Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystvo_i_naznachenie_osnovnyh_detaley_akm.docx | 210.72 КБ |
prezentatsiya_dlya_zanyatiya.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детский морской Центр «Альбатрос»
142003, Московская область, Домодедово, микрорайон Западный,
улица Зеленая, стр. 72а, тел.: +7(496)7943013, E-mail: dmc-albatros@mail.ru
Конспект занятия
в объединении «Гардемарины»
физкультурно-спортивной направленности
на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Чеданова Елена Владимировна
г. о. Домодедово
2015 год
Тема: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74».
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Возраст детей: 13 лет.
Цель: ознакомление учащихся с устройством Модернизированного автомата Калашникова – 74.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления учащихся об автоматическом действии автомата АК-74, его назначении, боевых свойствах и устройстве его частей и механизмов.
- Учить выполнять неполную разборку и сборку автомата АКМ-74.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к отечественному оружию и уверенность в его лучших качествах в сравнении с иностранными аналогами.
Развивающие:
- Развивать навыки обращения с оружием, с соблюдением мер безопасности.
- Развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.
Методы обучения: беседа, объяснение, показ презентации, мастер-класс, самостоятельная практическая работа.
Оборудование:
- Мультимедийная установка;
- Презентация по теме;
- Модернизированный автомат Калашникова – 74;
- Стол для разборки и сборки Модернизированного автомата Калашникова – 74;
- Раздаточный материал с описанием разборки и сборки Модернизированного автомата Калашникова – 74.
План занятия:
1. Организационный момент – 10 мин.
2. Объявление темы занятия – 5 мин.
3. Работа по теме занятия:
1) Показ презентации – 20 мин.
2) Мастер-класс по разборке-сборке АКМ – 10 мин
3) Практическая работа (по группам) – 20 мин.
4. Подведение итогов занятия – 15 мин.
Ход занятия
- Организационный момент
- Сдача рапорта педагога
Старшина взвода (объединения) сдает рапорт: «Взвод! Ровняясь! Смирно! Товарищ преподаватель. Взвод № 1 в количестве 10 человек на занятие прибыл. Старшина взвода Киселева Софья»
Педагог: «Здравствуйте товарищи курсанты!»
Учащиеся: «Здравия желаем товарищ преподаватель!»
- Объявление темы занятия
Педагог: «Ребята, вы сегодня познакомитесь с устройством легендарного оружия, узнаете историю его создания, получите первоначальные умения и навыки в разборке и сборке Модернизированного автомата Калашникова – 74».
- Работа по теме занятия
- История создания автомата Калашникова
Педагог показывает макет АКМ. «АКМ является огнестрельным стрелковым индивидуальным оружием военнослужащего любого рода войск. Автомат Калашникова можно без преувеличения назвать самым известным и популярным автоматическим оружием. По подсчетам специалистов с момента начала массового производства в 1948 году и до наших дней во всем мире было произведено более 50 миллионов автоматов Калашникова разных модификаций. АК-47, а также его модификации клоны можно увидеть в руках солдат и повстанцев, полицейских по всему миру. Кроме того, такие государства как Мозамбик и Зимбабве изобразили его на своих государственных символах».
СЛАЙД
Флаг и герб Республики Мозамбик
Педагог: «Кто же изобрёл это знаменитое оружие? Вы все знаете, что автомат назван именем своего изобретателя».
СЛАЙД
Педагог: «Михаил Тимофеевич Калашников (1919г. – 2013г.). В 1941 году в качестве командира танка старший сержант М. Т. Калашников принимал участие в боях на фронтах Великой Отечественной войны, был ранен. Находясь в восстановительном отпуске, Михаил Тимофеевич разработал свой первый пистолет - пулемёт и изготовил его при помощи коллег, с которыми работал до войны. Продемонстрировав изобретение выдающемуся учёному в области артиллерии А. А. Благонравову, М. Т. Калашников заручился его поддержкой. Учёный высоко оценил талант и труд изобретателя, и сделал все, чтобы направить конструктора - самоучку на учебу.
В 1944г. Калашников разработал опытный образец самозарядного карабина. Устройство основных узлов этого карабина послужило базой для создания в 1946 г. автомата, который был принят на вооружение Советской Армии под названием "7,62 мм автомат Калашникова образца 1947 г. (АК-47)».
СЛАЙД
Педагог: «До 1970 году на базе АК на вооружение Советской Армии был принят целый ряд унифицированных образцов стрелкового автоматического оружия, разработанный М. Т. Калашниковым».
СЛАЙД
Педагог: «АКМ – автомат Калашникова, модернизированный – в 1959 году. Как результат десятилетней эксплуатации в войсках в разных климатических зонах». «Ребята, а для чего вам пригодятся знания по устройству и использованию автомата Калашникова?» (Для службы в армии)
ВИДЕО - СЛАЙД
Ознакомление с основными деталями АКМ
СЛАЙД
Педагог: «АК предназначен для уничтожения живой силы противника в огневом и рукопашном бою. Может использовать дополнительно подствольный гранатомёт ГП-25 или ГП-30, или штык-нож. Имеет два вида огня – автоматический и одиночный. Предохранитель. Выпускался массово с калибром 7, 62 мм и 5,45 мм. На сегодня наиболее массовая модель в ВС РФ – АК-74.»
