Фестиваль толерантности
методическая разработка на тему
Занятие разработано в рамках профилактической программы "Межэтническая культура". Проведение мероприятия глобальной подготовки не требует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_tolerantnosti.docx | 26.89 КБ |
festival_tolerantnosti.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Знакомство учащихся с понятием “толерантность”, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
- Познакомить с критериями и социальными проявлениями толерантности и нетерпимости
- Показать значение толерантного поведения при взаимодействии с людьми и в разных жизненных сферах.
- Знакомство учащихся с культурой разных народов.
- Обсуждение проблемы терроризма в мире.
- Формирование установок на уменьшение социальной дистанции с представителями различных этнических групп.
- Формирование толерантной личности.
Оборудование: ноут-бук, мультимидийный проектор, национальная музыка, макет дерева на стене из ватмана, шаблоны листьев дерева, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Вступительное слово. Уважаемые учащиеся! Сегодня мы собрались, чтобы посвятить наше общение проблеме толерантности. В эпоху социальной нестабильности, межэтнических и вооруженных конфликтов, возникает острая необходимость воспитания толерантной личности.
Понятие “толерантность” стремительно вошло в нашу жизнь. Оно характеризует один из важных принципов демократии – принцип предупреждения и преодоления различных конфликтов. Терпимость – главное условие сохранения жизни на земле. Наша планета огромна, на ней живет миллиарды самых разных людей. Каждый человек имеет право на свое мнение, вероисповедание, свой выбор. И все мы должны признавать эти права, а также относиться с уважением к друг другу.
Просмотр видеоролика «Россия для всех».
- Что хотели нам сказать авторы этого ролика?
- Наша страна Россия является многонациональной. Вклад в развитие нашей страны внесли самые разные люди, имеющие разные национальности. Страна гордится ими, эти люди стали кумирами и героями многих поколений. Мы разные, но все мы живем, любим и трудимся во благо одной страны – России.
- Объявляю наш фестиваль открытым. В фестивале участвуют 4 команды, которые продемонстрируют свою толерантную ориентированность на окружающий мир.
Это команды ………………
1 задание «Приветствие на разных языках»
Каждой команде будет дана карточка, где написаны слова "Здравствуйте", "Как дела?" и "До свидания" на разных языках, с указанием национальности, представители которой разговаривают на данном языке. Команды должны сначала поприветствовать всех, затем задать вопрос "как дела?" попрощаться и назвать "свою" национальность. Нужно будет сделать это с максимальным колоритом предложенной национальности.
Вопросы для обсуждения:
- Что чувствовали при выполнении этого задания?
- Приветствия и прощания каких народов, не упомянутых в задании, вы еще знаете?
2 задание «Традиции»
Сейчас командам предлагается мозговой штурм под названием «Традиции».
Вам остается та же народная национальность, что вы представляли в первом задании. Каждая команда должна посовещаться несколько минут и перечислить национальные традиции, праздники, еду, одежду, известных представителей данного народа.
Представления команд.
Рекомендация. Подвести итог с помощью презентации, где будут перечислены известные люди, национальная еда и традиции, праздники обсуждаемых национальностей.
На экране – цитаты о вере и Боге:
Это суть истинных добродетелей:
Относись к другим так, как ты хотел бы,
чтоб они относились к тебе.
(Из писаний индуизма)
То, что зло для тебя не делай ближнему своему.
Это основной закон, все остальное – комментарии.
(Из писаний иудаизма)
Не наноси другому вреда тем,
что причинило бы боль тебе.
(Из писаний буддизма)
Люби ближнего твоего, как самого себя.
(Из писаний христианства)
Тот не познал истинной веры, кто не желает своему брату того же,
чего желает себе.
(Из писаний ислама)
- Сейчас перед вами были цитаты из святых писаний разных религий.
- О чем они?
- Что объединяет эти цитаты?
- Чему учит любая мировая религия.
Любая религия, будь то христианство, буддизм, ислам, проповедует одинаковые ценности – любовь к Богу и человеку. Ведь Бог не делит людей на народы, национальности и расы.
- Это есть толерантность?
Просмотр видеоролика «Отсутствие толерантности порождает»
- О чем этот ролик?
Как сейчас мы увидели, что отсутствие толерантности порождает самые разные формы насилия: от бытовых конфликтов до терроризма. История человечества сбилась со счета от возникновения конфликтов на национальной почве, пострадавших в этих конфликтах.
Скинхеды, куклусклановцы, моджахеды, нацисты и пр. – это те кто, прикрываясь лживой идеологией, Богом, высокими ценностями, начинаю делить все человечество по цвету кожи, национальному признаку, по половому признаку, по религиозным взглядам, наделяя одних правами, а других лишая этих самых прав. Почему так происходит? Только потому что кому-то не нравится, что есть люди другого цвета, не того пола, не той национальности, не в того Бога верят. Не это ли есть отсутствие толерантности в обществе?
Появилось такое понятие как «Террор против человечества»:
ДИСКРИМИНАЦИЯ – лишение отдельных лиц, групп или целых сообществ равных социальных, политических или экономических прав, преследование по признаку национальности, мировоззрения или других национальных факторов.
ГЕНОЦИД – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а так же умышленное создание условий, рассчитанных на полное или частичное уничтожение этих групп.
РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАНАТИЗМ – доведенная до крайней степени приверженность к определенным религиозным верованиям; нетерпимость к любым другим взглядам; насильственное насаждение определенной веры, религиозных ценностей, обрядов.
ТЕРРОРИЗМ – противозаконные насильственные действия, направленные на уничтожение политических противников, дестабилизацию политического положения.
