Программа учебного предмета "Обществознание" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И.
рабочая программа на тему
Программа учебного предмета "Обществознание" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_10-_11_kl_bazovyy_uroven_2015-16.docx | 108.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска
«Согласовано» Научно-методический совет Протокол№ 1 от 28.08._2015г | «Утверждаю» Директор школы ___________________ И.И.Шакина Приказ№ 166-п_от «__01__»_09_2015г |
Программа
по учебному предмету «Обществознание»
для 10- 11класса.
Базовый уровень
разработана Ризатдиновой Р.И.,
учителем истории и обществознания
высшей категории
г. Магнитогорск, 2015
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1.нормативно – правовые документы
1.2.общая характеристика предмета, его место в системе наук
1.3. основные особенности рабочей программы, в том числе использования резервных часов
1.4. цели и задачи учебного курса
1.5. базовые требования к преподаванию учебного курса, к формированию ОУУН
1.6. учебно – тематический план
1.7. методические рекомендации и технологические подходы
1.8. специфика отражения НРЭО и межпредметных связей
2. Учебно – методическое обеспечение предмета
3. Календарно – тематический план
4. Характеристика КИМов
5. Приложение
5.1. нормы оценок
5.2. литература
5.3. перечень ЦОРов и веб – сайтов Интернет
5.4. лист коррекции
5.5. КИМы
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по предмету «Обществознание» для__10 - 11_ класса составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования 2004 года (Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, утвержденный приказом Министерства образования и пауки Российской Федерации от 05.03.2004, №1089),примерной программой (Примерные программы среднего (полного) общего образования по истории, рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от07.06.2005г. № 03-1263).
1.1 Учебная программа по Обществознанию составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
3.Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию. Базовый уровень – М.: Дрофа, с 2008
4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от5.09. 2013г №1047»;
* Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.092014г №08-548 «О федеральном перечне учебников»;
6.Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» от 31.07.2009 г 103/3404
7. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2015-2016 учебном году» от 16.06.2015 г № 03-02/4938.
* Приложение «Об особенностях преподавания учебного предмета «Обществознание» в 2015/2016 учебном году»
8. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этно- культурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями ос- новных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ;Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалифика-ции работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с. 2. Адаптированная образовательная программа образовательной организации : методические рекомендации по разработке / М. И. Солодкова, Ю. Ю. Баранова, А. В. Ильина, Н. Ю. Кийкова. – Челябинск : ЧИППКРО
9.Приказ МООУ «Санаторная школа-интернат № 2» г. Магнитогорска «О разработке рабочих программ учебных предметов» от 4.09.09 № 101 – ОС
10. Календарный учебный график МОУ «СШИ №2» на 2015-2016 учебный год.
11.Учебный план МОУ «СШИ№ на 2015-2016 учебный год.
1.2. Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: социальные отношения, политика, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
1.3.Особенности учебной программы
В программу включён компонент национально-региональные и этно-культурные особенности (НРЭО) в соответствии с Методическими рекомендациямиЧИППКРО по учету национальных, региональных и этно- культурных особенностей, а также составлена с учетом календарного учебного графика МОУ «СШИ №2», рассчитанного на 34 учебные недели – 68 часов в год (2 часа в неделю)
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
1.4.Цели и задачи учебного курса
Цели изучения предмета:
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
1.5. Базовые требования к преподаванию учебного курса, формированию ОУУН
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
Практическая часть отрабатывается учащимися на уроках, при выполнении домашнего задания, при написании эссе, сочинений, докладов по отдельным темам, решении тестов.
1.6.Учебно – тематический план (ФК ГОС)
№п.п. | Тема 10 класс | Количество часов по примерной программе | Количество часов по программе учителя | Практические работы | Контрольные работы | НРЭО (НРК) |
1 | Деятельность в жизни человека и общества | 14 | 14 | 1 | 1 | |
2 | Деятельность в жизни человека и общества | 10 | 10 | 1 | 2 | |
3 | Экономика. Рыночная экономика. | 30 | 30 | 2 | 2 | |
4 | Социальные отношения | 15 | 13 | 1 | 2 | |
5 | Итоговое повторение | 1 | 1 | 1 | ||
итого | 70 | 68 | 23 | 6 | 7 | |
Тема 11 класс | ||||||
6 | Политика как общественное явление | 16 | 16 | 1 | 2 | |
7 | Человек в системе общественных отношений | 14 | 14 | 2 | 2 | |
8 | Правовое регулирование общественных отношений | 30 | 30 | 2 | 3 | |
9 | Итоговое повторение | 10 | 8 | 1 | ||
итого | 70 | 68 | 21 | 6 | 7 |
1.7.Методические рекомендации и технологические подходы
На уроках обществознания возможно использование следующих форм учебных занятий:
- Лекции
- Семинары
- Урок-презентация.
