МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МДК 01.02.. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля (ЛПЗ)
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratrnaya_rabota_no1.docx | 820.43 КБ |
laboratrnaya_rabota_no2.docx | 510.79 КБ |
laboratrnaya_rabota_no3.docx | 2.66 МБ |
laboratrnaya_rabota_no3-1.docx | 1.21 МБ |
laboratrnaya_rabota_no5.docx | 1.05 МБ |
laboratrnaya_rabota_no4.docx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский техникум агротехнологий» Рассмотрено Одобрено на заседании на заседании методической методического совета комиссии «Автомобили» Протокол № … Протокол № 1 от … … 20…г от 26.08.2015г. . МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МДК01.02.Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Тема 1.2.2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК» Автор-составитель: преподаватель Сухов Г.Н. по Профессия Автомеханик срок обучения 2года 10 месяцев (10 мес.) Зерноград 2015 |
Аннотация
Данное пособие включает в себя сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, обучающихся по дисциплине МДК 01.02.Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Тема 1.2.2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля (ЛПЗ)
с методическими рекомендациями по их выполнению. Предназначено для обучающихся по профессии «Автомеханик».
ВВЕДЕНИЕ
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по выполнению самостоятельных работ созданы Вам в помощь для работы во внеурочное время при подготовке к лабораторным работам по дисциплине Тема 1.2.2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. 1-Цикл.(30-часов)
Порядок и проведение лабораторно- практических занятий (ЛПЗ) предусматривает получение практических навыков в изучении предмета и усвоения материала данной темы . Вы должны подготовиться к лабораторной работе для качественного усвоения материала.
Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.
Самостоятельная работа № 1
Вид самостоятельной работы:
Письменная проработка темы (конспектирование) при подготовке к лабораторным работам согласно нижеприведённым вопросам для каждой лабораторной работы.
Лабораторная работа №1
Диагностирование и ремонт двигателя
Упражнение №1 Техническое обслуживание механизмов двигателя (6 часов )
Разработал: Преподаватель высшей категории Сухов Г.Н.
Учебное пособие предназначено для учащихся, изучающих
Раздел1. ПМ 01. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей
МДК01.02.Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобиля.
Тема2. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»
и служит пособием при выполнении лабораторных, практических и теоретических занятий по предмету.
Рассмотрено и одобрено на заседании
методической комиссии секции «Автомобили»
протокол №1 от 28.08 2012 г.
Сухов Г.Н.
Лабораторная работа № 1
Диагностирование и ремонт двигателя
Упражнение №1 Техническое обслуживание механизмов двигателя (6 часов )
Цель занятия: 1.Закрепить знания полученные на теоретических занятиях. 2.Получить навыки в проведении технического обслуживания механизмов двигателя
Профессия: Автомеханик
Специальность: Слесарь по ремонту автомобилей
Оборудование и инструмент: Методические указания для проведения лабораторной работы; ; автомобиль; Двигатели: ЗИЛ-130; М-2141; КАМАЗ-740; , ВАЗ-2106; ВАЗ-2110;компрессометр; динамометрический ключ; набор щупов; приспособление для регулировки клапанов; набор ключей и головок ; верстак; ветошь.
Последовательность выполнения задания:
I. Изучить правила безопасного выполнения задания:
При техническом обслуживании механизмов двигателя соблюдать осторожность. Рабочее место должно быть чистым. Не допускается наличие посторонних предметов . Инструмент разместите в порядке удобном для работы. Снятые детали расположите на верстаке в порядке разборки. Не кладите детали, инструмент и приспособления на край верстака. Пользуйтесь исправным инструментом и только по назначению. Направление движения ключей должно быть только « к себе».
