презентации к занятиям
презентация к уроку

Яркова Лариса Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессии будущего в сфере педагогики

Слайд 2

Профессии будущего в сфере педагогики

Слайд 3

Профессии будущего в сфере педагогики

Слайд 4

Профессии будущего в сфере педагогики

Слайд 5

Профессии будущего в сфере педагогики

Слайд 6

Профессии будущего в сфере педагогики

Слайд 7

Профессии будущего в сфере педагогики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в педагогическую деятельность. Педагогическая деятельность, ее аспекты Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ. Но есть самая универсальная – самая сложная и благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая – это творение человека. В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Цель: и зучить сущность и содержание профессионально-педагогической деятельности, ее основные признаки; проанализировать, сравнить, сопоставить различные подходы к определению сущности педагогической деятельности. Видеоролик: https :// www.youtube.com/watch?v=l8XXwphm_AY

Слайд 3

Педагогическая деятельность, ее аспекты План 1. Сущность и специфика педагогической деятельности. 2. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. 3. Социальная миссия и профессиональные функции педагога.

Слайд 4

1.Сущность и специфика педагогической деятельности В обыденном значении у слова «деятельность» есть синонимы… Деятельность - специфически человеческая форма активности, направленная на преобразование человеком окружающего мира и самого себя. Выделяют деятельность духовную и практическую, репродуктивную (исполнительскую) и творческую, индивидуальную и коллективную и т.д.

Слайд 5

1.Сущность и специфика педагогической деятельности Отличие педагогической деятельности от любой производственной заключается в ее духовном характере . Компоненты деятельности Производственная деятельность Педагогическая деятельность Субъект рабочий педагог Объект (предмет) материалы технологии формирование и развитие личности Средства оборудование механизмы методы и средства обучения и воспитания, сама личность педагога Продукт материальные ценности духовные ценности

Слайд 6

Сущность и специфика педагогической деятельности Педагогическая деятельность — это целенаправленное, специально организованное педагогическое взаимодействие, целью которого является создание условий для развития обучающегося и воспитывающегося.

Слайд 7

1.Сущность и специфика педагогической деятельности Человек, который занимается профессионально педагогической деятельностью, может называться по-разному…

Слайд 8

1.Сущность и специфика педагогической деятельности Цель педагогической деятельности приобщение человека к ценностям культуры. Какова , по вашему мнению, сфера педагогической деятельности? Подумайте, насколько она широка, сколько людей проходит через эту деятельность...

Слайд 9

1.Сущность и специфика педагогической деятельности Как давно возникла эта деятельность?

Слайд 10

1.Сущность и специфика педагогической деятельности Буквальное значение слова педагогика — детовождение (от греч. paidogogos – детоводитель ). Корни педагогической деятельности уходят в глубокую древность.

Слайд 11

1.Сущность и специфика педагогической деятельности Становление педагогической деятельности как профессиональной , требующей владения специальными знаниями и умениями, связано с возникновением письменности.

Слайд 12

1.Сущность и специфика педагогической деятельности «Комната, в которую вбежал Сети, большая и светлая. Здесь уже не одна, а целых четыре колонны поддерживают потолок. Пол устлан циновками; на них и сидят, поджав ноги, во время занятий ученики». А каков педагог этой школы? «Это невысокий человек лет сорока пяти, с равнодушным лицом и холодным взглядом серых глаз, которые, кажется, сразу видят все, что происходит в комнате. На голове учителя пышный завитой парик, в одной руке он держит длинный посох, на который опирается при ходьбе, в другой руке — плеть. За ним раб несет письменный прибор и два ящика с рукописями».

Слайд 13

происхождение педагогической деятельности Историческое развитие педагогической деятельности имеет своим результатом в наше время переосмысление отношений между педагогом и воспитанником.

Слайд 14

1.Сущность и специфика педагогической деятельности

Слайд 15

2 . Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность Можно выделить педагогическую деятельность как профессиональную, так и непрофесиональную . Всегда ли учат и воспитывают профессионалы? Кто это делает в начале нашей жизненного пути?

Слайд 16

2.Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность Философ М. С. Каган считал, что у человечества есть два величайших изобретения. Это изобретения культурного значения…

Слайд 17

2. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность Можно ли назвать родителей первыми учителями ребенка..? Является ли семейное воспитание педагогической деятельностью?

Слайд 18

2.Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность Деятельность родителей по воспитанию и обучению детей не является профессиональной.

Слайд 19

2. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность Если ребенок живет во вражде, он учится … Если ребенка высмеивают, он становится … Если ребенок растет в упреках, он привыкает жить … Если ребенок растет в терпимости, он учится … Если ребенка хвалят, он учится быть … Если ребенок живет в безопасности, он учится … Если ребенок живет в дружелюбии, он учится находить … в этом мире.

Слайд 20

Основные признаки профессиональной педагогической деятельности:

Слайд 21

Основные признаки профессиональной педагогической деятельности:

Слайд 22

2. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность

Слайд 23

3. Социальная миссия и профессиональные функции педагога Педагогическая деятельность выполняет важнейшую социальную функцию : в процессе ее не только формируется и развивается личность, но и определяется будущее страны, обеспечивается ее культурный и нравственный потенциал.

Слайд 24

3.Социальная миссия и профессиональные функции педагога Независимо от специфики основное содержание и функции педагогической деятельности составляют образование, обучение и воспитание подрастающего поколения .

Слайд 25

3.Социальная миссия и профессиональные функции педагога Культурно-гуманистическая функция заключается в формировании общей культуры воспитанников. Умственная Духовно-нравственная Эстетическая Экологическая Правовая Экономическая Физическая Технологическая Культура общения и семейных отношений

Слайд 26

3.Социальная миссия и профессиональные функции педагога Охрана жизни, здоровья и социальная защита.

Слайд 27

Основные виды профессиональной деятельности педагога Преподавание – организация педагогом активной познавательной деятельности учащихся, направленной на решение ими все новых и новых познавательных задач.

Слайд 28

Основные виды профессиональной деятельности педагога Воспитательная деятельность – организация воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности воспитанников. р уководитель физического воспитания т ренер и нструктор-методист

Слайд 29

Основные виды профессиональной деятельности педагога Социально-педагогическая деятельность направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту.

Слайд 30

Основные виды профессиональной деятельности педагога Культурно-просветительская деятельность педагога заключается в приобщении обучающихся к культуре.

