Интегрированный урок
план-конспект урока по теме

закрепить знания и умения в соединении рукава в пройму,воспитание эстетических  качеств личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx547.11 КБ

Предварительный просмотр:

         Интегрированный урок  (швейное дело, история, письмо и развитие речи, МХК) в 9 классе

  Тема: Соединение рукава рубашечного покроя с проймой.

   Цели урока:

-закрепить знания и умения в соединении рукава в пройму;

-закрепление знаний и умений и навыков в выполнении стачного шва и работе на краеобметочной машине;

-способствовать развитию сенсорной сферы учащихся;

-воспитание эстетических  качеств личности.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

-швейная мастерская;

-швейные машины, утюг;

-инструменты - игла, ножницы:

-приспособления – булавки;

-материалы – нитки, крой сорочки.

2.Дидактическое обеспечение:

-учебник;

-рабочая тетрадь;

-образец поузловой обработки изделия;

-инструкционная карта.

3. Технические средства обучения:

Мультимедийная установка.

Словарная работа:   Слайд 3

ЭТНОГРАФ- человек, занимающийся изучением материальной культуры и традиционного костюма.

Тип урока: интегрированный.

                                              Ход урока

    1.Организационный момент:

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-настрой учащихся на работу.

2. Повторение.

Мы с вами находимся в преддверии любимого всеми  праздника…(Нового года).  Слайд 1

 И чтобы младшие дети нашей школы были на празднике нарядными  мы , какой костюм шьём? (костюм «Заяц»).  Слайд 2

Не только разные виды одежды, но и каждая её часть имеет свою историю. Изучением особенностей материальной культуры, в том числе и традиционного костюма, занимаются этнографы. Сейчас мы с вами представим себя в роли этнографов и внимательно рассмотрим репродукции картин, чтобы познакомиться с тем какую одежду, и в частности рукава, носили в прошлом.

Картина Тициана «Портрет дочери».    Слайд 4-5

В давние времена рукава часто делали из более дорогих тканей, чем сами платья. Рукава не пришивались к платью , а привязывались или пристёгивались к одному платью полагалось шить несколько комплектов рукавов. Дамы дарили свои рукава кавалерам, а старые отдавали бедным людям и служанкам. Возможно, современные модельеры использовали эту идею для создания съёмных рукавов у курток или рукавов выполненных из другой ткани, например из капрона.

Картина А.Г.Венецианова «На пашне».    Слайд 6-7

В русском народном костюме рукава рубахи были длинные и широкие у запястья обрабатывались тесьмой. Нарядными рукава делала вышивка.

На картине В.М.Васнецова «Царевна лягушка».   Слайд 8

 У Василисы Премудрой платье с длинными рукавами до пола. Такую одежду носили женщины из зажиточных семей в Древней Руси. Не подняв рукавов, не чего было, и думать о работе. Отсюда появилась пословица «Работать спустя рукава» т.е. кое-как плохо.  Слайд 9

Современное выражение «Работать, засучив рукава», означает хорошую добросовестную работу.   Слайд  10

-Какие рукава бывают в одежде:  

- по покрою: втачной, реглан, цельнокроеный;    Слайд 11

-по фасону: короткие, длинные, узкие, прямые, «фонарик», «крылышко».  Слайд 12

-Из слов близких по звучанию: ОКАТ, ЗАКАТ, ПЕРЕКАТ   выберете то, которое обозначает срез? (окат).   Слайд 13

-Составьте предложения с этими словами.  

-А где ещё мы можем встретить слово «рукав»?   Слайд 14

-пожарный рукав;

-рукав, ответвляющийся от русла реки.

-Какой фасон  рукава имеет сорочка?

-Как определить правый и левый рукав? (по окату, при раскрое правый рукав лежит всегда внизу).

3.Изложение нового материала.

Тема сегодняшнего урока: «Соединение рукава рубашечного покроя с проймой». Мы закрепим знания и умения в соединении рукава с проймой.   Слайд 15

3.1 Работа па карточкам. Слайд 16

3.2.Работа с технологической картой      Слайд  17-19

Демонстрация последовательности и приёмов соединения рукава с проймой.

4.Работа с учебником.   Слайд 20

Ознакомиться с практической работой на стр.141

 Ответить на вопросы:    Слайд 21

-Какие инструменты и приспособления необходимы для работы.

-Каким способом можно контролировать ширину шва.

5. Работа в тетради.  Слайд  22

     Краткая запись изложенного.

6.Работа с инструкционными картами.

Ознакомиться с этапами соединения рукава с проймой.

6.Закрепление знаний учащихся.

-Какой шов применяем для соединения рукава с проймой?

-Какова ширина шва?

7. Физкультминутка.

8. Практическая работа      

Эпиграфом практической работы станет пословица «Чем больше науки, тем умнее руки».     Слайд 23

8.1.Вводный инструктаж

Повторение правил безопасной работы на швейной машинке, с иголкой, утюгом, на швейной машинке.   Слайд 24

Пальчиковая гимнастика       Слайд 25

8.2. Самостоятельная работа учащихся.   Слайд 26

8.3. Текущий инструктаж.

8.4. Формирование новых умений  

      Целевые обходы:

       -проверка организации рабочих мест и соблюдение ТБ;  

       - проверка правильности выполнения трудовых приемов и                   технологической последовательности операций;

        -проверка правильности размеров и осуществление учащимися самоконтроля;

        -индивидуальная работа с учащимися;

        -контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучениям.

8.5. Заключительный инструктаж:

       -анализ выполненных работ уч-ся;    Слайд 27

       -разбор типичных ошибок уч-ся;

       -вскрытие  причин допущенных  уч-ся ошибок.

9. Уборка рабочих мест.

10. Подведение итогов урока.   Слайд 29

     -сообщение о достижении целей урока;

     - объективная оценка результатов труда уч-ся на уроке;

     -выставление отметок в классный журнал и в дневники уч-ся.

F:\урок мишенковой\100_1907.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированныйурок «физика + биология» На тему: «Ядерная энергетика. Воздействие радиации на живые организмы и окружающую среду»

В связи с актуальностью данной темы нами был разработан интегрированный урок «Ядерная энергетика. Воздействие радиации на живые организмы и окружающую среду» для обучающихся первого курса (СПО) или вт...