Проект "День Матери"
проект на тему

Блинова Ирина Игоревна

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. В процессе такой работы мы помогаем подростку выполнить одну из главных жизненных  задач — стать самостоятельным, самоопределиться, осознать главные ценности жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект праздника в МССУОР №1 «День Матери»

ГБПОУ «МССУОР №1»

Участники проекта: обучающиеся из отделения легкая атлетика,

воспитатель, учащиеся начальной школы, педагог организатор

Организатор проекта -  Блинова И.И. воспитатель отделения л/а

Консультант  проекта – Безносикова Н.А.- педагог организатор.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: групповой, среднесрочный.

Сроки реализации проекта: с 1 октября по 25 ноября.

Цели проекта:

  • воспитывать в учащихся уважение, бережное и заботливое отношение к матери;
  • совершенствовать навыки культуры поведения;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • углублять знания учащихся о семейных традициях.

Задачи проекта:

  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
  • поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности;
  • развивать творческие способности учащихся через художественную деятельность.

Актуальность проекта

Семью следует оценивать как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи гуманистической педагогики. Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

    Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. В процессе такой работы мы помогаем подростку выполнить одну из главных жизненных  задач — стать самостоятельным, самоопределиться, осознать главные ценности жизни. 

Этот праздник является, пожалуй, самым теплым, добрым среди тех, что отмечаются в России.

Формы и методы реализации проекта:

  • создание учащимися презентаций, стенгазет, плакатов, посвященных празднику «День Матери»;
  • тематические выставки работ;
  • написание сценария, сочинений, стихотворений, посвященных мамам, бабушкам;
  • проведение классных часов, встреч с родителями;
  • украшение актового зала;
  • праздничный концерт.

Предполагаемый результат:  

  • Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
  • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
  •  Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и трогательную, душевную праздничную атмосферу, созданную в училище.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Задачи на данном этапе:

  • предложение темы мероприятия через осознание значимости праздника «День Матери»;
  • выбор инициативных групп учащихся для проведения праздника.

Деятельность воспитателя:

  • мотивация учащихся на проведение праздника для мам;
  • мотивация родителей на участие в подготовке и в проведении праздника.

Деятельность учащихся:

  • выбор направления деятельности (оформители, декораторы, организаторы выставки, ответственные за музыкальное оформление, сценаристы, артисты, ведущие, режиссер-постановщик и др.);
  • подготовка концертных номеров, сценария совместно с воспитателем;
  • праздничное оформление зала.

2. Основной этап проекта.

Задача: координирование действий всех участников проекта.

Деятельность воспитателя, учащихся:

  • репетиции концертных номеров, конкурсной программы;
  • оформление зала, сцены, подготовка презентаций о мамах;
  • подготовка сюрпризов для мам (сердечки со словами благодарности);
  • оформление выставки работ для мам (вышивка, вязание, валяние, игрушки, картины и т.п.)

3. Заключительный этап. Проведение праздника, посвященного Дню Матери (Приложение 1).

Задача: создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.

Формы контроля и критерии оценивания

 метапредметных достижений (регулятивных действий) учащихся

при реализации проекта школьного праздника «День Матери»

Современный этап развития общества выдвигает особые требования к школьному образованию. Огромную популярность в последнее время приобрел метод проектов. Именно проектная форма предусматривает продуманное и обоснованное сочетание разных форм деятельности с многообразием методов и средств обучения, что способствует развитию социально активной, творческой личности.

Метод проектов привлекателен как для педагога, так и для учеников.  Появляется необходимость в разработке оценочного механизма регулятивных действий учащихся: способность выбрать тему, определить цели предстоящей деятельности, последовательность действий, способность адекватно оценить результаты и сформулировать их в устной и письменной форме. Оценка метапредметных результатов представлена в таблице 1.

Оценка метапредметных результатов

Объект оценки

Сформированность

регулятивных действий

Предмет оценки

Уровень сформированности регулятивных действий:

  • не достигнут необходимый уровень;
  • достигнут необходимый уровень.

Процедура оценки

  1. Дневник наблюдений.
  2. Лист самооценки.
  3. Лист взаимооценки.

Возрастная ступень пятых-шестых классов условно определяет необходимый уровень сформированности регулятивных действий. Категорически запрещается требовать от ученика действий того уровня, которому его до этого не обучали.

Оценка регулятивных действий - это оценка достижений планируемого результата. Предлагаем таблицу «Критерии оценивания регулятивных действий по пятибалльной системе»

Выбор темы

Отметка

Определение цели

Отметка

Составление плана

Отметка

Реализация плана

Отметка

самостоятельно

4

самостоятельно

3

Самостоятельно

4

Самостоятельно

4

С чьей-либо помощью

3

С чьей-либо помощью

2

С помощью учителя

3

С помощью учителя

3

Предложена учителем

2

Данная таблица применима для оценивания деятельности каждой группы, участвующей в проекте.