Слайд 31

Основные виды профессиональной деятельности педагога


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональные и личностные качества и способности педагога. Требования к профессиональной компетентности Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О. Ключевский.

Слайд 2

Цели: сформировать представление о профессионально-значимых личностных качествах педагога ; изучить и проанализировать структуру педагогических способностей ; р азвить представление о способах формирования и совершенствования педагогических способностей (на основе саморефлексии ); определить собственный уровень развития коммуникативных и организационных способностей .

Слайд 3

План Педагогические способности. Профессионально-значимые личностные качества. Профессиональная компетентность и мобильность.

Слайд 4

1. Педагогические способности Педагогические способности – обобщенная совокупность таких индивидуально-психологических особенностей личности, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности. Готовы ли Вы работать с детьми? Есть ли у вас для этого особого рода способности?

Слайд 5

1. Педагогические способности Коммуникативные способности – способность к общению, сотрудничеству, кооперации.

Слайд 6

1. Педагогические способности Таня, героиня повести, не из легких учениц. Отрочество ее сопровождается, как и у многих в этот период, повышенной рефлексией: «Словом, два человека живут в одном теле, как в коммунальной квартире». Тем более что Таня влюбилась в одноклассника. «И вот что произошло: одна Таня забылась, другая оглянулась. Генриетта Павловна заметила, что девушка смотрит не на нее и не слушает объяснений. Некоторое время учительница наблюдала за Таней. Потом она сказала ледяным голосом: — Вьюник , не смотри на Князева. Она могла бы сказать: « Вьюник , слушай урок». Или: « Вьюник , не вертись». Но она сказала: « Вьюник , не смотри на Князева» (повесть Ю. Яковлева «Гонение на рыжих»). Как закончилась эта история?

Слайд 7

1. Педагогические способности Достаточно ли хорошо развитых коммуникативных способностей, чтобы заниматься педагогической деятельностью?

Слайд 8

1. Педагогические способности Академические способности - широкие познания в области преподавания. Встречали ли вы педагогов, которые прекрасно знали свою науку, свой учебный предмет и все-таки не вполне справлялись с преподаванием? Я . А. Коменский: «Тот, кто мало знает, малому может и научить»

Слайд 9

1. Педагогические способности Дидактические способности – способность объяснять, передавать знания, обучать. С дидактическими способностями неразрывно связаны речевые способности и умения педагога. Чтобы обучить другого требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. М . Монтень

Слайд 10

1. Педагогические способности Достаточно ли перечисленных способностей и умений, чтобы профессионально осуществлять педагогическую деятельность?

Слайд 11

Педагогические способности Организаторские способности – способность включать учащихся в различные виды деятельности, вызывать интерес к ним, делегировать полномочия, объединять всех учащихся и направлять их интересы на реализацию поставленных целей.

Слайд 12

Самооценка коммуникативных и организаторских способностей (методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина ) Коммуникативные способности оцениваются по ответам на нечетные вопросы. Свои ответы в виде плюсов и минусов сравните с предлагаемыми «идеальными» плюс стоит рядом с вопросами 1,5,9,13,17,21,25,29,33,37; минус – против вопросов 3,7,11,15,19,23,27,31,35,39. Подсчитайте количество ответов, совпадающих с идеальными, разделите полученную цифру на 20. Полученная цифра – коэффициент коммуникативных способностей. Ссылка: https://uchebnikfree.com/delovoe-obschenie-psihologiya/test-dlya-samootsenki-kommunikativnyih-17593.html

Слайд 13

Самооценка коммуникативных и организаторских способностей (методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина) 0,10 – 0,45 – низкий уровень проявления коммуникативных способностей; 0,46 – 0,55 – выше среднего 0,56 – 0,65 – средний 0,66 – 0,75 – высокий 0, 76 – 1,00 – очень высокий

Слайд 14

Самооценка коммуникативных и организаторских способностей (методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина) Организаторские способности оцениваются по ответам на четные вопросы. Свои ответы в виде плюсов и минусов сравните с предлагаемыми «идеальными» плюс стоит рядом с вопросами 2,6,10,14,18,22,26,30,34,38; минус – против вопросов 4,8,12,20,24,28,32,36,40. Подсчитайте количество ответов, совпадающих с идеальными, разделите полученную цифру на 20. Полученная цифра – коэффициент организаторских способностей.

Слайд 15

Самооценка коммуникативных и организаторских способностей (методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина) 0,20 – 0,55 – это низкий уровень проявления организаторских способностей; 0,56 – 0,65 – ниже среднего; 0,66 – 0,70 – средний 0,71 – 0, 80 – высокий 0,81 – 1,00 – очень высокий

Слайд 16

1. Педагогические способности Интуиция – способность мгновенно находить и принимать правильные решения Смех и юмор

Слайд 17

1. Педагогические способности

Слайд 18

2.Профессионально-значимые личностные качества педагога Аттракция Способность к эмпатии Способность к рефлексии Креативность Экстравертность Эмоциональная уравновешенность Развитое профессионально-педагогическое мышление Умение придать личностную окраску преподаванию Владение стилем легкого, неформального общения с детьми Педагогический такт Продолжите список…

Слайд 19

3. Профессиональная компетентность и мобильность Компетентность – личные возможности должностного лица, его квалификация (знания и опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому вопросы благодаря наличию у него определенных знаний и навыков.

Слайд 20

3.Профессиональная компетентность и мобильность Педагогическая компетентность – единство теоретической и практической подготовки.

Слайд 21

Профессиональная компетентность и мобильность Требования к теоретической готовности: общекультурные знания общенаучные знания специальные знания психолого-педагогические знания основы права и ведущие нормативные документы знания основ научной организации труда Требования к практической готовности: организаторские умения коммуникативные умения аналитические умения гностические умения проектировочные умения конструктивные умения рефлексивные умения

Слайд 22

3. Профессиональная компетентность и мобильность

Слайд 23

К омпоненты профессиональной мобильности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогика как наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых Есть две науки, которые все знают: медицина и педагогика. Каждый человек пытается давать простые советы, как лечить и воспитывать, и в то же время нет более сложной проблемы, как решать эти задачи.

Слайд 2

Цель: - сформировать представление о становлении педагогики как науки; - проанализировать предметно-проблемное поле современной педагогики; - знать, какие педагогические идеи прошлого сохраняют свое значение и реализуются в современном образовании.

