Конспект по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях тхэквондо
план-конспект занятия на тему
Конспект раскрывает наработки применения здоровьесберегающих технологий на занятиях тхэквондо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_primeneniya_zdorovezberegayushchih_tehnologiy_na_zanyatiyah_thekvondo.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЛОДОСТЬ»
Г. Вязьма
Конспект по применению здоровьезберегающихся технологий на занятиям тхэквондо
возраст обучающихся 7—17 лет,
срок реализации — 3 года
Составитель: Шевченко Григорий Геннадьевич
педагог дополнительного образования
Вязьма
2016 г.
Пояснительная записка
Укрепление здоровья - это дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
«Учитель создаёт нацию» - это древнее изречение справедливо особенно в наши дни. А тренер – это ещё и создатель опоры для нации – воспитатель крепких, сильных, надёжных, трудолюбивых детей. Ведь занятия тхэквондо – это школа здорового образа жизни, выносливости, стойкости, взаимовыручки, упорства в достижении цели, самопознания и познания окружающего мира.
Задача тренера - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих и мог приобщиться к занятиям любимым видом спорта.
Здоровьесберегающие технологии в учебно-тренировочном
процессе на занятиях тхэквондо
Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.
Здоровьесберегающие технологии
- развить негативное отношение учащихся к вредным привычкам. и поддерживанию высокой физической и умственной работоспособности. Технологии обучения здоровью реализуются в следующих аспектах: программы обучения здоровью; оздоровительные средства и мероприятия; формы оздоровления организма в период летнего отдыха. Применение технологий укрепления здоровья на занятиях по тхэквондо позволяет: формировать двигательные умения и навыки, повышать физическую работоспособность, содействовать пропорциональному развитию тела и формированию правильной осанки. В процессе изучения теории тхэквондо занимающимися усваиваются знания, относящиеся к сфере физической культуры личности. На занятиях тхэквондо во взаимодействии дети и подростки проявляют положительные личностные качества — нравственные, эстетические, интеллектуальные, волевые. обогащают специальными знаниями. |
В работе с менее подготовленными ребятами — научить их технике защиты. Не секрет, что спортивные, подготовленные люди реже получают травмы в обычной жизни, поскольку у них хорошо развита реакция. Задача преподавателя не просто показать, как это делается, а довести умение ученика до автоматизма.
Цель современной образовательной и спортивной школы - подготовка детей к жизни. Каждый ребёнок должен получить за время учёбы и тренировок знания и умения, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, наиболее значимых по степени влияния на здоровье учащихся. Они способствуют:
- повышению приоритета здорового образа жизни;
- повышению функциональных возможностей организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в классе фортепиано. Комплекс упражнений.
Комплекс упражнений для снятия напряжения, развития профессиональных навыков....
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе занятий на пони, детей младшего школьного возраста.
Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. В данном проекте говориться о необходимых условиях гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников в кон...
Конспект по применению игровых технологий на занятиях тхэквондо
Конспект показывает применяемые игровые технологии на занятиях тхэквондо....
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях реабилитационного процесса
Корекционная педагогика...
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культурой
Статья о здоровьесберегающих технологиях и их применении на занятиях физической культурой в "Раменском колледже"....
Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА
Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке музыки
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умени...