Методические рекомендации для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ.
рабочая программа на тему
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов среднего профессионального образования социально-экономического профиля. В данной работе приводится тематическое планирование ВСР, примеры ВСР и алгоритмы их выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СПб ГБ ПОУ «ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено и согласовано: на заседании методической комиссии гуманитарных дисциплин Протокол №___ от _________ 2015 Председатель МК гуманитарных дисциплин ________________ Т.И. Любавина | «Утверждаю»: Зам. директора по УПР __________________ М.А. Лысых «______»________________ 2015 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
для специальностей
среднего профессионального образования
социально-экономического профиля
Разработчик:
Любавина Т.И.,
преподаватель общественных дисциплин
Санкт-Петербург
2015
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Тематическое планирование самостоятельных работ по учебной дисциплине «Обществознание».
- Система контроля качества выполнения самостоятельной работы.
- Внеаудиторные самостоятельные работы.
Пояснительная записка.
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Методические рекомендации подготовлены с целью повышения эффективности профессионального образования и самообразования в ходе самостоятельной работы.
Предназначены для преподавателей и студентов СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»
по специальностям среднего профессионального образования социально-экономического профиля I курса обучения.
Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер.
Целью внеаудиторной самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Методические рекомендации призваны помочь студентам организовать самостоятельную работу при изучении учебной дисциплины «Обществознание».
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Обществознание» проводится с целью:
◘ формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой,
справочной и специальной литературы, а также других источников информации;
◘ качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их
углубления и расширения;
◘ формирования умения применять полученные знания в профессиональной
деятельности и закрепления практических умений студентов;
◘ развития познавательных способностей студентов, формирования
самостоятельности мышления;
◘ развития активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности,
ответственности и организованности;
◘ формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению,
самосовершенствованию и самореализации);
◘ развития научно-исследовательских навыков.
Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины и степенью подготовленности студентов.
Эта работа включает в себя:
1) самостоятельное изучение источников, в том числе нормативных правовых актов
и практики их применения;
2) решение исследовательских задач;
3) подготовку к практическим занятиям;
4) подготовку к текущему (рубежному) контролю;
5) подготовку к экзамену.
Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 39 часов.
Контроль над ходом и результатами ВСР осуществляет преподаватель учебной дисциплины систематически, в том числе в процессе проведения аудиторных занятий (лекционных и практических).
Результаты ВСР оцениваются в ходе текущего контроля и учитываются в ходе промежуточной аттестации студентов по изучаемой дисциплине.
К видам контроля относятся: устный опрос, письменные работы, контроль с помощью технических средств и информационных систем.
Критерии оценки самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Обществознание»:
◘ умения студента использовать теоретические знания при выполнении
практических задач;
◘ умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы,
находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
◘ обоснованность и четкость изложения ответа;
◘ оформление материала в соответствии с требованиями;
◘ умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
◘ умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически
оценить решение и его последствия;
◘ умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты
действий;
◘ умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
Обязательным условием организации самостоятельной работы является отчетность студентов перед преподавателем о ее результатах.
