2 КУРС Практические работы
учебно-методический материал

Ефанова Ольга Борисовна


В практитческие работы для студентов входит: лексика по теме и рекомендации как выполнить задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ППР 111.01 КБ
Файл ППР 2277.98 КБ
Файл ППР 3114.68 КБ
Файл ППР 4172.01 КБ
Файл ППР 5. 6895.29 КБ
Файл ППР 724.46 КБ
Файл ППР 8710.54 КБ
Файл ППР 924.79 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ТЕХНИКУМ  «АВТОСЕРВИС МЦПК»

                                                           

                                                                 

                                                                                                           

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                        ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА                

                                                                              ДИРЕКТОР         СПБ ГБПОУ «ТЕХНИКУМ

                                                                                           АВТОСЕРВИС»  (МЦПК)»                         

                                                                                      _____________________ С.М. ДЬЯКОВ

                Практические  работы        

                            работы

                        по предмету

               « Иностранный язык»

                                                    2014г



Предварительный просмотр:

                           Практическая  работа  №1

             

            Тема:     Правила  чтения гласных.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 Время выполнения – 45 мин.

 Цель  урока:

                  1.1  Сформировать навыки  чтения гласных букв.

                   1.2  Совершенствовать  навыки  аудирования.

 

  1. Краткие теоретические  сведения.

Правила чтения

Английские слова имеют несколько типов слогов. Однако, для понимания всей системы, необходимо запомнить и различать следующие два типа: открытый и закрытый.

Открытый слог оканчивается на гласную: game, like, stone - гласная буква в слове читается так же, как и в алфавите.

Закрытый слог оканчивается на согласную: pen, cat, bus - гласная буква в слоге даёт иной звук.

Ударение в транскрипции и словах обозначается вертикальной чёрточкой перед ударным слогом.

Одиночные гласные звуки

Звук

Правила

[ e ]

обычно даёт буква e в закрытом слоге: get [ get ], vet [ vet ]
а также буквосочетание
ea: dead [ ded ], pleasure [ ´ple3ə ]
Примечание: это же буквосочетание часто даёт звук [ i: ] (см. ниже)

[ i ]

обычно даёт буква i в закрытом слоге: hit [ hit ], kill [ kil ]
а также буква
y в закрытом слоге: gym [ d3im ], cylinder [ ´silində ]
Примечание: эти же буквы в открытом слоге дают звук [ ai ] (см. ниже)

[ i: ]

возникает в следующих буквосочетаниях: e + e (всегда): meet [ mi:t ], deep [di:p ];
буква
e в открытом слоге: tree [ tri: ], Steve [ sti:v ];
в буквосочетании
e + a: meat [ mi:t ], beam [ bi:m ]
Примечание: это же буквосочетание (ea) часто даёт звук [ e ] (см. выше)

[ i: ]

возникает в следующих буквосочетаниях: e + e (всегда): meet [ mi:t ], deep [di:p ];
буква e в открытом слоге: tree [ tri: ], Steve [ sti:v ];
в буквосочетании e + a: meat [ mi:t ], beam [ bi:m ]
Примечание: это же буквосочетание (ea) часто даёт звук [ e ] (см. выше)

[ o ]

обычно даёт буква o в закрытом слоге: pot [ pot ], lottery [ ´lotəri ],
а также буква a в закрытом слоге после w: wasp [ wosp ], swan [ swon ]

[ o: ]

возникает в следующих буквосочетаниях:

  1. o + r: corn [ ko:n ], fortress [ ´fo:trəs ]; more [ mo: ]
  2. почти всегда в a + u: fauna [ ´fo:nə ], taunt [ to:nt ]; исключение составляют лишь несколько слов, например, aunt
  3. Согласная (кроме w) + a + w : dawn [ do:n ], hawk [ ho:k ].
  4. всегда в буквосочетании a + ll: tall [ to:l ], small [ smo:l ]
  5. Буквосочетание a + ld (lk) также даёт этот звук: bald [ bo:ld ], talk [ to:k ]
  6. Нечасто, но можно встретить буквосочетание ou + r, дающее этот звук: pour [ po: ], mourn [mo:n ].

