План урока «Документооборот»
план-конспект урока по теме

Керимова Асия Гаджиевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.5._dokumentooborot.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

Группы ПДП-12

по профессии «Делопроизводитель»

по предмету ПМ.01. «Документационное обеспечение деятельности организации»

1. Организационный момент. 3 мин.

2. Объявление темы урока и постановка целей. 3 мин.

3. Инструктаж по работе на уроке. 2 мин.

4. Самостоятельная работа студентов по определению документооборота.

    Рассмотрение и обсуждение. 30 мин.

5. Закрепление. 3 мин.

6.  Подведение итогов теоретической части урока. 3 мин.

7.  Домашнее задание. 1 мин.

Тема урока:                           «Документооборот»

Цель урока:                            Изучить тему «Документооборот» и закрепить

                                                теоретические и практические знания на уроке.

Развивающая цель:               развитие творческой активности студентов;

                                                формирование познавательных особенностей;

                                                расширение кругозора и обогащение словарного

                                                запаса; развитие умения оперировать полученными

                                                знаниями, применять их на практике; развитие                  

                                                умения планировать свою деятельность.

Воспитательная цель:          формирование научного мировоззрения, творческой

                                               активности; развитие навыков самостоятельного                    

                                               мышления; повышение интереса к выбранной профессии;

                                               развитие внимания, речи, памяти, воли, эмоций;

                                               подчеркивание значимости высокой компетенции

                                               любого специалиста.

Тип урока:                             Урок изучения нового материала, проверки знаний,

                                                умений и навыков.

Метод обучения:                   практический.

Способ обучения:                 комбинированный.

Межпредметная связь:         Русский язык «Орфография».

                                                Физика «Сила тока».

Производственное                Оформление документов (Правила оформления

обучение:                                входящих и исходящих документов на

                                                 персональном компьютере)

Оснащение уроков:               Карточки-задания. Образцы входящих и

                                                 исходящих документов.  Зарегистрировать

                                                 входящие и исходящие документы в журнале

                                                 регистрации.   (Например, служебные письма,

                                                 письмо-ответ, гарантийное письмо,

                                                 сопроводительное письмо).

Ход урока:

Педагог: приветствие, проверка явки учащихся, внешний вид, готовность группы к уроку. Изучение техники безопасности.

2. Сообщение темы урока и цель урока «Изучение документооборота», «Оформление входящих и исходящих документов». (Карточки-задания. Например, служебные письма, письмо-ответ, гарантийное письмо, сопроводительное письмо).

3. Инструктирование:

        Разделим группу на две подгруппы: Отдел входящих документов и отдел исходящих документов. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос, который каждый участник группы предлагает свой вариант ответа. Ответы обсуждаем в группе и записываем в рабочую тетрадь. Все участники при обсуждении вопросов равны. Можно комбинировать  и улучшать любые идеи.

        Общая проблема студентов дать определение документооборота. Проблема для каждой группы – это Какие этапы обработки проходят входящие документы? Какие этапы обработки проходят исходящие документы?

4.Учащиеся самостоятельно дают определение документооборота.    

        Ответственные каждой группе записывают все варианты ответов своей группы:

- оборот документов в учреждении;

- создание документов, работа с ними, отправка на архивное хранение;

- движение документов внутри организации;

- движение документов внутри организации;

- движение документов как внутри организации. так и отправка в другие организации;

        - получение документов, их регистрация и работа с ними;

        - получение и отправка документов;

        - движение документов внутри организации и работа с исходящими документами.

        Слово педагога.

        Во всех ваших определениях есть зерно истины, но они не учитывают все особенности документооборота. Он состоит из трех взаимосвязанных документационных потоков: входящие, исходящие и внутренние документы.

        Суммируя все ваши определения, мы подходим к правильному определению документооборота. Документооборот – движение документов с момента их создания или получения до момента завершения исполнения или их отправки.

         Мы сегодня на уроке должны ответить на вопрос, какие этапы обработки проходят входящие и исходящие документы?

         Переходим к обсуждению вторых вопросов в каждой группе. Преподаватель направляет и руководит обсуждением.

         Студенты предлагают варианты этапов обработки входящих и исходящих документов.

         Ответственные записывают ответы. Отдел входящих документов и Отдел исходящих документов.

         Регистрация – это сначала создаем документ, регистрируем и отправляем.

