Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы философии».
рабочая программа на тему
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы философии». Содержание и структура КОС разработаны на основе рабочей программы по учебной дисциплине. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются знания и умения обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._kos_osnovy_filosofii.docx | 56.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СПб ГБ ПОУ «ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено и согласовано: на заседании методической комиссии гуманитарных дисциплин Протокол № ___ от __________2015 Председатель МК гуманитарных дисциплин _____________ Т.И. Любавина | «Утверждаю»:
Зам. директора по УПР __________________ М.А. Лысых «______»________________ 2015 |
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
«Основы философии»
Разработчик:
Т. И. Любавина,
преподаватель общественных дисциплин
Санкт- Петербург
2015
Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы философии».
Содержание и структура КОС разработаны на основе рабочей программы
по учебной дисциплине.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются знания и умения обучающегося.
Текущий контроль.
При осуществлении текущего (рубежного) контроля проводятся контрольные работы по темам:
▪ Основные понятия и предмет философии.
▪ Философия Древнего мира и средневековая философия.
▪ Философия Возрождения и Нового времени.
▪ Современная философия.
▪ Методы философии и ее внутреннее строение.
▪ Учение о бытии и теория познания.
▪ Этика и социальная философия.
▪ Место философии в духовной культуре и ее значение.
Контрольные работы проводятся в форме тематических тестов.
Тематические тесты для проведения текущего (рубежного) контроля составлены в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников средне – специальных учебных заведений социально – экономического профиля.
Цель тестового контроля – проверка и оценка полученных знаний по дисциплине «Основы философии».
Тесты представлены в одном или в двух вариантах в зависимости от формы текущего контроля, предусмотренного календарно – тематическим планом.
Задания распределены по разделам курса.
Каждый тест состоит из 16 вопросов. Задания различаются по содержанию и степени сложности: задания с выбором ответа, задания на соответствие, задания с кратким ответом.
Итоговый контроль.
Итоговый контроль освоения учебной дисциплины осуществляется
при проведении дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет состоит из заданий, которые различаются
по содержанию и степени сложности.
Системообразующим признаком для работы является форма заданий:
─ задания с выбором ответа;
─ задания с кратким ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа,
из которых только один правильный.
Задание считается выполненным верно, если учащийся выбрал номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) указан номер неправильного ответа;
б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер
правильного ответа;
в) номер ответа не указан.
В заданиях с кратким ответом ответ дается соответствующей записью в виде слова (например, экономика), словосочетания (например, производительность труда), набора букв или цифр (например, 1342).
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
В контрольно – оценочные средства (КОС) включены тестовые задания, которые позволяют проверить знания и умения по учебной дисциплине, ответы к заданиям, критерии оценки выполнения заданий.
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
для проведения оценки качества образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы философии».
1. Назначение.
Данная работа предназначена для проведения процедуры оценки результата освоения дисциплины «Основы философии» общепрофессионального цикла.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание и структура тестовых заданий по учебной дисциплине «Основы философии» разработаны на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии.
- Рабочая программа по учебной дисциплине.
3. Содержание и структура тестовых заданий.
Тестовые задания охватывают все темы учебной дисциплины.
В тестовые задания включены задания профильного уровня сложности.
Работа состоит из заданий различных типов: с выбором правильного ответа
из 4 возможных и заданий более сложных, на установление соответствия,
последовательности действий, конструирования ответа.
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В тестах используются задания базового и повышенного уровней сложности.
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за задания данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 13 | 13 | 72 % |
Повышенный | 3 | 6 | 28% |
Итого: | 16 | 19 | 100% |
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный
обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ
совпадает с верным ответом.
Задания с кратким ответом оцениваются в 2 балла.
Максимальный балл за всю работу – 19.
Минимальное количество баллов, подтверждающее освоение выпускником
учебной дисциплины, составляет 12 баллов. Это соответствует отметке «3».
50% -«3» (7-11 баллов)
70%- «4» (12-16 баллов)
100%- «5» (17-19 баллов)
6. Время выполнения теста.
