Проект "День Матери"
проект на тему
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. В процессе такой работы мы помогаем подростку выполнить одну из главных жизненных задач — стать самостоятельным, самоопределиться, осознать главные ценности жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект праздника в МССУОР №1 «День Матери»
ГБПОУ «МССУОР №1»
Участники проекта: обучающиеся из отделения легкая атлетика,
воспитатель, учащиеся начальной школы, педагог организатор
Организатор проекта - Блинова И.И. воспитатель отделения л/а
Консультант проекта – Безносикова Н.А.- педагог организатор.
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: групповой, среднесрочный.
Сроки реализации проекта: с 1 октября по 25 ноября.
Цели проекта:
- воспитывать в учащихся уважение, бережное и заботливое отношение к матери;
- совершенствовать навыки культуры поведения;
- развивать творческие способности учащихся;
- углублять знания учащихся о семейных традициях.
Задачи проекта:
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
- поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности;
- развивать творческие способности учащихся через художественную деятельность.
Актуальность проекта
Семью следует оценивать как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи гуманистической педагогики. Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. В процессе такой работы мы помогаем подростку выполнить одну из главных жизненных задач — стать самостоятельным, самоопределиться, осознать главные ценности жизни.
Этот праздник является, пожалуй, самым теплым, добрым среди тех, что отмечаются в России.
Формы и методы реализации проекта:
- создание учащимися презентаций, стенгазет, плакатов, посвященных празднику «День Матери»;
- тематические выставки работ;
- написание сценария, сочинений, стихотворений, посвященных мамам, бабушкам;
- проведение классных часов, встреч с родителями;
- украшение актового зала;
- праздничный концерт.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и трогательную, душевную праздничную атмосферу, созданную в училище.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Задачи на данном этапе:
- предложение темы мероприятия через осознание значимости праздника «День Матери»;
- выбор инициативных групп учащихся для проведения праздника.
Деятельность воспитателя:
- мотивация учащихся на проведение праздника для мам;
- мотивация родителей на участие в подготовке и в проведении праздника.
Деятельность учащихся:
- выбор направления деятельности (оформители, декораторы, организаторы выставки, ответственные за музыкальное оформление, сценаристы, артисты, ведущие, режиссер-постановщик и др.);
- подготовка концертных номеров, сценария совместно с воспитателем;
- праздничное оформление зала.
2. Основной этап проекта.
Задача: координирование действий всех участников проекта.
Деятельность воспитателя, учащихся:
- репетиции концертных номеров, конкурсной программы;
- оформление зала, сцены, подготовка презентаций о мамах;
- подготовка сюрпризов для мам (сердечки со словами благодарности);
- оформление выставки работ для мам (вышивка, вязание, валяние, игрушки, картины и т.п.)
3. Заключительный этап. Проведение праздника, посвященного Дню Матери (Приложение 1).
Задача: создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.
Формы контроля и критерии оценивания
метапредметных достижений (регулятивных действий) учащихся
при реализации проекта школьного праздника «День Матери»
Современный этап развития общества выдвигает особые требования к школьному образованию. Огромную популярность в последнее время приобрел метод проектов. Именно проектная форма предусматривает продуманное и обоснованное сочетание разных форм деятельности с многообразием методов и средств обучения, что способствует развитию социально активной, творческой личности.
Метод проектов привлекателен как для педагога, так и для учеников. Появляется необходимость в разработке оценочного механизма регулятивных действий учащихся: способность выбрать тему, определить цели предстоящей деятельности, последовательность действий, способность адекватно оценить результаты и сформулировать их в устной и письменной форме. Оценка метапредметных результатов представлена в таблице 1.
Оценка метапредметных результатов
Объект оценки | Сформированность регулятивных действий |
Предмет оценки | Уровень сформированности регулятивных действий:
|
Процедура оценки |
|
Возрастная ступень пятых-шестых классов условно определяет необходимый уровень сформированности регулятивных действий. Категорически запрещается требовать от ученика действий того уровня, которому его до этого не обучали.
Оценка регулятивных действий - это оценка достижений планируемого результата. Предлагаем таблицу «Критерии оценивания регулятивных действий по пятибалльной системе»
Выбор темы | Отметка | Определение цели | Отметка | Составление плана | Отметка | Реализация плана | Отметка |
самостоятельно | 4 | самостоятельно | 3 | Самостоятельно | 4 | Самостоятельно | 4 |
С чьей-либо помощью | 3 | С чьей-либо помощью | 2 | С помощью учителя | 3 | С помощью учителя | 3 |
Предложена учителем | 2 |
Данная таблица применима для оценивания деятельности каждой группы, участвующей в проекте.