[ æ]

обычно даёт буква a в закрытом слоге: flag [ flæg ], married [ ´mærid ]

[ Λ ]

обычно даёт буква u в закрытом слоге: dust [ dΛst ], Sunday [ ´sΛndei ].
А также:
ouble: double [ dΛbl ], trouble [ trΛbl ]
ove: glove [ glΛv ], dove [ dΛv ]
Примечание: но встречаются и исключения: move [ mu:v ] - (см. ниже);
flood [ flΛd ], blood [ blΛd ] - (см. выше)

[ a: ]

возникает в следующих буквосочетаниях:

  1. a + r: dark [ da:k ], farm [ fa:m ] (см. примечание)
  2. регулярно буква a в закрытом слоге: last [ la:st ], father [ fa:ðə ] - поэтому необходимо сверяться со словарём, т.к. a в закрытом слоге традиционно даёт звук [ æ ] как в cat [ kæt ];
  3. согласная + alm также стабильно даёт этот звук: palm [ pa:m ], calm [ ka:m ] + примечание

Примечание: 1. очень редко a + r даёт звук [ o: ] warm [ wo:m ];
3. Редко: salmon [ sæm
ən ]

[ u ]
[
u: ]

долгота этого звука в большинстве случаев варьируется по историческим причинам, нежели по орфографическим. То есть для каждого слова она определяется индивидуально. Эта разница в долготе не несёт огромной смыслоразличительной нагрузки, как в других звуках. И в устной речи её не нужно специально подчёркивать.
Данный звук возникает в следующих случаях:

  1. всегда o+o: foot [ fut ], boot [ bu:t ], took [ tuk ], moon [ mu:n ]
  2. после pu в закрытом слоге иногда даёт краткий вариант:
    put [ put ], push [ pu∫] (предыдущая буква всегда p) - (см. примечание)
  3. ou + согласная: could [ ku:d ], wound [ wu:nd ] ( но подобные случаи не часты).
  4. r + u+ согласная + гласная: prune [ pru:n ], rumour [ ru:mə ]

Примечание: 2. Но в подобных же случаях с другими согласными u почти всегда даёт звук [ Λ ] : cut [ kΛt ], plus [ plΛs ], punch [ pΛnt∫]

[ ε: ]

возникает в закрытых слогах при следующих буквосочетаниях:

  1. всегда i /e /u + r (в закрытом слоге): skirt [ skε:t ], person [ pε:sən ] turn [ tε:n ], burst [ bε:st ] - (см. примечание)
  2. ae + r: pearl [ pε:l ], learn [ lε:n ]

Примечание: в отдельных случаях сочетание o + r после w даёт этот звук: word [ wε:d ], work [ wε:k ]

[ ə ]

Нейтральный звук дают большинство неударных гласных\сочетаний гласных: famous [ feiməs ], computer [ kəmpju:tə ]

  1. Задания.

3.1 Прочитайте теоретические сведения

3.2 Ознакомьтесь с заданиями:

3.3  Выполните письменно данные задания

3.4  Письменно ответьте  на контрольные  вопросы:

3.4.1 Назовите типы слогов в английских словах.

3.4.2  Какие звуки дают следующие буквосочетания:

        a+r,  o+r,  e+r

3.4.3  Что означает слово «транскрипция»?

3.5  Выполненные задания и ответы на контрольные вопросы записать в тетрадь.

  1. Самостоятельно проверьте выполненные задания.

  1. Критерии оценивания  работы.

Процент

результативности

(правильных ответов)

Качественная  оценка  индивидуальных образовательных  достижений

    балл (отметка)                                 вербальный

          81 ÷ 100

                   5

           отлично

          60 ÷ 80

                   4

           хорошо

          36 ÷ 59

                   3

      удовлетворительно

         менее 35

                   2

     не удовлетворительно



Предварительный просмотр:

                              Практическая  работа  №2

              Тема:     Лексика  « Части лица и тела » 

                                 

 Время выполнения – 45 мин.

  1. Цель  работы:
  1. Сформировать  навыки  аудирования  и  говорения по теме.
  2.  Сформировать  умение  пользоваться  лексикой  по теме

 «Части лица и  тела».