         Сначала необходимо распечатать конверты, достать документы, а потом регистрировать. Согласно со всем, добавляю, что руководитель указывает, как отправить документ: электронной почтой, почтовым отправлением или телеграммой.

         Распечатка электронных документов, их регистрация и передача на рассмотрение руководителю. Создание, подписание руководителем, регистрация и отправка.

         Прием документов или распечатка документов, пришедших по электронной почте, регистрация, рассмотрение руководителем и выполнение поручений руководителя по работе с документами. Перед отправкой документов необходимо проверить все ли приложения есть у документа.

         Ко всему перечисленному добавляю контроль за исполнением документов. А разве в организации не остается второй экземпляр документа? Его должны оставить на текущее хранение.

         Перед отправкой необходимо проверить правильность заполнения адреса.

5. Закрепление.

         К доске вызывается студенты каждой группы и получает задание: в правильном порядке расставить этапы работы с входящими и исходящими документами.

         После выполнения задания преподаватель проверяет и просит студентов исправить допущенные ошибки.

6. Подведение итогов.

         Выставляем оценки согласно выполненной работе.

7. Домашнее задание.

         Используя приобретенный на уроке опыт, описать этапы работы с внутренними документами.

8. Литература.

1. Басаков М.И., Делопроизводство, Издательский центр «Академия», М. 2012.

2. Басаков М.И., Замыцкова О.И., Делопроизводство, Ростов-на-Дону, 2010.

3. Пшенко А.В., Степанов Е.А., Документационное обеспечение

    управленческой деятельности, Издательский центр «Академия», М. 2012.

 4. Мушковатый И, Дорофеева О., Персональный компьютер для секретаря,  

     Ростов-на-Дону, 2010.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Цель урока:

        Научить студентов регистрировать входящие и исходящие документы.

Задачи урока:

1. Познакомить студентов с возможностями персонального компьютера.

 2. Научить студентов способам оформления служебных документов и работы с ними на примере регистрации документов.

Развивающая цель:

1. Развивать компьютерную грамотность студентов;

2. Развивать представления о прикладном значении программного пакета  Microsoft Word.

3. Развивать интерес к уроку, предмету, а также развитие логического мышления по средствам сравнения, анализа, сопоставления.

Воспитательная цель:

1. Воспитание информационной культуры.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

План проведения урока:

Этапы урока.

Организационный момент.

Вводный инструктаж 30 мин.

Актуализация опорных знаний.

Инструктирование студентов по теме урока.

Закрепление материала урока.

Текущий инструктаж 50 мин.

Обходы рабочих мест студентов с целью проверки.

Соблюдение технолггии выполнения работ.

Соблюдение правил безопасности труда.

Качество выполнения работ.

Прием и оценка выполнения работ.

Заключительный инструктаж 10 мин.

Сообщения оценок за урок.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Мастер: приветствие, проверка явки студентов, готовность группы к уроку,  изучение техники безопасности.

1.1. Вводный инструктаж.

1.2. Актуализация опорных знаний.

Мастер: на уроке «Документационное обеспечение деятельности организации» вы познакомились с документооборотом предприятия.

        При использовании технических средств – компьютера, факса, телефона принципиально изменяется организация документооборота;

        - вы уже убедились в том, насколько ускоряется процесс составления, редактирования, рассылки документов;

       - с помощью факсов и электронной почты ускоряется процесс доставки и отправления документов.

       В процессе регистрации документов закладывается информационно-поисковая система по всем документам организации.

       Вы знаете, что существует три формы регистрации документов. Сегодня мы остановимся на одной из них – автоматизированной регистрации документов, которая позволяет объединить все сведения о документах в единую базу данных, которая позволяет объединить все сведения о документах в единую базу данных, ведя регистрацию на различных рабочих местах. На ее основе можно организовать централизованную информационно-справочную базу данных.

       Регистрация преследует три цели:

       - учет документов;

       - контроль за их исполнением;

       - справочная работа с документами.

       Целью нашего урока является регистрация входящих и исходящих документов, например: в учреждении Судебных приставов.

Мастер производственного обучения Керимова А.Г.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).

Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для  ма...

План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"

Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....

План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»

Урок  по дисциплине «Электропривод»,  тема:  Регулирование  скорости  электропривода   с  помощью  системы УВ-Д  «Управляемый  выпрямитель...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики

Приводится технологическая карта к практическому занятию....