II. Изучить порядок выполнения работы и отчета.
Лабораторные работы выполняются учащимися самостоятельно под
контролем преподавателя или учебного мастера. Во время работы записывают только полученные результаты, а к расчетам и составлению отчета приступают после завершения экспери
ментальной части. После каждой выполненной лабораторной работы преподаватель опрашивает учащихся и проверяет полученные результаты. Содержание отчета должно отвечать конкретным
требованиям, которые приведены в каждой лабораторной работе. Цель проверки отчета - оценка правильности полученных результатов и выводов, сделанных учащимся по этим результатам.
1 .Изучить неисправности механизмов двигателя
( выделенные жирным шрифтом неисправности отразить в отчёте) устно назвать причины и способы устранения
2.Проверить правильность расположения распредвалов на всех двигателях по меткам.
3.Найти (повторить ранее изученное) на всех изучаемых двигателях месторасположение агрегатов газораспределительных механизмов с нижним распредвалом: (ЗИЛ) распредвал, шестерни газораспределения, толкатели, штанги толкателей, коромысла, ось коромысел(стойки коромысел КАМАЗ),клапана с деталями крепления (пружины ,тарелки ,сухари ,манжеты клапанов);втулки клапанов
С верхним распредвалом: (ВАЗ классика) корпус подшипников, распредвал, рычаги(рокера) со шпилечными пружинами; клапана с деталями крепления; сальники клапанов; втулки клапанов.
ГРМ (ВАЗ -2108) : отличия от классики
4.Изучить порядок регулировки клапанов двигателей: ЗИЛ; КАМАЗ;
ВАЗ-2106; ВАЗ-2108.
5.Отрегулировать клапана.(см.Инструктивная карта № 1.1.1)
Краткие теоретические сведения
1 .Изучить неисправности механизмов двигателя
( выделенные жирным шрифтом неисправности отразить в отчёте) устно назвать причины и способы устранения
Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается | ||
Неисправности | Диагностика | Методы устранения |
1.Сбиты фазы газораспределения | Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном вале / валах | Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам) Рис.1.ЗИЛ Рис.2 КАМАЗ 1 - ведущая шестерня; 2 и 3 - промежуточные шестерни; 4- шестерня распределительного вала; 5- шестерня привода топливного насоса; 6 - шестерня привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 - шестерня привода компрессора Рис.3 ВАЗ-2106 Рис.4.Ваз-2108 Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя крышка ремня ГРМ; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень привода ГРМ; 7 — прилив на крышке масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — метка на приливе крышки масляного насоса; С — выступ на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | ||
1.Не отрегулированы зазоры в при- (8-кл. двиг.) | Проверяется набором щупов | Отрегулируйте зазоры (см. инструктивную карту № 1.1.1) |
2.Износ кулачков распределительного вала ( валов) | Осмотр после частичной разборки двигателя | Замените распределительный вал (валы) |
3.Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10,0 бар): износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец | (давление для ВАЗ-2110) Определяется компрессо метром или на специальном стенде | Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, проточите седла |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении . | ||
1.Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов (8-кл.двиг.) | См. Двигатель | Отрегулируйте зазоры (см. инструктивную карту № 1.1.1) |
2.Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10,0 бар): износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец | Определяется компрессометром или на специальном стенде | Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры. |
Повышенный расход масла (более 500 г на 1000 км пробега) | ||
1.Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов) или уплотнительных колец. Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей | Замените изношенные детали |
2.Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, гильз цилиндров | Осмотр после разборки двигателя | Замените кольца; очистите канавки в поршнях, замените изношенные поршни и / или гильзы цилиндров. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Недостаточное давление масла (горит контрольная лампа) | ||
1.Чрезмерный зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки двигателя | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Посторонние шумы и стуки в двигателе | ||
1.Зазоры в клапанном механизме не соответствуют норме (8-клапанные двигатели) | Измерьте зазоры щупом | Отрегулируйте зазоры (см. инструктивную карту № 1.1.1) |
2.Изношены или зависли гидротолкатели клапанов (16-клапанные двигатели) | Осмотр после демонтажа | Замените неисправные гидротолкатели. Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем, соблюдайте сроки замены масла |
3.Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных подшипников, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках насоса охлаждающей жидкости | Проверка на СТО | Отремонтируйте детали на СТО или замените |
Литература:
1. Лабораторно-практические работы по устройству грузового автомобиля КАМАЗ Мигачёв Виктор Анатольевич Методические указания; Ульяновск УлГТУ, 2011
2.Е.Б. Пятков, А.П. Игнатов ,Г. Б. Новокшёнов Автомобили ВА3-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 Методическое пособие по ремонту: Издательство Саратовского Госуниверситета., Саратов 1992г.
