Проект "Сохраним, чтобы помнили..."
проект на тему
Данный проект создан совместно с организацией "Боевое братство" и Советом ветеранов Наро-Фоминского муниципального района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pamyat.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Государственное бюджетное образовательное учреждение
- начального профессионального образования
- профессиональное училище №40
- Московской области
- Проект
- «Сохраним, чтобы помнили…»
- Разработал:
- заместитель директора по УВР Шишева Е.Е.
- г. Наро-Фоминск
- 2013 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
|
1 | 2 |
Заказчик проекта: | Администрация ГБОУ НПО ПУ №40 МО, совет ветеранов Наро-Фоминского муниципального района, Наро-Фоминское отделение ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО» |
Разработчик проекта: | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Исполнители проекта: | Администрация, педагогический коллектив обучающихся ГБОУ НПО ПУ №40 МО, Наро-Фоминское отделение ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО», совет ветеранов Наро-Фоминского муниципального района |
Кадровое обеспечение | - Директор училища - Заместитель директора по учебно-производственной работе - Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Педагог- психолог - Педагог дополнительного образования - Заведующий библиотекой - Мастера производственного обучения |
Координатор реализации проекта: | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, директор |
Цель проекта: |
|
Задачи проекта: |
|
Сроки реализации | Постоянно |
Управление и контроль реализации проекта: | Администрация ГБОУ НПО ПУ №40 МО, заместитель директора по УВР |
Объемы и источники финансирования проекта: | Финансирование проекта осуществляется за счет спонсорских средств, средств совета ветеранов Наро-Фоминского муниципального района, Наро-Фоминское отделение ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО» |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: |
|
Критерии и показатели эффективности реализации проекта: | Участие в выездных мероприятиях у мемориала «Черный тюльпан»(%) % обучающихся принимающих участие в проекте Уровень самооценки -% Уровень развития коммуникативных навыков -% |
- ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного проекта определяется тем, что проблема благоустройства, ухода за памятниками приобрела в последнее время особую важность. Поскольку молодежь все больше и больше интересуется своей историей, юноши и девушки готовы участвовать в мероприятиях по благоустройству и уходу за воинскими захоронениями, памятниками. На территории Наро-Фоминского муниципального района было совершено много подвигов в годы Великой Отечественной Войны, на территории нашего района проживало много солдат, которые совершили героические поступки. На территории городского поселения Наро-Фоминск, на улице Ленина в сквере Памяти находится мемориал воинам-интернационалистам, погибшим во время войны в Афганистане, открытый в 1991 году.
Одной из важнейших проблем, работая над этим проектом, мы увидели сохранение памяти о людях совершивших подвиг, воевавших в Афганистане. Проект направлен на сохранение мемориала «Черный тюльпан», благоустройство, уход.
Помнить о тех, кто пожертвовал собой ради мира и благополучия своей страны – святой долг каждого из нас. Наро-Фоминск никогда не забудет своих сыновей, отдавших жизнь, выполняя свой долг перед Отечеством.
- 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Целью педагогического процесса в ГБОУ НПО ПУ №40 МО является создание условий для формирования всесторонне гармонично развитой личности, с мировоззренческими позициями и установками в отношении обучения и профессии, обеспечивающие способность и готовность выпускника к высоким достижениям для общества, помощи незащищенным слоям общества, толерантное отношение, любовь к Родине. Именно поэтому для нашего педагогического коллектива огромное значение имеет процесс сотрудничества с советом ветеранов Наро-Фоминского муниципального района и Наро-Фоминское отделение ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО». Гражданско-патриотическое воспитание одно и важнейших направлений работы в нашем училище. В реализации этого направления огромную помощь нам оказывают совет ветеранов Наро-Фоминского муниципального района и Наро-Фоминское отделение ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО». Совместная работа строится по нескольким направлениям:
- проведение совместных бесед, воспитательных часов, конкурсов, уроков Мужества, викторин патриотической направленности;
- участие в митингах, церемониях перезахоронения останков воинов, погибших в годы В.О.В.;
- проведение экскурсий в музей училища;
- уход и благоустройство территорий у памятников погибшим воинам в годы В.О.В. и могил выпускников училища, погибших при выполнении интернационального долга, а также мемориала «Черный тюльпан».
Жизнь в училище начинается с первого курса, поэтому обучающиеся с поступления в наше учреждения привлекаются к совместной работе с советом ветеранов Наро-Фоминского муниципального района и Наро-Фоминское отделение ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО». Это взаимодействие помогает устанавливать новые дружеские отношения, получать знания о героических подвигах наших соотечественников, о жизни ветеранов В.О.В., о проблемах, которые испытывают ветераны, что позволяет оказывать нам посильную помощь. Очевидным становится, что данное взаимодействие полезно не только совету ветеранов Наро-Фоминского муниципального района и Наро-Фоминское отделение ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО», но и нашим обучающимся. Ведь профессиональная деятельность обучающихся после окончания училища во многом зависит от мировоззренческих позиций и установок в отношении обучения и профессии, обеспечивающий способность и готовность обучающегося к высоким достижениям для общества, помощи незащищенным слоям общества, толерантного отношения, любви к Родине. Таким образом, становится очевидной необходимость поиска путей активизации социально-психологических и педагогических условий, способных обеспечить процесс взаимодействия с советом ветеранов Наро-Фоминского муниципального района и Наро-Фоминское отделение ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО». Этим и объясняется необходимость создания данного проекта.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью проекта:
- помощь и содействие в благоустройстве, уборке мемориала «Черный тюльпан»;
- формирования всесторонне гармонично развитой личности, с мировоззренческими позициями и установками в отношении обучения и профессии, обеспечивающие способность и готовность выпускника к высоким достижениям для общества, помощи незащищенным слоям общества.