- Уроки с элементами лабораторной и практической работы
- Проблемная лекция.
В целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся школы-интерната №2 используются следующие образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Проблемное обучение
- Развитие исследовательских навыков
- Модульное обучение (лекционно-семинарско-зачетная система).
- Технология игрового обучения
1.8.Специфика отражения НРЭО (НРК) и межпредметных связей
Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента согласована с темами, предусмотренными стандартом по обществознанию. На изучение НРЭО отведено 10 % учебного времени. Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевой компетенции;
- социокультурной компетенции;
- учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;
• воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;
• формирование культурологического потенциала;
• формирование адаптивного типа жизнедеятельности;
систематизация сведений из разных наук (обществознания, истории, географии, литературы, искусства)
10 класс
№пп | Тема НРЭО | Время |
1. | Экологические проблемы Челябинской области | 45 мин. |
2 | Экономическая ситуация в Челябинской области, в г. Магнитогорске. | 45мин. |
3 | Предпринимательство в Челябинской области, в г. Магнитогорске. | 45мин. |
4 | Проблема занятости в Челябинской области. | 45мин. |
5 | Демографические проблемы Южного Урала. | 45мин. |
6 | Национальная политика на Южном Урале. | 45мин. |
7 | Социальные процессы и социальная политика на Южном Урале. | 45мин. |
итого | 315 |
11 класс
№ п.п. | Тема НРЭО | Время |
1 | Избирательная компания Челябинской области. Голосование в нашем регионе | 45 мин. |
2 | Формы образования нашего города. Какие образовательные учреждения есть в нашем городе, в Магнитогорске. | 45 мин. |
3 |
| 45 мин. |
4 | Налоги, уплачиваемые предприятиями Челябинской области | 45 мин. |
5 | Экологические проблемы региона | 45 мин. |
6 | Социальная политика в области семьи в нашем регионе. | 45 мин. |
7 | Рынок труда и государственная политика в области занятности в России и в Уральском регионе | 45 мин. |
итого | 315 |
2.Учебно-методическое обеспечение предмета (ФК ГОС)
Класс: 10 (базовый уровень)
Количество часов в неделю: 2
.
Класс: 11 (базовый уровень) (ФК ГОС)
Количество часов в неделю: 2
- Календарно-тематическое планирование. 10 класс (ФК ГОС)
№. Раздел, тема урока | Кол-во час | Дата | Форма, тип урока. | Основные компетенции обществоведческого образования | формы контроля | Д.З. | Примечания |
уровни | |||||||
Глава 1. Человек как творец и творение культуры. | 14 | Репродуктивный: 1. Усвоить основные понятия: мышление и деятельность, творчество, потребности, способности и интересы. Культура материальная и духовная, диалог культур. Познавательная деятельность, чувственное и рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, абсолютная и относительная истина. Самопознание. Мировоззрение, свобода совести, менталитет. Научное и ненаучное познание, эмпирический и теоретический уровень научного познания, свобода и необходимость, социальное познание, естественные и социально-гуманитарные науки. 2. Знать:
Продуктивный:
Творческий: создавать презентации, писать эссе | Текущий | ||||
1 – 2. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. | 2 | Изучение нового материала | Текущий | ||||
3-4. Деятельность. Многообразие человеческой деятельности | 2 | Комб. | Составление схемы | § 3-4 | |||
5 – 6. Культура. Народная, массовая, элитарная. Мораль. Искусство | 2 | ИКТ | Текущий | ||||
7 –8. Познание окружающего мира. Многообразие путей познания и форм человеческого знания | 2 | Комб. | Сложный план § | §8-9 схема | |||
9 - 10. Научное и ненаучное познание. Наука | 2 | Практикум | Решение познавательных задач | §10-11 | Презентация учащихся | ||
11. Социальное познание. Самопознание | 1 | Комб. | Решение практичес-ких задач | § 12, 13 конспект | |||
12-13. Нравственные ориентиры деятельности. Свобода и необходимость. Мировоззрение,вера, убеждение. Религия | 2 | Комб. Практикум | Разверну-тый ответ | § 15-16 | |||
14. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Деятельность в жизни человека и общества» к/р | 1 | Проверки знаний | Контроль-ная работа | Презентация «Блиц-опрос по теме «Деятельность в жизни человека и общества». | |||
Глава ІІ. Общество как сложная динамическая система (10 часов) 15-16. Основные функции и подсистемы общества. Цивилизация, культура, общество | 2 | Лекция. Комб. | Репродуктивный: 1. Усвоить основные понятия: общество как система,элементы и подсистемы общества, социальные институты, «вторая природа». Эволюция и революция , общественный прогресс и регресс. Цивилизация, формация, Традиционное, индустриальное, постиндустриальное типы общества, глобальные проблемы. Глобализация, антиглобализм. 2. Знать:
Продуктивный:
Творческий: создавать практические и познавательные задачи по пройденным темам | Составление схемы | § 1, конспект, § 1 (Глобальный мир) | Анимация «Три типа общества» (электронное приложение к учебнику «Глобальный мир») | |
17. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения | 1 | Комб. | Заполнение таблицы | §10, конспект, § 4 (Глобальный мир) | |||
18-19. Модернизация. Особенности модернизации российского общества на современном этапе. Современное общество | 2 | Лабораторная работа | Работа в группах с дополнительными источниками информации | §9, 12 (§ 10, Глобальный мир) | |||
20-21. Глобализация современного общества. Глобальные проблемы человечества. Мировая система. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXІ века | 2 | Комб. Практикум | Решение познавательных задач | § 11 (Боголюбов) § 18, 26-29 (Глобальный мир). Творч. задание | Презентация «Глобальные проблемы человечества» Схемы и таблицы (электронное приложение к учебнику «Глобальный мир») | ||
22-23. Общество и природа. «Экономика» и «экология»: поиски равновесия. НРЭО Экологические проблемы Челябинской области | 2 | Семинар | Развернутыевыступле-ния в группах | § 17 (Глобальный мир) Подготовка к контрольной работе | Презентации учащихся по теме | ||
24. Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме «Общество» | 1 | Проверки знаний | Контрольная работа | ||||
Тема Ш. Экономика. Рыночная экономика (30 часов) 25-26. Экономика и экономическая наука | 2 | Комб. | Репродуктивный: 1. Усвоить основные понятия: экономика, собственность, ее виды, спрос и предложение, экономические системы, экономическая политика. Проблема отчуждения в экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция, антимонопольное законодательство, монополии, конкуренция. Факторы производства, издержки и прибыль, постоянные и переменные издержки. Фондовый рынок, ценные бумаги, акции, облигации, банковская система, инфляция. Рынок труда. Безработица. Налоги, государственный бюджет. Государственный долг. ВВП. Мировая экономика. 2. Знать:
Продуктивный:
Творческий: самостоятельно находить примеры для теоретических положений, вести дискуссию по острым вопросам; создавать задания разного уровня сложности | Составление конспекта | § 13, конспект | ||
27-28. Рыночное общество. Эволюция капитализма | 2 | Комб. | Устный опрос | § 14 | |||
29-30. Экономическая политика государства | 2 | Лекция Комб. | Устный опрос | § 15, конспект | |||
31-32. Человек в системе экономических отношений. Трудовая и изобретательская деятельность | 2 | Комб. Практикум | Творческие задания | §16, записи, творч. задание | |||
33-34. Рыночная экономика в условиях современной России. НРЭО Экономическая ситуация в Челябинской области, г. Магнитогорске | 2 | Комб. Лабораторная | Отчеты деятельности групп | Понятия, творч. зад., (§14-15, Глобальный мир) | Диаграммы (электронное приложение к учебнику «Глобальный мир») | ||
35-36. Совершенство и несовершенство конкуренции. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России | 2 | Комб. | Составление конспекта | (Липсиц), Конспект | |||
37. Экономика предприятия. Факторы производства | 1 | Комб. | Устный опрос | (Липсиц) Конспект | |||
38-39. Издержки и прибыль. Основные источники финансирования бизнеса. НРЭО Предпринимательство в Челябинской области, Магнитогорске | 2 | Комб. Конференция | Индивидуальные выступления учащихся | (Липсиц) Конспект | Презентации учащихся по теме | ||
40-41. Фондовый рынок. Ценные бумаги. Особенности развития фондового рынка в России. | 2 | Комб. | Устный опрос | (Липсиц) Конспект | |||
42-43. Банковская система. Виды, причины и последствия инфляции. КР | 2 | Комб. | Контр.работа | (Липсиц) Конспект | |||
44-45. Отношение между трудом и капиталом. Безработица. Государственная политика в области занятости населения. НРЭО Проблемы занятости в Челябинской области | 2 | Комб. + практикум | Решение познавательных задач | (Липсиц) Конспект | |||
46-47. Налоговая система в РФ. Виды налогов, функции налогов | 2 | Комб. | Устный опрос | (Липсиц) Конспект | Презентация «Виды налогов. Функции налогов» | ||
48-49. Денежная и бюджетная политика государства. Госбюджет | 2 | Комб. | Устный опрос | (Липсиц) Конспект | |||
50. Экономическая деятельность и ее измерители. Менеджмент и основы маркетинга | 1 | Семинар | Выступления групп | Понятия, творч. задания | |||
51-52. Становление единого мирового хозяйства. Россия в глобальной экономике | 2 | Лекция | Составление конспекта | (§15-16, Глобальный мир) Подготовка к к/р | Контроль (электронное приложение к учебнику «Глобальный мир») | ||
53-54. Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме «Экономика» к/р | 2 | Проверки знаний | Контрольная работа Блиц-опрос | Презентация «Блиц-опрос по теме «Экономика» | |||
Тема IV. Социальные отношения. 55-56. Социальная структура. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Виды социальных норм. | 2 | Комб. | Репродуктивный: 1. Усвоить основные понятия: социальная структура, социальная стратификация, социальные группы, социальный конфликт, социальные нормы. Социальный контроль и самоконтроль, отклоняющееся поведение. Социальная мобильность. Этнические общности. Семья и брак. 2. Знать:
