствуйте, уважаемые члены комиссии, коллеги! Я, Никулина Елена Аркадьевна, воспитатель государственного автономного учреждения Кемеровской области «Юргинского психоневрологического интерната», стаж моей педагогической деятельности 34 года.
Слайд № 1.
СЛАЙД № 2.
По мере становления моего профессионализма в реализации реабилитационного процесса, раскрываются все новые практические горизонты воспитательной работы. Одной из актуальных проблем – является осмысление собственных возможностей в разработке и реализации социально – педагогических технологий, направленных на активизацию инновационной деятельности как средство повышения качества социально – педагогических услуг.
СЛАЙД № 3. Реаблитационные услуги являются сложной системой работы с получателями социальных услуг. Их оптимальное функционирование зависит от множества факторов, но главным образом, от педагогического мастерства воспитателя, повышение качества реабилитационной работы и приведения в соответствии с требованиями жизни в условиях модернизации данного процесса.
Выдвижение проблемы – наработка качества социального обслуживания входит в число приоритетных задач общественного и социального развития в настоящее время и определяет актуальность данного аспекта по созданию развивающих условий по активизации образа жизни получателей социальных услуг. В настоящее время данной проблеме посвящено большое количество публикаций педагогов, психологов, социологов, медицинских работников: Н.В.Микляевой, Е.А.Екжановой, П.И.Третьякова, Ю.К.Белой, А.Маслоу и пр. К рассмотрению этой темы обратилась и я.
Слайд № 4.
В контексте реабилитационной работы инновация представляет интерес не только как модернизация воспитательного процесса, но и как индивидуальный способ профессионального развития педагогического потенциала воспитателя, достижения целей, задач, отдельных составляющих – технологии и методики управления данным процессом. СЛАЙД № 4, 5. Как показывает практика, инновационная деятельность в реабилитационной работе является особенно актуальной, поскольку включение всех субъектов воспитательного процесса – есть процесс целеполагающий и развивающий. Обращаю ваше внимание на СЛАЙД № 4.
Сегодня все едины в том, что индивидуализация и дифференциация обучения являются образующим звеном взаимодействия по достижению нового современного качества реабилитации. И модернизация социальных услуг определяется перспективой развития проживающего в новом творческом качестве. Таким образом, воспитательная работа в учреждениях психоневрологического профиля переориентирована на творческий подход к развитию личности проживающего: разработка и внедрение кружковых занятий, организация КТД, применение современных педагогических технологий (тестовая методика, портфолио педагога, метод проектов, исследовательский метод и пр.). СЛАЙД № 5.
СЛАЙД № 6. Из потребностей практики возникает необходимость создания новых форм и методов социально – педагогической работы, которые позволят обеспечить гражданину – инвалиду комплексные социальные услуги.
Исходной точкой творчества является активность и самостоятельность, оригинальность и гибкость, склонность и умение фантазировать, способность направлять энергию на решение задач. Анализ опытно – экспериментальной работы, проводимой воспитателями учреждения, подчеркивает возможность определения качества выполняемых заданий. Таким образом, я выделила эффективные условия для формирования творческой личности клиента:
- Признание ценности гражданина – инвалида как поноценной личности
- Создание безоценочного принятия каждого
- Принятие открытого сочетания образов, понятий, значений
- Активизация исследовательской деятельности, направленная на успех каждой личности
- Оказание помощи, как действенного способа перехода от реального мира к воображаемому, введение клиента в ситуацию новизны, удивления, интереса
- Активизация инициативы, потребности в самореализации, самодеятельности, самостоятельности.
Для педагога сегодня творчество рассматривается как:
- Умение перенести знания, умения, навыки в новую ситуацию
- Самостоятельное видение проблемы
- Умение комбинировать способы деятельности
СЛАЙД № 7, 8. Такая личностно – ориентированная модель строится на концептуальном обосновании процесса взаимодействия в системе «педагог – получатель социальных услуг» и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, ставящая своей задачей оптимизацию форм и методов работы социально – педагогической реабилитации гражданина – инвалида.
СЛАЙД № 9.
Для выстраивания личной траектории успеха получателя социальных услуг я советую коллегам начинать работу с оформления Карты социального маршрута клиента. Именно так начинает формироваться первый опыт по созданию «шедевра успеха» как части личностной траектории развития гражданина – инвалида. Практический опыт нашего учреждения подсказывает, что для расширения диапазона возможностей гражданина – инвалида педагоги охотно привлекают их к выбору содержания творческих видов деятельности (музыкальная, продуктивная, трудовая).
СЛАЙД № 10.
Практика показала, что в качестве возможного и достаточно эффективного инструмента по организации и управлению реабилитационным процессом выделена изобретательная деятельность педагога, раскрывающаяся в разнообразных необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, зангимательных упражнениях.
Создавать новое – это и есть инновация. И в результате этого складывается свой путь. Во-первых – это некий умственный потенциал неспокойных, жаждущих творчества в педагогике людей; во-вторых – это сильнейшая энергетика, запустившая, аконец, инновационную машину в действие.
СЛАЙД № 11.
Как и в любой работе, я проектирую результаты деятельности:
- Проектирую систему воспитательной работы по разным видам деятельности через планирование, подбор эффективных форм и методов работы: апробирование и внедрение проектного метода в кружковые занятия, досуговую, трудовую, двигательную деятельность.
- Проектирую частичную компенсацию утраченных функций проживающих через анализ мониторинговых показателей обученности получателей социальных услуг.