2. С.М.Круглов Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей . Издание третье, переработанное и дополненное., Москва «Высшая школа»,1991г
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа № 2
Вид самостоятельной работы:
Письменная проработка темы (конспектирование) при подготовке к лабораторным работам согласно нижеприведённым вопросам для каждой лабораторной работы.
Лабораторная работа №2
Ремонт механизмов двигателя
Упражнение №2 Дефектация коленчатого вала двигателя(3 часа)
МДК01.02.Устройство, техническое обслуживание
и ремонт автомобиля
Тема 2. ТО и ремонт автомобиля
Разработал: Преподаватель высшей категории Сухов Г.Н.
Учебное пособие предназначено для учащихся, изучающих
Раздел1. ПМ 01. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей
МДК01.02.Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобиля.
Тема2. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»
и служит пособием при выполнении лабораторных, практических и теоретических занятий по предмету.
Рассмотрено и одобрено на заседании
методической комиссии секции «Автомобили»
протокол №1 от 28.08 2012 г.
Лабораторная работа № 2
Тема: Ремонт механизмов двигателя (6 часов)
Упражнение №1: Дефектация коленчатого вала двигателя
–3 часа
Цель занятия: Практически изучить дефектовку коленчатого вала двигателя и получить навыки обращения с мерительными инструментами.
Профессия: Автомеханик
Специальность: Слесарь по ремонту автомобилей
Оборудование и инструмент: Методические указания для проведения лабораторной работы; верстак; ветошь ;лупа четырехкратного увеличения; штангенциркуль ШЦ1-160-0,1(ГОСТ 16689); микрометр МК 75; индикатор часового типа НЧ (ГОСТ 577-68) на штативе; коленчатый вал двигателя ВАЗ-2108
Последовательность выполнения задания:
I. Изучить правила безопасного выполнения задания:
Замеры микрометром необходимо производить на верстаке.
Рабочее место должно быть чистым; не допускается наличие посторонних предметов . Инструмент разместите в порядке удобном для работы. Снятые детали расположите на верстаке в порядке разборки. Не кладите детали, инструмент и приспособления на край верстака. Пользуйтесь исправным инструментом и только по назначению. Направление движения ключей должно быть только « к себе».
II. Изучить порядок выполнения работы и отчета.
Лабораторные работы выполняются учащимися самостоятельно под
контролем преподавателя или учебного мастера. Во время работы записывают только полученные результаты, а к расчетам и составлению отчета приступают после завершения экспери
ментальной части. После каждой выполненной лабораторной работы преподаватель опрашивает учащихся и проверяет полученные результаты. Содержание отчета должно отвечать конкретным
требованиям, которые приведены в каждой лабораторной работе. Цель проверки отчета - оценка правильности полученных результатов и выводов, сделанных учащимся по этим результатам.
1.Изучить дефекты коленчатого вала (Отразить в отчёте)
2. Изучить устройство микрометра.
3.Установить на микрометре значения 4,0 ; 11,88; 12,02
4. Изучить способы измерения износа коленчатого вала.
5. Измерить овальность и конусность шеек коленчатого вала (коленчатый вал ВАЗ-2108)
6.Сравнить измеренные размеры со справочными и сделать заключение о степени пригодности (подлежит выбраковке; шлифовать до какого ремонтного размера; годен)
7. Результаты измерений занести в дефектовочную ведомость.