Продуктивный:
Творческий: писать эссе по предложенному плану, создавать презентации, писать рецензию на эссе. | Составление конспекта | §17, конспект | ||
57. Социальные группы, их типы. | 1 | Комб. | Устный опрос | Конспект | |||
57. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры | 1 | Семинар | Выступления групп | §18 | Презентации учащихся | ||
58-59. Семья и брак. НРЭО Демографические проблемы Южного Урала | 2 | Комб. | Сложный план § | Конспект | |||
60-61. Социальное взаимодействие. Конфликты и протестное движение. Социальный контроль | 2 | Комб. | Решение практических задач | Конспект | |||
62-63. Этнические общности. Конституционные принципы национальной политики РФ. НРЭО Национальная политика на Южном Урале | 2 | Комб. Лабораторная | Эссе | § 19, конспект | Презентация «Этнические общности» | ||
64-65.Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. НРЭО Социальные процессы и социальная политика на Южном Урале | 2 | Лекция. Практикум | Оценивание творческих заданий | Подготовка к к/р | |||
66-67. Контрольно-обобщающий урок по теме «Социальные отношения» | 2 | Проверки знаний | Контрольная работа Блиц-опрос | Презентация «Блиц-опрос по теме «Социальные отношения» | |||
68. Итоговое обобщение по курсу обществознания | 1 | Повторе-ние и обобщение знаний. | Итоговый тест |
3.Календарно - тематическое планирование. 11 класс (ФК ГОС)
№ | Раздел, тема | Кол-во час. | Дата | Тип, вид, форма урока | Основные компетенции обществоведческого образования | формы контроля | Дом. задание | Информационно-методическое обеспечение |
Раздел 1. Политика как общественное явление | 16 ч. | |||||||
1 | Понятие власти. Политическая власть. Типология властных отношений. | 1 | Комбинированный урок, практикум | Знать понятия: политика, экстремизм, власть. Характеризовать политику как деятельность, политические действия, субъекты и объекты политики. | Практическая работа «Определение видов власти» | 10 кл. §20 11кл. §15 | Мухаев Р.Т. Политология – Гл. 1,5, 6 Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право. Темы 3,4 | |
2 | Государство и его функции. | 1 | Комбинированный | Знания: знать, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства; знать основные функции государства ; знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Умения: анализировать, давать определение понятиям. Понятия: политическая система общества, государство, суверенитет, функции государства | §21 11 кл. | |||
3-4 | Политика как общественное явление. Политическая система, её структура и сущность. | 2 | Комбинированный урок, практикум | Знать понятия: политическая система, государство ,политическая партия, движение, многопартийность. Называть функции государства, партии; виды партий. Характеризовать политическую систему, ее структуру и сущность; государство, его функции; политическую партию, классификацию партий, многопартийность. Объяснять роль государства в политической системе, роль СМИ. Характеризовать политическую систему России в разные эпохи, политическую систему зарубежных стран современности. | Практическая работа по материалам СМИ «Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения» | §21 11 кл. | Конституция РФ Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл. Мухаев Р.Т. Политология Никитин А.Ф. Право и политика Шилобод М.И. …Указ. Соч. Глобальный мир. Политическая система современной России | |
5 | Политический режим. Типология политических режимов. | 1 | Комбинированный урок | Знания: знать, что такое политический режим и какие существуют их типы; Умения: уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности, давать определения. Понятия: политический режим, авторитаризм, демократия, тоталитаризм, диктатура. | §21 11 кл. | |||
6 | Демократия, её признаки. | 1 | Комбинированный урок, практикум | Знать, называть принцип и формы демократии, знать понятия: политический плюрализм, парламентаризм. Характеризовать основные признаки и ценности демократии, отличительные черты выборов в демократическом обществе. Анализировать высказывания о демократии, аргументировать собственную позицию. | Практическая работа «Мыслители о демократии» | 11кл. §24 | Н.М.ВоскресенскаяН.В.ДавлетшинаДемократия: государство и общество 10-11 кл.,М., Дрофа | |
7-8 | Выборы в демократическом обществе. | 2 | Комбинированный урок | Знания : знать, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; объяснять сущность активного и пассивного избирательного права; знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Умения: уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения; анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы способствующие политической активности населения Понятия: референдум, митинг, шествие, пикетирование, пассивное и активное избирательное право | Вопросы, задания, документы | 11кл. §24 | Мухаев Р.Т. Политология Шилобод М.И. Указ. Соч. | |