Тематическое планирование внеаудиторных самостоятельных работ
по учебной дисциплине «Обществознание»
Всего | I курс | |
1 семестр | 2 семестр | |
39 часов | 7 ч | 32 ч |
№ раздела, темы урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид самостоятельной работы | Форма отчетности обучающегося | Наименование знаний/умений (ФГОС/РП) | ||||
Всего аудитор.часов по теме | Всего часов ВСР | ||||||||
I курс | 78 | 39 | |||||||
1 семестр | 34 | 7 | |||||||
1-22 | Раздел I. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. | 22 | 7 | ||||||
1-12 | Тема 1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества. | 12 | 3 4 | Самостоятельная работа№1. Исследование взглядов философов на цель и смысл жизни человека (оформление в виде таблицы). Самостоятельная работа№2. Мини – исследование «Самосознание народа в его фольклоре» (оформление в виде таблицы). | Заполнение таблицы, ответы на вопросы. Заполнение таблицы, ответы на вопросы. | Знать, что такое мировоззрение, философия, проблема смысла жизни и предназначения человека. Уметь давать определение понятий, объяснять сущность мировоззрения, характеризовать моральные ценности, высказывать свое мнение, отвечать на поставленные вопросы. Знать особенности общественного сознания. Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. | |||
13-22 | Тема 2. Общество как сложная система. | 10 | ─ | ||||||
23-34 | Раздел II.Основы знаний о духовной культуре человека и общества. | 12 | |||||||
23-26 | Тема 3.Духовная культура личности и общества. | 4 | ─ | ||||||
27-30 | Тема 4. Наука и образование в современном мире. | 4 | ─ | ||||||
31-34 | Тема 5. Мораль, религия и искусство как элементы духовной культуры. | 4 | ─ | ||||||
2 семестр | 44 | 32 | |||||||
35-56 | Раздел III. Социальные отношения. | 22 | 3 | ||||||
35-40 | Тема 6. Социальная роль и стратификация. | 6 | ─ | ||||||
41-46 | Тема 7.Социальные нормы и конфликты. | 6 | ─ | ||||||
47-56 | Тема 8. Важнейшие социальные общности и группы. | 10 | ─ | ||||||
57-76 | Раздел IV. Политика как общественное явление. | 20 | ─ | ||||||
57-64 | Тема 9. Политика и власть. Государство в политической системе. | 8 | 3 | Самостоятельная работа №3. Исследование механизма государства (оформление в виде таблиц и схем). | Заполнение таблиц, составление схем, ответы на вопросы. | Знать, что такое политическая система общества, и какова роль государства в ней; основные признаки государства; основные функции государства; признаки гражданского общества, взаимоотношения государства и общества. Уметь давать разъяснение слову «государство», употребляемому в разных значениях; анализировать причины и условия возникновения государства, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности, делать выводы. | |||
65-76 | Тема 10. Участники политического процесса. | 12 | ─ | ||||||
77-78 | Повторение и закрепление | 2 | 15 7 7 | Самостоятельные работы: ▪ написание реферата на заданную тему; ▪ создание мультимедийной презентации на заданную тему; ▪ исследование сайтов в Интернете на заданную тему (оформление в виде печатной работы). | печатная работа, устные сообщения компьютерный диск печатная работа, доклады | Знать основные положения учебной дисциплины. Уметь осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах; систематизировать, анализировать и обобщать информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; создавать мультимедийную презентацию. |
3. Система контроля качества выполнения самостоятельной работы.
Лист контроля выполнения самостоятельной работы.
№ | Продукт ВСР | Дата выполнения | Результат выполнения | Подпись преподавателя | Примечание |
Самостоятельные работы студентов подлежат хранению в течение учебного года
и подлежат списанию по его окончании.
4. Внеаудиторные самостоятельные работы.
Самостоятельная работа №1.
Раздел I. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.
Тема 1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
Тема: Исследование взглядов философов на цель и смысл жизни человека.
Количество часов: 3 часа.
Учебная цель: выяснить взгляды разных философов о цели и смысле жизни
человека.
Учебные задачи:
1.Углубление знаний о человеке и его внутреннем мире.
2. Исследование проблемы смысла жизни и предназначения человека.
3. Формирование умения пользоваться дополнительной литературой.
4. Усовершенствование навыков поиска и отбора информации.
Порядок выполнения:
Составить таблицу:
Философы о цели и смысле жизни человека.
Философы | Цель и смысл жизни человека |
Рекомендуемая литература:
1.Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии.
Древний мир – эпоха Просвещения, сост. П.С. Гуревич. – М. Политиздат, 1991.
2. Гроувс К. П. Происхождение современного человека. 1996. № 3.
3. З. Фрейд. Неудовлетворенность культурой. Избранное. Лондон, 1969.
4. Бердяев Н. А. Смысл творчества. М., 1993.