Примерное время на выполнение заданий составляет:
- для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;
- для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительных материалов и оборудования не требуется.
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Основы философии»
Распределение заданий по основным содержательным блокам
(темам, разделам).
Содержательные блоки | Число заданий |
Основные понятия и предмет философии. | 2 |
Философия Древнего мира и средневековая философия | 6 |
Философия Возрождения и Нового времени | 4 |
Современная философия | 4 |
Методы философии и ее внутреннее строение | 4 |
Учение о бытии и теория познания | 4 |
Этика и социальная философия | 8 |
Место философии в духовной культуре и ее значение | 8 |
Распределение тестовых заданий по проверяемым умениям и знаниям
Проверяемые умения и знания | Число | Количество баллов |
1. Уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | 12 | 12 |
2. Знать основные категории, понятия и методы философии | 4 | 4 |
3. Знать роль философии в жизни человека и общества | 4 | 4 |
4. Знать основы философского учения о бытии | 2 | 2 |
5. Знать сущность процесса познания | 2 | 2 |
6. Знать основы научной, философской и религиозной картин мира | 4 | 4 |
7. Знать условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | 5 | 5 |
8. Знать социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 4 | 4 |
9. Устанавливать соответствие между методами философии и их определениями; именами философов и основными положениями их философии, определять верные позиции. | 3 | 6 |
Итого: | 40 | 43 |
Система оценивания
результатов дифференцированного зачета
в форме тестовых заданий
по дисциплине «Основы философии»
Количество баллов | Оценка |
0-15 | «2» |
16 - 22 | «3» |
23 - 37 | «4» |
38 - 43 | «5» |
Время на выполнение дифференцированного зачета – 90 минут
Итоговый контроль
1. Система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека,
определяющая выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру
и другим людям называется:
1) мировосприятие 3) мировоззрение
2) мироощущение 4) миропонимание
2. В общую структуру предмета философии входит:
1) онтология 3) метафизика
2) диалектика 4) догматизм
3. Установите соответствие между методами философии и их определениями.
Методы философии | Определения |
1. Диалектика | А) метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, фактов, понятий и концепций. Результатом являются поверхностные, но кажущиеся достоверными выводы |
2. Метафизика | Б) восприятие окружающего мира через призму догм – раз и навсегда принятых убеждений, носящих абсолютный характер |
3. Догматизм | В) метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются обособленно, статично, однозначно |
4. Эклектика | Г) метод философского исследования, при котором вещи и явления рассматриваются с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Ценить земной отрезок жизни, максимально продлить его
продолжительность призывает одна из перечисленных философских школ:
1) индийская философская школа
2) китайская философская школа
3) милетская философская школа
4) философская школа стоиков
5. Философ, считавший, что весь мир находится в постоянном движении
и изменении, и что «в одну и ту же реку нельзя войти дважды», это:
1) Гераклит из Эфеса 3) Протагор
2) Демокрит 4) Аристотель
6. Философ, считавший, что весь материальный мир состоит из атомов, это:
1) Гераклит из Эфеса 3) Протагор
2) Демокрит 4) Аристотель
7. Философ, считавший, что высшее блаженство – счастье человека, которое
заключается в учености и понимании истины, - это:
1) Августин Блаженный 3) Пьер Абеляр
2) Фома Аквинский 4) Лоренцо Валли
8. По библейским представлениям положение человека в мире заключается
в том, что:
1) человек – обыкновенное существо, как и другие
2) человек – худшее существо в мире
3) человек – ничтожная, ничего не значащая величина в мире
4) человек – венец творения и владыка земли
9. Найдите в приведенном ниже списке историческое значение философии
Августина Блаженного. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Значение философии Августина Блаженного в том, что им:
1) доказано всемогущество Бога и полная зависимость от Него
2) выдвинута идея социального конформизма, т.е. смирение с бедностью и чужой
властью, что также было крайне выгодно как Церкви, так и государству
3) воспевался человек, его красота, сила, совершенство и богоподобность
4) философия поставлена в подчиненное положение по отношению к теологии
5) человеку рекомендовалось умерщвлять плоть, развивать и возвышать дух,
познавать Бога и полностью подчиняться Богу
10. Философ эпохи Возрождения, который выдвинул теорию о том, что Земля
и другие планеты вращаются вокруг Солнца, - это:
1) Джордано Бруно
2) Галилео Галилей
3) Иоганн Кеплер
4) Николай Коперник
11. Задача философии, которая становится главной в период становления
естественных и гуманитарных наук Нового времени, - это:
1) определение смысла существования
2) познание начал всего существующего
3) познание сущности вещей
4) разработка и обоснование методов научного познания
12. С точки зрения эмпиризма основой научного знания является:
1) априорный принцип разума
2) интуиция
3) логика и математика
4) чувственный опыт
13. Установите соответствие между именами философов и основными
положениями их философии.