9 | Гражданское общество и государство. | 1 | Комбинированный урок | Знать: признаки правового государства, понятие «Гражданское общество». Характеризовать условия появления и значение гражданского общества, правового государства | Практическая работа «Россия на пути к гражданскому обществу: деятельность общественной палаты» | 10кл. §22 | Глобальный мир. СМИ: между властью и гражданским обществом | |
10 | Политическая элита. Особенности её формирования в современной России. | 1 | Комбинированные уроки | Знать признаки и сущность политических элит. Уметь решать практические, познавательны, проблемные задания, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники, использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | Выучить лекцию, презентации | |||
11 | Политическая идеология. Основные идейно - политические течения современности. | 1 | Лекция | Знать понятие идеологии, основные идейно-политические течения современности. Характеризовать рольидеологии в политической жизни, сравнивать основные идеологии Аргументировано высказывать свою идейную позицию | Решение задач | 11кл. §14 | ||
12 | Многопартийность. Политические партии и движения. Законодательное регулирование их деятельности. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия: многопартийность, политические партии. Характеризовать роль политических партий и движений в политической жизни. Аргументировано высказывать свою идейную позицию | Решение ситуационных задач | 11 кл. §21 | ||
13. | Роль СМИ в политической жизни общества. | 1 | Комбинированный урок , практикум | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | Практическая работа «Характер информации, распространяемой по каналам СМИ». | Учить конспект | ||
14 | Политический процесс, особенности политического процесса в России. | 1 | Комбинированный урок | Характеризовать политический процесс. Особенности политического процесса в России. | Фронтальный опрос | Учить конспект | Глобальный мир. Особенности русской политической культуры Мухаев Р.Т. Политология Никитин А.Ф. Право и политика | |
15 | Избирательная компания в РФ. Законодательство о выборах в РФ.НРЭО Избирательная компания в Челябинской области. | 1 | Комбинированный урок | Характеризовать избирательную компанию в РФ. Законодательство РФ о выборах. | Деловая игра «Выборы в РФ» | §25 11 кл. | ||
16 | Повторение по разделу « Политика как общественное явление» | 1 | Урок проверки знаний. Зачет | Характеризовать: государство, правовое государство, гражданское общество, демократию, избирательные системы Объяснять: функции государства и политических партий Анализировать (сравнивать) многопартийность, идеологию, политические режимы Раскрывать на примерах функции государства, гражданского общества, политических партий Оценивать роль государства, политической партии | Письменный зачет | Повторить тему «Политическая сфера» | ||
Раздел 2. Человек в системе общественных отношений. | 14 ч. | |||||||
17 | Общественное и индивидуальное сознание. Общественная психология и идеология. | 1 | Комбинированные уроки | Знать понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, теоретическое сознание Развивать умения: - развернуто обосновывать суждения; - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | §26 11кл. | Исследовательская работа | ||
18-19 | Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека.Самосознание индивида и социальное поведение. | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний | Знать понятия: социальные нормы, ролевой набор; первичная, продолженная социализация; агенты социализации; манипуляция. - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | Гл.3 §§8-11 11 кл. | Выучить лекцию, презентации | ||
20-21 | Свобода и ответственность. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Отклоняющееся поведение, его типы | 2 | Комбинированный урок, практикум | Знать/уметь: Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Свободное общество. - владеть основными видами публичных выступлений; - следовать этическим нормам и правилам ведения диспута | §11 11 кл. | |||
22-23 | Общественная значимость и личностный смысл образования. НРЭО Формы образования нашего города | 2 | Урок обобщения и закрепления знаний | Знать понятия: образование, полное (среднее) образование, профильное образование, модернизация, компетентность. Национальный проект. Уметь разрабатывать групповые ученические проекты «Школа будущего» | Практическая работа «Роль Интернет в условиях информационного общества» | § 27 11 кл. | ||
24-25 | Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение. НРЭО Предпринимательство в нашем регионе | 2 | Комбинированные уроки | - Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | 1. Практическая работа «Составление семейного бюджета» 2. Семинар | 11кл. §16 | ||
26-27 | Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие | 2 | Комбинированный урок, практикум | Знать понятия: политическое участие, экстремизм, политический терроризм. - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | Практическая работа «Анализ поведения индивида в политической жизни» | 11кл. §21, 25 | Мухаев Р.Т. Политология Шилобод М.И. …Указ. Соч. | |