Слайд 3

План 1. Становление научной педагогики. 2. Объект, предмет и функции педагогики. 3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.

Слайд 4

Дополнительная литература

Слайд 5

1.Становление научной педагогики Педагогика — это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим поколением . Как давно возникла педагогическая деятельность?

Слайд 6

1. Становление научной педагогики Буквальное значение слова педагогика — детовождение (от греч. paidogogos – детоводитель ). Педотриб - (греч. paidotribes - от pais , род. п. paidos - дитя и tribo - тренирую), учитель гимнастики в палестре.

Слайд 7

1. Становление научной педагогики Элементы педагогики появились с зарождением воспитания на раннем этапе развития общества. пословицы поговорки афоризмы крылатые выражения народная педагогика

Слайд 8

Вначале педагогические знания являлись элементом философии Сократ (469—399 гг. до н. э.) Сократический метод Обучающийся П. постоянно отвлекался, н а просьбу педагога успокоиться ответил грубостью. «конструирование понятий»

Слайд 9

Трактат «О государстве» Платон (427—347 гг. до н. э.) Разработал систему образования и воспитания Земледельцы Воины Правители Практически любая современная теория воспитания, обучения и развития личности «вырастает» из психолого-педагогических идей и концепций прошлого».

Слайд 10

1.Становление научной педагогики Аристотель (384—322 гг. до н. э.) воспитание этических добродетелей + индивидуальный подход, деятельностный подход «Творя справедливые дела, человек становится …, поступая мужественно — становится …, действуя умеренно — становится ...»

Слайд 11

Идея о всестороннем развитии личности Создание оптимальных условий для разностороннего и гармоничного развития личности, ее самоактуализации .

Слайд 12

В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, придав воспитанию религиозную направленность Августин ( 354—430) К аждый ученик уникален, наделен особым даром. Задача - выявить то, что заложено в воспитаннике, помочь ему встать на путь самосовершенствования и развития . Главный принцип воспитания - послушание и повиновение. Первоначальное воспитание детей основывается на привычке и принуждении ( одновременно убеждение и устрашение ). 2 принципа обучения - принцип веры и принцип свободного исследования.

Слайд 13

Фома Аквинский (1225—1274) Индивидуальность человека — личностное единство души и тела.

Слайд 14

Становление научной педагогики Значительный этап в развитии педагогической мысли связан с эпохой Возрождения (XIV—XVI вв.). Задача воспитания – гармонически развитая личность, в которой бы сочетались физическое совершенство и богатое духовное содержание. Витторино да Фельтре (1378 – 1448) Франсуа Рабле (1494 – 1553) Томас Мор (1478-1535) Всеобщее р авное о бщественное в оспитание Соединение обучения с трудом

Слайд 15

Становление научной педагогики Мишель Монтень (1533—1592) «Опыты » Глава « О воспитании детей». идеи интерактивного обучения «ребенок от рождения обладает первозданной ч истотой» Использование разнообразных игр, методов, приемов и форм организации обучения, стимулирование инициативы и самодеятельности с опорой на опыт обучаемого.

Слайд 16

Становление научной педагогики Эразм Роттердамский (1467—1536) «О первоначальном воспитании детей » «выступил на защиту детства» п ринцип активности Немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571—1635) одним из первых в Европе написал учебники для детей и методические пособия для учителей .

Слайд 17

Становление научной педагогики На дальнейшее развитие педагогической мысли большое влияние начинают оказывать зарождающиеся капиталистические общественные отношения. Френсис Бэкон (1561—1626). «Знание — сила» толчок для развития прикладных а спектов образовательных методик И индукция

Слайд 18

Становление научной педагогики Ян Амос Коменский (1592—1670) «Великая дидактика» золотой фонд педагогической теории (принципы, методы, формы обучения)

Слайд 19

Принцип наглядности

Слайд 20

Становление научной педагогики Джон Локк (1632—1704) «Мысли о воспитании» « tabula rasa » Жан-Жак Руссо (1712-1778) основоположник теории «свободного воспитания» , основанной на уважении к личности ребенка. принцип естественного воспитания

Слайд 21

Становление научной педагогики На развитие педагогической мысли огромное влияние оказали также взгляды русских мыслителей, философов, педагогов. XI в. «Поучение князя Владимира Мономаха детям». Быть сильным и мужественным в борьбе с врагами земли русской патриотизм Иоанн Златоуст, Кирилл Туровский , Симеон Полоцкий

Слайд 22

Становление научной педагогики … (1711 — 1765). Н. И. Новиков (1744— 1818). А. Н. Радищев (1749-1802). Н. Г. Чернышевский (1828-1889) Н. А. Добролюбов (1836—1861).

Слайд 23

Становление научной педагогики К.Д. Ушинского (1824-1873) по праву считают основателем научной педагогики в России. «Человек как предмет воспитания» «Родное слово» «Детский мир» методические пособия для учителей

Слайд 24

Становление научной педагогики Л.Н. Толстой (1829 - 1910) Им написаны увлекательные детские книги для чтения «Азбука» и «Новая азбука». «Лучшая система – не иметь никакой системы» «Единственный метод образования есть опыт, а единственный критериум его есть свобода»

Слайд 25

Выдающийся советский педагог XX века А.С. Макаренко (1888-1939) Технология коллективного воспитания

Слайд 26

Становление научной педагогики В. А. Сухомлинский (1918—1970) Главное в перестройке образования — изменение педагогического мышления , суть которого состоит в переориентации от авторитарной к демократической педагогике. Ш. А. Амонашвили «Размышления о гуманной педагогике»

Слайд 27

2. Объект, предмет и функции педагогики Во взглядах ученых на педагогику утвердились 3 точки зрения: 1. педагогика — междисциплинарная область человеческого знания; 2. педагогика — прикладная дисциплина; 3. педагогика — это относительно самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения. Для определения педагогики как науки важно установить границы ее предметной области. «Что же она изучает?»

Слайд 28

2. Объект, предмет и функции педагогики. В школе появился новый преподаватель физической культуры и организовал секцию восточных единоборств. В секцию записалось очень много желающих, которые стали в ней активно заниматься. Это можно рассматривать как новое педагогическое …? для данной школы. Руководство школы решило изучить причины стремления учеников заниматься в секции и выяснило, что большинство пришли туда под влиянием просмотра телевизионных передач. Это был зафиксированный педагогический …?