Философы | Основные положения их философии |
1. Данте Алигьери | А. Результаты труда поступают в собственность всего общества, а затем равномерно распределяются между его членами. |
2. Франческо Петрарка | Б. Движущими мотивами поступков человека являются эгоизм и стремление к личной выгоде. |
3. Макиавелли | В. Человеку принадлежит свобода выбора. |
4. Кампанелла | Г. Верит в счастливое будущее человека и его изначально добрую природу. |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
14. Философ, считавший, что наука – способ решения аномалий и
головоломок, поэтому научно все, что оценивается как эффективный
метод их решения, это:
1) К. Поппер 3) П. Файрабенд
2) Т. Кун 4) О. Конт
15. Русский философ П. Флоренский считал, что:
1) отношения между Богом и человеком должны быть «на равных»
2) человек должен стремиться к Богу, но не пытаться заменить Бога самим собой
3) в будущем в связи с новейшими техническими открытиями будет найдено
новое понимание взаимоотношений материи и духа
4) высшей ценностью в окружающем мире является свобода
16. Философская картина мира:
1) предметом изучения считает Земное и небесное, человеческое и божественное
2) системная совокупность представлений о мире и человеке в целом
3) определяет людей и в их физическом бытии, и в бытии духовном
4) является методологией получения научного знания
17. Метод философии, согласно которому вещи и явления рассматриваются
как неизменные и независимые друг от друга, называется:
1) социальный 3) прогностический
2) метафизика 4) гуманитарный
18. Метод философии, который сознательно применяет в споре или
в доказательствах неправильные, ложные доводы, называется:
1) софистика
2) мыслительно-теоретический
3) гносеологический
4) аксиологический
19. Метод философии, согласно которому все истины толкуются, как
абсолютные, называется:
1) прогностический 3) догматизм
2) гносеологический 4) аксиологический
20. Метод философии, основанный на произвольном соединении разрозненных
фактов, понятий и концепций, называется:
1) эклектика 3) прогностический
2) социальный 4) гуманитарный
21. Философский термин «онтология» означает:
1) учение о бытии
2) учение о познании
3) учение о человеке
4) учение об обществе
22. Раздел философии, изучающий проблемы познания, называется:
1) аксиология 3) гносеология
2) антропология 4) онтология
23. Философы, отрицающие возможность обретения человеком истинного
знания, называются:
1) рационалисты 3) агностики
2) эмпирики 4) стоики
24. Философ, считавший, что «бытие является вечным саморазвитием
абсолютной идеи; понятие есть истина бытия», - это:
1) Плотин 3) Платон
2) Гегель 4) Маркс
25. Философ Л. Фейербах призывал к «Новой этике и религии человека»,
это религия и этика:
1) любви 3) Абсолюта
2) государства 4) права
26. Совокупность наук о природе, использующих методы эмпирического
исследования, - это:
1) гносеология 3) натурфилософия
2) естествознание 4) природопользование
27. Термин, обозначающий совокупность проблем, касающихся в той или иной
степени всех стран и народов, решение которых возможно лишь
объединенными усилиями всего мирового сообщества, называется:
1) глобальные проблемы
2) проблемы демилитаризации
3) экологические проблемы
4) технократические проблемы
28. Раздел философии, в котором изучается общество, его закономерности,
происхождение, строение и движущие силы развития, называется:
1) аналитическая философия
2) социальная философия
3) социология
4) философская антропология
29. Термин, обозначающий совокупность устойчивых связей между элементами
социальной системы, называется:
1) социальная дистанция
2) социальная мобильность
3) социальная стратификация
4) социальная структура
30. Фактор, который с точки зрения марксистской философии, является
