Эссе - "Я преподаватель профессиональных дисциплин"
статья на тему
Эссе - "Я преподаватель профессиональных дисциплин". Кратко изложена точка зрения и индивидуальный рост преподавателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе - "Я преподаватель профессиональных дисциплин". | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Я – преподаватель профессиональных дисциплин»
«Хороший учитель – это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты – новейшие открытия, исследования, достижения. (В.А.Сухомлинский)
Мою педагогическую деятельность можно сравнить с ростом цветка. Попало семя в почву, и появился росток, он стал расти, его усердно поливали. Росток стал превращаться в более крепкое растение с пышной зеленью и прекрасным бутоном будущего цветка. Бутон этот, конечно, должен раскрыться, и этот момент будет пик совершенства.
Можно сказать, что семя профессии педагога в почву попало давно, еще в школьные годы. И это пример наших любимых учителей, которые учили и воспитывали нас. А мы дети играли в школу с нашими куклами и старались во всем подражать.
Но вот окончив школу, я поступила в Алма-Атинский Архитектурно-строительный институт (ААСИ) и согласно известным словам В.А.Сухомлинского стала познавать науку и влюбляться в свою профессию инженер-строитель. Учиться мне было интересно, студенческая жизнь захлестнула своим задором, это семестры и зачеты, экзамены и сельхозработы. Особое звено моей студенческой жизни – это стройотряд, с которым я выезжала два года подряд, почти на все лето, если говорить о длительности сезона. Это была для меня мощная и серьезная практика и испытание. Мы строили дома с нулевого цикла и «под ключ», как говорят строители. За два года мы сдали одиннадцать объектов в селе Аккум, Целиноградской области. А когда только приехали в село, можно сказать, его еще и не было, была голая степь и один дом, в который мы заселились. Вот там я и освоила все виды строительных работ, ну наверно только крышу не строила, ребята на земле сколачивали «вертолёты»- основу будущей крыши и поднимали их на стены.
По окончании института, по распределению, работала в Промстройбанке СССР инженером-строителем, получила не плохую практику: работала с проектной документацией, сметами, выезжала на объекты с проверками на качество и соответствия закрываемых объемов. И только через пять лет, судьба меня определила работать в институт ассистентом преподавателя. И вот тут я начала потихоньку расти, с ассистента на преподавателя, отучилась в аспирантуре в моём альма-матер ААСИ (уже назывался Вуз КазГАСА), вернулась обратно уже в университет (наш институт названий менял много раз) и повысилась до старшего преподавателя. За годы работы в университете много раз повышала квалификацию, каждый год участвовала в конференциях разных значений, накопилось много статей, тезисов, методических пособий и указаний, написанных мною. Работать со студентами мне очень нравилось. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый студент – это личность. Люблю творчество, и ценю творческих людей, именно с ними мне приятно работать и хочется создавать, что то новое и неповторимое. Конечно, чтобы работать творчески для этого надо больше свободного времени, что бы привести все мысли в порядок и думать именно в этом направлении. К сожалению, на творчество времени не хватает.
Тот человек, который ни к чему не стремится, он и как личность не интересен. Конечно, в педагогической деятельности не все так легко и радужно. Сейчас я работаю в колледже, контингент обучающихся здесь совершенно другой, чем в высшем учебном заведении, я бы сказала менее сознательный, так как работаем с детьми юношеского возраста, путь к зрелости только начинается, он богат драматическими переживаниями, трудностями и кризисами. В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье, общественную и личную зрелость. В этот период велика роль семейного окружения и педагогического коллектива в обеспечении условий не затрудняющих, а напротив, способствующих здоровому развитию личности. Я стараюсь понять студентов и моя задача – воспитывать мыслящего, творческого, эмоционального, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь. Только уверенный в себе человек преодолеет неудачи, а если успех достается нелегко, это не испугает. Если он способен мыслить, ладить с другими людьми, ценить красоту, он может почувствовать себя счастливым и полезным обществу. Это образование и должно дать человеку. Остальное зависит от него самого. Можно вспомнить слова Александра Македонского, он сказал: «Я обязан отцу за то, что он дал мне жизнь, а учителям за то, что они сделали мою жизнь достойной».
Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог! Кроме этого должна быть еще и душа. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас». Труд педагога труден и нелегок, требует физических и моральных сил, но рутинным и не интересным его не назовешь. Быть педагогом – огромная ответственность, но и огромное счастье. Так как суть профессии - дарить. Преподаватель – это значит он преподносит и дает знания. А прежде чем давать надо самому знать. Мой девиз: «Учиться и учить».
Вот что прочла при подготовке своего эссе: «Чтобы быть хорошим преподавателем, недостаточно просто быть хорошим специалистом в своей области знаний, нужно разбираться в психологии и теории коммуникации, представлять себе, как работает психотерапевт и исповедник, психоаналитик и актер. И, конечно же, нужно быть другом своим ученикам и студентам». Согласно этому утверждению мне еще надо расти и расти. Я знаю, что ничего не знаю, гласит известное изречение древнегреческого философа Сократа. У настоящего педагога всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и таким образом двигается вперед.
Невозможно высказать все, что хотелось бы, а сказать хотелось бы многое, я знаю, что каждый студент уникален, и к нему нужен уникальный индивидуальный подход. В каждом отдельном случае есть своя особенность, и ее не обобщишь. Мастерство преподавателя – умение не только учить и учиться самому, но и умение делиться со своими коллегами информацией. Помните, что помогая коллегам, вы тоже становитесь богатыми. Делитесь опытом и будьте богаты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я - преподаватель профессиональных дисциплин"
Преподаватель профессиональных дисциплин ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж»Не мыслям надобно учить, а мыслить. ...
Эссе "Я - преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла"
ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»Эссе«Я - преподаватель дисциплин профессионального цикла» «Профессию надо выбрать одну и на всю жизнь». Вот уже идёт мой тринадцатый учебный...
Эссе "Я преподаватель профессиональных дисциплин"
Меня часто спрашивают "Какое ваше педагогическое кредо"? Что бы ответить на данный вопрос, я должна освятить все грани моей профессиональной деятельности....
Эссе преподавателя профессиональных модулей "Интеллектуальное и творческое развитие студентов".
Суть интеллекта заключается не в самом процессе накопления информации, а в способности из имеющейся создать новое качество, новую идею, новую мысль....
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов На тему: «Формирование ИКТ- компетентности преподавателей профессиональных дисциплин»
Проведенный нами анализ сущности тенденций развития современного образования показал, что одной из них на современном этапе по-прежнему является информатизация.В настоящее время в образовании проявлен...
Методическая разработка открытого урока по МДК04.01 ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Разработчик урока: преподаватель профессиональных дисциплин Лапенок Александр Сергеевич Тем
Методическая разработка открытого урока по МДК04.01ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Разработчик урока: преп...