Одной из форм контроля метапредметных достижений учащихся является дневник наблюдений. Работая над организацией школьного праздника «День Матери», учащиеся в дневнике наблюдений записывали ход работы над проектом, планировали свои действия в соответствии с целями, задачами и условиями их реализации. Педагог на каждом этапе проекта вместе с ребенком – руководителем группы, отмечали в дневнике наблюдений, что является для группы результатом на сегодняшний день. Этим проверялось умение осуществлять взаимооценку и одновременно выявлялось, совпадает ли она с мнением учителя. (Приложение 2 «Лист взаимооценки»)
В ходе работы над проектом оценивались: умение планировать деятельность группы, взаимовыручка и взаимоподдержка, сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов. Учащимся пришлось работать с литературой, с Интернет-ресурсами, отбирая необходимый материал. Например, группа дизайнеров знакомилась с дизайнерскими находками, которые были использованы в оформлении зала.
После проведения праздника подводились итоги, где оценивалась степень участия каждого ученика. Ребята заполняли «Лист самооценки» (Приложение 3).
Далее учащийся - руководитель каждой группы дал оценку работы всей группы по пятибалльной системе, словесно выделяя самых активных участников.
В заключение выступили педагоги, принимавшие участие в реализации проекта совместно с ребятами. Они поблагодарили всех учащихся, познакомили с отзывами мам о празднике, объявили о том, что в «Портфель достижений классов» и личное портфолио ученика будут занесены дополнительные баллы. Каждый участник проекта получает сертификат.
Приложение 1
Праздничная программа, посвященная Дню матери
«Лучше всех на земле - МАМА!»
В фойе школы гостей - мам, бабушек, учителей встречают учащиеся и провожают в актовый зал. Стены коридора, ведущего в актовый зал, украшены рисунками детей (пятые классы), стенгазетами (шестые классы), посвященными мамам.
В зале организована выставка работ мам учащихся (вязание, вышивка, картины, мягкие и валяные игрушки и т.д.)
Сцена украшена воздушными шарами, цветами. На задней стене размещен плакат с эпиграфом праздника: «Мама, милая мама, как тебя я люблю!»
Ход праздника
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие мамы, бабушки, учителя, уважаемые гости!
Ведущий 2: Мы рады видеть вас в нашем зале в канун такого замечательного праздничного дня – Международного дня матери!
Ведущий 1: День Матери – праздник пока молодой,
Но мы ему рады, конечно, –
Все, кто рожден под счастливой звездой
И мамы опекой сердечной.
Ведущий 2: Как признание в любви, в знак нашей глубокой благодарности Вам за все хорошее, светлое, доброе мы дарим концертную программу.
Для вас танцуют девочки 6 а класса.
Ведущий 1: О, как прекрасно слово – «мама»!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук!
Ведущий 2: Для вас, милые мамы, это стихотворное послание (выступают учащиеся 5-х классов):
1 ученик: Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасет?!
2 ученик: Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий труд обид?!
3 ученик: Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Спасибо беспокойной маме:
Никто из нас ни сир, ни гол!
4 ученик: Ответственна ее работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Её все помнят, любят, ждут.
5 ученик: Полна раздумий жизнь у мамы.
Хозяйка дома и семьи.
И потому все мамы – правы!
А виноваты всюду – мы!
6 ученик: Спасибо, мамочка за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и доброту!
Ведущий 1: Всё на свете мамы умеют,
Вовремя всюду они поспеют.
Вкусный обед приготовят.
В квартире порядок наводят.
Вокруг засверкает всё, заискрится
От мамы – волшебницы, мастерицы.
Сейчас мы конкурс с мамами проведём, который мы назвали «Всё умеют наши мамы».
Вам, мамы, нужно будет:
а) почистить сырую картошку для приготовления завтрака;
б) пришить к рубашке неожиданно оторвавшуюся пуговицу;
в) причесать дочку в школу.
Кто сделает это быстрее и лучше, тот и победит.
Прошу внести реквизит.
(Под весёлую музыку проходит конкурс; аплодисменты зрителей будут оценкой работы участниц).
Ведущий 2: А этот концертный номер мы дарим всем участницам и зрителям.
Ведущий 1: Сегодня праздник не только мам, но и бабушек, ведь они – мамы наших мам. Сколько сил вкладывают бабушки вместе с мамами в наше воспитание! Спасибо вам, дорогие наши бабушки, за доброту и ваши золотые руки!
Этот концертный номер вам в награду (исполняется сценка).
