Профориентация 9-ых классов
план-конспект занятия на тему

Цель:

Оказание психологической помощи старшеклассникам ( учащимся 9-х классов ) в личностном и профессиональном самоопределении и выборе с учетом этого профиля обучения на ближайшие два года.

Сроки проведения: Март-апрель 2015уч. год.

Проводит: Вазиева Р.К. психолог МБОУ СОШ №2

 

Методика проведения исследований.

В исследовании принимали участие ученики 9-х классов школы № 2 г. Алагира в количестве 36 человек.

Цель методики:

    С целью определения функциональной асимметрии  полушарий был  предложен тест И. П. Павлова, адаптированный в 1996 году  В. Д. Еремеевой. 

 Тест  направлен на определение типа личности. ( Мыслительный, художественный или смешанный), мышления (логическое или образное), доминирующего полушария.

Возрастные ограничения.     Тест не имеет возрастных ограничений.

Процедура диагностики:

Диагностика может проводиться в индивидуальной форме. Вопросы предъявляются на слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл « Выбор профиля обучения»25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентация 9-ых классов

2013учебный год

Педагог – психолог МБОУ СОШ №2

Вазиева Р.К.

Справка

« Выбор профиля обучения»

Цель: 

Оказание психологической помощи старшеклассникам ( учащимся 9-х классов ) в личностном и профессиональном самоопределении и выборе с учетом этого профиля обучения на ближайшие два года.

Сроки проведения: Март-апрель 2013уч. год.

Проводит: Вазиева Р.К. психолог МБОУ СОШ №2

Методика проведения исследований.

В исследовании принимали участие ученики 9-х классов школы № 2 г. Алагира в количестве 36 человек.

Цель методики: 

    С целью определения функциональной асимметрии  полушарий был  предложен тест И. П. Павлова, адаптированный в 1996 году  В. Д. Еремеевой.  

 Тест  направлен на определение типа личности. ( Мыслительный, художественный или смешанный), мышления (логическое или образное), доминирующего полушария.

Возрастные ограничения.     Тест не имеет возрастных ограничений.

Процедура диагностики:

Диагностика может проводиться в индивидуальной форме. Вопросы предъявляются на слух.  

Инструкция: «Разложи карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее»

Наглядный материал: 9 карточек;

 на каждой написано по одному слову:

 «карась», «орел», «овца», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать».

Оценка результатов:

I вариант:

1 группа карточек - «карась», «орел», «овца»

2 группа карточек - «летать», «плавать», «бегать»

3 группа карточек - «перья», «чешуя», «шерсть»

  Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Преобладает II сигнальная система. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.

II вариант

1 группа карточек - «карась», «плавать», «чешуя»

2 группа карточек - «орел», «летать», «перья»

3 группа карточек - «овца», «бегать», «шерсть»

   Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Преобладает  I сигнальная система. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.

III вариант

   Одновременное выполнение I и II вариантов теста. Смешанный тип.

 Таблица 1

Класс

Количество

учащихся

Л.П

П.П

С.Т

1.

9 «А»

Бдтаева Л.И

11

4

36%

5

45%

2

19%

2.

9 «Б»

Саутиева Ж.М.

14

4

28%

4

29%

6

43%

3.

9 «В»

Сохиева Л.Г

11

6

55%

0

0%

5

45%

Всего:

36

14

38%

9

26%

13

36%

Доминирование левого полушария  - мыслительный тип ( логическое мышление )

Доминирование правого полушария – художественный тип (образное мышление)

Таблица 2

9-е классы

Количество

учащихся

Л.П.

П.П.

С.Т.

Всего:

9 «а»

9 «б»

9 «в»

36

14

38%

9

26%

13

36%

Доминирование левого полушария  - мыслительный тип ( логическое мышление )

Доминирование правого полушария – художественный тип (образное мышление)

Смешанный тип - естественнонаучный профиль

        4. Основываясь на исследованиях профессиональных психологов можно посоветовать       учащимся имеющим  “Левополушарное” мышление  выбрать для изучения (например, на профильном уровне ) предметы,  связанные с точными науками, т. к. данный тип мышления является дискретным и аналитическим. С его помощью осуществляется ряд последовательных операций, обеспечивающих логически непротиворечивый анализ предметов и явлений по определенному числу признаков. Благодаря этому формируется внутренне непротиворечивая модель мира, которую можно закрепить и однозначно выразить в словах или других условных знаках, что является обязательным условием социального общения.

Учащимся “Правополушарным” — науки гуманитарного цикла,

 т. к.  пространственно-образное мышление данного типа людей является симультанным (одновременным) и синтетическим, поскольку создает возможность одномоментного “схватывания” многочисленных свойств объекта в их взаимосвязи друг с другом и во взаимодействии со свойствами других объектов, что обеспечивает целостность восприятия. Благодаря такому взаимодействию образов сразу в нескольких смысловых плоскостях они приобретают свойство многозначности.

Многие  исследователи и  ученые  приходят к выводу, что самые большие достижения, наибольшая продуктивность отмечены интеграцией, взаимосвязью обоих полушарий,  т.к. оба полушария являются связанными между собой частями одного рабочего органа, и правое полушарие обрабатывает ту исходную информацию, которой его снабжает более  критичное, последовательное и логичное левое полушарие  головного мозга. Передача информации происходит с помощью мозолистого тела – пучка, состоящего из более чем 200 миллионов нервных волокон, которые образуют мост между двумя полушариями мозга и осуществляют связь между  ними. Кроме того, левое полушарие ответственно за анализ и оценку всех идей, решений и догадок, генерированных правым  полушарием.

« Если обучение и воспитание детей, профессиональная ориентация и отбор учащихся оканчивающих  школу будут осуществляться с учетом профиля асимметрии головного мозга, то можно добиться лучшего овладения знаниями и навыками будущей деятельности, более полного раскрытия творческих возможностей, повышения производительности труда и сохранения психического здоровья каждого члена общества ».

Педагог – психолог Вазиева Р.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час по профориентации в 9 классе "Ищу работу"

На воспитательском  часе дети  знакомятся с правилами поиска работы. Обыгрываю дети ситуации по теме....

Программа по профориентации для учащихся 9 класса

Программа по по элективному курсу  « Ценности и смыслы профессиональной карьеры»...

Программа по профориентации для учащихся 9 класса

Программа по профориентации , опробированая, дает хорошие результаты по итогам обучения .Важно: мои ученики довольны!Основные цели курса1. С позиции актуальности для самих, старшеклассников осмысление...

Мастер-класс по профориентации: Самообследование абитуриентов на профессиональную направленность личности

Мастер-класс "Самообследование абитуриентов на профессиональную направленность личности"...

Мастер класс по программированию (профориентация)

Мастер-класс по программированию обработки детали в ShopMill на базе Sinumerik 828D выполняет роль профессиональной пробы и направлен на знакомство с профессией «Оператор станков с ПУ» и техника по...

Правовая викторина для профориентации школьников 8-9 класса

Викторина проводится в рамках дня открытых дверей для школьников Северного округа г. Москвы по основам правовых знаний и основана на использовании игровых технологий с целью привлечения школьников ...

Конспект мероприятия в рамках профориентации учеников 9 класса "Лучший учитель - это ТЫ"

Конспект мероприятия в рамках профориентации учеников 9 класса "Лучший учитель - это ТЫ"...