Вопросы к экзамену по математическому развитию детей дошкольного возраста
материал на тему
Вопросы к экзамену по математическому развитию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_k_ekzamenu_po_matematike.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
профессионального образования г. Севастополя
«Севастопольский индустриально - педагогический колледж им. П.К. Менькова»
РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения преподавателей по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» от «_25_» ___мая___ 2016г. РуководительМО_____О.С. Курнаева | УТВЕРЖДЕНО: Директор ГБОУ ПО г. Севастополя «СИПК им. П.К. Менькова» от «____» ________ 2016г. _______Е.М. Грунина |
Математическое развитие детей дошкольного возраста
- Возникновение и развитие математики как науки.I этап.
- Множества и операции с ними.
- Необходимость и значение ФМП у детей дошкольного возраста.
- Задачи по ФМП у детей дошкольного возраста.
- История развития натурального числа.
- Теоретические основы формирования понятия натурального числа.
- Теоретические основы формирования понятия натурального числа.
- Понятие о системе исчисления.
- Общедидактические принципы обучения математике дошкольников.
- Содержание математического развития дошкольников.
- Методы и приемы обучения математике детей дошкольного возраста.
- Реализация принципа доступности и наглядности в обучении дошкольников основам математики.
- Реализация принципа систематичности и последовательности, сознательности и активности в обучении дошкольников основам математики.
- Реализация принципа доступности в обучении основам математики дошкольников.
- Место и значение наглядного материала в обучении ФМП дошкольников.
- Восприятие детьми раннего возраста множеств и количественных отношений.
- Реализация принципа сознания и активности на НОД по ФЭМП у дошкольников.
- Реализация принципа прочности усвоения знаний в формировании элементарных математических представлений дошкольников.
- Реализация принципа индивидуального подхода в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
- Место наглядного материала в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
- Значение наглядного материала в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
- Использование методов и приемов в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
- Использование словесных методов в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
- Использование наглядных методов в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
- Использование практических методов в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
- Организация обучения элементарным математическим представлениям детей в ГБДОУ.
- Восприятие детьми раннего возраста и отображение множеств.
- Возникновение и развитие математики как науки. II и III этап.
- Ознакомление детей шестого года жизни с ориентировкой в пространстве и времени.
- Ознакомление детей шестого года жизни с формой предметов.
- Ознакомление детей шестого года жизни с величиной предметов.
- Ознакомление детей шестого года жизни с математическими задачами.
- Ознакомление детей шестого года с цифрами.
- Ознакомление детей шестого года жизни с разделением целого на части.
- Ознакомление детей пятого года жизни с числом и обучение счету.
- Ознакомление детей шестого года жизни с количественным составом числа первого десятка.
- Ознакомление детей пятого года жизни с формой предметов. Ознакомление детей пятого года жизни с ориентировкой в пространстве и времени.
- Развитие на шестом году жизни счетной деятельности, операции с множествами в обучении ФЭМП.
- Ознакомление детей шестого года жизни с количественным составом чисел первого десятка и порядковым значением числа.
- Деление числа на части, знакомство с цифрами и арифметическими задачами в группе старшего возраста.
- Ознакомление детей пятого года жизни с величиной предметов.
- Формирование у детей шестого года жизни представлений о пространстве.
- Формирование у детей шестого года жизни представлений о времени. Формирование у детей четвёртого года жизни пространственных ориентировок.
- Ознакомление детей четвёртого года жизни с формой предметов.
- Ознакомление детей четвёртого года жизни с величиной предметов.
- Формирование у детей четвёртого года жизни представления о числе.
- Формирование у детей четвёртого года жизни представлений о множестве.
- Особенности восприятия времени детьми раннего возраста.
- Ориентировка детей раннего возраста в пространстве.
- Ознакомление детей раннего возраста с формой предметов.
- Формы организации преемственности работы школы и ДОУ по обучению математике детей дошкольного возраста.
- Роль НОД в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям
- Особенности восприятия величин предметов детьми раннего возраста.
- Заимствование детьми раннего возраста слов-числительных из речи взрослых.
Практические вопросы.
- Составить план-конспект на тему «Знакомство с цифрой 6» для детей старшей группы.
- Спланируйте игру в повседневной жизни на ориентировку в пространстве для детей ср. группы.
- Составить план-конспект ознакомления детей с арифметическими задачами для детей старшей группы.
- Составить план – конспект занятия «Ознакомление с новой геометрической фигурой» (возраст на выбор)
- Составить игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами (возраст на выбор)
- Составить конспект ознакомления детей с временем для детей средней группы.
- Подготовить тематику игр по ознакомлению детей с объёмными и плоскостными фигурами.
- Составить рассказ-сказку о цифре «2» для ознакомления детей в группе среднего возраста.
- Подготовить дидактическую игру (упражнение или викторину) на тему «Объёмные геометрические фигуры» в старшей группе.
- Составить план-конспект игры на ознакомление детей с цветом и формой в младшей группе.
- Составить конспект беседы о применении математических знаний в жизни в старшей группе возраста.
- Составить план-конспект занятия в старшей группе.(Тематика на выбор)
- Составить план-конспект занятия для детей средней группы. .(Тематика на выбор)
- Составить план-конспект занятия для детей младшей группы. .(Тематика на выбор)
- Составить план-конспект занятия для детей подготовительной группы. (Тематика на выбор)
- Проанализировать предложенный конспект занятия для подготовительной к школе группы (план анализа занятий применять из дневника по производственной практике)
- Проанализировать предложенный конспект занятия для группы старшего (план анализа занятий применять из дневника по производственной практике)
- Проанализировать предложенный конспект занятия для группы среднего возраста (план анализа занятий применять из дневника по производственной практике)
- Проанализировать предложенный конспект занятия для группы младшего возраста (план анализа занятий применять из дневника по производственной практике)
- Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с формой (Возраст на выбор)
- Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с цветом (Возраст на выбор)
- Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с временем (Возраст на выбор)
- Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с ориентировкой в пространстве (Возраст на выбор)
- Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с ориентировкой на плоскости (Возраст на выбор)
- Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с множеством (Возраст на выбор)
- Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с цифрами (Возраст на выбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе"
квалификационный экзамен...
Интеграция разных видов искусства в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.
Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших направлений становления современного образования. Интегрированное обучение, по мнению многочисленных исследователей, способствует формированию у детей...
статья на тему: Важность использования средств ИКТ в формировании математических представлений детей дошкольного возраста
статья может быть использована как актуальность к проблеме по данной теме...
Картотека игр по сенсорному развитию детей дошкольного возраста «Занимательная сенсорика» ( 2 младшая группа)
Картотека игр по сенсорному развитию детей....
Ранее музыкальное развитие детей дошкольного возраста
В работе ракрывается польза начального музыкального образования детей....
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития детей дошкольного возраста
Подробно описано использование логопедического пособия "Игры для Тигры"...
КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» на тему «Возможности и пути использования дидактического материала «логические блоки Дьенеша» в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время с появлением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования , наиболее остро встает проблема по...