План урока «Документооборот»
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
Группы ПДП-12
по профессии «Делопроизводитель»
по предмету ПМ.01. «Документационное обеспечение деятельности организации»
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Объявление темы урока и постановка целей. 3 мин.
3. Инструктаж по работе на уроке. 2 мин.
4. Самостоятельная работа студентов по определению документооборота.
Рассмотрение и обсуждение. 30 мин.
5. Закрепление. 3 мин.
6. Подведение итогов теоретической части урока. 3 мин.
7. Домашнее задание. 1 мин.
Тема урока: «Документооборот»
Цель урока: Изучить тему «Документооборот» и закрепить
теоретические и практические знания на уроке.
Развивающая цель: развитие творческой активности студентов;
формирование познавательных особенностей;
расширение кругозора и обогащение словарного
запаса; развитие умения оперировать полученными
знаниями, применять их на практике; развитие
умения планировать свою деятельность.
Воспитательная цель: формирование научного мировоззрения, творческой
активности; развитие навыков самостоятельного
мышления; повышение интереса к выбранной профессии;
развитие внимания, речи, памяти, воли, эмоций;
подчеркивание значимости высокой компетенции
любого специалиста.
Тип урока: Урок изучения нового материала, проверки знаний,
умений и навыков.
Метод обучения: практический.
Способ обучения: комбинированный.
Межпредметная связь: Русский язык «Орфография».
Физика «Сила тока».
Производственное Оформление документов (Правила оформления
обучение: входящих и исходящих документов на
персональном компьютере)
Оснащение уроков: Карточки-задания. Образцы входящих и
исходящих документов. Зарегистрировать
входящие и исходящие документы в журнале
регистрации. (Например, служебные письма,
письмо-ответ, гарантийное письмо,
сопроводительное письмо).
Ход урока:
Педагог: приветствие, проверка явки учащихся, внешний вид, готовность группы к уроку. Изучение техники безопасности.
2. Сообщение темы урока и цель урока «Изучение документооборота», «Оформление входящих и исходящих документов». (Карточки-задания. Например, служебные письма, письмо-ответ, гарантийное письмо, сопроводительное письмо).
3. Инструктирование:
Разделим группу на две подгруппы: Отдел входящих документов и отдел исходящих документов. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос, который каждый участник группы предлагает свой вариант ответа. Ответы обсуждаем в группе и записываем в рабочую тетрадь. Все участники при обсуждении вопросов равны. Можно комбинировать и улучшать любые идеи.
Общая проблема студентов дать определение документооборота. Проблема для каждой группы – это Какие этапы обработки проходят входящие документы? Какие этапы обработки проходят исходящие документы?
4.Учащиеся самостоятельно дают определение документооборота.
Ответственные каждой группе записывают все варианты ответов своей группы:
- оборот документов в учреждении;
- создание документов, работа с ними, отправка на архивное хранение;
- движение документов внутри организации;
- движение документов внутри организации;
- движение документов как внутри организации. так и отправка в другие организации;
- получение документов, их регистрация и работа с ними;
- получение и отправка документов;
- движение документов внутри организации и работа с исходящими документами.
Слово педагога.
Во всех ваших определениях есть зерно истины, но они не учитывают все особенности документооборота. Он состоит из трех взаимосвязанных документационных потоков: входящие, исходящие и внутренние документы.
Суммируя все ваши определения, мы подходим к правильному определению документооборота. Документооборот – движение документов с момента их создания или получения до момента завершения исполнения или их отправки.
Мы сегодня на уроке должны ответить на вопрос, какие этапы обработки проходят входящие и исходящие документы?
Переходим к обсуждению вторых вопросов в каждой группе. Преподаватель направляет и руководит обсуждением.
Студенты предлагают варианты этапов обработки входящих и исходящих документов.
Ответственные записывают ответы. Отдел входящих документов и Отдел исходящих документов.
Регистрация – это сначала создаем документ, регистрируем и отправляем.
Сначала необходимо распечатать конверты, достать документы, а потом регистрировать. Согласно со всем, добавляю, что руководитель указывает, как отправить документ: электронной почтой, почтовым отправлением или телеграммой.