Слайд 29

2. Объект, предмет и функции педагогики Объект – это область действительности, которую исследует данная наука. Объект ом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства .

Слайд 30

2 . Объект, предмет и функции педагогики Предмет — это способ видения объекта с позиций данной науки. Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс. Под педагогическим процессом понимают специально организованное , развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Слайд 31

«Собирательный образ педагогического процесса» Раннее, прекрасное, но чуть туманное утро. Вас много, юных и очень разных. Вы собираетесь вверх, в горы. С вами старшие по возрасту, но молодые по силе и духу. П уть становится все труднее, тропа все неожиданней. Старшие помогают, говорят: самое-самое впереди. Вы продолжаете путь и вскоре доходите до развилки – отсюда едва видна вершина. Как подниматься дальше? Короче, круче, труднее? Более полого, широко, неторопливо? Где старшие? Здесь, они помогут, поддержат, подскажут! Но решать и выбирать придется самим, самим и идти. Вот и вершина, вот и победа, но…Отсюда открывается такая перспектива, такая даль и такая красота! Нельзя останавливаться – только вперед, вверх, теперь уже самостоятельно, теперь уже опираясь на свои силы… Старшие сделали свое дело, они довели до первой вершины! Покорение других вершин – это покорение себя…

Слайд 32

«Собирательный образ педагогического процесса» Способы содействия образованию человека Помощь и поддержка старших Самостоятельный выбор пути и продвижения к вершине Поиск вершины, которую следует покорить

Слайд 33

Педагогический процесс Цель Принципы Содержание Методы и технологии Результат

Слайд 34

Устный счет. Богдан Бельский 1895 На доске - сумма квадратов пяти чисел от 10 до 14, деленная на 365.

Слайд 35

2. Объект, предмет и функции педагогики Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых

Слайд 36

2. Объект, предмет и функции педагогики. Педагогическая наука осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина

Слайд 37

2. Объект, предмет и функции педагогики Различают следующие функции педагогической науки: 1. Общетеоретическая функция состоит в теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса. 2. Прогностическая функция педагогики состоит в обоснованном предвидении развития педагогической реальности. 3. Практическая (преобразовательная, прикладная) функция в усовершенствовании педагогической практики.

Слайд 38

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками Традиционно общая педагогика содержит 4 больших раздела: Общие основы педагогики Теория обучения (дидактика) Теория воспитания Управление образовательными системами

Слайд 39

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно – воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет возрастная педагогика: преддошкольная (ясельная) дошкольная педагогика педагогика школы педагогика высшей школы педагогика взрослых

Слайд 40

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками Педагогические дисциплины также подразделяются в зависимости от того, какая сторона конкретного вида человеческой деятельности взята за основу классификации. Выделяют военную, инженерную, спортивную, театральную, музейную, производственную педагогику, педагогику исправительно – трудовых учреждений и т.д.

Слайд 41

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками К педагогическим дисциплинам также относятся: история педагогики сравнительная педагогика этнопедагогика социальная педагогика

Слайд 42

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками Существует также специальная и коррекционная педагогика (дефектология). Она исследует закономерности воспитания и обучения людей с физическими и психическими недостатками. В состав дефектологии входят следующие научные дисциплины: сурдопедагогика; тифлопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия.

Слайд 43

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками Особую группу педагогических наук составляют частные или предметные методики, исследующие закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебных заведений. П еречислите их… п едагогика индивидуальности

Слайд 44

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками кинопедагогика нейропедагогика

Слайд 45

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками С какими науками, на Ваш взгляд, наиболее тесно взаимодействует педагогика?

Слайд 46

3 . Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками Из общественных наук педагогика тесно связана с философией. Философское учение является методологической основой педагогики, способствует осмыслению целей воспитания и образования.

Слайд 47

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками Педагогика тесно связана с этикой и эстетикой. Они помогают решению педагогических задач нравственного, эстетического воспитания, формирования научного мировоззрения. Наблюдается связь педагогики с социологией, исследующей закономерности социализации, влияние социальной среды на человека, его положение в обществе, воспитание личности в различных социальных институтах.

Слайд 48

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками Теснейшим образом связано педагогика и с экономикой , в частности с такой ее областью, как экономика образования. В решении многих вопросов педагогика и экономика опираются на данные демографии, которая исследует проблемы народонаселения (рождаемости, смерти, миграции). Тесно связана педагогика с биологическими науками. Каким образом?

Слайд 49

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками Особенно большое значение для решения конкретных вопросов обучения и воспитания , разработки режимов труда и отдыха имеют возрастная физиология – наука об особенностях строения и функционирования организма человека, школьная гигиена , изучающая вопросы гигиенической организации всех видов занятий в школе.

Слайд 50

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками Особое значение для педагогики имеет ее связь с психологическими науками, изучающими закономерности развития психики человека. Можно утверждать, что любой прикладной раздел педагогики опирается в своих исследованиях на аналогичный раздел психологии. Педагогика без психологии бессильна, психология без педагогики…

Слайд 51

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками Связана педагогика и с кибернетикой – наукой об управлении сложными динамическими системами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные категории педагогики

Слайд 2

Основные категории педагогики

Слайд 3

Цель: - и зучить сущность и содержание основных педагогических категорий, рассматривая их на основе сопоставления различных точек зрения и используя данные других наук о человеке; - проанализировать , каким образом связаны между собой основные категории педагогики.

Слайд 4

План Понятие педагогической категории в научном знании. Основные категории педагогики и их характеристика.

Слайд 5

Дополнительная литература:

Слайд 6

1. Понятие педагогической категории в научном знании В обыденной жизни воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. Категории – основные, фундаментальные для науки понятия.

Слайд 7

2. Основные категории педагогики и их характеристика Личность отражает общественное начало в человеке, его принадлежность к социальному миру. Это система отношений: дружеских, любовных, семейных, производственных, политических и т.д. (основная функция личности – развитие своих способностей)

Слайд 8

2. Основные категории педагогики и их характеристика Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства (образованный человек – человек знающий, компетентный в своей деятельности, развитый и воспитанный).

Слайд 9

2. Основные категории педагогики и их характеристика Обучаемый – это ученик, являющийся исключительно объектом педагогических воздействий. Обучающийся – это ученик, занимающий в процессе обучения субъективную позицию, то есть стремящийся проявлять самостоятельность в суждениях, выборе способов деятельности, контроле и оценке своей деятельности.

