Конспект занятия по внеурочной деятельности "Зимние узоры"
методическая разработка по теме
Занятие по внеурочной деятельности. Тема урока: «Зимние узоры»
Цель урока: Воспитывать у детей любовь к природе, учить фантазировать, видеть прекрасное. Развивать навыки работы кистью, акварелью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_uzory.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности. Тема урока: «Зимние узоры»
Воспитатель : Караваева Е.Д.
Цель урока: Воспитывать у детей любовь к природе, учить фантазировать, видеть прекрасное. Развивать навыки работы кистью, акварелью.
Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты.
Личностные:
- участвовать в оценке работ.
- иметь воображение, уметь фантазировать, иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, в природе.
- стремление самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
- работать индивидуально
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Оборудование: альбом, карандаш, стёрка, акварель(можно гуашь), кисти, баночка с водой, презентация к уроку.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Методы:
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2.Наглядный метод (демонстрация иллюстраций)
Ход урока
Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Организационный момент | Создание эмоционального настроя Самооценка готовности к уроку | Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наше занятие. Садитесь. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, стёрка. | Настрой на урок. Самооценка готовности к занятию. | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей) |
2. Целеполагание | Определение цели урока | Мы отправляемся в сказочное путешествие. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке. Побываем мы и в поле, и в лес , и в деревне. А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали!!! Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается , как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг. Ребята, кто так красиво разукрасил и в лесу , и в поле? /Мороз./А теперь едем в деревню. И здесь хорошо поработал «Мороз» . Посмотрите на окна. «Мороз» сказочно украсил узорами окна. Ни один узор не похож на другой. Здесь и веточки, и снежинки, и причудливые узоры. | Фантазируют. | Познавательные . Знакомятся с муз. Произведением Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе). Коммуникативные (формирование собственного мнения ) |
3. Введение в тему урока | Проявление интереса к теме | Демонстрация иллюстраций с узорами на окнах. | Рассуждают о сказочных узорах. | Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе). Коммуникативные (формирование собственного мнения ) |
4.Демонстрация последовательности работы над рисунком | Правильность выполнения задания | Рассмотреть таблицу «Последовательность выполнения рисунка». | Задают вопросы | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней). Коммуникативные (задавать существенные вопросы) |
5.Творческая практическая деятельность учащихся | Создание зимнего узора на окне. | Работать мы будем красками. Как подскажет ваша фантазия. -Пофантазируйте и придумайте свой сказочный красивый узор, такое, какое вам хочется. | Дети рисуют узоры | Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте) |
6. Рефлексия (итог занятия). | Оценка | -А теперь приглашаю всех прикрепить свой рисунок на доске. Посмотрите, какие красивые узоры у вас получились. -Вы молодцы хорошо сегодня потрудились. Дети выставляют свои рисунки. Ответы детей. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Практического занятия для внеурочного мероприятия по учебной практике на тему: « Изготовление исторического головного убора кокошника»
Методическая разработка практической работы во время внеурочного занятия по учебной практике на тему: « Изготовление головных уборов» предназначена для студентов, обучающихся п...
Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»
Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...
«Использование фильмотерапии (мультфильмотерапии) на занятиях по внеурочной деятельности в начальной школе»
Статья представленная в сборнике XIV Научно-практической конференции "Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения" 21-22 апреля 2016г. Направление: "Арт-терапия в рабо...
План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)
План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)....
План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)
План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)...
Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию. Тема: Узоры Гжель. Праздничная посуда для куклы.
Цели: Познакомить с изделиями малой скульптуры Гжельских мастеров; формировать представление о народно- прикладном искусстве ; учить рисовать мотивы Гжельской росписи «точки», ...