Конспект занятия по внеурочной деятельности "Зимние узоры"
методическая разработка по теме

Бовкун Елизавета Дмитриевна

Занятие по внеурочной деятельности. Тема урока: «Зимние узоры»

Цель урока: Воспитывать у детей любовь к природе,  учить фантазировать, видеть  прекрасное. Развивать навыки работы кистью, акварелью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_uzory.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности. Тема урока: «Зимние узоры»

Воспитатель : Караваева Е.Д.

Цель урока: Воспитывать у детей любовь к природе,  учить фантазировать, видеть  прекрасное. Развивать навыки работы кистью, акварелью.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты.

Личностные:

- участвовать  в оценке работ.

- иметь воображение, уметь фантазировать,  иметь представление  о многообразии и красоте форм, узоров, в природе.

- стремление  самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

- работать индивидуально

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование: альбом, карандаш, стёрка, акварель(можно гуашь), кисти, баночка с водой, презентация к уроку.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная 

Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод (демонстрация иллюстраций)

Ход урока

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент         

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наше занятие.

Садитесь.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, стёрка.        

Настрой на урок.                              

Самооценка готовности к занятию.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

2. Целеполагание                    

Определение цели урока

Мы отправляемся  в сказочное путешествие. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке. Побываем  мы и в поле, и  в лес , и в деревне. А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали!!! Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается , как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг. Ребята, кто так красиво разукрасил и в лесу , и в поле? /Мороз./А теперь едем в деревню. И здесь хорошо поработал «Мороз» . Посмотрите на окна. «Мороз» сказочно украсил  узорами окна. Ни один узор не похож на другой. Здесь  и веточки, и снежинки, и причудливые узоры.

Фантазируют.

Познавательные .

Знакомятся с муз. Произведением

Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе).

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

3. Введение в тему урока         

Проявление интереса к теме

Демонстрация иллюстраций с узорами на окнах.

Рассуждают о сказочных узорах.

Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе).

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

4.Демонстрация последовательности работы над рисунком          

Правильность выполнения задания

Рассмотреть таблицу «Последовательность выполнения рисунка».        

Задают вопросы

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней).

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

5.Творческая практическая деятельность учащихся  

Создание  зимнего узора на окне.

 Работать мы будем красками. Как подскажет ваша фантазия.

-Пофантазируйте и  придумайте свой сказочный красивый узор, такое, какое вам хочется.  

Дети рисуют узоры

Личностные (составление своего узора)  Коммуникативные (общение с соседом по парте)

6. Рефлексия (итог занятия).         

Оценка

-А теперь приглашаю всех прикрепить свой рисунок на доске.

Посмотрите, какие красивые узоры у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

Дети выставляют свои рисунки.

Ответы детей.

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Практического занятия для внеурочного мероприятия по учебной практике на тему: « Изготовление исторического головного убора кокошника»

Методическая  разработка практической работы  во время внеурочного занятия по учебной практике на тему: « Изготовление головных уборов» предназначена  для студентов, обучающихся  п...

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

«Использование фильмотерапии (мультфильмотерапии) на занятиях по внеурочной деятельности в начальной школе»

Статья представленная в сборнике XIV Научно-практической конференции "Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения" 21-22 апреля 2016г.  Направление: "Арт-терапия в рабо...

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)....

План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия  в форме круглого стола  «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию. Тема: Узоры Гжель. Праздничная посуда для куклы.

Цели:  Познакомить с изделиями малой скульптуры Гжельских мастеров; формировать представление о народно- прикладном искусстве ;  учить рисовать мотивы Гжельской росписи «точки», ...