        1.3   Совершенствование  коммуникативных компетенций.

  1. Краткие теоретические сведения.

   

        3.    Задания.

3.1  Прочитайте лексику по теме «Части лица и тела».

3.2  Ознакомьтесь с заданиями:

3.2.1  Выпишите из представленного набора слов  слова, которые относятся к лексике «Части лица и тела»:

  brave, cake, head, fat, tasty, foot, phone, hand, fish, dog, leg

3.2.2  Составьте предложения со словами лексики «Части    лица и тела».

3.2.3 Составьте  краткий рассказ «Мой сосед»,  употребляя вышестоящую  лексику.

3.3  Выполните письменно данные задания.

3.4  Письменно ответьте  на контрольные  вопросы:

3.4.1  Слово  «eye»  относится к лексике лица или тела?          Ответ запишите в тетрадь.

          3.4.2  В словосочетании «собачья лапа» какое английское

                  слово вы употребите , лапа- …..                                                          

           Ответ запишите в тетрадь.  

4.  Самостоятельно проверьте выполненные задания и сдайте на проверку преподавателю.

     5.  Критерии оценивания  работы.

Процент

результативности

(правильных ответов)

Качественная  оценка  индивидуальных образовательных  достижений

    балл (отметка)                                 вербальный

          81 ÷ 100

                   5

           отлично

          60 ÷ 80

                   4

           хорошо

          36 ÷ 59

                   3

      удовлетворительно

         менее 35

                   2

     не удовлетворительно



Предварительный просмотр:

                           Практическая  работа  №4

            Тема:  Лексика  «Внешность и характер  

                                  человека ».                  

                                                                     

Время выполнения – 45 мин.

  1. Цель  работы:
  1. Сформировать  умение  пользоваться   грамматическими  навыками.
  2.  Сформировать  умение  пользоваться  фонетическими правилами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  3. Формирование     коммуникативных   компетенций.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

        1.4   Систематизация знаний  учащихся  по  теме.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                 

  1. Краткие теоретические сведения.

Для описания человека на английском языке понадобится ряд прилагательных:

  • Kind  –  добрый
  • Polite  – вежливый
  • Friendly  –  дружелюбный
  • Unfriendly  –  недружелюбный
  • Cruel  - жестокий
  • Obedient  –  послушный
  • Clever  –  умный
  • Rude  –  грубый
  • Stupid  –  тупой
  • Shy  –  застенчивый
  • Bright  -  смышлённый

 

  1. Задания.

3.1  Прочитайте приведённые выше слова.

3.2  Прочитайте пример описания знакомого человека.

3.3  Переведите следующие предложения на русский язык.

   1)  Matilda is very clever and curious.

   2)  Alice and Dorothy are clever and curious too.

   3)  Mowgly is  brave.

   4)  I am brave.

   5)  You are kind.

   6)  We are curious.

   7)  She is big and beautiful.

3.4 Люди имеют разные черты характера. Мы также по-   разному оцениваем людей и их достижения. Какие слова мы можем при этом использовать? Найдите соответствия между русскими и английскими словами.

         

любознательный                                    famous  

красивый                                                     clever

добрый                                                        beautiful            

умный                                                               popular

смелый                                                          brave

популярный                                                   kind

любимый                                                  curious

великий                                                         new                                                                

 известный                                                favorite

большой       -------------------------------    big

новый                                                                 great

3.5  Заполните таблицу.

      kind

   curious

  beautiful

    clever

    brave

1). Человек, который интересуется всем, любознательный.

2). Храбрый и смелый человек, готовый защитить слабого.

3). Добрый человек.

4). Часто это говорят о девочках – красивая.

5). Знайка – какой он?

  3.6  Выполните письменно данные задания.

  4.   Самостоятельно проверьте выполненные задания и сдайте работу преподавателю.

  5. Критерии оценивания  работы.

Процент

результативности

(правильных ответов)

Качественная  оценка  индивидуальных образовательных  достижений

    балл (отметка)                                 вербальный

          81 ÷ 100

                   5

           отлично

          60 ÷ 80

                   4

           хорошо

          36 ÷ 59

                   3

      удовлетворительно

         менее 35

                   2

     не удовлетворительно



Предварительный просмотр:

                           Практическая  работа  №5,6

       

     Тема:   Правила  фонетики и перевода.