Одной из форм контроля метапредметных достижений учащихся является дневник наблюдений. Работая над организацией школьного праздника «День Матери», учащиеся в дневнике наблюдений записывали ход работы над проектом, планировали свои действия в соответствии с целями, задачами и условиями их реализации. Педагог на каждом этапе проекта вместе с ребенком – руководителем группы, отмечали в дневнике наблюдений, что является для группы результатом на сегодняшний день. Этим проверялось умение осуществлять взаимооценку и одновременно выявлялось, совпадает ли она с мнением учителя. (Приложение 2 «Лист взаимооценки»)

В ходе работы над проектом оценивались: умение планировать деятельность группы, взаимовыручка и взаимоподдержка, сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов. Учащимся пришлось работать с литературой, с Интернет-ресурсами, отбирая необходимый материал. Например, группа дизайнеров знакомилась с дизайнерскими находками, которые были использованы в оформлении зала.

После проведения праздника подводились итоги, где оценивалась степень участия каждого ученика. Ребята заполняли «Лист самооценки» (Приложение 3).

Далее учащийся - руководитель каждой группы дал оценку работы всей группы по пятибалльной системе, словесно выделяя самых активных участников.

В заключение выступили педагоги, принимавшие участие в реализации проекта совместно с ребятами. Они поблагодарили всех учащихся, познакомили с отзывами мам о празднике, объявили о том, что в «Портфель достижений классов» и личное портфолио ученика будут занесены дополнительные баллы. Каждый участник проекта получает сертификат.

                   Приложение 1

Праздничная программа, посвященная Дню матери

«Лучше всех на земле - МАМА!»

В фойе школы гостей - мам, бабушек, учителей  встречают учащиеся и провожают в актовый зал. Стены коридора, ведущего в актовый зал, украшены рисунками детей (пятые классы), стенгазетами (шестые классы), посвященными мамам.

В зале организована выставка работ мам учащихся (вязание, вышивка, картины, мягкие и валяные игрушки и т.д.)

Сцена украшена воздушными шарами, цветами. На задней стене размещен плакат с эпиграфом праздника: «Мама, милая мама, как тебя я люблю!»

Ход праздника

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие мамы, бабушки, учителя, уважаемые гости!

Ведущий 2: Мы рады видеть вас в нашем зале        в канун такого замечательного праздничного дня – Международного дня матери!

Ведущий 1: День  Матери – праздник пока молодой,

                      Но  мы  ему рады, конечно, –

                      Все, кто рожден под счастливой звездой

                      И мамы опекой сердечной.  

Ведущий  2:  Как признание в любви, в знак нашей глубокой благодарности Вам за все хорошее, светлое,  доброе  мы дарим концертную программу.

Для вас  танцуют девочки  6 а  класса.

Ведущий 1:  О, как прекрасно слово – «мама»!

                      Всё на земле от материнских рук.

                      Она нас, непослушных и упрямых,

                      Добру учила – высшей из наук!

Ведущий 2: Для вас, милые мамы, это стихотворное послание (выступают учащиеся 5-х классов):

1 ученик: Кто может быть дороже мамы?!

                  Кто свет и радость нам несет?!

                  Когда больны мы и упрямы,

                  Кто пожалеет и спасет?!

2 ученик: Кто пустит по ветру невзгоды,

                   Развеет страхи, грусть и стыд?!

                   Кто скрасит серость непогоды,

                   Стушует тяжкий труд обид?!

3 ученик: Украсит будни вечерами,

                   А к празднику накроет стол!

                   Спасибо беспокойной маме:

                   Никто из нас ни сир, ни гол!

4 ученик: Ответственна ее работа,

                   Быть мамой – это сложный труд!

                   Ежесекундная забота  –

                   Её все помнят, любят, ждут.

5 ученик: Полна раздумий жизнь у мамы.

                    Хозяйка дома и семьи.

                    И потому все мамы – правы!

                    А виноваты всюду – мы!

6 ученик:  Спасибо, мамочка за нежность,

                    Твою святую доброту!

                    Любви вселенскую безбрежность,

                    Терпенье, такт и доброту!

Ведущий 1:  Всё на свете мамы умеют,

                       Вовремя всюду они поспеют.

                       Вкусный обед приготовят.

                       В квартире порядок наводят.

                       Вокруг засверкает всё, заискрится

                       От мамы – волшебницы, мастерицы.

Сейчас мы конкурс с мамами проведём, который мы назвали «Всё умеют наши мамы».

Вам, мамы, нужно будет:

а) почистить сырую картошку для приготовления завтрака;

б) пришить к рубашке неожиданно оторвавшуюся пуговицу;

в) причесать дочку в школу.

Кто сделает это быстрее и лучше, тот и победит.

Прошу внести реквизит.

(Под весёлую музыку проходит конкурс; аплодисменты зрителей будут оценкой работы участниц).