Задачи:
- Установление и поддержание партнерских отношений с советом ветеранов Наро-Фоминского муниципального района, Наро-Фоминское отделение ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»;
- Создание дополнительных пространств самореализации личности обучающихся во внеурочное время;
- Оказание посильной помощи в сохранение и поддержании мемориала «Черный тюльпан» в благоустроенном состоянии.
4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа по реализации проекта осуществляется в 3 этапа.
Сроки реализации | Задачи |
I этап (август, сентябрь) подготовительный | ·сбор информации по проблеме благоустройства мемориала «Черный тюльпан», анализ информации, постановка целей и задач, прогнозирование конечного результата, разработка проекта, подготовка документации по реализации проекта. |
II этап (октябрь-июнь) основной | · реализация проекта, корректировка проекта |
III этап (июнь) завершающий | · подведение итогов, обсуждение полученного результата (ежегодно) |
- МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
Цель модели:
- помощь и содействие в благоустройстве, уборке мемориала «Черный тюльпан»;
- формирования всесторонне гармонично развитой личности, с мировоззренческими позициями и установками в отношении обучения и профессии, обеспечивающие способность и готовность выпускника к высоким достижениям для общества, помощи незащищенным слоям общества.
Задачи:
- Установление и поддержание партнерских отношений с советом ветеранов Наро-Фоминского муниципального района, Наро-Фоминское отделение ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»;
- Создание дополнительных пространств самореализации личности обучающихся во внеурочное время;
- Оказание посильной помощи в сохранение и поддержании парка «Черный тюльпан» в благоустроенном состоянии.
Для реализации поставленной цели разработаны следующие направления модели:
- Благоустройство мемориала «Черный тюльпан»;
- Уход за парком «Черный тюльпан» совместно с Наро-Фоминское отделение ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»;
- Участие 27 декабря в митинге у мемориала «Черный тюльпан»;
- Совместная работа по проведению встреч с ветеранами ВОВ и участниками локальных войн и боевых конфликтов.
- Приложение 1
- 6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Проведение совместных бесед, воспитательных часов, конкурсов, уроков Мужества, викторин патриотической направленности | В течение года | Зам. директора по УВР, мастера производственного обучения |
Участие в митингах, церемониях перезахоронения останков воинов, погибших в годы В.О.В. | В течение года | Зам. директора по УВР, мастера производственного обучения |
проведение экскурсий в музей училища | В течение года | Зам. директора по УВР, мастера производственного обучения |
Уход, благоустройство мемориала «Черный тюльпан» | В течение года | Зам. директора по УВР, мастера производственного обучения |
Помощь ветеранам ВОВ в благоустройстве приусадебного участка, уборке квартир | В течение года | Зам. директора по УВР, мастера производственного обучения |
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Финансирование Программы осуществляется за счет спонсорских средств, средств совета ветеранов Наро-Фоминского муниципального района, Наро-Фоминское отделение ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»
- ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Формирование социально активной, зрелой личности, владеющей навыками самопрезентации, самоконтроля, самоактуализации;
- Формирование толерантности, любви к Родине, уважения к воинам павшим за Родину, развитие коммуникативных навыков, партнерских отношений;
- Сохранение для будущих поколений мемориала «Черный тюльпан».
10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Адаптация и управление свойствами организма. Под ред. Сорокина А.П. , Стельникова Г.В., Вазина А.Н.-М.: «Медицина» , 1977.
- Дубровина И.В. Практическая психология образования. М.2000
- Лукьянченко Т.И. Практикум по психодиагностике. Г.-А, 2001
- Прусов В.П. Социальные и психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов. Ленинград. 1989
- Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.:ООО «издательство АСТ», 1997.
- Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М.. 1996
- И. В. Рытова Формирование адаптационного потенциала выпускников профессиональных училищ к трудовой самореализации. М.: АСОУ, 2012
Приложение 2.
Перечень обобщенных оценочных показателей реализации программы «Сохраним, чтобы помнили…»
параметры | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. |
Участие в выездных мероприятиях по благоустройству (%) | ||
% обучающихся принимающих участие в проекте | ||
Уровень самооценки -% | ||
Уровень развития коммуникативных навыков -% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ЧТОБЫ ПОМНИЛИ"
70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне...
Классный час. Чтобы помнили
Классный час. Чтобы помнили...
Час общения "Чтобы помнили..."
В июне 1941-го нас хотели стереть с лица земли. Но мы есть, и мы будем помнить о той войне. История не прощает забывчивости. Она склонна повторять свои страшные урок...
Методическая разработка классного часа на тему: ХОЛОКОСТ: ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРИЛОСЬ
Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов патриотической тематики в любом образовательном учреждении для обучающихся в возрасте от 16 лет. Предлагаемое меропри...
Презентация к классному часу на тему: ХОЛОКОСТ: ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРИЛОСЬ
Презентация к классному часу...
Классный час «Помнить, чтобы жизнь продолжалась». (Трагедия Беслана.)
СЛАЙД № 1(название презентации)Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. После окончания “холодной войны” мы, как и все народы земли, ожидали э...
Урок мужества по теме «Холокост. Помнить, чтобы жить!»
Урок мужества по теме «Холокост. Помнить, чтобы жить!» направлен на формирование толерантного сознания, исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида. Информация мероп...