                  Лексика  и  лексические выражения

                  по теме  «Семья».

                                                             

Время выполнения – 90 мин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

  1. Цель  работы:
  1. Сформировать  умение  соблюдать  правила  фонетики и перевода.
  2. Формирование коммуникативных компетенций  учащихся.
  3. Сформировать  умение пользоваться  лексикой  по теме

«Семья».

        1.4    Формирование   речевых  навыков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

        1.5    Формирование  языковых компетенций.

  1. Краткие теоретические сведения.

  1.  Задания.
  1. Прочитайте приведённые выше слова.
  2. Изучите схему составления рассказа о своей семье.
  3.  По образцу составьте краткий рассказ о своей семье.
  4. Заполните пропуски.

         1) My father and my mother are my ______

2) My father is my mother's husband.

3) My mother is my father's _____

         Mr. Green and Mrs. Green have got a son. They've got a child. Mr. Brown and Mrs. Brown have got two sons and one daughter. They've got three children.

4) Your mother's father is your ______.

Your father's mother is your__----------.

Your mother's sister is your -----------_.

 Your father's brother is your ------------

Your aunt's or uncle's children are your                   .

The child of your brother or sister is a               or a              .

Girls are               and boys are                    .

  1. Ответьте на вопросы.
  1. Have you got a mother?

     What’s her name?

      How old is she?

  1. Have you got a sister?

What’s her name?

How is she?

How old is she?

        3.6  Выполните письменно данные задания.

  1. Работа с текстом.
  1. Прочитать и перевести текст.

MY FAMILY

Our family is small. We are three in the family: my mother, my father and me. My Dad's name is Igor Nikolaevitch. He is forty-two years old. My father is a teacher. He is very clever. His favorite sport is chess.

My Mum’s name is Irina Vladimirovna. She is thirty-eight years old. She is secretary. His hobby is cooking.

I hasn 't got any brothers or sisters but I have got a pet. It is Fatty. Fatty is my goodfrend. I love my parents, my pet and my parents are a happy family.

I've a grandmother, an uncle, aunt and two cousins. The cousin's names are Dima and Oleg. They are in the fifth form and the boys is good at math. Their favorite sport is football. And we like to play foot-ball together.

4.2.Работа с текстом

  1. Answer the questions about the boy's family:

1) Is the boy's family large or small? _________________

2) What is his Dad's name? ___________________

3) What is his father? _______________________

4) How old is the boy's mother?

5) Has she got a hobby? ____

6) Has the boy got a pet?  ___

7) Who is the boy's good friend?

 8) Are they a happy family? _____

9) Has the boy got a grandfather? _

10) What form are his cousins in?

11) What are the boys good at?

 _

b) Now write the questions about his family:

1) _-------------------___________ __ Three.

2) _-------------------_____ __ _ ___  Forty-two.

3)  -------------------                              Chess.

4)  -------------------                              Irina Vladimirovna.

5)  -------------------                              A secretary.

6) _-------------------__________ __  Cooking.

7) _----------------______ ___ No, he hasn't.

8)   -----------------_________ __ It is called Fatty.

9) _-----------------_______ ___ Two cousins.

10) -----------------________ __ Dima and Oleg.

11) -----------------                      Football.

4.3. Rewrite the boy's story about his family.

HIS FAMILY

The boy's family is small.   They are three in the family: his mother, his father and he. His ___

__________

4.4. Now answer the questions about your family:

1) Is you family large or small? ____________

2) How many are you in the family? __________

3) What is your father's name?  ____________

4) How old is he? _____________________

5) What is your Dad? __________________

6) Has your Dad got any hobbies? __________

7) What is your mother's name?  ___________

8) How old is she? ____________________

9) What is your Mum? ________________

10) Is she very kind?   __________________

11) Have you got any brothers or sisters?  ______

12) What are their names? _______________

13) How old is your brother (sister)? _

14) What form is he (she) in? _____

15) What is your brother's (sister's) favourite sport?

16) What is your sister (brother) good at?