28-29 | Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые | 2 | Комбинированный урок, практикум | Знать понятия: лидер,имидж, типы лидеров. Развивать умение - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах - Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | Практическая работа. «Социометрическое исследование класса» | 10кл. §25 | Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл. Мухаев Р.Т. Политология Никитин А.Ф. Право и политика Шилобод М.И. …Указ. Соч. | |
30 | Обобщающее повторение по разделу «Человек в системе общественных отношений» | 1 | Выполнение проблемных заданий, тестирование | Уметь самостоятельно писать творческую работу по социальной проблематике | Письменный зачет | |||
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений. | 30 ч. | |||||||
31. | Право в системе социальных норм | 1 | Урок изучения нового материала | Знать/понимать суть нормативного подхода к праву. Уметь характеризовать основные особенности естественного права знать/уметь: юридические термины -необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; | Тест | 10кл. §25 | ||
32-33. | Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации | 2 | Комбинированный урок, практикум | Практическая работа по Конституции РФ | 10кл §26,29 | |||
34-36. | Гражданство в Российской Федерации. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков Юридическая ответственность за налоговые правонарушения .НРЭО. Налоги, уплачиваемые в Челябинской области | 3 | Комбинированные уроки - практикум | знать/уметь: юридические термины - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Практическая работа «Решение ситуационных задач» Практическая работа «Заполнение налоговой декларации» | 11кл. §20 | Никитин А.Ф. Основы государства и права Конституция РФ Закон «О гражданстве» | |
37-38. | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. НРЭО Экологические проблемы региона | 2 | Комбинированные уроки | Знать понятия темы, экологические права гражданина, его ответственность за экологические правонарушения. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения., решать практические задачи. Применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники. | Вопросы, задания, вопросы к документу | 11кл. §21 | Закон «Об охране окружающей среды» | |
39-41 | Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Имущественные права. Неимущественные права | 3 | Комбинированные уроки - практикум | Знать юридические термины: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием. Уметь характеризовать основные социальные объекты,выделяя их существенныепризнаки; формулировать аргументы по определённым проблемам, приводить примеры гарантий реализации основных конституционных прав -Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; | Практическая работа «Решение ситуационных задач» | 11кл. §22 | Никитин А.Ф. Основы государства и права Комментарий к Гражданскому кодексу РФ | |
42-43 | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. НРЭО Социальная политика в отношении семьи в регионе. | 2 | Комбинированные уроки - практикум | Знать, какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье. Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей знать/уметь: юридические термины - Моделировать ситуации по проблемам семейного права. - Аргументировать его основные положения | Практическая работа «Составление брачного контракта» | 11кл. §23 | Никитин А.Ф. Основы государства и права Семейный кодекс РФ | |
44-45 | Права и обязанности родителей и детей | 2 | Комбинированные уроки | Решение задач | 11кл. §23 | Никитин А.Ф. Основы государства и права Семейный кодекс РФ | ||
46-47 | Законодательство РФ об образовании | 2 | Комбинированный урок-практикум | Анализировать источники права Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | Семинар | §32 | ||
48-49 | Трудовое законодательство РФ. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора. НРЭО Рынок труда и государственная политика в области занятости в Челябинской области | 2 | Комбинированный урок-практикум | Знать, какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора. Уметь понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; объяснять особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом | Практическая работа «Оформление трудового договора» | 11кл. §24 | Никитин А.Ф. Основы государства и права Трудовой кодекс РФ | |
50-51 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Социальное страхование | 2 | Комбинированный урок-практикум | Знать понятия темы, сущностные черты социальных объектов Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами | Решение задач | 11кл. §24 | ||
52-53 | Споры и порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса, арбитражный процесс | 2 | Комбинированный урок-практикум | Знать понятия темы, принципы гражданского процесса, стадии гражданского процесса, права участников процесса, особенности арбитражного процесса. Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами | Вопросы и задания | 11кл. §25 | КоАП (ст. 2.1, 2.3, 3.2). Гл.1 ст.3,5-10 | |