движущей силой общественного прогресса, – это:
1) развитие производительных сил
2) развитие разума
3) развитие техники
4) социальные революции
31. Цивилизации, в которой ведущую роль играют предприниматели и
инженеры, называется:
1) аграрная цивилизация
2) доиндустриальная цивилизация
3) индустриальная цивилизация
4) постиндустриальная цивилизация
32. Высшая стадия развития биосферы, на которой разумная деятельность
человека становится решающим фактором ее развития, называется:
1) макросфера 3) ноосфера
2) микросфера 4) биосфера
33. Самосознание человека – это:
1) осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры
человечества
2) результат размышления личности о себе самой
3) осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми
4) духовное зеркало для самоизучения и самолюбования
34. Совокупность подходов, приемов, способ решения разнообразных
практических и познавательных проблем, – это:
1) метод 3) методология
2) механизм 4) методика
35. Принцип, который провозглашает человека исходным пунктом и конечной
целью философии, называется:
1) антропный принцип
2) антропологический принцип (антропологизм)
3) гуманистический принцип
4) филантропический принцип
36. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:
1) нации 3) государству
2) науке 4) экономике
37. Разработка кибернетических систем, моделирующих некоторые стороны
интеллектуальной деятельности человека, называется:
1) интеллектуализм
2) информодинамика
3) искусственный интеллект
4) киборгизация
38. Лишение человека свободы, превращение его из субъекта в объект,
в философии понимается как:
1) отчуждение
2) произвол
3) предопределение
4) фатум (рок)
39. Разновидностью материализма, считающей, что «общественное сознание
отражает общественное бытие» является:
1) вульгарный материализм
2) естественнонаучный материализм
3) исторический материализм
4) механистический материализм
1) определяет людей и в их физическом бытии, и в бытии духовном
2) включает представления, как о природе, так и о жизни общества
3) считает научное понятие бытия гарантией устойчивого существования мира
4) формирует ценностное отношение к миру
КЛЮЧИ
№ задания | ответ | баллы |
1 | 3 | 1 |
2 | 1 | 1 |
3 | 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А | 2 |
4 | 2 | 1 |
5 | 1 | 1 |
6 | 2 | 1 |
7 | 1 | 1 |
8 | 4 | 1 |
9 | 2, 3, 5 | 2 |
10 | 4 | 1 |
11 | 4 | 1 |
12 | 4 | 1 |
13 | 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А | 2 |
14 | 2 | 1 |
15 | 3 | 1 |
16 | 2 | 1 |
17 | 2 | 1 |
18 | 1 | 1 |
19 | 3 | 1 |
20 | 1 | 1 |
21 | 1 | 1 |
22 | 3 | 1 |
23 | 2 | 1 |
24 | 2 | 1 |
25 | 1 | 1 |
26 | 2 | 1 |
27 | 1 | 1 |
28 | 2 | 1 |
29 | 4 | 1 |
30 | 1 | 1 |
31 | 3 | 1 |
32 | 3 | 1 |
33 | 2 | 1 |
34 | 1 | 1 |
35 | 2 | 1 |
36 | 2 | 1 |
37 | 3 | 1 |
38 | 1 | 1 |
39 | 3 | 1 |
40 | 4 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"
Данный материал предназначен для итогового контроля по учебной тдисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"...
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 49.02.01...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы технической механики"
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы технической механики" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Контрольно-оценочные средства для итоговой аттестации по учебной дисциплине Основы философии
Оценочные средства по учебной дисциплине Основы философии для итоговой аттестации студентов СПО...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО 49.02.01 – Физическая культура
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физичес...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Основы философии
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Основы философии...