17) Have you got any pets at home?   ___

18) Are you great friends in the family?   __

  5.   Самостоятельно проверьте выполненные задания и сдайте преподавателю.

 

6.     Критерии оценивания  работы.

Процент

результативности

(правильных ответов)

Качественная  оценка  индивидуальных образовательных  достижений

    балл (отметка)                                 вербальный

          81 ÷ 100

                   5

           отлично

          60 ÷ 80

                   4

           хорошо

          36 ÷ 59

                   3

      удовлетворительно

         менее 35

                   2

     не удовлетворительно



Предварительный просмотр:

                           Практическая  работа  №7

           

   Тема:   Правила  диалогической  речи.

 Время выполнения – 45 мин.

  1. Цель  работы:
  1. Сформировать   произносительные  навыки,  навыки  аудирования.
  2.  Сформировать  фонетические  правила.
  3.  Сформировать  умение  пользоваться  лексическими  навыками
  4. Совершенствовать  коммуникативные  умения  в четырех основных видах  речевой  деятельности  (говорении,  аудировании,  чтении  и письме).

  1. Краткие теоретические сведения.

      Обратите внимание!

В англоязычных странах к мужчине обращают-

ся Mr. ['mıst…], к замужней женщине — Mrs. ['mısız],

к женщине независимо от её семейного положения —

Ms. [mız], к девушке и незамужней женщине принято

обращаться Miss [mıs].

Обращение Mr., Mrs., Ms. и Miss употребляется только

с фамилией или с именем и фамилией.

Например:

Mr. Blair — мистер Блэр, Mr. Steven Blair — мистер

Стивен Блэр

Mrs. Blair — миссис Блэр, Mrs. Jane Blair — миссис

Джейн Блэр

Ms. Perry — мисс Пэрри, Ms. Carol Perry — мисс

Кэрол Пэрри

Miss Glenn — мисс Гленн, Miss Penny Glenn — мисс

Пэнни Гленн

При обращении к супружеской паре после слов

Mr. and Mrs. называют фамилию.

Например:

Mr. and Mrs. Reeves — мистер и миссис Ривз.

Обращение Miss без называния фамилии или имени

и фамилии возможно, например, при обращении к офи-

циантке или продавщице.

Слова Mr., Mrs., Ms., Miss пишутся с большой буквы.

      Используемые  грамматические модели, конструкции,        

       применяемые при знакомстве.

        — What is your name?

   — My name is Jessica.

                         — Is your name Sasha?

                         — Yes, my name is Sasha. or:

                         — No, my name is Oleg.

         — Who is that?

         — That is my friend.

                           — Let’s get acquainted.

                           — My name is Tom Smith.

      — Let me introduce you, this is my colleague.

      — Very nice to meet you.

                                     — Meet Steve.

                                     — Nice to meet you.

В английском языке русскому указательному место-

имению это соответствуют сразу три английских указа-

тельных местоимения: it, this, that. Поэтому, например,

вопросу — Кто это? и ответу на него — Это мой друг

в английском языке соответствуют три вопроса и ответа:

— Кто это? — Это мой друг.

— Who is it? — It is my friend.

— Who is this? — This is my friend.

— Who is that? — That is my friend.

Употребление местоимений this и that зависит от близо-

сти/удалённости человека или предмета: если человек или

предмет находятся близко по отношению к говорящему,

употребляется местоимение this, а если человек или пред-

мет отдалены от говорящего — употребляется местоимение

that. Местоимение it может употребляться во всех случаях,

поскольку оно обозначает человека или предмет безотно-

сительно к их положению относительно говорящего.

Когда речь идёт о двух и более людях или предметах,

русскому указательному местоимению это соответствуют

три указательных местоимения в форме множественного

числа.

Например:

— Кто это? — Это мои друзья.

Who are they? — They are my friends.

(they — форма множественного числа местоимения it)

— Who are these? — These are my friends.

(these — форма множественного числа местоимения this)

— Who are those? — Those are my friends.

(those — форма множественного числа местоимения that)

  1. Задания.
  1. Ознакомьтесь с приведённой  выше теорией
  2. Изучите схему составления диалогов
  3.  Рассмотрите представленные диалоги, посмотрите, есть ли в них незнакомые слова и конструкции.