8. Проверка зазора между вкладышами и шейкой коленчатого вала при помощи калиброванной пластмассовой проволоки
Краткие теоретические сведения.
Коленчатые валы автомобильных двигателей изготавливают из
углеродистых и легированных сталей или из высокопрочного магниевого чугуна. Коренные и шатунные шейки подвергаются закалке током высокой частоты (ТВЧ) на глубину 1,5-3 мм, твердость шеек HRС 50-62 (табл. 1).
В процессе работы на коленчатый вал воздействуют силы трения,
вибрации, знакопеременные нагрузки, среда и др.
Это вызывает износ шатунных и коренных шеек ( до 0,1 мм), они изнашиваются неравномерно: по длине принимают форму конуса, по диаметру - овала ( нецилиндричность до 0,08 мм); нарушение качества поверхности шеек (задиры, риски, коррозия);
механические повреждения (трещины, дефекты резьб); прогиб коленчатого вала (биения до 0,150 мм); износ отверстий во фланце под подшипник ведущего вала коробки передач. ( рис.1)
Прогиб коленчатого вала приводит к нарушению перпендикулярности оси вала к оси цилиндра, вследствие чего условия смазки сопряженных поверхностей ухудшаются, масляная пленка на трущихся поверхностях разрушается, появляется граничное или сухое трение /1/.
Таблица 1
Материал и твёрдость коленчатых валов
Модель двигателя | Материал коленчатого вала | Термо - обработка | Твердость шеек НRС | Твердость заготовки НВ |
ВАЗ-2108 | Высокопрочный чугун | Закалка ТВЧ | 50-55 | 235-265 |
КамАЗ-740 | Сталь 42 ХМФА4Н | » | 55-62 | 167-212 |
ЯМЗ-236 | Сталь 50Г | » | 52-62 | 229-270 |
Возникающие дефекты устраняют обработкой шеек под ремонтный размер шлифованием с последующим полированием, различными видами наплавок или плазменным напылением.
Прогиб вала устраняют пластическим деформированием (правкой).
Ремонтные размеры шеек коленчатого вала даны в табл. 2.
Рис.1 Основные дефекты коленчатого вала на примере двигателя
ЗИЛ-130:
1 - изгиб вала; 2 - износ наружной поверхности фланца; 3 - биение торцевой поверхности фланца; 4 - износ маслосгонных канавок: 5 - износ отверстия под подшипник; 6 – износ отверстий под болты крепления маховика; 7 - износ коренных и шатунных шеек; 8- износ
шейки под шестерню и ступицу шкива; 9 - износ шпоночной канавки по ширине; 10 - увеличение длины передней коренной шейки; 11 - увеличение длины шатунных шеек
Таблица 2
Ремонтные размеры шеек коленчатых валов двигателя ВАЗ-2108
Размер | Коренные шейки, мм | Шатунные шейки, мм |
1 | 2 | 3 |
Номинальный | 50,795-0,02 | 47,834-0,02 |
1-й ремонтный | 50,541-0,02 | 47,580-0,02 |
2-й ремонтный | 50,287-0,02 | 47,326-0,02 |
3-й ремонтный | 50,033-0,02 | 47,072-0,02 |
4-й ремонтный | 49,779-0,02 | 46,818-0,02 |
2. Изучить устройство микрометра.
Рис.2 Конструкция (а), схема (б) и отсчётное устройство (в)
микрометра
На рис. 2 а, б показаны конструкция и схема микрометра .