Распечатка электронных документов, их регистрация и передача на рассмотрение руководителю. Создание, подписание руководителем, регистрация и отправка.
Прием документов или распечатка документов, пришедших по электронной почте, регистрация, рассмотрение руководителем и выполнение поручений руководителя по работе с документами. Перед отправкой документов необходимо проверить все ли приложения есть у документа.
Ко всему перечисленному добавляю контроль за исполнением документов. А разве в организации не остается второй экземпляр документа? Его должны оставить на текущее хранение.
Перед отправкой необходимо проверить правильность заполнения адреса.
5. Закрепление.
К доске вызывается студенты каждой группы и получает задание: в правильном порядке расставить этапы работы с входящими и исходящими документами.
После выполнения задания преподаватель проверяет и просит студентов исправить допущенные ошибки.
6. Подведение итогов.
Выставляем оценки согласно выполненной работе.
7. Домашнее задание.
Используя приобретенный на уроке опыт, описать этапы работы с внутренними документами.
8. Литература.
1. Басаков М.И., Делопроизводство, Издательский центр «Академия», М. 2012.
2. Басаков М.И., Замыцкова О.И., Делопроизводство, Ростов-на-Дону, 2010.
3. Пшенко А.В., Степанов Е.А., Документационное обеспечение
управленческой деятельности, Издательский центр «Академия», М. 2012.
4. Мушковатый И, Дорофеева О., Персональный компьютер для секретаря,
Ростов-на-Дону, 2010.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цель урока:
Научить студентов регистрировать входящие и исходящие документы.
Задачи урока:
1. Познакомить студентов с возможностями персонального компьютера.
2. Научить студентов способам оформления служебных документов и работы с ними на примере регистрации документов.
Развивающая цель:
1. Развивать компьютерную грамотность студентов;
2. Развивать представления о прикладном значении программного пакета Microsoft Word.
3. Развивать интерес к уроку, предмету, а также развитие логического мышления по средствам сравнения, анализа, сопоставления.
Воспитательная цель:
1. Воспитание информационной культуры.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
План проведения урока:
Этапы урока.
Организационный момент.
Вводный инструктаж 30 мин.
Актуализация опорных знаний.
Инструктирование студентов по теме урока.
Закрепление материала урока.
Текущий инструктаж 50 мин.
Обходы рабочих мест студентов с целью проверки.
Соблюдение технолггии выполнения работ.
Соблюдение правил безопасности труда.
Качество выполнения работ.
Прием и оценка выполнения работ.
Заключительный инструктаж 10 мин.
Сообщения оценок за урок.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Мастер: приветствие, проверка явки студентов, готовность группы к уроку, изучение техники безопасности.
1.1. Вводный инструктаж.
1.2. Актуализация опорных знаний.
Мастер: на уроке «Документационное обеспечение деятельности организации» вы познакомились с документооборотом предприятия.
При использовании технических средств – компьютера, факса, телефона принципиально изменяется организация документооборота;
- вы уже убедились в том, насколько ускоряется процесс составления, редактирования, рассылки документов;
- с помощью факсов и электронной почты ускоряется процесс доставки и отправления документов.
В процессе регистрации документов закладывается информационно-поисковая система по всем документам организации.
Вы знаете, что существует три формы регистрации документов. Сегодня мы остановимся на одной из них – автоматизированной регистрации документов, которая позволяет объединить все сведения о документах в единую базу данных, которая позволяет объединить все сведения о документах в единую базу данных, ведя регистрацию на различных рабочих местах. На ее основе можно организовать централизованную информационно-справочную базу данных.
Регистрация преследует три цели:
- учет документов;
- контроль за их исполнением;
- справочная работа с документами.
Целью нашего урока является регистрация входящих и исходящих документов, например: в учреждении Судебных приставов.
Мастер производственного обучения Керимова А.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).
Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для ма...
План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"
Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....
План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»
Урок по дисциплине «Электропривод», тема: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики
Приводится технологическая карта к практическому занятию....