— Who is it?

— It is my friend.

— What is his name?

     — His name is Pavel.

     — What’s1 his last name?

     — His last name is Petr

                             — Lena, who is this?

                             — This is my friend.

                             — What is her name?

                             — Her name is Karen.

                             — What is her last name?

                              — Her last name is Johnson.

— Let me introduce you, this is my colleague Bill Green.

— Nice to meet you. I am Andrey Sokolov.

— Nice to meet you.

                            — Hello! Let’s get acquainted!

                            — My name is Patrick.

                            — My name is Yevgeniy. You can call me Zhenya

                            — Nice to meet you.

                            — Me too. Patrick, how are you doing?

                            — Fine, thanks. And you?

                           — Also fine, thanks.

3.4  Скажите, как правильно представиться самому.

      Как правильно представить друга или коллегу?

      Спросите по-английски ваших друзей, как их имя, фа-

     милия, отчество.    

3.5   1. Вместо точек вставьте ответные реплики.

1) — Who is that?

—    -----------

2) — Is this your colleague?

—    -----------

3) — What is her name?

—    -----------

4) — What is his patronymic?

—    -----------

5) — Very nice to meet you.

—     ----------

6) — Let me introduce you, this is my colleague Tim Rogers.

—    -----------

7) — What is his last name?

—    -----------

8) — Is your name Robert?

—     -----------

9) — Is her last name Green?

—     -------------

10) — Let’s get acquainted.

—     ------------

3.6   Вместо точек вставьте вопросительные реплики.

1) —

— My name is Alla.

2) —

— Me too.

3) —

— Her patronymic is Petrovna.

4) —

— Very nice to meet you.

5) —

— This is your teacher.

6) —

— Yes. His name is Ronald.

7) —

— No, her last name is Kolosova.

8) —

— I’m glad to see you, too.

9) —

— Yes, this is my colleague.

10) —

— My                                                                                              

3.7  Выполните письменно данные задания.

4.  Самостоятельно проверьте выполненные задания и сдайте работу на проверку преподавателю.

5.  Критерии оценивания  работы.

Процент

результативности

(правильных ответов)

Качественная  оценка  индивидуальных образовательных  достижений

    балл (отметка)                                 вербальный

          81 ÷ 100

                   5

           отлично

          60 ÷ 80

                   4

           хорошо

          36 ÷ 59

                   3

      удовлетворительно

         менее 35

                   2

     не удовлетворительно



Предварительный просмотр:

                           Практическая  работа  №8

              Тема:   Употребление  неопределённого

                             артикля  “ a, an ”.    

 

Время выполнения – 45 мин.

  1. Цель  работы:
  1. Сформировать  умения  употребления неопределённого артикля.  
  2.  Сформировать  навыки аудирования.
  3.  Сформировать  умение  пользоваться правилами  фонетики.              
  4. Формирование  речевой  компетенции  (слухопроизносительной,

фонетической, лексической, грамматической).

  1. Краткие теоретические сведения.

         Неопределенный артикль в английском языке имеет форму a ( перед словом, начинающимся с согласного звука) или an ( перед словом, начинающимся с гласного звука). Неопределенный артикль употребляется только перед исчисляемыми существительными в единственном числе.

     Самое общее и простое правило применения неопределённого артикля: этот артикль ставится перед существительным или словом, его определяющим, в случае, когда в русском варианте этого предложения или фразы перед существительным допустимо было бы сказать «какой- то», «один из», «любой». Пример:  A green tree. – Зелёное дерево. (т.е. «какое-то», «одно из»)

          Неопределённый артикль употребляется перед существительными, в случае, если соответствующее существительное употреблено как неопределенное. То есть, если слушающий, по мнению говорящего, не может знать, какой конкретно предмет из тех, которые могут быть обозначены данным существительным, имеет в виду говорящий, или если это не важно. Определённый артикль употребляется в том случае, если соответствующее существительное употреблено как определенное. То есть, если слушающий, по мнению говорящего, может однозначно установить, какой конкретно предмет имеет в виду говорящий.