Слайд 10

2. Основные категории педагогики и их характеристика Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия педагога и обучающихся, в ходе которого решаются задачи образования, развития и воспитания; организация обучения во взаимосвязи всех компонентов.

Слайд 11

Основные категории педагогики Знания – теоретическая часть изученного материала, мысли, идеи, умозаключения, возникшие у человека в процессе обучения.

Слайд 13

2. Основные категории педагогики и их характеристика Умения – практическое применение усвоенного материала, владение методами и способами различных видов деятельности.

Слайд 14

2. Основные категории педагогики и их характеристика Навыки – составной элемент умения, автоматизированное действие , доведенное до совершенства.

Слайд 15

2. Основные категории педагогики и их характеристика Компетенция – потенциальная активность, готовность к определенному виду деятельности. Компетентность – интегральное качество личности, успешно реализуемая компетенция. Компетентность- совокупность знаний в действии.

Слайд 16

2. Основные категории педагогики и их характеристика Социализация – это процесс адаптации к социальной среде. Это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит.

Слайд 17

2. Основные категории педагогики и их характеристика Развитие – процесс внутреннего изменения человека, обеспечивающий реализацию его внутреннего потенциала и назначения. Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс, приводящий к развитию личностных качеств и личности в целом.

Слайд 18

2. Основные категории педагогики и их характеристика Самовоспитание – активная деятельность по развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств .

Слайд 19

2. Основные категории педагогики и их характеристика Самообразование – целеустремленная работа человека по расширению и углублению своих знаний, приобретению и совершенствованию навыков и умений.

Слайд 20

2. Основные категории педагогики и их характеристика Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических. Формирование подразумевает некую законченность человеческой личности, достижение уровня зрелости, устойчивости.

Слайд 21

2. Основные категории педагогики и их характеристика Педагогический (образовательный) процесс – это движение от целей образования к его результатам. Структура педагогического процесса: Цель – Принципы – Содержание – Методы – Средства – Формы

Слайд 22

Педагогический процесс Н.В. Кузьмина представляет педагогический процесс как систему из пяти элементов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика целостного педагогического процесса

Слайд 2

Цель: - и зучить основные характеристики, функции, закономерности и этапы педагогического процесса; - п роанализировать различные подходы в раскрытии сущности педагогического процесса.

Слайд 3

План Педагогический процесс как система. Функции педагогического процесса. Движущие силы и закономерности целостного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса.

Слайд 4

Дополнительная литература

Слайд 5

1. Педагогический процесс как система Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Слайд 6

1 . Педагогический процесс как система Важной характеристикой педагогического процесса является целостность как внутреннее единство его компонентов – обучения , воспитания и развития и относительная их автономность

Слайд 7

1. Педагогический процесс как система

Слайд 8

1 . Педагогический процесс как система Педагогическая система - это множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности, которая функционирует в целостном педагогическом процессе.

Слайд 9

1 . Педагогический процесс как система Педагогический процесс - это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования в условиях педагогической системы

Слайд 10

1 . Педагогический процесс как система

Слайд 11

1. Педагогический процесс как система Педагогический (образовательный) процесс – это движение от целей образования к его результатам. Структура педагогического процесса: Цель – Принципы – Содержание – Методы – Средства – Формы

Слайд 12

1. Педагогический процесс как система Н.В. Кузьмина представляет педагогический процесс как систему из пяти элементов

Слайд 13

2. Функции педагогического процесса

Слайд 15

3. Движущие силы и закономерности педагогического процесса Движущие силы педагогического процесса основываются на его противоречиях. Противоречия педагогического процесса подразделяются на объективные (существующие независимо от субъектов педагогического процесса) и субъективные (являющихся следствием действий субъектов). Движение педагогического процесса обеспечивается посредством научно обоснованного разрешения объективных противоречий, а также своевременного осознания и устранения противоречий субъективных.

Слайд 16

3. Движущие силы и закономерности педагогического процесса противоречия педагогического процесса

Слайд 17

3. Д вижущие силы и закономерности педагогического процесса Закономерности педагогического процесса – это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между отдельными явлениями, сторонами педагогического процесса.

Слайд 18

Связи между

Слайд 20

4. Этапы педагогического процесса (этап – последовательность развития процесса) подготовительный основной заключительный организация целеполагание диагностика условий прогнозирование проектирование планирование (план – итоговый документ – план занятия) педагогическое взаимодействие организация обратной связи регулирование и коррегирование деятельности оперативный контроль (стимулирующая роль) Анализ (хода и результатов П.П.) выявление возникших отклонений анализ причин отклонений проектирование мер по устранению ошибок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личность как объект и субъект воспитания. Факторы развития личности и их характеристика Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях. К. Д. Ушинский

Слайд 2

Цели - и зучить факторы , влияющие на формирование личности; - п роанализировать движущие силы и основные закономерностям развития личности.

Слайд 3

План 1 . Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. 2. Движущие силы и основные закономерности развития личности. 3. Факторы, влияющие на формирование личности.

Слайд 4

Дополнительная литература

Слайд 5

1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности, ее развития, формирования и социализации. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для развития, формирования и социализации личности в процессе обучения и воспитания.

Слайд 6

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности Но прежде чем рассматривать эти условия, обратимся к основным понятиям по теме. Такими понятиями являются человек, личность, индивид, индивидуальность. Какой смысл вкладывается в каждое из них?

Слайд 7

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности Человек — это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. А кого мы можем считать личностью, индивидом?

Слайд 8

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности Личностью принято считать человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества. Понятие индивид предполагает лишь принадлежность к человеческому роду и не включает конкретных социальных или психологических характеристик. Каким образом проявляется индивидуальность?

Слайд 9

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности Понятие индивидуальность обозначает совокупность унаследованных и выработанных в процессе онтогенеза физических и психических особенностей, отличающих данного индивида от всех остальных. Индивидуальность проявляется в чертах характера и темперамента, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека.

Слайд 10

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности

Слайд 11

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности Сопоставляя понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность», ученые утверждают, что индивидом — рождаются, личностью — становятся, индивидуальность — отстаивают.