54-55 | Процессуальное право: Особенности административной юрисдикции. Конституционное производство | 2 | Комбинированный урок-практикум | знать/уметь: юридические термины -необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий; | Вопросы и задания | 11кл. §27 | ||
56-57 | Процессуальное право: Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Судебное производство | 2 | Комбинированный урок-практикум | Знать понятия темы, права участников, особенности уголовного процесса Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, работать с нормативными документами, критически оценивать информацию СМИ | Практическая работа « Час суда» | 11кл. §26 | «Закон о Конституционном суде РФ» (ст.1,3,4) | |
58-59 | Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | 2 | Комбинированные уроки-практикум | знать/уметь: юридические термины -необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения морали и норм международного права | Практическая работа «Международные документы по правам человека». | 11кл. §22 | Мушинский В.О. Обществознание 10 кл., М., 2002 « Конвенция о защите прав человека и основных свобод» | |
60 | Обобщающее повторение по разделу «Правовое регулирование общественных отношений» | 1 | Выполнение проблемных заданий, тестирование | Уметь применять правовые знания в процессе решения задач по актуальным социальным проблемам. | Письменный зачет | |||
61. | Итоговое повторение | 1 | Повторение и обобщение | Зачет письменный | ||||
Резерв | 7 ч. | |||||||
62 | Итоговое повторение | 1 | Итоговое повторение | Урок обобщения | Социальная сфера | |||
63-64 | Итоговое повторение | 2 | Итоговое повторение | Урок обобщения | Политическая сфера | |||
65- 66 | Итоговое повторение | 1 | Итоговое повторение | Урок обобщения | Человек Познание | |||
67- 68 | Итоговое повторение | 1 | Итоговое повторение | Урок обобщения | Общество |
4. Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Тесты, включенные в пособия, составлены с учетом действующей программы и ЕГЭ. Они отражают наиболее важные проблемы политической, социальной, экономической и духовной сфер жизни общества. Это позволяет использовать их для тематического и итогового контроля. Кроме того, они необходимы для подготовки к ЕГЭ.
По содержанию и предлагаемым видам деятельности контрольные измерительные материалы разработаны с учетом возрастных особенностей, познавательных возможностей учащихся и действующих программ по обществознанию.
Содержание каждой контрольной работы построено на тех дидактических единицах, которые включены в контролируемую тему. В КИМах представлены измерители (тестовые задания) трех типов: 1) с выбором ответа; 2) с кратким свободным ответом (в виде одного слова или словосочетания); 3) с развернутым свободным ответом, в том числе составные задания к фрагменту оригинального текста.
Все имеющиеся задания представляют три уровня сложности: 1) базовый; 2) повышенный; 3) высокий.
Показателями овладения содержанием на базовом уровне является способность воспроизвести соответствующие знания и умение применить знания по образцу в знакомой ситуации.
Показателями овладения содержанием на повышенном уровне является способность применять знания в частично новой ситуации ( на знакомом или оригинальном примере), умение анализировать ситуацию, осложненную сравнением двух высказываний по одной проблеме.
Показателями овладения содержанием на высоком уровне является способность применять знания в новой, незнакомой ситуации, умение формулировать целостные высказывания, собственные обоснованные суждения, излагать собственную позицию по сложным проблемам курса и аргументировать ее.
Преследуя цель подготовки учащихся к выполнению проверочных работ в тестовой форме, в том числе в формате ЕГЭ, тестовые задания предлагают проверенные в ходе эксперимента по введению ЕГЭ инструкции по выполнению заданий отдельных разновидностей и правильной записи ответа. Например, заданий на анализ двух суждений, на установление соответствия, на выбор необходимых позиций из предлагаемого списка, на восполнение пропуска в схеме или фразе. Овладение инструкциями во многом обеспечивает успех испытуемого.
1. Единый государственный экзамен: Обществознание. Учебное пособие для 10-11 классов/ С.В.Борисов, Л.Д.Ибрагимова, Е.В.Куприянова – Челябинск: «Взгляд», 2005
2. А.И. Кравченко. Тесты по обществознанию. 10-11 классы. – М.: Русское слово, с 2003г.
3. Дидактических материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 классы/ Под.ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, с 2003г.
4. ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание Министерство образования РФ. М.: Просвещение, 2008.
5. Пособие по подготовки к ЕГЭ. Типовые задания. С.- Петербург: «Тригон», 2006, 2007, 2008, 2009.
6. Итоговая аттестация. Обществознание. Сборник заданий для проведения экзамена. М.: Просвещение, 2008.