3 задание «Виды террора»
Командам было дано домашнее задание, рассказать об одном из видов террора против человечества. Дадим им слово.
Выступления команд.
- Спасибо всем команды за проделанную работу. Мы получили очень яркое и точное представление о видах террора. Люди, которое это творят, следуют примитивному закону: «Кто на нас не похож – тот против нас! Тот, кто не с нами, - тот против нас!» Тем самым деля людей на своих и чужих, возводя стены, которые разъединяют нас…
Борьба с террором — общегосударственная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. Здесь, каждый здравомыслящий человек должен помнить слова Всемирной Декларации прав человека:
«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении с друг другом в духе братства.
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без какого-либо различия в отношении расы, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения».
4 задание «Дерево толерантности»
На стене у нас нарисовано дерево, оно белое, у него нет листочков. Оно пока еще безжизненное. Давайте оживим его: сейчас я каждому из вас раздам зеленые листочки, напишите на них свой ответ на вопрос «Как сделать мир толерантным?» и приклейте свои листочки на дерево.
- Получилось красивое, пышное, живое дерево, способное научить нас быть более терпимее друг к другу, а значит, и сделать мир лучше.
Хочется закрыть нашу встречу следующими словами.
Мы все разные, но если мы будем уважать друг друга, будем терпимыми, то наша жизнь станет ярче, а небо безоблачней.
Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.
На чеченском языке:
Здравствуйте – Ассаламу алейкум
Как дела? – Хью нуха вую?
До свидания – Одика йойла
_______________________________________________________
На татарском языке:
Здравствуйте – Исэнмесез
Как дела? – Них эллэр?
До свидания – Сау булл
________________________________________________________
На украинском языке:
Здравствуйте – Здрастуйте
Как дела? – Як справи?
До свидания – До побачення
_________________________________________________________
На чукотстком языке:
Здраствуйте – Еттык
Как дела? – Мин`кри?
До свидания – А`тав
Северный Кавказ
Традиции_______________________________________________________________________________________________________________
Праздники______________________________________________________________________________________________________________
Национальная еда __________________________________________
____________________________________________________________
Национальная одежда _______________________________________
____________________________________________________________
Национальная музыка, танцы ________________________________
____________________________________________________________
Известные люди ____________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Другое _____________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Крайний Север
Традиции_______________________________________________________________________________________________________________
Праздники______________________________________________________________________________________________________________
Национальная еда __________________________________________
____________________________________________________________
Национальная одежда _______________________________________
____________________________________________________________
Национальная музыка, танцы ________________________________
____________________________________________________________
Известные люди ____________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Другое _____________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Татарстан
Традиции_______________________________________________________________________________________________________________
Праздники______________________________________________________________________________________________________________
Национальная еда __________________________________________
____________________________________________________________
Национальная одежда _______________________________________
____________________________________________________________
Национальная музыка, танцы ________________________________
____________________________________________________________
Известные люди ____________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Другое _____________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Украина
Традиции_______________________________________________________________________________________________________________
Праздники______________________________________________________________________________________________________________
Национальная еда __________________________________________
____________________________________________________________
Национальная одежда _______________________________________
____________________________________________________________
Национальная музыка, танцы ________________________________
____________________________________________________________
Известные люди ____________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Другое _____________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
То, что зло для тебя не делай ближнему своему. Это основной закон, все остальное – комментарии . ( Из писаний иудаизма)
Не наноси другому вреда тем, что причинило бы боль тебе . ( Из писаний буддизма )
Люби ближнего твоего, как самого себя. (Из писаний христианства)
Тот не познал истинной веры, кто не желает своему брату того же, чего желает себе . ( Из писаний ислама)
История человечества сбилась со счета от возникновения конфликтов на национальной почве, пострадавших в этих конфликтах.
Скинхеды
Куклусклановцы
Моджахеды
Нацисты
Террор против человечества
ДИСКРИМИНАЦИЯ – лишение отдельных лиц, групп или целых сообществ равных социальных, политических или экономических прав, преследование по признаку национальности, мировоззрения или других национальных факторов.
ГЕНОЦИД – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а так же умышленное создание условий, рассчитанных на полное или частичное уничтожение этих групп.
РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАНАТИЗМ – доведенная до крайней степени приверженность к определенным религиозным верованиям; нетерпимость к любым другим взглядам; насильственное насаждение определенной веры, религиозных ценностей, обрядов.
ТЕРРОРИЗМ – противозаконные насильственные действия, направленные на уничтожение политических противников, дестабилизацию политического положения.
Всемирная Декларация прав человека «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении с друг другом в духе братства . Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без какого-либо различия в отношении расы, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения».
Толерантность – это дорога к миру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения"
Проект создан студентами колледжа и защищен на конкурсе студенческих проектов Саратовской области. По данной программе многие школы города и области работают....
«Формирования толерантности обучающихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности или формирование умения строить отношения с теми , кто не похож на тебя» Социальный проект
В среде обучающихся проявилась невосприимчивость друг друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминировани...
Сценарий мероприятия "Толерантность- важнейшая ценность нашего общества.
Сценарий мероприятия"Толерантность- важнейшая ценность нашего общества....
Классный час на тему: "Толерантность - дорога к миру"
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толера...
Классный час "Мир, добро, толерантность"
Проживая в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабел...
Кпассный час по теме "Толерантность"
Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками…Скоро вы заметите, что люди гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо ( К. Паустовский )...
"Жить вместе!" Материалы VI Республиканского методического фестиваля открытых уроков по формированию межэтнической толерантности
Итоги VI Республиканского методического фестиваля открытых уроков по формированию межэтнической толерантностиhttps://www.bsu.ru/news/23803/...