Конспект по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях тхэквондо
план-конспект занятия на тему

Конспект раскрывает наработки применения здоровьесберегающих технологий на занятиях тхэквондо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЛОДОСТЬ»

Г. Вязьма

                                                        

Конспект по применению здоровьезберегающихся технологий на занятиям тхэквондо

возраст обучающихся 7—17 лет,

срок реализации — 3 года

Составитель: Шевченко Григорий Геннадьевич

педагог дополнительного образования

                                                           

                                                           

Вязьма

2016 г.

Пояснительная записка

Укрепление здоровья  - это дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным   направлениям государственной политики в области образования.

«Учитель создаёт нацию» - это древнее изречение справедливо особенно в наши дни. А тренер – это ещё и создатель опоры для нации – воспитатель крепких, сильных, надёжных, трудолюбивых детей. Ведь занятия тхэквондо – это школа здорового образа жизни, выносливости, стойкости, взаимовыручки, упорства в достижении цели, самопознания и познания окружающего мира.  

        Задача тренера - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих и мог приобщиться к занятиям любимым видом спорта.

Здоровьесберегающие технологии в учебно-тренировочном

процессе на занятиях тхэквондо

Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

                            Здоровьесберегающие технологии


         Технологии обучения здоровью основаны на повышении теоретической подготовленности занимающихся тхэквондо. Это обучение — специально организованный, управляемый педагогический процесс активного взаимодействия тренера-преподавателя и занимающихся, направленный на получение ими знаний о здоровье, на формирование гигиенических навыков, опыта оздоровительной деятельности и поведения, личностных качеств.
        Основные задачи обучения здоровью на занятиях тхэквондо:
   - обратить внимание занимающихся на факторы, повышающие и ослабляющие эффект физических упражнений в процессе укрепления здоровья;
   -   усилить потребность в поддержании физического и психического здоровья организма;
   -   способствовать целенаправленному укреплению здоровья;

    -   развить негативное отношение учащихся к вредным привычкам.

 и поддерживанию высокой физической и умственной работоспособности.

         Технологии обучения здоровью реализуются в следующих аспектах: программы обучения здоровью; оздоровительные средства и мероприятия; формы оздоровления организма в период летнего отдыха.
       
 Технологии укрепления здоровья и воспитание физической культуры у учащихся эффективно содействуют физкультурно-спортивной деятельности занимающихся тхэквондо, мотивом которой является удовлетворение их интересов и потребностей в разностороннем самосовершенствовании. Эти технологии направлены на повышение физической культуры занимающихся, заключающейся в:
   - осознаннной потребности в систематических занятиях тхэквондо для решения задач физического и личностного совершенствования;
   - наличии теоретических знаний о здоровье человека, формировании осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, успешном их применении на практике;
   - владении двигательными умениями и навыками тхэквондо и других видов физических упражнений для решения задач самосовершенствования;
   - достижении личной физической культуры, выражающейся в умении организационно и методически построить план собственных спортивно-оздоровительных занятий.

         Применение технологий укрепления здоровья на занятиях по тхэквондо позволяет: формировать двигательные умения и навыки, повышать физическую работоспособность, содействовать пропорциональному развитию тела и формированию правильной осанки. В процессе изучения теории тхэквондо занимающимися усваиваются знания, относящиеся к сфере физической культуры личности. На занятиях тхэквондо во взаимодействии дети и подростки проявляют положительные личностные качества — нравственные, эстетические, интеллектуальные, волевые.
      Оздоровительные технологии повышают физическую подготовленность занимающихся и укрепляют их здоровье. В практике применяют 2 вида таких технологий.
        а) Спортивно-оздоровительные технологии (основаны на упражнениях тхэквондо и других видов спорта). Они усиливают развитие физических качеств занимающихся, повышают эффект воспитания личностных качеств,

обогащают специальными знаниями.
        б) Физкультурно-оздоровительные технологии включают технику тхэквондо и направлены на профилактику, коррекцию и минимизацию отклонений состояний здоровья (нарушений осанки, профилактики плоскостопия, снижение избыточной массы тела).
        Разработка и внедрение в практику детско-юношеского тхэквондо здоровьесберегающих технологий формирует интерес и осознанную потребность занятий именно этим видом спорта.

В работе с менее подготовленными ребятами — научить их технике защиты. Не секрет, что спортивные, подготовленные люди реже получают травмы в обычной жизни, поскольку у них хорошо развита реакция. Задача преподавателя не просто показать, как это делается, а довести умение ученика до автоматизма.

Цель современной образовательной и спортивной школы -  подготовка детей к жизни. Каждый ребёнок должен получить за время учёбы и тренировок знания и умения, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, наиболее значимых по степени влияния на здоровье учащихся. Они  способствуют:

  1. повышению приоритета здорового образа жизни;
  2. повышению функциональных возможностей организма.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в классе фортепиано. Комплекс упражнений.

Комплекс упражнений для снятия напряжения, развития профессиональных навыков....

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе занятий на пони, детей младшего школьного возраста.

Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. В данном проекте говориться о необходимых условиях гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников в кон...

Конспект по применению игровых технологий на занятиях тхэквондо

Конспект показывает применяемые игровые технологии на занятиях тхэквондо....

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культурой

Статья о здоровьесберегающих технологиях и их применении на занятиях физической культурой в "Раменском колледже"....

Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА

Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке музыки

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умени...