Слайд 12

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности В течение жизни человека происходит его биологическое и социальное развитие. Развитие — это процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Слайд 13

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности

Слайд 14

Биологическое в развитии человека и формировании его личности Представители биологической концепции, считая личность сугубо природным существом, все поведение человека объясняют действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов (3. Фрейд и др.).

Слайд 15

Инстинкты человека Ж Е Л А Н И Я есть пить спать Передви- гаться выполнять различные движения

Слайд 16

Социальное в развитии человека и формировании его личности

Слайд 17

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности

Слайд 18

Б.Г. Ананьев (1907-1972) Единство биологического и социального в человеке обеспечивается посредством единства макрохарактеристик индивид личность субъект индивидуальность.

Слайд 19

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности Отечественная педагогическая наука рассматривает личность как единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального. Биологическое и социальное не два параллельных и независимых друг от друга фактора. Они воздействуют на человека одновременно и комплексно, причем интенсивность и качество их воздействий неодинаковы на разных этапах развития человека, в разных ситуациях и видах общения с другими людьми, и зависит это от многих обстоятельств.

Слайд 20

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности Сформулируйте значение термина социализация? Приведите примеры…

Слайд 21

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности Социализацию определяют также как усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Слайд 22

2. Движущие силы и основные закономерности развития личности Движущими силами развития личности являются противоречия, внутренне присущие этому процессу. Противоречия — это столкнувшиеся в конфликте противоположные начала. Выделяют внутренние и внешние, общие и индивидуальные противоречия.

Слайд 23

2. Движущие силы и основные закономерности развития личности К числу основных относятся следующие закономерности: развитие человека детерминировано внутренними и внешними условиями; развитие человека обусловлено мерой его собственной активности , направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении; развитие человека детерминировано типом ведущей деятельности ;

Слайд 24

2. Движущие силы и основные закономерности развития личности

Слайд 25

2. Движущие силы и основные закономерности развития личности развитие человека зависит от содержания и мотивов деятельности , в которой он участвует; развитие человека обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания (многих видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельности человека.

Слайд 26

3. Факторы, влияющие на формирование личности Фактор (от лат. factor — делающий, производящий) — движущая сила, причина какого-либо процесса, явления (С. И. Ожегов). К внутренним факторам относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и другими мотивами, реализуемая в самовоспитании, а также в деятельности и общении.

Слайд 27

3. Факторы, влияющие на формирование личности К внешним факторам относятся макросреда, мезо- и микросреда природная и социальная, воспитание в широком и узком социальном и педагогическом смысле (примеры). Среда и воспитание — это социальные факторы, тогда как наследственность — биологический фактор.

Слайд 28

3. Факторы, влияющие на формирование личности Наследственность — свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности. Наследственность обусловлена генами (в переводе с греческо­го «ген» означает «рождающий»).

Слайд 29

3. Факторы, влияющие на формирование личности Генетика расшифровала наследственную программу развития человека. Установлено, что именно наследственностью обусловлено то общее, что делает человека человеком, и то отличное, что делает людей столь непохожими друг на друга. Что же человек наследует?

Слайд 30

3. Факторы, влияющие на формирование личности По наследству от родителей к детям передаются: анатомо-физиологическая структура , отражающая видовые признаки индивида как представителя человеческого рода ( Homo sapiens ): задатки речи, прямохождения , мышления, трудовой деятельности ; физические особенности : внешние расовые признаки, особенности телосложения, конституции, черты лица, цвет волос, глаз, кожи; физиологические особенности: обмен веществ, артериальное давление и группа крови, резус-фактор, стадии созревания организма;

Слайд 31

3. Факторы, влияющие на формирование личности особенности нервной системы : строение коры головного мозга и его периферических аппаратов (зрительного, слухового, обонятельного и др.), особенности нервных процессов, обусловливающие характер и определенный тип высшей нервной деятельности; аномалии в развитии организма: дальтонизм (цветовая слепота), «заячья губа», «волчья пасть»; предрасположенность к некоторым заболеваниям наследственного характера: гемофилия (болезнь крови), сахарный диабет, шизофрения, эндокринные расстройства (карликовость и др.).

Слайд 32

3. Факторы, влияющие на формирование личности

Слайд 33

3. Факторы, влияющие на формирование личности

Слайд 34

3. Факторы, влияющие на формирование личности Что наследуют дети — готовые способности к определенному виду деятельности или только задатки?

Слайд 36

3. Факторы, влияющие на формирование личности Установлено, что наследуются только задатки. Задатки — это анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей. Задатки обеспечивают предрасположенность к той или иной деятельности.

Слайд 37

Различают задатки двух видов:

Слайд 38

3. Факторы, влияющие на формирование личности Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. Высокий уровень развития способностей — талант, гениальность.

Слайд 39

3. Факторы, влияющие на формирование личности При отсутствии соответствующих внешних условий и адекватной деятельности способности могут не развиться даже при наличии благоприятных задатков. Отсутствие ранних достижений может свидетельствовать не об отсутствии способностей, а скорее о неадекватной имеющимся задаткам организации деятельности и воспитания. Особенно острые дискуссии вызывает вопрос о наследовании способностей к интеллектуальной (познавательной, учебной) деятельности .

Слайд 40

3. Факторы, влияющие на формирование личности Одни ученые считают, что все люди получают от природы высокие потенциальные возможности для развития своих умственных и познавательных сил и способны практически к неограниченному духовному развитию . Не согласны с мнением, что уровень интеллекта передается от родителей к детям. Другая группа ученых считает доказанным фактом наличие интеллектуального неравенства людей. Причиной неравенства признают биологическую наследственность. Отсюда вывод: интеллектуальные способности остаются неизменными и постоянными.

Слайд 41

3. Факторы, влияющие на формирование личности Современная педагогика акцентирует внимание не на выявлении различий и приспособлении к ним воспитания, а на создании условий для развития имеющихся у каждого человека задатков.

Слайд 42

3. Факторы, влияющие на формирование личности Важным является вопрос о наследовании специальных задатков и моральных качеств. Специальными называются задатки к определенному виду деятельности. К специальным задаткам относятся музыкальные, художественные, математические, лингвистические, спортивные и др. Установлено, что люди, обладающие специальными задатками, достигают более высоких результатов, продвигаются более быстрыми темпами в соответствующей области деятельности.