  1. Задания.
  1. Прочитайте краткую теорию.
  2. Выполните упражнение.

3.3В данные предложения вставте нужные артикли a или an, затем предложения переведите.

1.They haven't got ... mistakes in the dictation.

2. Don't put ... sugar in my tea.

3. Is ... Britain ... island?

4. What ... fine weather is today!

5. My ... sister doesn't like ... meat.

6. Plants need ... water.

7. Do you like sandwiches with ... cheese?

8. Do you want ... cup of ... coffee?

9. There is no ... water in the bottle.

10.... Jane always takes ... umbrella with her.

11. Don't make ... mistake in the dictation.

12. I'm going to buy ... pair of new shoes.

13. Can you drive ... car?

14. He is ... very good pupil.

15. What ... beautiful weather we have today!

16.He is not... Russian.

17.His... family is large.

18.He has... wife and... daughter.

19.His... sister's name is... Maryna.

20.This boy has no.., parents.

21.Mr. McGee is... professor.

  1.  Выполните письменно данные задания.
  2. Письменно ответьте  на контрольные  вопросы:
  1. Как называется артикль  a  ?
  2. Как называется артикль  an ?

 

3.5.3 Что такое неисчисляемые существительные?

4.  Самостоятельно проверьте выполненные задания и сдайте работу на проверку преподавателю.

 5.  Критерии оценивания  работы.

Процент

результативности

(правильных ответов)

Качественная  оценка  индивидуальных образовательных  достижений

    балл (отметка)                                 вербальный

          81 ÷ 100

                   5

           отлично

          60 ÷ 80

                   4

           хорошо

          36 ÷ 59

                   3

      удовлетворительно

         менее 35

                   2

     не удовлетворительно

   

     

.



Предварительный просмотр:

                           Практическая  работа  №9

              Тема: Совершенствование  навыков    

               употребления  имён  существительных во

             множественном  числе в разговорной  речи  

                        по  теме «Здоровье и спорт».

 

Время выполнения – 45 мин.

  1. Цель  работы:
  1. Сформировать  умение пользоваться  произносительными навыками.
  2. Сформировать умения использовать знания, полученные на теоретических занятиях.
  3. Сформировать  навыки  аудирования.
  4. Сформировать  навыки чтения.
  5. Сформировать  иноязычные  коммуникативные  компетенции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  1. Краткие теоретические сведения.

  • Множественное число существительных в английском языке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  • Исчисляемые существительные могут иметь форму единственного числа, если речь идёт об одном предмете, и множественного числа, если речь идёт о двух или более предметах. Форма множественного числа у большинства исчисляемых существительных образуется с помощью суффикса "-s (-es)", например:

     a book - books a table - tables

  • a bridge - bridges a boy - boys
  • В английском языке есть небольшое количество существительных, которые образуют форму множественного числа не по общему правилу:

                                                 Исключения:

Единственное число

Множественное число

Перевод

man

woman

mouse

tooth

foot

child

ox

goose

sheep

deer

swine

men

women

mice

teeth

feet

children

oxen

geese

sheep

deer

swine

мужчины, люди

женщины

мыши

зубы

ступни, ноги

дети

быки

гуси

овцы

олени

свиньи

  • Существительные, оканчивающиеся на "-f/-fe", во множественном числе пишутся с "-ves". Если слово в единственном числе оканчивается на "-о", то к нему во множественном числе прибавляется суффикс "-es". Если же слово оканчивается на "-y" с предшествующим согласным, то во множественном числе к нему прибавляется суффикс "-es", а буква "y" переходит в "i", например:

     leaf - leaves life - lives tomato - tomatoes

      Negro - Negroes army – armies      f amily - families

  • Неисчисляемые существительные имеют только форму единственного числа и согласуются только с глаголами в единственном числе:

     Her hair is blond. Волосы   у  неё  светлые.

     The money is on the table. Деньги   лежат   на   столе.

  • Имеются существительные, которые напротив употребляются только в форме множественного числа. К ним относятся слова, обозначающие предметы, состоящие из двух частей: trousers - брюки, braces - подтяжки, scissors - ножницы, glasses - очки, или собирательные существительные: troops - войска, goods - товары, сlothes - одежда, police - полиция, people - люди. Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе.

