Электронные учебники как средство обучения в условиях модульно – компетентностного подхода
статья на тему

Мерзликина Наталья Владимировна

Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании - модель организации учебного процесса, в качестве цели обучения в которой выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения - модульное построение структуры и содержания профессионального обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulno_-_kompetentnostnyy_podhod.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Электронные учебники как средство обучения

в условиях модульно – компетентностного подхода

Мерзликина Н.В.

Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании - модель организации учебного процесса, в качестве цели обучения в которой выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения - модульное построение структуры и содержания профессионального обучения.

Модульно-компетентностный подход относится к интерактивным формам обучения, переводит обучение на субъект - субъектную основу, которая дает такие возможности, как: выбор уровня обучения; обучение в индивидуальном темпе; использование различных форм работы; самооценка, самоконтроль, самообразование; гарантированность достижения результатов обучения.

В условиях модульно – компетентностного подхода электронный учебник предоставляет обучающемуся возможность с помощью преподавателя и самостоятельно овладеть профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения. Текстовая составляющая должна быть ограничена.

Кому и зачем нужен электронный учебник?

Электронный учебник необходим для самостоятельной работы учащихся при очном и, особенно, дистанционном обучении потому, что он

  • облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала;
  • допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
  • предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;
  • выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок.

 Электронный учебник полезен на практических занятиях в специализированных аудиториях потому, что он

  • позволяет использовать компьютерную поддержку для решения большего количества задач, освобождает время для анализа полученных решений и их графической интерпретации;
  • позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;
  • позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень сложности контрольного мероприятия.

Электронный учебник удобен для преподавателя потому, что он

  • позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с ЭУ то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий;
  • освобождает от утомительной проверки домашних заданий, типовых расчетов и контрольных работ, передоверяя эту работу компьютеру;
  • позволяет оптимизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом;
  • позволяет индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.

Методическое обеспечение электронного учебника

Самые лучшие электронные средства обучения осядут мертвым грузом на компьютерах, если их использование не будет методически обеспечено, если не будет создано компьютерное учебно–информационное пространство, единое для преподавателей и учащихся.

Самые скромные требования к содержательной части методического обеспечения предполагают наличие основных элементов:

  1. Новые планы лекций и практических занятий, разработанные с учетом компьютерной поддержки.
  2. Методические пособия (печатные и электронные), содержащие подробные рекомендации по каждому занятию.
  3. Подробная информация о наличии, содержании и возможностях компьютерных пакетов учебного назначения вместе с методическими рекомендациями по их использованию в аудитории, при выдаче домашних заданий и проведении контрольных мероприятий.
  4. Аппаратное и программное обеспечение разработки электронного учебника.

Список литературы

  1. Зимина О.В., Кириллов А.И. Рекомендации по созданию электронного учебника. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://openedu.tversu.ru/e-books/ebooks-p1.htm 
  2. Центр САПР ФИПИ МГУ. Обзор электронных учебных пособий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: saprr.narod.ru/elektron_uchebnik.htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульно-компетентностный подход на уроках русского языка и литературы

Методические разработки уроков русского языка и литературы в ОУ СПО с использованием технологической карты....

Развитие коммуникативных компетенций студентов через модульно– компетентностный подход.

Статья по обмену опытом, используемом при работе со студентами на уроках иностранного языка....

Презентация"ОСОБЕННОСТИ модульно - компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании "

Основные профессиональные компетенции и  педагогические технологии для студентов среднего профессионального образования,их цели и задачи.Социальные,экономические,коммуникативные компетенции.Модул...

МОДУЛЬНО – КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В статье анализируется опыт внедрения модульных технологий в образовательный процесс при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового...

Педагогический проект «Выбор технологий и методов обучения в условиях реализации компетентностного подхода»

Педагогический проект«Выбор технологий и методов обучения в условиях реализации компетентностного подхода»...