Скоба 1 имеет два соосных отверстия, в которые запрессованы с одной стороны неподвижная измерительная пятка 2, а с другой — стебель 5. В отверстии стебля, как в направляющих, перемещается микрометрический винт 4, гайка 7 которого имеет наружную резьбу и продольные разрезы. Навинчивая на наружную резьбу специальную регулировочную гайку 8, сжимают гайку 7 и выбирают зазор в соединении микровинт — гайка. Эта операция устраняет влияние зазора в резьбовом соединении на точность осевого перемещения микровинта в зависимости от угла его поворота. За один оборот винта его торец перемещается в осевом направлении на величину,
равную шагу резьбы (0,5 мм). На микрометрическом винте находится барабан б, закрепленный установочным колпачком-гайкой 9. В колпачке-гайке смонтирован механизм 12 (рис. 19, б), обеспечивающий постоянное измерительное усилие. Он соединяет колпачок-гайку с трещоткой 10 и состоит из храпового колеса, фиксатора и пружины. В случае отклонения измерительного усилия от значений (0,7± 0,2) Н трещотка 10, за которую вращают барабан, отсоединяется от установочного колпачка 9 и начинает проворачиваться с характерным прощелкиванием. При этом микрометрический винт 4 остается неподвижным. Измерительные поверхности пятки и микровинта выполнены из твердого сплава. Для фиксации микровинта в нужном положении микрометр снабжен стопорным винтом (стопором) 11.
На стебле 5 микрометра имеется шкала 14 с делениями через 0,5 мм. Для удобства отсчета четные штрихи расположены выше, а нечетные — ниже сплошной продольной линии 13, которая используется для отсчета углов -поворота барабана.
На коническом конце барабана нанесена круговая шкала 15, имеющая 50 делений. Если учесть, что за один оборот барабана с 50 делениями торец винта и срез барабана перемещаются на 0,5 мм, то поворот барабана на одно деление вызовет перемещение торца винта на 0,01 мм, т. е. цена деления на барабане составляет 0,01 мм.
При снятии отсчета пользуются шкалами на стебле и барабане. Срез барабана является указателем продольной шкалы и регистрирует показания с точностью 0,5 мм. К этим показаниям прибавляют отсчет по шкале барабана (рис. 19, в).
Перед измерением следует проверить правильность установки на нуль.
Для этого барабан вращают за трещетку до соприкосновения измерительных поверхностей, либо, если используется установочная мера 3 (см. рис. 2, а),— до касания ее измерительными поверхностями. Правильной считается установка, при которой торец барабана совмещается с нулевым штрихом шкалы на стебле, а нулевой штрих круговой шкалы барабана совпадает с продольной линией на стебле. В случае их несовпадения необходимо закрепить микровинт стопором, отвернуть на пол-оборота установочный колпачок-гайку, повернуть барабан в положение, соответствующее нулевому, закрепить его колпачком-гайкой и расфиксировать стопор 11, освободив микровинт. После этого следует еще раз проверить правильность установки на нуль.
Микрометром можно пользоваться как нормальным калибром-скобой. Для этого необходимо установить требуемый размер между измерительными поверхностями пятки и винта, а затем стопором зафиксировать микровинт в этом положении.
3.Установить на микрометре значения 4,0 ; 11,88; 12,02
(см. рис.2)
4. Изучить способы измерения износа коленчатого вала.
Рис. 3. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
Коренные и шатунные шейки
Проверка. Установите коленчатый вал на две призмы (рис. 3) и проверьте индикатором:
- биение коренных шеек; максимально допустимое 0,03 мм;
- биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач; максимально допустимое 0,04 мм;
- смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек; максимально допустимое ±0,35 мм;
- неперпендикулярность по отношению к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца.
При проворачивании вала, индикатор, установленный сбоку, на расстоянии 34 мм (рис. 3) от оси вала, не должен показывать биения более 0,025 мм.
На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены - замените вал.
На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.
Проверка технического состояния шеек коленчатого вала:
Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек.
