Лекция педагогам-предметникам
методическая разработка по теме
Организация сотрудничества с педагогами, работающими в классе (группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_s_pedagogami-predmetnikami.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция
для классных руководителей
«Организация сотрудничества с педагогами,
работающими в классе»
Составила:
Социальный педагог
А. В. Смирнова
2012г.
Организация сотрудничества с педагогами,
работающими в классе
Успешность воспитательного процесса в группе невозможна без сотрудничества с педагогами — предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель должен определить при планировании воспитательной работы основные составляющие сотрудничества с педколлективом. Они могут быть следующими:
- мотивация изучения учащимися учебных предметов,
- учебные интересы учащихся и их учет педагогом в учебной деятельности,
- степень развития учебных умений учащихся в учебной деятельности,
- коммуникативные умения педагогов, работающих в группе,
- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности,
- помощь педагогов учащимся группы по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся.
В начале учебного года классный руководитель должен познакомить учащихся группы с теми требованиями, которые предъявляются к учащимся для успешного изучения учебных предметов. Для этого преподаватели — предметники могут подготовить для учащихся памятки по учебным предметам. Эти памятки ребята могут взять домой или они могут храниться в кабинете. В памятках можно отразить следующие аспекты:
- как готовиться к контрольной работе,
- как правильно написать реферат и др.
Памятки ребята могут иметь и дома и всегда воспользоваться ими при подготовке домашних заданий, что, естественно, повысит результативность учебной деятельности, обеспечит контроль учебной деятельности учащихся со стороны родителей, поможет наладить сотрудничество родителей, педагогов и учащихся.
Преподавателям —предметникам, работающим в классе можно порекомендовать проводить изучение отношения учащихся к учебному предмету.
В конце каждого семестра классный руководитель должен выяснить, чем объясняется ухудшение учебных результатов учащихся по учебным предметам и организовать помощь педагогов учащимся, если проблемы связаны с тем, что учащийся долго болел или не усвоил учебный материал в силу каких-то других обстоятельств.
Бывая на уроках в своей группе, классный руководитель должен обратить внимание на преподавание тех учебных предметов в классе, по которым учебные результаты учащихся самые низкие. Для этого можно использовать следующую педагогическую диагностику. Присутствуя на занятиях, классный руководитель или мастер п/о фиксирует активность участия учащихся по собственной инициативе и по инициативе педагога, который ведет занятие. Результаты данного исследования должны лечь в основу беседы классного руководителя с преподавателями-предметниками с целью активизации учебной деятельности учащихся и ее результативности.
Рекомендуется классному руководителю изучить вопросы привлечения в урочную деятельность учащихся дополнительной литературы по предмету, нестандартных форм проведения урока, помогает преподавателям—предметникам вместе со своим классом готовить предметные недели и внеклассные мероприятия по учебным предметам.
Особое внимание классный руководитель должен уделить сотрудничеству с преподавателями, которые готовят учащихся к предметным олимпиадам и научным конференциям. Ребята должны иметь возможность дополнительных занятий с педагогом, консультаций и факультативов.
Особая забота классного руководителя — проблемные дети и дети, у которых по некоторым предметам констатируется стойкий неуспех. В самом начале учебного года классный руководитель должен обратить самое серьезное внимание преподавателей на учащихся, у которых есть проблемы, связанные с поведением. Эти проблемы могут быть связаны с:
- трудной семейной ситуацией,
- болезнью подростка,
- проблемами в общении,
- особенностями характера.
Классный руководитель может подготовить и провести совместно с администрацией ОУ мини-педсовет по теме «Проблемные учащиеся моей группы». Целью данного мини-педсовета, на котором присутствуют педагоги группы, классный руководитель и администрация ОУ — обсуждение путей решения проблемы трудностей в поведении учащихся и в их учении, а также конкретные и конструктивные пути выхода из трудной ситуации отдельных учащихся.
Решение малого педсовета погруппе или отдельным учащимся обсуждается через некоторое время еще раз для того, чтобы убедиться, какие изменения произошли в поведении учащихся.
Решением малого педсовета могут быть следующие рекомендации:
- приглашение родителей учащихся класса на тематическую и индивидуальную консультацию,
- посещение учащихся на дому, анализ бытовых условий учащихся, атмосферы семьи,
- организация дополнительных занятий для учащихся, организация консультаций учителей-предметников, организация взаимопомощи учащихся класса,
- привлечение учащихся к участию в работе кружков, факультативов,
- привлечение учащихся к участию в подготовке предметных вечеров, дней творчества,
- организация самоотчетов учащихся по результатам учебной деятельности,
- тематические классные часы по проблеме малого педсовета,
- индивидуальные собеседования с преподавателями и т.д.
Одной из форм сотрудничества педагогов, работающих в группе, учащихся и классного руководителя может быть тематический классный час, который можно назвать «Разговор на заданную тему». Педагоги, работающие в группе, могут поделиться своими сомнениями, предположениями о готовности группы к учебной деятельности, могут обратить внимание на требования по своему предмету, учащиеся же группы могут рассказать о тех трудностях, с которыми они встретились при изучении этого предмета, своем отношении к выполнению домашних заданий. Главное назначение такого классного часа — не предъявление взаимных претензий, а совместная обсуждение и принятие конкретных мер по решению этих трудностей, которые возникают у учащихся при изучении предмета. В ходе таких часов ребята вместе с учителем — предметником могут выработать правила, ритуалы, традиции урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция по педагогической психологии
Материал для проведения занятий по педагогической психологии...
Информационный материал для лекции по теме "Планирование семьи"
Лекционный материал для дисциплины "СД в акушерстве и гинекологии"...
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КУРС ЛЕКЦИЙ
Курс лекций по предмету "Введение в педагогическую деятельность"...
ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Данная исследовательская работа предназначена для преподавателей. Цель данного материала – познакомить преподавателей с нетрадиционными формами лекций, помочь им освоить активную методику....
Лекция№15 Назначение, типовые схемы, основные параметры и конструкции превенторов,Лекция №17Насосные установки, типы, устройство, эксплуатация
Лекции для студентов 4 курса...
Лекция№15 Назначение, типовые схемы, основные параметры и конструкции превенторов,Лекция №17Насосные установки, типы, устройство, эксплуатация
Лекции для студентов 4 курса...
курс лекций для дистанционного обучения по специальности "медицинский регистратор" Тема "Первая помощь" (лекция №1)
представлен материал для дистанционного обуывения оп теме "Первая помощь" при подготовке медицинских регистратраторов...