«Игровые технологии в социально- личностном развитии дошкольников».
статья по теме

Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л. Н. Толстой.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Статья на тему:

«Игровые технологии в социально-  

                   личностном развитии  дошкольников»        

Подготовила:

Алексеева

Светлана Сергеевна

Санкт-Петербург

2018 год

"Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л. Н. Толстой.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

1) Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

2) Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

3) Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.

Остановим подробнее свое внимание на использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

-игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

-группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

-группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

-группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и другое.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов -от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Таким образом, к функции игровой технологии относятся:

1. Эмоционально развивающая функция ;

2. Диагностическая функция - раскрываются скрытые таланты;

3. Релаксационная функция - снижается излишнее напряжение;

4. Компенсаторная функция - дает человеку то, что ему не хватает;

5. Коммуникативная функция - является великолепным средством для

общения;

6. Функция самореализации- служит средством для достижения желаний и

реализации возможностей;

7. Социокультурная функция- в процессе игры человек осваивает

социокультурные нормы и правила поведения;

8. Терапевтическая функция- может служить средством лечения

психических расстройств человека.

Представляю Вам некоторые из игровых технологий.

Игры на развитие самоконтроля.

«Слушай музыку» - эта прекрасная танцевальная игра, в ходе которой дети, тренируясь внезапно останавливать движение и замирать, учатся ориентироваться в пространстве, считать, кооперироваться друг с другом.

Материалы: спокойная инструментальная музыка, обруч по количеству участников.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям: равномерно распределим обручи по всей комнате. Положим их на пол так, чтобы еще достаточно места оставалось для прохода.

Пока звучит музыка, танцуйте, где хотите, но не заступайте за обручи. Когда музыка остановится, прыгните скорее в ближайший обруч и замрите. Теперь уберем половину обручей. Когда на этот раз музыка остановится, в каждом обруче должно стоять по двое.

Но помните, что когда музыка остановится, вы должны стоять совсем тихо и неподвижно.

(Педагог продолжает убирать обручи и увеличивать количество детей, стоящих в них, по мере хода игры) .

Игра бабочка и ветерок.

Дети разбиваются на пары и встают в произвольном порядке. Один из них – «бабочка», другой – «ветерок». «Ветерок» протягивает «бабочке» руки ладошками вверх. «Бабочка» слегка касается ладошек кончиками пальцев и закрывает глаза.

Звучащая музыка начинает импровизированный танец, в котором «ветерок» управляет движениями «бабочки». В процессе танца партнеры меняются ролями («бабочка» открывает глаза и поворачивает свои руки ладошками вверх) .

Итак, обучение в форме игры должно быть интересным, познавательным и занимательным. Игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода в группах СПО (Среднего профессионального образования) и в 10 классе.

Цель: подведение итогов работы по теме : «Творчество Н.В.Гоголя». Задачи: Обучающие: 1) ознакомление с особенностями личности писателя;2) формирование умения анализировать эпическое произве...

Современные образовательные технологии. Игровая технология.

Технология игрового обучения Игровое обучение (технология игрового обучения) - это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание воспитания и обучения, как компонент педагог...

Использование элементов игровых технологий при изучении курса "Экономическая и социальная география мира"

Использование элементов игровых технологий при изучении курса "Экономическая и социальная география мира"...

ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Социальная реальность такова, что в процессе жизнедеятельности приходится постоянно стал­киваться со средствами массовой информации. Поиск учебной и профессиональной информации, проведение досуга ...

Игровая технология "Социально-нравственное развитие детей в сюжетно-ролевых играх"

Игровая технология "Социально-нравственное развитие детей в сюжетно-ролевых играх" Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, резу...

Роль социально-личностных компетенций, будущих специалистов в современных условиях (научная статья)

Роль социально-личностных компетенций, будущих специалистов в современных условиях (V Международная заочная научно-практическая конференция «Гуманитарные аспекты высшего профессионального образо...