Микрометром измерьте диаметры коренных и шатунных шеек вала. Измерение диаметра каждой шейки производите в нескольких точках по длине и периметру, что позволит оценить величину ее конусности и овальности, которые не должны выходить за пределы допустимого диапазона
При замере в сечениях I-I, II- II –проверяем конусность
При замере в плоскостях А-А, Б-Б- проверяем овальность
Замер износа коленвала происходит в двух сечениях I-I, II-II и двух плоскостях А-А, Б-Б (рис.5)
Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
Шлифование шеек. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры, соответствующие значениям, приведенным в табл. 3. и Рис.4
После шлифования и последующей доводки шеек хорошо промойте коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промойте бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например К 0,25; Ш 0,50).
Таблица3
Наименование | Номи- | Размер, мм | |||
Ремонтный | |||||
0,25 | 0,50 | 0,75 | 1,0 | ||
Диаметр | 50,799-50,819 | 50,549 50,569 | 50,299 50,319 | 50,049 50,069 | 49,799 49,619 |
Номинальная толщина коренных вкладешей | 1,824-1,831 | ||||
Диаметр | 47,830-47,850 | 47,58 47,6 | 47,33 47,35 | 47,08 47,1 | 46,830 46,65 |
Номинальная толщина шатунных вкладышей | 1,723-1,730 |
Замерьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Зазоры между вкладышами и шейками коленвала равны:
Номинальный зазор коренных подшипников -0,026-0,073 мм, допустимый -0,15 мм.
Номинальный зазор шатунных подшипников -0,02-0,07 мм, допустимый -0,1 мм.
Рис.4.Основные размеры коленчатого вала ВАЗ -2108
Рис. 5. Схема замеров шеек коленчатого вала:
А-А, Б-Б - плоскости замеров, I-I, II-II,- сечения
Рис.6 Измерение с помощью шкалы ширины калиброванной проволоки после сплющивания
1 – калиброванная проволока;
2 – вкладыш;
3 – крышка шатунного подшипника;
4 – шкала для калиброванной проволоки
8. Проверка зазора между вкладышами и шейкой коленчатого вала при помощи калиброванной пластмассовой проволоки
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверить калиброванной пластмассовой проволокой для чего:
– тщательно очистите рабочую поверхность вкладышей и шатунной шейки и установите группу шатун – поршень на шейке коленчатого вала согласно нумерации;
– поместите отрезок калиброванной проволоки на поверхность шатунной рейки, установите крышку на шатун и затяните гайки моментом 51 Н·м (5,2 кгс·м);
– снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора.(рис.6)
Номинальный расчетный зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного (0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши.
При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными увеличенной толщины.
Литература:
1. Е.Б. Пятков, А.П. Игнатов ,Г. Б. Новокшёнов Автомобили ВА3-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 Методическое пособие по ремонту: Издательство Саратовского Госуниверситета., Саратов 1992г.
2. С.М.Круглов Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей . Издание третье, переработанное и дополненное., Москва «Высшая школа»,1991г
3.Мигачёв В.А. Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей: Учебное издание,
Сборник лабораторных работ. Ч. 2.,Ульяновский государственный технический университет, 2009 г
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для специальности: " Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", СПО, 2015 год
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВДля специальностей технического профиля среднего профессионального образования базовой подготовки на базе основного общего образ...
Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...
Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Дипломный проект является главной самостоятельной работой студента, подводящей итог изучения им различных дисциплин и прохождения производственных практик, предусмотренных учебным пл...
Методические указания по выполнению лабораторной работы по МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей"
Методические указания предназначены для обучающихся в ходе изучения МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей". Указания могут использоваться как на занятиях, так и при самостоятель...
Методическая разработка урока ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление»...
Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей 23.01.03 Автомеханик
Задания составлены на основе рабочей программы Профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей п...
Методическая разработка внеаудиторной (самостоятельной) работы по МДК 01.02 "Устройство,техническое обслуживание и ремонт автомобилей".
Задание для самостоятельной работы по теме:3.7. «Смесеобразование, воспламенение и горение топлива»;3.8. «Системы питания бензиновых двигателей»по МДК 23.01.02 «Уст...