Лекция педагогам-предметникам
методическая разработка по теме

Смирнова Анастасия Викторовна

Организация сотрудничества с педагогами, работающими в классе (группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_s_pedagogami-predmetnikami.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция

для классных руководителей

«Организация сотрудничества с педагогами,

работающими в классе»

Составила:

 Социальный педагог

 А. В. Смирнова

2012г.

Организация сотрудничества с педагогами,

 работающими в классе

      Успешность воспитательного процесса в группе невозможна без сотрудничества с педагогами — предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель должен определить при планировании воспитательной работы основные составляющие сотрудничества с педколлективом. Они могут быть следующими:

       - мотивация изучения учащимися учебных предметов,

       - учебные интересы учащихся и их учет педагогом в учебной деятельности,

       - степень развития учебных умений учащихся в учебной деятельности,

       - коммуникативные умения педагогов, работающих в группе,

       - сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности,

       - помощь педагогов учащимся группы по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся.

       В начале учебного года классный руководитель должен познакомить учащихся группы с теми требованиями, которые предъявляются к учащимся для успешного изучения учебных предметов. Для этого преподаватели — предметники могут подготовить для учащихся памятки по учебным предметам. Эти памятки ребята могут взять домой или они могут храниться в кабинете. В памятках можно отразить следующие аспекты:

       - как готовиться к контрольной работе,

       - как правильно написать реферат и др.

 

       Памятки ребята могут иметь и дома и всегда воспользоваться ими при подготовке домашних заданий, что, естественно, повысит результативность учебной деятельности, обеспечит контроль учебной деятельности учащихся со стороны родителей, поможет наладить сотрудничество родителей, педагогов и учащихся.

              Преподавателям —предметникам, работающим в классе можно порекомендовать проводить изучение отношения учащихся к учебному предмету.

       В конце каждого семестра классный руководитель должен выяснить, чем объясняется ухудшение учебных результатов учащихся по учебным предметам и организовать помощь педагогов учащимся, если проблемы связаны с тем, что учащийся долго болел или не усвоил учебный материал в силу каких-то других обстоятельств.

       Бывая на уроках в своей группе, классный руководитель должен обратить внимание на преподавание тех учебных предметов в классе, по которым учебные результаты учащихся самые низкие. Для этого можно использовать следующую педагогическую диагностику. Присутствуя на занятиях, классный руководитель или мастер п/о фиксирует активность участия учащихся по собственной инициативе и по инициативе педагога, который ведет занятие. Результаты данного исследования должны лечь в основу беседы классного руководителя с преподавателями-предметниками с целью активизации учебной деятельности учащихся и ее результативности.

       Рекомендуется классному руководителю изучить вопросы привлечения в урочную деятельность учащихся дополнительной литературы по предмету, нестандартных форм проведения урока, помогает преподавателям—предметникам вместе со своим классом готовить предметные недели и внеклассные мероприятия по учебным предметам.

       Особое внимание классный руководитель должен уделить сотрудничеству с преподавателями, которые готовят учащихся к предметным олимпиадам и научным конференциям. Ребята должны иметь возможность дополнительных занятий с педагогом, консультаций и факультативов.

       Особая забота классного руководителя — проблемные дети и дети, у которых по некоторым предметам констатируется стойкий неуспех. В самом начале учебного года классный руководитель должен обратить самое серьезное внимание преподавателей на учащихся, у которых есть проблемы, связанные с поведением. Эти проблемы могут быть связаны с:

       - трудной семейной ситуацией,

       - болезнью подростка,

       - проблемами в общении,

       - особенностями характера.

       Классный руководитель может подготовить и провести совместно с администрацией ОУ мини-педсовет по теме «Проблемные учащиеся моей группы». Целью данного мини-педсовета, на котором присутствуют педагоги группы, классный руководитель и администрация ОУ — обсуждение путей решения проблемы трудностей в поведении учащихся и в их учении, а также конкретные и конструктивные пути выхода из трудной ситуации отдельных учащихся.

       Решение малого педсовета погруппе или отдельным учащимся обсуждается через некоторое время еще раз для того, чтобы убедиться, какие изменения произошли в поведении учащихся.

       Решением малого педсовета могут быть следующие рекомендации:

 -   приглашение родителей учащихся класса на тематическую и индивидуальную     консультацию,

 -   посещение учащихся на дому, анализ бытовых условий учащихся, атмосферы семьи,

 -   организация дополнительных занятий для учащихся, организация консультаций учителей-предметников, организация взаимопомощи учащихся класса,

 -   привлечение учащихся к участию в работе кружков, факультативов,

 -   привлечение учащихся к участию в подготовке предметных вечеров, дней творчества,

 -   организация самоотчетов учащихся по результатам учебной деятельности,

 -   тематические классные часы по проблеме малого педсовета,

 -   индивидуальные собеседования с преподавателями и т.д.

       Одной из форм сотрудничества педагогов, работающих в группе, учащихся и классного руководителя может быть тематический классный час, который можно назвать «Разговор на заданную тему». Педагоги, работающие в группе, могут поделиться своими сомнениями, предположениями о готовности группы к учебной деятельности, могут обратить внимание на требования по своему предмету, учащиеся же группы могут рассказать о тех трудностях, с которыми они встретились при изучении этого предмета, своем отношении к выполнению домашних заданий. Главное назначение такого классного часа — не предъявление взаимных претензий, а совместная обсуждение и принятие конкретных мер по решению этих трудностей, которые возникают у учащихся при изучении предмета. В ходе таких часов ребята вместе с учителем — предметником могут выработать правила, ритуалы, традиции урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по педагогической психологии

Материал для проведения занятий по педагогической психологии...

Информационный материал для лекции по теме "Планирование семьи"

Лекционный материал для дисциплины "СД в акушерстве и гинекологии"...

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КУРС ЛЕКЦИЙ

Курс лекций по предмету "Введение в педагогическую деятельность"...

ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Данная исследовательская работа предназначена для преподавателей.  Цель данного материала – познакомить преподавателей с нетрадиционными формами лекций, помочь им освоить активную методику....

курс лекций для дистанционного обучения по специальности "медицинский регистратор" Тема "Первая помощь" (лекция №1)

представлен материал для дистанционного обуывения оп теме "Первая помощь" при подготовке медицинских регистратраторов...