5. Соловьев В.С. Нравственный смысл жизни в его предварительном понятии.
Собрание сочинений Владимира Сергеевича Соловьева.
Форма отчетности: составление таблицы.
Критерии оценки:
- «5» − раскрытие взглядов 8-10 философов;
- «4» − раскрытие взглядов -7-5 философов;
- «3» − раскрытие взглядов 4-3 философов.
Самостоятельная работа №2.
Раздел I. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.
Тема 1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
Тема: Мини – исследование «Самосознание народа в его фольклоре»
Количество часов: 4 часа.
Учебная цель: исследовать самосознание народа в его фольклоре.
Учебные задачи:
1.Углубление знаний о духовной жизни общества.
2. Выяснение особенностей общественного сознания.
3. Научиться оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения
социальных норм
4. Формирование умения пользоваться дополнительной литературой.
5. Усовершенствование навыков поиска и отбора информации.
Порядок выполнения:
1. Заполните таблицу:
Самосознание народа в его фольклоре.
Название народа | Формы фольклора | ||||||
Сказки, мифы, легенды | Песни | Анекдоты | Обычаи, традиции | Пословицы, поговорки, приметы | |||
Рекомендуемая литература:
1. Д. Лихачев. Национальное самосознание Древней Руси, М., 1945.
2. Частникова В.А. Фольклор: притчи. Справочная литература, 2010.
3. Белоусова Е.А. Культурология. Фольклор, М., 2011.
4. Фомина Н.Е. Фольклор, М., 2010.
5. Добряков А. Народные песни, М., 1997.
Форма отчетности: заполнение таблицы.
Критерии оценки:
«5» − качественно выполнено задание, в исследовании приведено не менее трех
примеров каждой формы народного фольклора;
«4» − качественно выполнено задание, в исследовании приведено не менее двух
примеров каждой формы народного фольклора;
«3» − задание выполнено некачественно, приведено по одному примеру форм
народного фольклора.
Самостоятельная работа №3.
Раздел II. Основные сферы общественной жизни.
Тема 6. Политическая сфера.
Тема: Исследование механизма государства.
Количество часов: 3 часа.
Учебная цель: определить механизм государства.
Учебные задачи:
1. Углубление знаний о политической системе общества, основных признаках
и функциях государства.
2. Формирование умения пользоваться дополнительной литературой.
3. Усовершенствование навыков поиска и отбора информации.
Порядок выполнения:
- Заполните таблицу:
Происхождение государства.
Теории, объясняющие происхождение государства | Сущность теорий | Достоинства | Недостатки |
- Составьте схему: Признаки государства.
- Составьте схему: Формы государственно – территориального устройства.
- Заполните таблицу:
Виды монархий и их признаки.
Черты сравнения | Абсолютная | Дуалистическая | Парламентская |
1. Кому принадлежит законодательная власть? | |||
2. Кому принадлежит исполнительная власть? | |||
3. Кто назначает главу правительства? | |||
4. Перед кем ответственно правительство? | |||
5. Современные государства |
5. Заполните таблицу:
Виды республик и их признаки.
Черты сравнения | Президентская | Парламентская | Смешанная |
1. Порядок избрания президента | |||
2. Порядок образования правительства | |||
3. Ответственность правительства | |||
4. Право роспуска парламента у президента | |||
5. Наличие поста премьер-министра | |||
6. Полномочия президента | |||
7. Современные государства |
Форма отчетности: составление схем, заполнение таблиц.
Критерии оценки:
1. «5» − качественно выполнено не менее 5 заданий;
2. «4» − качественно выполнено не менее 4 заданий;
3. «3» − качественно выполнено не менее 3 заданий.
Темы рефератов
по учебной дисциплине
«Обществознание».
1. Глобальные проблемы мира и пути их разрешения.
2. Глобализация и становление единого человечества: за и против.
3. Общество и природа.
4. Здоровье человека и окружающая среда: за и против.