7. Обществознание. Экспресс – репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Право», «Экономика», «Человек», «Познание», «Духовная сфера общества», «Политика». / П.А. Баранов, С.В. Шевченко, А.В. Воронцов. М.: АСТ «Астрель», 2009.
8. Обществознание полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Все нужные для ЕГЭ темы школьного курса. ». / П.А. Баранов, С.В. Шевченко, А.В. Воронцов. М.: АСТ «Астрель», 2009.
9. ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Обществознание. М.: ФИПИ «Интеллект-Центр», 2010.
5.Приложение.
5.1.Нормы оценок.
Критерии | 5(отл.) | 4(хор) | 3(уд) | 2(неуд.) |
1.Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа(введение, основная часть, заключение); определение темы; ораторское искусство. | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя. | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы. |
2.Умение анализировать и делать выводы. | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов. | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; невсегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме, ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны, не все противоречия выделяются. | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны и задаются только с помощью учителя, противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме; нет их сопоставления;неумение выделить ключевую проблему, неумение задать вопрос, даже с помощью учителя, нет понимания противоречий |
3.Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствует друг другу | Смешивается теоретический и практический материал, между ними нет соответствия |
4.Научная корректность, точность в использовании фактического материала | Отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные, факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются, факты отделяются от мнений. | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях, детали приводятся но не анализируются; факты не всегдаотделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем.Факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы. |
5.Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание. | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно, правильное доступное описание. | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятие, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6.Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; четкая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности. | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности. |
Критерии оценивания взяты из статьи «Проблемы оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иофффе.
5.2. Литература.
1.Готовимся к единому государственному экзамену: Обществоведение / Л.Н. Боголюбов, М.Ю.Брандт, Н.И. Городецкая и др.; Под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Дрофа, 2004
2.Баранов П.А. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.-М.: Астрель, 2009г.
3.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 8-9 классы. М.: Русское слово, 2002.
4.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 10-11 классы. М.: Русское слово, 2002.
5. Гаджиев К.С. Введение в политологию: Учеб. Пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ К.С. Гаджиев, Г.В. Каменская, А.Н. Родионов. – М.: Просвещение, 2000
6. Руденко Р.И. Практикум по социологии: Учеб. Пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000
7. Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004
5.3. перечень цифровых образовательных ресурсов и веб - сайтов
1. Российское образование. Федеральный портал.
2.Министерство образования и науки РФ. Федеральное агентство по образованию
3. Все образование. Каталог ссылок.
4. В помощь учителю. Федерация Интернет – образования
5. Российский образовательный портал. Каталог справочно – информационных источников.
6. Учитель. Ру. – Федерация Интернет – образования
7.1С: Школа. Экономика и право. 9 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, Вита-Пресс, Дрофа, Физикон, 2006.
8.Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004
9.http://www.krernlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
10.http://www.rnon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ
11.http://www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»
# •
12.http://www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
13.httр://www.fsu.еdu.ru- федеральный совет по учебникам МОиН РФ
14.httр://www.vеstпik.еdu.ru- журнал Вестник образования»
15.httр://www.sсhооl-соllесtiоп.еdu.rul- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
16.http://www.apkpro.ru - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
17.http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»
18.http://www.history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»
19. httр://www\ргоsv.-iрk.гu - институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»
5.4. лист коррекции
Класс | Кол–во часов по программе | Фактически дано | Не пройденные темы | Коррекция (когда и как) |
5.5.контрольно - измерительные материалы.
См папку КИМы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета "Биология" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Сыровой Н. М.
Программа учебного предмета "Биология" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Сыровой Н. М....
Программа учебного предмета "Биология" для 7 класса (базовый уровень). Разработана Сыровой Н. М.
Программа учебного предмета "Биология" для 7 класса (базовый уровень). Разработана Сыровой Н. М....
Программа учебного предмета "Биология" для 9 класса (базовый уровень). Разработана Сыровой Н. М.
Программа учебного предмета "Биология" для 9 класса (базовый уровень). Разработана Сыровой Н. М....
Программа учебного предмета "Биология" для 8 класса (базовый уровень). Разработана Сыровой Н. М.
Программа учебного предмета "Биология" для 8 класса (базовый уровень). Разработана Сыровой Н. М....
Программа учебного предмета "История" для 5-9 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И.
Программа учебного предмета "История" для 5-9 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И....
Программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И.
Программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И....
Программа учебного предмета "Право", "Экономика" для 10-11 классов (профильный уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И.
Программа учебного предмета "Право", "Экономика" для 10-11 классов (профильный уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И....