Ведущий 2: На жизни дорогу меня направлять,
Вести и хранить будет бережно мать,
А если споткнусь я вдруг на ходу –
То мама собой заслонит ту беду.
Я счастлива – и мамы сияют глаза,
Я плачу – глаза застилает слеза.
И чтобы мне маму не огорчить,
Хочу эту жизнь я достойно прожить!
(Н. Михайлова)
(Исполняется танец вальс).
Ведущий 1: Милая мамочка, мама моя!
С праздником светлым тебя поздравляю.
В каждом мгновении каждого дня
Счастья большого, как море, желаю!
Вечна моя благодарность тебе
За бесконечную ласку и нежность,
За материнской заботы безбрежность,
За постоянную верность судьбе.
(И. Яворская)
Звучит песня о маме (учащиеся 6-х классов).
Ведущий 2: Наши милые, любимые мамы!
Желаем здоровья и радостных лет.
Пусть каждый из дней будет солнцем согрет.
Пусть счастье живет в вашем доме всегда,
Пусть будет душа, как сейчас, молода!
А сейчас вас поздравят наши любимые классные руководители, которые, конечно, ещё и мамы, и даже бабушки.
(Выходит хор педагогов для исполнения песни «Поговори со мною, мама...» Они произносят «Слово матери»)
1 учитель: Мама – великое слово! Она подарила нам небо, звёзды, сердце, способное радоваться и страдать.
2 учитель: Мама – самая добрая, стойкая, справедливая. Она старается быть незаметной, чтобы заметили нас, и мы пошли бы по жизни твёрдо, честно и уверенно.
3 учитель: Для матери все дети дороги, обо всех болит душа, сколько бы лет ни было детям – 5, 15, 55! Она всегда оказывается рядом с тем, кому трудно.
4 учитель: Жизнь есть жизнь. Дети вырастают и улетают из родительского гнезда. Обзаводятся своими семьями, уже растят своих детей. И наши матери как бы отходят на второй план.
5 учитель: И они всё понимают. Не в обиде на детей. Им только надо, чтобы дети не остудили сердца. Чтобы они не стали Иванами, родства не помнящими.
6 учитель: Где бы мы ни были, мы всегда чувствуем на себе материнский взгляд. Отложите в сторону все свои дела, дайте матери весточку, узнайте, как она там. Или прикройте глаза, если звонить и писать уже некуда. Она обязательно придет, погладит вас по голове, успокоит. Потому что она – мама!
(Звучит песня в исполнении хора учителей)
Ведущий 1: Дорогие мамы! Бабушки! Желаем всем вам крепкого здоровья, счастья и благополучия в семье!
Ведущий 2: Благодарим за внимание! До новых встреч!
Приложение 2
Лист взаимооценки группы артистов из «Дневника наблюдений»
Дата | Ф.И. ученика | Поручение | Оценка | Результат | ||||
3 | 4 | 5 | ||||||
15.10 | Крайнев Алексей | Подбор и подготовка выразительного чтения стихотворений о маме | + | Стихотворение выбрано, но не отработано | ||||
15.10 | Батуева Настя | Выбор танца | + | С руководителем танцевального кружка выбрали танец, репетировали | ||||
15.10 | Кылосова Вика | Выбор танца | + | Выбрали танец, репетировали |
Приложение 3
Лист самооценки результата и хода исполнения проекта
1. Чему я научился во время подготовки и проведения праздника?
2. Что бы я изменил, добавил в ходе организации праздника?
3. Мои пожелания тому, кто будет готовить праздник в следующем году.
4. Чью работу я хотел бы отметить особо?
5. Что показалось сложным в организации и проведении праздника?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный материал для лекции по теме "Планирование семьи"
Лекционный материал для дисциплины "СД в акушерстве и гинекологии"...
Методический материал к разделу "История педагогики"
Содержание Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и...
Методический материал к разделу "История педагогики"
Содержание Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и...
Обобщение пройденного материала по теме Обобщение пройденного материала по теме«Pascal»
Данная интерактивная презентация предназначена для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме «Pascal».Презентация содержит 4 различных раздела заданий, а также управляющие кнопки, что дела...
Шовный материал (материал для подготовки студентов к экзамену по ПМ 01)
В данном материале содержится информация по видам шовного материала....
«СЕРДЦЕ МАТЕРИ» МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ
Музыкально-театрализованное представление, посвященное Дню Матери. Сценарий подготовлен для обучающихся 1-11 классов...
«СЕРДЦЕ МАТЕРИ» МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ
Сценарий подготовлен для обучающихся 1-11 классов...