Слайд 43

3. Факторы, влияющие на формирование личности Специальные задатки могут проявляться уже в раннем возрасте, если созданы необходимые условия. Специальные задатки наследуются. В истории человечества встречалось немало потомственных дарований.

Слайд 45

3. Факторы, влияющие на формирование личности Что вы думаете о наследовании нравственных качеств и психики?

Слайд 46

3. Факторы, влияющие на формирование личности Долгое время господствовало утверждение, что психические качества не наследуются. человек не рождается ни злым, ни добрым, ни скупым, ни щедрым, ни злодеем или преступником. Дети не наследуют моральных качеств своих родителей, в генетических программах человека не заложена информация о социальном поведении. Каким станет человек, зависит от среды и воспитания. Такие видные ученые, как М. Монтессори , К. Лоренц, Э. Фромм , утверждают, что моральные качества человека биологически обусловлены. От поколения к поколению передаются нравственные качества, поведение, привычки и даже поступки — как положительные, так и отрицательные («яблоко от яблони недалеко падает»).

Слайд 47

3. Факторы, влияющие на формирование личности Кроме наследственности, определяющим фактором развития личности является среда. Среда — это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. На формирование личности влияет географическая, национальная, школьная, семейная, социальная среда.

Слайд 48

3. Факторы, влияющие на формирование личности Важным фактором, влияющим на развитие человека, является общение. Общение — это одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений. Взаимодействие человека с обществом, как известно, называется ... .

Слайд 49

3. Факторы, влияющие на формирование личности Важным фактором, оказывающим влияние на формирование личности, является воспитание. Воспитание в широком социальном смысле нередко отождествляют с социализацией. Воспитание — это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание), оно выступает своеобразным механизмом управления процессами социализации.

Слайд 50

3. Факторы, влияющие на формирование личности Развитие личности возможно только в деятельности. В процессе жизни человек постоянно участвует в самых разнообразных видах деятельности: игровой, учебной, познавательной, трудовой, общественной, политической, художественной, творческой, спортивной и др.

Слайд 51

3. Факторы, влияющие на формирование личности На развитие личности большое влияние оказывает коллективная деятельность. Коллективная деятельность способствует проявлению творческого потенциала личности, незаменима роль коллектива в формировании идейно-нравственной ориентации личности, ее гражданской позиции, в эмоциональном развитии.

Слайд 52

3. Факторы, влияющие на формирование личности В развитии личности велика роль самовоспитани я.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника План 1. Педагогическая возрастная периодизация. 2. Младший школьный возраст. Психолого-педагогическая характеристика. 3. Условия развития мотивации и способностей.

Слайд 2

Дополнительная литература

Слайд 3

Цель: - и зучить особенности формирования личности в младшем школьном возрасте, ведущий вид деятельности, основные новообразования, особенности развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения; - п роанализировать условия развития учебной мотивации и способностей в младшем школьном возрасте.

Слайд 4

Возрастная периодизация В основу любой возрастной периодизации положено физическое, психическое и социальное развитие. Возрастные особенности сочетают в себе конкретный возраст, анатомо-физиологические и психические качества.

Слайд 5

Возрастная периодизация Период Педагогическая 1 Младенчество (1 год жизни) 2 Преддошкольный возраст (от 1 до 3 лет) 3 Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет) младший дошк.(3-4 г), средний дошк.(4-5 л), старший дошк.(5-6 л) 4 Младший школьный возраст (6-10 лет) 5 Средний школьный возраст (10-15 лет) 6 Старший школьный возраст (15-18 лет)

Слайд 6

Младший школьный возраст (6-10 лет) Завершается дошкольный возраст кризисом семи лет . Если до этого, несмотря на все трудности, ребенок был очень связан с семьей, то начиная с этого возраста он уже готов к более широкому общению. Основное новообразование, вызывающее этот кризис , – утрата детской непосредственности .

Слайд 7

Младший школьный возраст (6-10 лет)

Слайд 8

Младший школьный возраст (6-10 лет)

Слайд 9

Младший школьный возраст (6-10 лет) Школьник , в отличие от маленького ребенка, имеет свою важную общественную обязанность — обязанность хорошо учиться, свой учебный коллектив, свою жизнь в нем, полную серьезных отношений.

Слайд 10

Младший школьный возраст (6-10 лет) При таких условиях школа действительно становится центром жизни детей, а учение — их ведущей деятельностью. Оно осознается школьниками не только как средство, необходимое для того, чтобы когда-то, в будущем стать активными членами общества, но и как особая форма их посильного участия в большой, настоящей жизни сегодняшнего дня.

Слайд 11

Младший школьный возраст (6-10 лет)

Слайд 12

Младший школьный возраст (6-10 лет) Вместе с новыми обязанностями школьник получает и новые права.

Слайд 13

Младший школьный возраст (6-10 лет) В биологическом отношении замедляется рост и заметно увеличивается вес, скелет подвергается окостенению, но этот процесс еще не завершается , идет интенсивное развитие мышечной системы.

Слайд 14

Младший школьный возраст (6-10 лет) В этом возрасте совершенствуется нервная система, быстро развивается психика ребенка, повышается точность работы органов чувств. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью , неорганизованностью.

Слайд 15

Младший школьный возраст (6-10 лет)

Слайд 16

Младший школьный возраст (6-10 лет) Педагог – очень значимая личность , так как он является «социально установленным» авторитетом , является «представителем общества», «носителем общего знания».

Слайд 17

Младший школьный возраст (6-10 лет) Одним из направлений развития в этом возрасте становится установление разнообразных социальных связей. «Дети в этом возрасте могут выдумывать собственную биографию, особенно когда знакомятся с новыми для себя людьми. Структурирование своего психологического пространства проявляется и в обращении с материальным миром – свои личные предметы ребенок «маркирует», украшает как может.

Слайд 18

Младший школьный возраст (6-10 лет) Развитие личности ребенка в этом возрасте почти полностью определяется позицией взрослого человека – он определяет содержание обучения, круг общения, сферу увлечений ребенка. Тип мышления, оценки и отношения взрослого становятся эталонами для ребенка.

Слайд 19

Младший школьный возраст (6-10 лет) У ребенка развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.). Младший школьный возраст предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности.