- Проектирую модель единого воспитательного пространства в системе «получатель социальных услуг – педагог», «получатель социальных услуг – получатель социальных услуг», «получатель социальных услуг – «сотрудник учреждения» через расширение социокультурных связей, способов диалогового общения.
Таким образом, моя профессиональная деятельность, прежде всего, направлена на введение инноваций, которые занимают особое место в воспитательном процессе и организуется через оптимальное сочетание познавательной, физкультурно – спортивной, созидательно – добротворческой, художественно – творческой, коммуникативной, толерантно – поведенческой, многоплановой социально – ценностной деятельности и является основой формирования здорового духовного и психолого – физиологического образа жизни, т.е. культуры здоровья проживающего – а это и есть конечная цель – частичная компенсация утраченных функций получателей социальных услуг.
Выдвижение проблемы повышения качества социальных услуг в число наиболее важных способствовует пересмотру моего взгляда на актуальность данного аспекта, как современный подход к созданию предметно – развивающего пространства в интернатных условиях психоневрологического профиля.
Данная тема вдохновила меня на передачу коллегам творческого подхода к делу, передового педагогического опыта, на совершенствование личных достижений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita.pptx | 938.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: Внедрение инноваций как способ совершенствования воспитательно – реабилитационного процесса
Актуальность: Обеспечение доступности, качества и эффективности предоставления социально – педагогических услуг , создание условий для поддержки системного внедрения и активного использования инновационных технологий в воспитательном процессе.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: внедрение инноваций в воспитательно – реабилитационный процесс как способ к его совершенствованию.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ: Изучить современные подходы к состоянию инновационного процесса и перспектив развития воспитательной работы. Выявить проблемы в инновационном поле воспитательной деятельности. Показать роль современных методик и технологий в работе воспитателя.
Практическая значимость работы: Развитие элементов социально – бытовой и социально – средовой адаптации у проживающих посредством осуществления метода проектов, творческих технологий, заинтересованности в результатах продуктивной творческой деятельности.
Этапы работы: Организационный: активизация имеющихся знаний педагогов, профессиональных интересов, ориентирование педагогов на введение новшеств в воспитательно – реабилитационный процесс. Выделение целевых ориентиров, направленные на разноплановую воспитательную деятельность: Кружковая работа Трудотерапия Игровые технологии Творческие технологии Итоговый: демонстрация личных достижений (самореализация)
Создание модели реабилитационной работы: Творческие технологии Личностно – ориентированная технология Технология здоровьесбережения Технология «Развивающего обучения»
Алгоритм работы: Обеспечить проживающим необходимые условия для развития творческих способностей и возможностей. Внедрить в реабилитационный процесс новые педагогические технологии как способ эффективного воспитательного воздействия. Апробировать на практике новые формы и методы работы: нетрадиционные методы обучения (экскурсии, встречи с интересными людьми, музееведение и пр.). Описать новый результат работы, сформированный у проживающих с помощью введения новых методик (тестовая методика, метод проектов, творческие технологии). Охарактеризовать изменения форм взаимодействия воспитателя и проживающего в реабилитационном процессе.
Результативность: Для педагога: Мотивация педагога на освоение новшеств в реабилитационном процессе, апробация новых активных форм и методов работы. Для проживающего: Активное включение в творческое пространство, активизация различных форм взаимодействия (сотрудничество, сотворчество, социальное партнерство).
Перспектива: Определение стратегических перспектив, механизмов и этапов наращивания внутреннего потенциала проживающего посредством использования педагогических инновационных технологий: Активно внедрять социальное проектирование как новую воспитательно – реабилитационную модель по развитию механизмов взаимосотрудничества . Активизировать процесс планирования воспитательной деятельности как метод прогнозирования на перспективу развития. Стать единой системой, отражающей последовательность и постепенность введения инновационных процессов в жизнедеятельность учреждения.
Список литературы: 1. Особенности инновационной деятельности [Электронный ресурс] / / Режим доступа: http://economics.wideworld.ru/economic_theory/organization_innovations/2 2. Планирование инновационной деятельности предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа: http://masters.donntu.edu.ua/2009/fem/stefanenko/diss/index.htm 3. Проблемы управления инновационным развитием предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа: http://www.rusnauka.com/15_APSN_2010/Economics/67377.doc.htm 4. Поляков С.Г., Степнов И.М. Модель инновационного развития предприятия // Инновации, 2003. - № 2-3(59-60). – С. 36-38. 5. Иванова Н. И. Наука в национальных инновационных системах// Инновации. – 2005. – №4.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация работы по программе "Мир глазами детей" арт- терапия в общей системе психокоррекционной работы с воспитанниками социально- реабилитационных центров
В перезентации представленна проделанная работа по программе "Мир глазами детей"....
Презентация работы на конференции
Презентация к работе студентов 4-го курса А.Ф. Бобунова и В.В. Чернышева на тему "Электронный журнал"...
презентация работа над произношением англ яз
работа над англ произношением...
презентация работа с текстом на англ языке
работа с текстом...
Презентация "Работа лазерного принтера"
В динамике показаны 4 этапа печати на лазерном принтере:засветка фотобарабана лазерным лучом,проявление невидимого электростатического изображения налипанием тонера,перенос тонера с фотобарабана на бу...
Презентация работы кружка "Здоровье Нации" 2017-2018
Презентация работы кружка "Здоровье Нации" 2017-2018. Проектная деятельность по химии и биологии....
. Презентация работы «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»
. Презентация работы «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»...