Анализ внеклассного мероприятия по страноведению, тема: США
план-конспект урока на тему
Анализ внеклассного мероприятия - своеобразный отчет о проводимом уроке и подготовке к нему. Здесь рассказывается о целях, задачах , проводимого мероприятия, что было достигнуто в конечном итоге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Это внеклассное мероприятие было проведено на 1 курсе. Студенты знакомятся с темой «The USA». Чтобы обеспечить успешное усвоение материала, интеллектуальное развитие учащихся, а также их самостоятельность, преподаватель создает такие условия, которые позволяли бы учащимся обучаться в творческой атмосфере, т. е. использует метод учебных проектов.
Для этого учащимся предлагается проблема «The USA - The Most Interesting Facts».
Цели, поставленные перед работой над проблемой, следующие:
- Формирование крос-культурной грамотности учащихся;
- Пополнение знаний по страноведению;
- Развитие навыков работы с большими объёмами информации, развитие критического мышления.
Учебные задачи:
- Развитие коммуникативных умений учащихся;
- Расширение лексического запаса;
- Активизация творческих способностей учащихся и интереса к предмету;
Воспитательные задачи:
- Развить внутригрупповые отношения
- Содействовать рождению и развитию коллектива
Проект можно классифицировать как групповой, межпредметный среднесрочный, исследовательский. Для разработки проекта учитель предлагает учащимся разбиться на группы. Каждая группа выбирает себе подтему, над которой ей было бы интересно работать.
Ситуация предлагается следующая:
“Инсценировать посещение нашей страны американской делегацией, взять интервью о самых интересных фактах”. Сделать презентацию по стране. Каждая группа выбирает тему: “Historical Events of the USA”; “Places to Visit”; “The Wild West”; “American Symbols”; “Holidays: “Hallowen” , “Christmas”; “St.Valentine’s Day”.
Для выполнения проекта учащимся необходимы 4 основных навыка: аудирование, говорение, чтение и письмо, а также навыки работы с персональным компьютером, работы в Internet , пользования лингафонным оборудованием. Необходимо также быстрое чтение, выделение главного в тексте, что является обще-учебным умением, написанием эссе, докладов на английском языке.
Кроме того, необходимо умение анализировать, описывать, работать коллективно, используя учебные навыки.
Только после того, как группы распределили подтемы и роли, начинается самостоятельная работа студентов по подбору материала. Для этого они консультируются с учителями истории и географии, работают с персональным компьютером. После того, как материал выступления подобран, студентам необходима консультация преподавателя английского языка, так как могут быть допущены ошибки. Кроме подбора материала выступления, учащимся предстоит выбрать свой вид транспорта, на котором они прибудут в Россию, и обосновать свой выбор, так как тема “ Different Ways of Travelling” пройдена в начале года.
Далее учащиеся выбирают ответственного за организацию презентации.
На следующем этапе преподаватель работает с творческой группой, то есть ответственными за оформление материалов, консультируя, советуя, подсказывая, помогая с подбором материала или его демонстрацией. Затем студенты приступают к подготовке презентации: оформляют папку с материалами выступления, репетируют свое выступление, а также роли, выбранные той или иной группой в различных ситуациях: в кафе, в фойе гостиницы, у стойки бара во время заказа напитков.
Презентация проекта может проходить в форме доклада, постера, инсценировки или сценки, ролевой игры, видео-ролика, радиопередачи, стенгазеты.
Студенты представляют конечный продукт - оформленную папку, стенгазеты, инсценировки. Впоследствии продукт может быть использован на уроках английского языка в других классах.
Заключение.
В ходе работы над проектом стало очевидно, что учебные цели и задачи достигнуты. Студенты закрепили уже имеющиеся у них знания, умения и навыки: работая над интересной для них темой, используют все то, что было изучено, и узнают то, что еще предстоит изучить. Они имеют шанс самореализации, проверки себя независимо от успехов других, тем самым развивается интерес к предмету. А самое главное – совместная коллективная работа, в которой заняты все учащиеся группы, нацеленная на формирование дружеских отношений между студентами, тоже имеет свои результаты. Внеклассное мероприятие не просто объединяет учащихся группы на время работы, но и дает предпосылки для дальнейшего развития коллектива и внутригрупповых отношений.
Литература.
1.Полат Е.С “ Метод проектов на уроках иностранного языка “- журнал И.Я в школе №3 2000г.
2.Тамбовкина Т.Ю. «Развитие профессиональной автономии у будущих учителей иностранного языка с использованием метода проектов». - «И.Я. в школе» №5 2000г
3.Бонк Н.А. Английский для международного сотрудничества - М.,1992.
4.Памухина Л.Т., Дворникова Т.В.,Тарковская Б.М.- «Деловая поездка за рубеж». - М.,1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Проект на тему: Я в ответе за свое здоровье"
Данная методическая разработка имеет целью получение данных для оценки сформированности межпредметных связей расширение кругозора обучающихся, воспитание эстетического вкуса и умение отображать различ...
Внеклассное мероприятие по истории. Тема: «А.В. Суворов - великий русский полководец».
Материал предназначен для классного часа, для учащихся любой аудитории.Цели мероприятия:- познакомить учащихся с великим русским полководцем А.В. Суворовым,- формировать у детей положительную нр...
Разработка внеклассного мероприятия по литературе. Тема "Я воскресну и спою...". Биография и творчество Игоря Талькова
В разделе "Современная литература" , который включен в учебную дисциплину, есть тема, посвященная авторской песни. Авторская песня берет свое начало в 1930-м году. Авторская песня - это те произ...
Внеклассное мероприятие. Презентация на тему "Моя профессия - мое будущее"
Внеклассное мероприятие. Презентация на тему "Моя профессия - мое будущее"...
Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "День космонавтики"
Цели:1. Познакомить студентов с биографиями первооткрывателей космической эры, являющимися примером трудолюбия, упорства в достижения цели.2. Расши...
План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»
Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...
Внеклассное мероприяти е на тему :«ГЕОДЕЗИЯ – ЭТО ИНТЕРЕСНО»
Цели внеклассного мероприятия: Образовательная:– выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями в сфере геодезии, топографической графики, русского языка.Развивающая:– развивать ...