Профориентация 9-ых классов
план-конспект занятия на тему
Цель:
Оказание психологической помощи старшеклассникам ( учащимся 9-х классов ) в личностном и профессиональном самоопределении и выборе с учетом этого профиля обучения на ближайшие два года.
Сроки проведения: Март-апрель 2015уч. год.
Проводит: Вазиева Р.К. психолог МБОУ СОШ №2
Методика проведения исследований.
В исследовании принимали участие ученики 9-х классов школы № 2 г. Алагира в количестве 36 человек.
Цель методики:
С целью определения функциональной асимметрии полушарий был предложен тест И. П. Павлова, адаптированный в 1996 году В. Д. Еремеевой.
Тест направлен на определение типа личности. ( Мыслительный, художественный или смешанный), мышления (логическое или образное), доминирующего полушария.
Возрастные ограничения. Тест не имеет возрастных ограничений.
Процедура диагностики:
Диагностика может проводиться в индивидуальной форме. Вопросы предъявляются на слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Выбор профиля обучения» | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентация 9-ых классов
2013учебный год
Педагог – психолог МБОУ СОШ №2
Вазиева Р.К.
Справка
« Выбор профиля обучения»
Цель:
Оказание психологической помощи старшеклассникам ( учащимся 9-х классов ) в личностном и профессиональном самоопределении и выборе с учетом этого профиля обучения на ближайшие два года.
Сроки проведения: Март-апрель 2013уч. год.
Проводит: Вазиева Р.К. психолог МБОУ СОШ №2
Методика проведения исследований.
В исследовании принимали участие ученики 9-х классов школы № 2 г. Алагира в количестве 36 человек.
Цель методики:
С целью определения функциональной асимметрии полушарий был предложен тест И. П. Павлова, адаптированный в 1996 году В. Д. Еремеевой.
Тест направлен на определение типа личности. ( Мыслительный, художественный или смешанный), мышления (логическое или образное), доминирующего полушария.
Возрастные ограничения. Тест не имеет возрастных ограничений.
Процедура диагностики:
Диагностика может проводиться в индивидуальной форме. Вопросы предъявляются на слух.
Инструкция: «Разложи карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее»
Наглядный материал: 9 карточек;
на каждой написано по одному слову:
«карась», «орел», «овца», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать».
Оценка результатов:
I вариант:
1 группа карточек - «карась», «орел», «овца»
2 группа карточек - «летать», «плавать», «бегать»
3 группа карточек - «перья», «чешуя», «шерсть»
Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Преобладает II сигнальная система. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.
II вариант
1 группа карточек - «карась», «плавать», «чешуя»
2 группа карточек - «орел», «летать», «перья»
3 группа карточек - «овца», «бегать», «шерсть»
Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Преобладает I сигнальная система. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.
III вариант
Одновременное выполнение I и II вариантов теста. Смешанный тип.
Таблица 1
№ | Класс | Количество учащихся | Л.П | П.П | С.Т |
1. | 9 «А» Бдтаева Л.И | 11 | 4 36% | 5 45% | 2 19% |
2. | 9 «Б» Саутиева Ж.М. | 14 | 4 28% | 4 29% | 6 43% |
3. | 9 «В» Сохиева Л.Г | 11 | 6 55% | 0 0% | 5 45% |
Всего: | 36 | 14 38% | 9 26% | 13 36% |
Доминирование левого полушария - мыслительный тип ( логическое мышление )
Доминирование правого полушария – художественный тип (образное мышление)
Таблица 2
№ | 9-е классы | Количество учащихся | Л.П. | П.П. | С.Т. |
Всего: | 9 «а» 9 «б» 9 «в» | 36 | 14 38% | 9 26% | 13 36% |
Доминирование левого полушария - мыслительный тип ( логическое мышление )
Доминирование правого полушария – художественный тип (образное мышление)
Смешанный тип - естественнонаучный профиль
4. Основываясь на исследованиях профессиональных психологов можно посоветовать учащимся имеющим “Левополушарное” мышление выбрать для изучения (например, на профильном уровне ) предметы, связанные с точными науками, т. к. данный тип мышления является дискретным и аналитическим. С его помощью осуществляется ряд последовательных операций, обеспечивающих логически непротиворечивый анализ предметов и явлений по определенному числу признаков. Благодаря этому формируется внутренне непротиворечивая модель мира, которую можно закрепить и однозначно выразить в словах или других условных знаках, что является обязательным условием социального общения.
Учащимся “Правополушарным” — науки гуманитарного цикла,
т. к. пространственно-образное мышление данного типа людей является симультанным (одновременным) и синтетическим, поскольку создает возможность одномоментного “схватывания” многочисленных свойств объекта в их взаимосвязи друг с другом и во взаимодействии со свойствами других объектов, что обеспечивает целостность восприятия. Благодаря такому взаимодействию образов сразу в нескольких смысловых плоскостях они приобретают свойство многозначности.
Многие исследователи и ученые приходят к выводу, что самые большие достижения, наибольшая продуктивность отмечены интеграцией, взаимосвязью обоих полушарий, т.к. оба полушария являются связанными между собой частями одного рабочего органа, и правое полушарие обрабатывает ту исходную информацию, которой его снабжает более критичное, последовательное и логичное левое полушарие головного мозга. Передача информации происходит с помощью мозолистого тела – пучка, состоящего из более чем 200 миллионов нервных волокон, которые образуют мост между двумя полушариями мозга и осуществляют связь между ними. Кроме того, левое полушарие ответственно за анализ и оценку всех идей, решений и догадок, генерированных правым полушарием.
« Если обучение и воспитание детей, профессиональная ориентация и отбор учащихся оканчивающих школу будут осуществляться с учетом профиля асимметрии головного мозга, то можно добиться лучшего овладения знаниями и навыками будущей деятельности, более полного раскрытия творческих возможностей, повышения производительности труда и сохранения психического здоровья каждого члена общества ».
Педагог – психолог Вазиева Р.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательский час по профориентации в 9 классе "Ищу работу"
На воспитательском часе дети знакомятся с правилами поиска работы. Обыгрываю дети ситуации по теме....
Программа по профориентации для учащихся 9 класса
Программа по по элективному курсу « Ценности и смыслы профессиональной карьеры»...
Программа по профориентации для учащихся 9 класса
Программа по профориентации , опробированая, дает хорошие результаты по итогам обучения .Важно: мои ученики довольны!Основные цели курса1. С позиции актуальности для самих, старшеклассников осмысление...
Мастер-класс по профориентации: Самообследование абитуриентов на профессиональную направленность личности
Мастер-класс "Самообследование абитуриентов на профессиональную направленность личности"...
Мастер класс по программированию (профориентация)
Мастер-класс по программированию обработки детали в ShopMill на базе Sinumerik 828D выполняет роль профессиональной пробы и направлен на знакомство с профессией «Оператор станков с ПУ» и техника по...
Правовая викторина для профориентации школьников 8-9 класса
Викторина проводится в рамках дня открытых дверей для школьников Северного округа г. Москвы по основам правовых знаний и основана на использовании игровых технологий с целью привлечения школьников ...
Конспект мероприятия в рамках профориентации учеников 9 класса "Лучший учитель - это ТЫ"
Конспект мероприятия в рамках профориентации учеников 9 класса "Лучший учитель - это ТЫ"...