Методическое сопровождение организации выпуска учебных групп ППКРС
учебно-методический материал на тему

В данной работе отражены правовые, нормативные аспекты организации методического сопровождения учебных групп ППКРС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod.soprovozhdenie_vypuska_ppkrs.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое сопровождение организации выпуска групп ППКРС методист учебно-методической службы ГБПОУ КСТ Кузьмина С.А.

Слайд 2

- это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации обучения по основным профессиональным образовательным программам (ОПОП). Методическое сопровождение

Слайд 3

Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 №292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО»; Приказы Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 «Об утверждении ФГОС СПО по профессиям»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.09.2013 №1059 «Об утверждении порядка формирования перечня профессий, специальностей и направлений подготовки».

Слайд 4

Глава 2. Ст.10: «Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена» Глава 2. Ст.12: «Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: … 2) начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих); 3) среднее профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена» Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 5

Проблемы, возникающие в ходе реализации сопровождения: Изменение характера деятельности преподавателей (профессиональный цикл) и мастеров производственного обучения; Обеспечение соответствующих условий реализации ОПОП; Определение форм (способов) оценки учебных достижений на этапе промежуточной аттестации и государственной (итоговой) аттестации; Сформированность модели выпускника.

Слайд 6

Основные направления методического сопровождения: Реализация ФГОС / апробация разработанных ОПОП и их корректировка; Адаптация образовательного процесса к требованиям ФГОС; Организация работы по разработке рекомендаций по организации учебной и производственной практике, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации; Создание комплексного методического обеспечения реализуемых ОПОП

Слайд 7

Модель целостного методического сопровождения в ГБПОУ КСТ: Организационно-методическое сопровождение (руководство самообразованием и саморазвитием педагогических работников ; организация исследовательской деятельности; повышение квалификации педагогов) ; Информационное сопровождение ( обеспечение специальными периодическими изданиями; обеспечение доступа к сети Интернет); Нормативно-правовое сопровождение (обновление нормативно-правовой базы ОУ); Учебно-методическое сопровождение (разработка ОПОП, создание условий их реализации); Аналитическое сопровождение (аналитико-прогностическое обоснование состояния образовательной системы ОУ) ; Научно-методическое сопровождение ( теоретический анализ научно-методической, педагогической литературы, нормативно-правовой базы организации образовательного процесса; разработка дидактических и методических материалов; обеспечивающих процессы развития и освоения инновационной деятельности ); Научно-исследовательское и экспериментальное сопровождение (изучение реального состояния экспериментальной практики по подготовке к изменениям в ОУ в связи с введением новых стандартов ).

Слайд 8

Структура методического сопровождения учебной дисциплины: Нормативный компонент: - требования к обязательному уровню подготовки выпускника по соответствующей дисциплине; - РП; КТП; Общеметодический компонент: Методические руководства (указания): - по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы студентов; - по написанию и защите рефератов, проектов, - по проведению лабораторных работ и практических занятий; планы учебных занятий (технологические карты занятий); Методический компонент теоретической составляющей дисциплины: - учебник, учебное пособие (в т.ч. электронный вариант) - конспект лекций; - дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологий; -перечень основной и дополнительной литературы для изучения дисциплины; КОС (задания для: актуализации знаний, их освоения и закрепления, самостоятельной работы на занятиях (варианты); сборник домашних заданий; программы промежуточной аттестации). Методический компонент практической составляющей дисциплины: тематика курсовых работ (проектов); перечень литературы, нормативно-технической документации, рекомендуемой к выполнению курсовой работы (проекта); -методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) по дисциплине, МДК. Методический компонент итоговой аттестации: - ФОС.

Слайд 9

Методический компонент учебной / производственной практики: РП и КТП практики; сборник заданий для освоения, закрепления, отработки умений; Методические рекомендации по выполнению заданий; дневники практики; методические рекомендации по его содержанию и оформлению. Методический компонент контроля освоения модуля: - контрольно-оценочные средства для проведения аттестации по модулю Структура методического сопровождения профессионального модуля:

Слайд 10

Критерии результативности методического сопровождения Дальнейшее развитие педагогической деятельности (включая курсы повышения квалификации / сертификации, согласно ФГОС); Результаты ГИА обучающихся; Оценка качества обучения работодателями, другими заказчиками образовательных услуг, подтвержденные сертификатами, дипломами и др.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО

Данные методические рекомендации помогут преподавателям  педагогического колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и  к...

Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования

Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений среднего профессионального образования организовать самостоятельную деятельность студентов на основании деятельност...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ"

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогич...

Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций

Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...

Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций

Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особе...