  1. Задания.

3.1  Прочитайте краткую теорию.

3.2  Ознакомьтесь с заданиями:

3.2.1  Перед Вами представлены слова, которые относятся к теме 

     «Здоровье. Самочувствие.»

аppetite                         worse

belly                              vitamins

better                              useful

change                            clever

cold                                diet

dread                              examine

feel                                 guess

food combination           happen

hardly                              headache

health                              healthy

medicine                        order

prescribe                        prescription

sick                                 sickness

stomach                          tablet

tonsillitis                         tooth

tooth

unfortunately

Выпишите те слова, которые можно поставить во множественном числе

3.2.3  Прочитайте и переведите текст о спорте.

 

           SPORTS AND GAMES        

We are sure you are all interested in sport. Many of you certainly play such games as volleyball or football, basketball or tennis. People who play a game are players. Players form teams and play matches with other teams — their opponents. Two players playing with each other are partners. Each team can lose or win. In a football match players try to score as many goals as they can.

Most matches take place in large stadiums.

Athletics is the most popular sport. People call it 'the queen of all sports'. It comprises such kinds of sports as: running (for different distances), jumping (long and high jumps) and others.

From time to time international championships and races (horse-races, motor-races, cycle-races) take place. Representatives of various countries can win a gold, silver or bronze medal. Such great championships in sport are organized every four years and we call them Olympic Games. Only the best may take part in them.

There are so many kinds of sports, such as cycling, swim
ming, gymnastics, boxing, skating, skiing, rowing, yachting
and many more in which you can take an active part or
just be a devoted fan.        

Everybody may choose the sport he (or she) is fond of or interested in.

   Read the text 'Sports and Games' and find in it:

1) names of games;

2) names of sports;

 3) what are players;

4) what are partners;

 5) what are opponents;

6) where matches usually take place;

 7) what people call 'the queen of all sports';

8) what takes place from time to time;

9) what representatives of various countries can win;

10) what Olympic Games are;

11) who may take part in Olympic Games;

 12) what everybody may choose.

Выпишите из текста все существительные во множественном числе.

3.3 Выполните письменно данные задания.

3.4   Письменно ответьте на  контрольные вопросы:

3.4.1 Какие виды спорта вы знаете, напишите это на английском    языке?                                                                                                        3.4.2 Какие медали получают спортсмены на Олимпийских Играх?

3.5  Выполните письменно данные задания.

4.  Самостоятельно проверьте выполненные задания и сдайте работу на проверку преподавателю.

5.  Критерии оценивания  работы.

Процент

результативности

(правильных ответов)

Качественная  оценка  индивидуальных образовательных  достижений

    балл (отметка)                                 вербальный

          81 ÷ 100

                   5

           отлично

          60 ÷ 80

                   4

           хорошо

          36 ÷ 59

                   3

      удовлетворительно

         менее 35

                   2

     не удовлетворительно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа в “AutoDesk Architectural Desktop 3.3". Методические указания по выполнению практических работ на курсах “AutoDesk Architectural Desktop”

Данный материал является продолжением методической разработки «Основы редактирования в AutoCAD. Собранные в здесь упражнения и поясне...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КУРС ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.11 «Компьютерная графика»

Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП.11 «Компьютерная графика» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»ПРАКТИЧЕСКА...

1 КУРС Практические работы

Разработка практических работ с заданиями...

Учебно-методическое пособие для выполнения практической работы по междисциплинарному курсу МДК.02.01 "Планирование и организация работы структурного подразделения" и МДК.03.01 "Основы управления подразделением организации" студентам.

Данное учебно-методическое пособие предназначено как для аудиторной работы студентов, так и для самостоятельной. Выполняя практическую работу с помощью пособия, студент занимается самопознанием своей ...

Методические указания для выполнения Практических работ для 1 курса 1 семестр практические 1-7

Методическое пособие для выполнения практических работ 1 курс 1 семест пр. № 1-7....

Методические указания для выполнения практических работ 1 курс 1 семестр практические № 8-14

Методические указания для  выполнения практических работ 1 курс 1 семестр практические № 8-14....