Ведущий 2:  А этот концертный номер мы дарим всем участницам и зрителям.

Ведущий 1:  Сегодня праздник не только мам, но и бабушек, ведь они   –   мамы наших мам. Сколько сил вкладывают бабушки вместе с мамами в наше воспитание! Спасибо вам, дорогие наши бабушки, за доброту и ваши золотые руки!

Этот концертный номер вам в награду (исполняется сценка).

Ведущий 2: На жизни дорогу меня направлять,

                      Вести и хранить будет бережно мать,

                      А если споткнусь я вдруг на ходу –

                      То мама собой заслонит ту беду.

                      Я счастлива – и мамы сияют глаза,

                      Я плачу – глаза  застилает слеза.

                      И чтобы мне маму не огорчить,

                      Хочу эту жизнь я достойно прожить!

                                                                                                     (Н. Михайлова)

(Исполняется танец  вальс).

Ведущий 1: Милая мамочка, мама моя!

                     С праздником светлым тебя поздравляю.

                     В каждом мгновении каждого дня

                     Счастья большого, как море, желаю!

                     Вечна моя благодарность тебе

                     За бесконечную ласку и нежность,

                     За материнской заботы безбрежность,

                     За постоянную верность судьбе.      

                                                                               (И. Яворская)

Звучит песня о маме (учащиеся 6-х классов).

Ведущий 2:  Наши милые, любимые мамы!

                      Желаем здоровья и радостных лет.

                      Пусть каждый из дней будет солнцем согрет.

                      Пусть счастье живет  в вашем доме всегда,

                      Пусть будет душа, как сейчас, молода!

А сейчас вас поздравят наши любимые классные руководители, которые, конечно, ещё и мамы, и даже бабушки.

(Выходит хор педагогов для исполнения песни «Поговори со мною, мама...» Они произносят «Слово матери»)

1 учитель:  Мама – великое слово! Она подарила нам небо, звёзды, сердце, способное радоваться и страдать.

2 учитель: Мама – самая  добрая, стойкая, справедливая. Она старается быть незаметной, чтобы заметили нас, и мы пошли бы по жизни твёрдо, честно и уверенно.

3 учитель:  Для матери все дети дороги, обо всех болит душа, сколько бы  лет ни было детям – 5, 15, 55! Она всегда оказывается рядом с тем, кому трудно.

4 учитель: Жизнь есть жизнь. Дети вырастают и улетают из родительского гнезда. Обзаводятся своими семьями, уже растят своих детей. И наши матери как бы отходят на второй план.

5 учитель: И они всё понимают. Не в обиде на детей. Им только надо, чтобы дети не остудили сердца. Чтобы они не стали Иванами, родства не помнящими.

6 учитель: Где бы мы ни были, мы всегда чувствуем на себе материнский взгляд. Отложите в сторону все свои дела, дайте матери весточку, узнайте, как она там. Или прикройте  глаза, если звонить и писать уже некуда. Она обязательно придет, погладит вас по голове, успокоит. Потому что она – мама!

(Звучит песня в исполнении хора учителей)

Ведущий 1: Дорогие мамы! Бабушки! Желаем всем  вам крепкого здоровья, счастья и благополучия в семье!

Ведущий 2: Благодарим за внимание! До новых встреч!

Приложение 2

Лист взаимооценки группы артистов из «Дневника наблюдений»

Дата

Ф.И. ученика

Поручение

Оценка

Результат

3

4

5

15.10

Крайнев Алексей

Подбор и подготовка выразительного чтения стихотворений о маме

+

Стихотворение выбрано, но не отработано

15.10

Батуева Настя

Выбор танца

+

С руководителем танцевального кружка выбрали танец, репетировали

15.10

Кылосова Вика

Выбор танца

+

Выбрали танец, репетировали

Приложение 3

Лист самооценки результата и хода исполнения проекта

1. Чему я научился во время подготовки и проведения праздника?

2. Что бы я изменил, добавил в ходе организации праздника?

3. Мои пожелания тому, кто будет готовить праздник в следующем году.

4. Чью работу я хотел бы отметить особо?

5. Что показалось сложным в организации и проведении праздника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для лекции по теме "Планирование семьи"

Лекционный материал для дисциплины "СД в акушерстве и гинекологии"...

Методический материал к разделу "История педагогики"

Содержание   Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и...

Методический материал к разделу "История педагогики"

Содержание   Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и...

Обобщение пройденного материала по теме Обобщение пройденного материала по теме «Pascal»

Данная интерактивная презентация предназначена для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме «Pascal».Презентация содержит 4 различных раздела заданий, а также  управляющие кнопки, что дела...

Шовный материал (материал для подготовки студентов к экзамену по ПМ 01)

В данном материале содержится информация по видам шовного материала....

«СЕРДЦЕ МАТЕРИ» МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ

Музыкально-театрализованное представление, посвященное Дню Матери. Сценарий подготовлен для обучающихся 1-11 классов...