Вопросы к экзамену по математическому развитию детей дошкольного возраста
материал на тему

Курнаева Ольга Сергеевна

Вопросы к экзамену по математическому развитию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_k_ekzamenu_po_matematike.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

профессионального образования г. Севастополя

«Севастопольский индустриально - педагогический колледж им. П.К. Менькова»

РАССМОТРЕНО:         

на заседании методического объединения преподавателей по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

от «_25_» ___мая___ 2016г.

РуководительМО_____О.С. Курнаева

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ ПО

г. Севастополя «СИПК

им. П.К. Менькова»

от «____» ________ 2016г. _______Е.М. Грунина

Математическое развитие детей дошкольного возраста

  1. Возникновение и развитие математики как науки.I этап.
  2. Множества и операции с ними.
  3. Необходимость и значение ФМП у детей дошкольного возраста.
  4. Задачи по  ФМП у детей дошкольного возраста.
  5. История развития натурального числа.
  6. Теоретические основы формирования понятия натурального числа.
  7. Теоретические основы формирования понятия натурального числа.
  8. Понятие о системе исчисления.
  9. Общедидактические принципы обучения математике дошкольников.
  10. Содержание математического развития дошкольников.
  11. Методы и приемы обучения математике детей дошкольного возраста.
  12. Реализация принципа доступности и наглядности в обучении дошкольников основам математики.
  13. Реализация принципа систематичности и последовательности, сознательности и активности в обучении дошкольников основам математики.
  14. Реализация принципа доступности в обучении основам математики дошкольников.
  15. Место и значение наглядного материала в обучении  ФМП дошкольников.
  16. Восприятие детьми раннего возраста множеств и количественных отношений.
  17. Реализация принципа сознания и активности  на НОД по ФЭМП у дошкольников.
  18. Реализация принципа прочности усвоения знаний в формировании элементарных математических представлений дошкольников.
  19. Реализация принципа индивидуального подхода в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
  20. Место наглядного материала в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
  21. Значение наглядного материала в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
  22. Использование методов и приемов в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
  23. Использование словесных методов в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
  24. Использование наглядных методов в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
  25. Использование практических методов в обучении элементарным математическим представлениям дошкольников.
  26. Организация обучения элементарным математическим представлениям детей в ГБДОУ.
  27. Восприятие детьми раннего возраста и отображение множеств.
  28. Возникновение и развитие математики как науки. II и III этап.
  29. Ознакомление детей шестого года жизни  с ориентировкой в пространстве и времени.
  30. Ознакомление детей шестого года жизни  с формой предметов.
  31. Ознакомление детей шестого  года жизни с величиной предметов.
  32. Ознакомление детей шестого года жизни  с математическими задачами.
  33. Ознакомление детей шестого года с цифрами.
  34. Ознакомление детей шестого года жизни с разделением целого на части.
  35. Ознакомление детей пятого года жизни с числом и обучение счету.
  36. Ознакомление детей шестого года жизни с количественным составом числа первого десятка.
  37. Ознакомление детей пятого года жизни  с формой предметов. Ознакомление детей пятого года жизни с ориентировкой в пространстве и времени.
  38. Развитие на шестом году жизни счетной деятельности, операции с множествами в обучении ФЭМП.
  39. Ознакомление детей шестого года жизни с количественным составом чисел первого десятка и порядковым  значением  числа.
  40. Деление числа на части, знакомство с цифрами и арифметическими задачами в группе старшего возраста.
  41. Ознакомление детей пятого года жизни с величиной предметов.
  42. Формирование у детей шестого года жизни представлений о пространстве.
  43. Формирование у детей шестого года жизни представлений о времени. Формирование у детей четвёртого года жизни пространственных ориентировок.
  44. Ознакомление детей четвёртого года жизни с формой предметов.
  45. Ознакомление детей четвёртого года жизни с величиной предметов.
  46. Формирование у детей четвёртого года жизни представления о числе.
  47. Формирование у детей четвёртого года жизни представлений о множестве.
  48. Особенности  восприятия  времени детьми раннего возраста.
  49. Ориентировка детей раннего возраста в пространстве.
  50. Ознакомление детей раннего возраста с формой предметов.
  51. Формы организации преемственности работы школы и ДОУ по обучению математике детей дошкольного возраста.
  52. Роль НОД в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям
  53. Особенности восприятия величин предметов детьми раннего возраста.
  54. Заимствование детьми раннего возраста слов-числительных из речи взрослых.

Практические вопросы.

  1. Составить план-конспект на тему «Знакомство с цифрой 6» для детей старшей группы.
  2. Спланируйте игру в повседневной жизни на ориентировку в пространстве  для детей ср. группы.
  3. Составить план-конспект ознакомления детей с арифметическими задачами  для детей старшей группы.
  4. Составить план – конспект занятия «Ознакомление с новой геометрической фигурой» (возраст на выбор)
  5. Составить игры  по ознакомлению детей с сенсорными эталонами (возраст на выбор)
  6. Составить конспект ознакомления детей с временем для детей средней  группы.
  7. Подготовить тематику игр по ознакомлению детей с объёмными и плоскостными фигурами.
  8. Составить рассказ-сказку о цифре «2» для ознакомления детей в группе среднего возраста.
  9. Подготовить дидактическую игру (упражнение или викторину) на тему «Объёмные геометрические фигуры» в старшей группе.
  10. Составить план-конспект игры на ознакомление детей с цветом и формой в младшей группе.
  11. Составить конспект беседы о применении математических знаний в жизни в старшей  группе возраста.
  12. Составить план-конспект занятия в старшей группе.(Тематика на выбор)
  13. Составить  план-конспект занятия  для детей средней группы. .(Тематика на выбор)
  14. Составить  план-конспект занятия  для детей младшей  группы. .(Тематика на выбор)
  15. Составить  план-конспект занятия  для детей подготовительной   группы. (Тематика на выбор)
  16. Проанализировать предложенный конспект занятия для подготовительной к школе группы (план анализа занятий применять из дневника по производственной практике)
  17. Проанализировать предложенный конспект занятия для группы старшего (план анализа занятий применять из дневника по производственной практике)
  18. Проанализировать предложенный конспект занятия для группы среднего возраста (план анализа занятий применять из дневника по производственной практике)
  19. Проанализировать предложенный конспект занятия для группы младшего возраста (план анализа занятий применять из дневника по производственной практике)
  20. Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с формой (Возраст на выбор)
  21.  Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с цветом (Возраст на выбор)
  22. Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с временем (Возраст на выбор)
  23. Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с ориентировкой в пространстве (Возраст на выбор)
  24. Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с ориентировкой на плоскости (Возраст на выбор)
  25. Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с множеством (Возраст на выбор)
  26. Составить план-конспект дидактической игры по ознакомлению дошкольников с цифрами (Возраст на выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция разных видов искусства в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших направлений становления современного образования. Интегрированное обучение, по мнению многочисленных исследователей, способствует формированию у детей...

Ранее музыкальное развитие детей дошкольного возраста

В работе ракрывается польза начального музыкального образования детей....

Информационно-коммуникационные технологии как средство развития детей дошкольного возраста

Подробно описано использование логопедического пособия "Игры для Тигры"...

КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» на тему «Возможности и пути использования дидактического материала «логические блоки Дьенеша» в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Актуальность  работы заключается в том, что  в настоящее время с появлением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования , наиболее остро встает проблема по...