Слайд 20

Мотивационная сфера учения

Слайд 21

Условия развития мотивации и способностей в процессе обучения

Слайд 22

Условия развития мотивации и способностей в процессе обучения

Слайд 23

Младший школьный возраст (6-10 лет)

Слайд 24

Младший школьный возраст (6-10 лет)

Слайд 25

Младший школьный возраст (6-10 лет)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическая характеристика юности План 1. Старший школьный возраст . Психолого-педагогическая характеристика. 2 . Условия развития мотивации и способностей.

Слайд 2

Дополнительная литература

Слайд 3

Цель: - и зучить особенности формирования личности в период юности, ведущий вид деятельности, основные новообразования, особенности развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения; - п роанализировать условия развития учебной мотивации и способностей в юношеском возрасте.

Слайд 4

Старший школьный возраст Старший школьный возраст, или, как его называют, ранняя юность , охватывает период развития детей от 15 до 18 лет включительно. К концу этого периода школьник достигает физической зрелости, он должен приобрести ту степень духовной зрелости, которая достаточна для самостоятельной жизни, производственной работы после окончания школы и обучения в вузе.

Слайд 5

Старший школьный возраст Активная общественная жизнь, новый характер учения ( возрастающая самостоятельность и активность в учебном процессе , часто приобретающие характер самообучения оказывают большое влияние на становление мировоззрения юношей и девушек, на формирование их самостоятельности, инициативности, чувства долга, на развитие их творческой деятельности в различных областях знания.

Слайд 6

Старший школьный возраст Новые условия жизни и деятельности, новое положение в коллективе, приобретение практического опыта серьезной общественной деятельности предъявляют старшему школьнику совершенно новые достаточно высокие требования, под влиянием которых и складывается его личность. С таршие ребята начинают играть новую и ответственную роль — организаторов, руководителей, даже воспитателей (по отношению к младшим).

Слайд 7

Старший школьный возраст Движущей силой психического развития в старшем школьном возрасте является ? между резким повышением уровня требований, которые начинают предъявлять к девятикласснику — вчерашнему подростку — общество, школьный коллектив, учебная деятельность и тем уровнем психического развития, которого он достиг.

Слайд 8

Старший школьный возраст Осознание своей физической силы и привлекательности, здоровья и полноценности влияет на формирование у юношей и девушек следующих качеств

Слайд 9

Старший школьный возраст Физическое здоровье, сила и ловкость движений, работоспособность помогают сформировать ряд трудовых умений и навыков, расширяют возможности выбора профессии.

Слайд 10

Старший школьный возраст К концу старшего школьного возраста юноши и девушки обычно достигают физической зрелости . Завершается характерный для подросткового возраста период бурного и неравномерного роста и развития организма, наступает относительно спокойный период физического развития.

Слайд 11

Старший школьный возраст В юношеском возрасте относительно стабильны физические качества (рост, вес). Темп роста в длину заметно замедляется. Так же заметно нарастает мышечная сила и работоспособность, увеличивается объем грудной клетки, заканчивается окостенение скелета , трубчатых костей, формирование и функциональное развитие тканей и органов.

Слайд 12

Старший школьный возраст В старшем школьном возрасте определяются и изменения в развитии нервной системы и мозга в частности. Причем изменения происходят не за счет увеличения массы мозга а, за счет усложнения внутриклеточного строения мозга, за счет его функционального развития. Постепенно строение клеток коры больших полушарий приобретает особенности, свойственные структуре клеток мозга взрослого человека.

Слайд 13

Старший школьный возраст В итоге создаются предпосылки для усложнения аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий в процессе учения и труда . Наблюдающаяся порой у старших школьников повышенная нервная возбудимость, нарушения нормальной деятельности нервной системы.

Слайд 14

Старший школьный возраст Юношеский возраст – это период выработки мировоззрения, убеждений, характера и жизненного самоопределения. У старшеклассников обычно ярко выраженное избирательное отношение к учетным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях - одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника.

Слайд 15

Старший школьный возраст Нравственные и социальные качества старшеклассников формируются ускоренными темпами. Этому способствует изменение характера деятельности, положения в обществе и коллективе, интенсивность общения. Более отчетливыми становятся моральные понятия, оценки, крепнут этические убеждения. Появляется стремление выразить свою индивидуальность.

Слайд 16

Старший школьный возраст У старшеклассников усиливаются сознательные мотивы поведения. Важное значение имеет статус (положение) личности в коллективе, характер общения и отношений между членами коллектива. Жизненные планы, ценностные ориентации старших школьников, стоящих на пороге выбора профессии, отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном - каждый хочет занять достойное место в жизни, получить интересную работу, хорошо зарабатывать, иметь счастливую семью.

Слайд 17

Мотивационные условия

Слайд 18

Принципы формирования мотивации

Слайд 19

Старший школьный возраст Цели, которые ставят перед собой будущие выпускники, оставаясь непроверенными на соответствие их реальным возможностям, нередко оказываются ложными, страдают « фантазийностью ». Порой, едва опробовав нечто, молодые люди испытывают разочарование и в намеченных планах, и в самом себе.

Слайд 20

Старший школьный возраст

Слайд 21

Старший школьный возраст

Слайд 22

Старший школьный возраст Юность – период расцвета умственной деятельности. Старшеклассники уважают интеллектуальные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного занятия по математике.

Цели  занятия:  Развитие  интереса  к  математике.  Расширение  кругозора  учащихся.  Развитие  логического  мышления  и  речи ...

Презентация к занятию по биологии на тему "Строение клетки"

В презентации содержится наглядный материал к занятию по биологии на тему "Строение клетки"....

Презентация к занятию по дисциплине ПМ.01 МДК 01.02 Проект производства работ тема: "Строительный генеральный план"

Проектирование строительных генеральных планов предназначено для лучшего обеспечения строительной площадки необходимыми производственными и бытовыми условиями, приемки, хранения и доставки на рабочее ...

Презентация к занятию по теме "Знакомство с оборудованием мастерской"

Презентация предназначена для обучения работ, демонстрации станка для гибки арматуры. Знакомсто с техническими параметрами  и техникой бебопасности при работе на данном станке. Дан иллюстративный...

Презентация к занятию "At a chemist\'s."

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98694249...

Презентация учебного занятия по теме "Формулы приведения". Тригонометрия.

Презентация на открытое учебное занятие по теме: "Формулы приведения" 10 класс. Тригонометрия....

Женский таз в акушерском понимании (презентация к занятию)

Презентация к  теоретическому занятию по теме "Женский таз в акушерском понимании"...