СЛАЙД
Устройство АКМ
Педагог: «Ствол, ствольная коробка, ударно-спусковой механизм, затворная рама с газовым поршнем, затвор, возвратный механизм, крышка ствольной коробки, газовая трубка со ствольной накладкой, газовая камера, цевьё, дульный тормоз-компенсатор (пламегаситель), прицельное приспособление: мушка с основанием, и прицельная планка с основанием, приклад, пистолетная рукоятка. Принадлежность: пенал, шомпол, ремень».
Педагог комментирует, параллельно разбирает АКМ, показывая, в чём разница боевого оружия и макета.
СЛАЙД
Педагог заостряет внимание на том, какие детали ребята будут разбирать сами.
Раздаточный материал разборки/сборки АКМ
Педагог выдает индивидуальный раздаточный материал с неполной разборкой/сборкой АКМ, в это время одновременно на экран выводится та же самая картинка.
Порядок разборки сборки АКМ
Исходное Положение – стойка смирно, руки по швам.
Команда старта – «товсь» - «ноль».
ПОРЯДОК РАЗБОРКИ:
- Отстегнуть магазин.
- Снять с предохранителя.
- Передёрнуть затворную раму.
- Произвести контрольный выстрел (ствол при этом находится под углом от 450 до 900).
- Вынуть пенал.
- Вынуть шомпол.
- Снять крышку ствольной коробки.
- Убрать пружину возвратного механизма.
- Достать затворную раму.
- Отсоединить затворный механизм.
- Отсоединить трубку газовой камеры и коснуться ею стола.
ПОРЯДОК СБОРКИ:
- Присоединить трубку газовой камеры.
- Соединить затворный механизм к затворной раме.
- Вставить затворную раму.
- Поставить на место пружину возвратного механизма.
- Поставить крышку ствольной коробки.
- Произвести контрольный спуск (ствол при этом находится под углом от 450 до 900).
- Поставить на предохранитель.
- Установить шомпол.
- Установить пенал на место.
- Пристегнуть магазин.
ОШИБКИ:
- Нарушена очередность разборки – сборки.
- Несоблюдение угла от 450 до 900 при контрольном спуске.
- Уронили деталь.
- Перекрещивание деталей при разборке.
ШТРАФ ЗА КАЖДУЮ ОШИБКУ – 5 СЕКУНД.
- Практическая работа.
Учащиеся распределяются по группам. Тренируются в разборке и сборке автомата. Задание выполняется неторопливо, объясняя свои действия.
Педагог напоминает детям, что в дальнейшем разборка/сборка автомата будет проходить на время, и что, это один из видов морского многоборья.
ВИДЕО - СЛАЙД
Учащийся 2 курса производит неполную разборку/сборку АКМ на время.
- Подведение итогов занятия.
- С каким видом оружия мы сегодня познакомились?
- Кто является его создателем?
- В каком году АК был принят на вооружение?
- В чем необычность и сила этого оружия?
Поощрение детей педагогом.
Источники:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История создания АК Флаг и герб Республики Мозамбик Флаг и герб Республики Зимбабве
Михаил Тимофеевич Калашников годы жизни: 1919 - 2013
История создания АК Первый опытный образец АК Автомат Калашникова образца 1947 года
История создания АК АКМ модернизированный
Основные характеристики АКМ
Основные детали АКМ
Неполная разборка/сборка АКМ ПОРЯДОК РАЗБОРКИ: Отстегнуть магазин. Снять с предохранителя. Передёрнуть затворную раму. Произвести контрольный выстрел (ствол при этом находится под углом от 45 0 до 90 0 ). Вынуть пенал. Вынуть шомпол. Снять крышку ствольной коробки. Убрать пружину возвратного механизма. Достать затворную раму. Отсоединить затворный механизм. Отсоединить трубку газовой камеры и коснуться ею стола. ПОРЯДОК СБОРКИ: Присоединить трубку газовой камеры. Соединить затворный механизм к затворной раме. Вставить затворную раму. Поставить на место пружину возвратного механизма. Поставить крышку ствольной коробки. Произвести контрольный спуск (ствол при этом находится под углом от 45 0 до 90 0 ). Поставить на предохранитель. Установить шомпол. Установить пенал на место. Пристегнуть магазин. ОШИБКИ: Нарушена очередность разборки – сборки. Несоблюдение угла от 45 0 до 90 0 при контрольном спуске. Уронили деталь. Перекрещивание деталей при разборке. ШТРАФ ЗА КАЖДУЮ ОШИБКУ – 5 СЕКУНД.
Вопросы для самопроверки: 1. С каким видом оружия мы сегодня познакомились? 2. Кто является его создателем? 3. В каком году АК был принят на вооружение? 4. В чем необычность и сила этого оружия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема "Инструменты для паяния"
P { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема урока"Инструменты для паяния"...
Календарное планирование занятий по морскому делу в объединении "Гардемарины"
Календарное планирование занятий по морскому делу в объединении "Гардемарины"...
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно - спортивной направленности по морскому делу «Гардемарины»
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно - спортивной направленности по морскому делу «Гардемарины»...
Конспект занятия по морскому делу на тему: «Применение информационных технологий в объединении «Юнги»»
Конспект занятия по морскому делу на тему: «Применение информационных технологий в объединении «Юнги»»...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, баскетбол)....
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
Представить конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, аэроби...