НОД по рисованию "Баранки -калачи"
план-конспект занятия на тему
Опубликовано 13.12.2015 - 22:53 - Михайлова Екатерина Васильевна
Программное содержание: учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука». Вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Контроль за правильностью осанки.
Словарная работа: познакомить детей со словами «баранки и калачи».
Методические приёмы:
1.Сюрпризный момент.
2.Чтение русской народной потешки «Ай, качи - качи-качи ! ».
3.Рисование в воздухе.
4.Обследование картонного кольца.
5. Показ воспитателем способов изображения.
6. Самостоятельное рисование.
Ход занятия:
Вводная часть: Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это наша Таня. Только почему - то он грустная Давайте спросим у неё что случилось? Почему ты такая грустная?
«Кукла Таня»: Я сегодня так торопилась в детский сад к своим любимым девчонкам и мальчишкам, что даже забыла взять свои баранки. А я так хотела сегодня угостить всех ребят…
Не расстраивайся мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Ребята нарисуем баранки?
Ты садись вот сюда и жди, а мы с ребятами начнём тебе помогать.
Основная часть: Ребята послушайте, какую я знаю потешку.
Ай, качи - качи - качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и маленькие. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы. А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки с широким ворсом и обведите большие калачи. Умнички. Теперь возьмите кисточки с узким ворсом и обведите бублики.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
руки на пояс
ритмичные прыжки
топанье ногами
хлопки в ладоши
руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
руки вниз.
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать калачи и бублики. Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую калач. А теперь я возьму тонкую кисточку, также осторожно обмакну её в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки и нарисую бублик. А теперь вы возьмите свои кисточки, осторожно обмакните в жёлтую краску, лишнюю уберите о край баночки и нарисуйте кукле угощение. Нарисуйте для неё большие калачи и баранки, и маленькие бублички. Кто нарисовал - промывает кисточку в воде и просушивает её о салфетку. Сейчас «кукла пойдет смотреть ваши рисунки.
Заключительная часть:
Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию у детей активности. Кукла рассматривает рисунки. Каждого ребёнка гладит по головке и говорит ласковые слова. Предлагает ещё раз вспомнить потешку и организовать выставку рисунков для родителей.
Список литературы:
1.Русская народная потешка « Ай, качи - качи – качи».
2.И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.