5. Результаты загрязнения окружающей среды (на примере Санкт-Петербурга).
6. Возможные последствия глобального потепления.
7. Клонирование человека: моральные и нравственные аспекты.
8. Модернизация – добро или зло?
9. Самые вредные достижения цивилизации.
10. События, которые потрясли мир.
11. Фантастические произведения – результат человеческого провидения?
12. Перспективы развития человечества: экологический пессимизм или
научно – технический оптимизм?
13. Человек – феномен современной компьютерной индустрии.
14. Современные средства массовой информации и их роль в жизни
российского общества.
15. Россия: между Европой и Азией.
16. Россия в диалоге культур.
17. Международная интеграция.
18. Стратегия развития России: догоняющая модель или поиск собственного
пути.
19. Проблемы власти в современной России.
20. Политические партии в России.
21. Личность и политика.
22. Проблемы формирования правовой культуры в России.
23. Неизвестные традиции и обычаи народов России.
24. Проблемы становления среднего класса в России.
25. Модели свободного общества.
26. Гуманитарные организации мира.
27. Жизненные стратегии современной молодежи.
28. Социальные факторы молодежной преступности.
29. Культура и субкультура. Специфика молодежной субкультуры.
30. Культура, субкультура и контркультура в современном обществе.
31. Массовая культура как современное социальное явление.
32. Значение науки в жизни современного человека.
33. Характер: наследственность или воспитание.
34. Конфликты и пути их разрешения.
35. Девиантное поведение.
36. Престижные социальные статусы в современном обществе.
37. Образование и социальный статус личности.
38. Внутренний мир личности.
39. Роль культуры в социализации личности.
40. Реформа образования в РФ.
41. Психологический портрет современного учителя глазами ученика и
родителей.
42. Роль мировых религий в XXI веке.
43. Роль и место религии в современной России.
44. Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы
преодоления.
45. Роль семьи в жизни современного общества.
46. Традиции и обычаи русского народа.
47. Космос и человек.
Темы для исследования сайтов в Интернете
по учебной дисциплине «Обществознание».
1. Возможности получения высшего образования за рубежом.
2. Как бросить курить?
3. Уровень жизни в РФ.
4. Экология в Санкт-Петербурге.
5. Интересы молодежи в РФ.
6. Рейтинг престижных профессий в Российской Федерации.
7. «Гражданский брак»: за и против.
8. Считаете ли Вы себя патриотом своей страны?
9. Самосознание народа в его фольклоре.
10. Нужна ли смертная казнь?
11. Возможно ли восстановление монархии в России?
12. Динамика рождаемости в Российской Федерации за последние 10 лет.
13. Соответствует ли правосудие в Российской Федерации принципам
демократического государства?
14. Девиантное поведение.
15. Кому нужны брошенные дети?
16. Легко ли жить пенсионерам в Российской Федерации?
17. Какие факторы влияют на процесс социализации?
18. Иерархия потребностей человека в настоящее время.
19. Ценности и идеалы современного общества.
20. «Профессия», «специальность», «квалификация».
21. Проблема эвтаназии в современном мире.
22. Культура общения.
23.Что такое истина?
24. Как решаются экологические проблемы в современном мире?
25. Отношение человека к природе в настоящее время.
26. Прогресс и регресс.
27. Какие типы мировоззрения преобладают в современном обществе?
28. Последствия глобализации и становления единого человечества.
Темы для мультимедийных презентаций
по учебной дисциплине «Обществознание».
1. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
2.Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
3.Человек, индивид, личность.
4. Бытие и сознание человека.
5. Деятельность человека.
6. Цель и смысл жизни человека.
7. Общение.
8. Познание.
9. Духовный мир человека.
10. Общество и природа.
11. Культура и цивилизация.
12. Типология обществ.
13. Глобализация человеческого общества.
14. Духовная жизнь общества.
15. Образование в Российской Федерации.
16. Мораль.
17. Культура.
18. Наука.
19. Религия.
20. Искусство.
21. Социальное поведение.
22. Девиантное поведение.
23. Этнические общности.
24. Семья.
25. Государство и политическая система общества.
26. Форма правления.
27. Политический режим.
28. Политическая идеология.
29. Личность и политика.
30. Молодежь в XXI веке.
Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Памятка-алгоритм составления таблицы.
- Прочтите текст.
- Определите признаки, по которым можно систематизировать материал.
- Начертите таблицу с определенным количеством граф.
- Запишите название признаков в графы.
- Запишите в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.
- Сделайте вывод.
- Дополните текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.
Памятка-алгоритм для составления схем.
- Прочтите текст.
- Выделите главную идею текста, разделите текст на части.
- Подберите факты для составления схемы.
- Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
- Установите связи, последовательность.
6. Выберите систему условных обозначений.
7. Продумайте пространственное расположение схемы в тетради.
8. Зафиксируйте схему.
Памятка-алгоритм написания эссе.
- Начинайте эссе целесообразно с определения личной позиции
(на мой взгляд; в данном высказывании есть…; я согласен с тем, что…).
- В следующем предложении сформулируйте свое понимание этого высказывания, перефразируйте его.
- В форме тезисов изложите собственное мнение по теме.
Тезисы обоснуйте с помощью фактов, примеров.
Фразы должны быть короткими, емкими, лаконичными.
4. Обоснуйте взгляд на проблему, обращаясь к теоретическим положениям.
Нельзя опираться на примеры из личной жизни.
5. В заключение (1-2 предложения) подводятся итоги работы.
Здесь можно перечислить вопросы, которые остались нераскрытыми,
обозначить перспективу.
6. Дополнительные аргументы в пользу автора эссе:
- если дается информация об авторе высказывания,
- если упоминаются его предшественники или научные противники,
- если описываются различные точки зрения или подходы к решению проблемы.
− если указывается значение используемых понятий и терминов.
Памятка-алгоритм составления плана при работе с текстом.
- Прочитайте текст, осмыслите его.
- Разбейте текст на части и озаглавьте каждую.
В заголовках передайте главную мысль каждого фрагмента.
- В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.
- Проверьте, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
Памятка-алгоритм написания реферата.
- Определите тему, обоснуйте ее (покажите актуальность).
- Изучите состояние проблемы по данной теме.
- Подберите литературу, составьте список используемой литературы.
- Составьте план.
- Определите цель и задачи работы.
- Проанализируйте изученные материалы, делая краткие записи.
- Распределите материалы в определенной логической последовательности, согласно плану.
- Покажите разные точки зрения на проблему.
- Подготовьте опорные таблицы, схемы, графики.
10. Сформулируйте выводы, свое отношение к проблеме, сделайте заключение.
11. Произведите записи текста реферата с учетом единых требований.
Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного
доклада, содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме.
Это самостоятельная научно-исследовательская работа обучающегося, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным.
Объем реферата 10-15 печатных страниц.
Структура реферата:
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение.
- Основная часть, разделенная на 3-5 глав.
- Заключение.
- Список литературы.
Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать.
- Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.
- Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.
- Определите вывод, который должен вытекать из доказательства.
- Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации своих выводов.
- Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод,
и систематизируйте их.
- Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводом.
- Выясните, все ли аргументы исчерпаны.
Памятка-алгоритм написания конспекта.
- Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.
- Конспектированию предшествует составление плана.
- В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.
- Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.
- Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.
- В конспекте можно использовать цитаты.
- При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работыучебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной о...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по математике для студентов I курса
Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по математике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Структура данного пособия включает следующие разделы:− Система органов дыхания;− Пищеварительная система;−...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине "Энергосбережение технологических процессов"
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.08 «Энергосбережение технологических процессов», разработанной на основе Федерального государственного об...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ ОД.06 "Основы программирования"
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОД.06 «Основы программирования». Пособие содержит рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ ...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ» разработанной на основе Федерального государственного образовательного ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХ ПО ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой МДК 06.01 Управление структурным подразделением организации....