"День именинников"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
«День именинников»
(Под песню « С днем рожденья»)
Воспитатель:
У каждого в году есть один прекрасный день – день вашего рожденья. В этот праздничный день вы находитесь в центре внимания. Поздравления, улыбки, подарки – это все вам.
Воспитатель:
Пусть ангел жизнь твою хранит,
Беда пускай тебя не знает,
Пусть горе от тебя бежит,
Друзья пускай не забывают.
Пусть радость, счастье, смех,
Удача, нежность и успех,
Как лучезарная звезда
Тебе сопутствует всегда.
Воспитатель:
И сегодня мы хотим поздравить наших именинников и проверить их в деле.
Наш первый конкурс:
,,Заморочки из бочки,,
1.Героя какой сказки все хотели съесть? (колобок)
2.У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У кролика)
3.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
4.Как назвали телёнка друзья из Простоквашино? (Гавроша)
5.Где спрятался 7 козлёнок? (в печке)
Следующий наш конкурс-Нужно отгадать сказочного персонажа.
1.Осел и петух,
Собака и кот,
Но сказочные, непростые.
Умеют они
Из семи звонких нот
Мотивы играть чудные. (Бременские музыканты)
2 Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно!
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? (Дюймовочка)
3 Бабушка девочку очень любила
Шапочку как то ей подарила
Девочка имя забыла свое
Ну, угадайте, как звали ее? ( Красная шапочка)
4 Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный,
А зовется …. (Буратино)
Молодцы, ребята!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные сигналы».
Я буду показывать 3 сигнала. Если я показываю зеленый сигнал – вы можете бегать, прыгать, шуметь. Желтый – тихо шептаться, тихо передвигаться. Красный – замереть, не шевелиться, молчать.
А сейчас наша именинница Раджапова Чулпан для других именинников исполнит песню « Бала хэм кубэлэк»
Следующий наш конкурс – вы должны угадать, какой сказочный герой мог прислать эту телеграмму.
1. Помогите! Кто – то украл мою лягушачью шкуру!
( Царевна из сказки « Царевна – Лягушка»)
2. Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.
Волк из сказки «Волк и лиса»
3. Спасите! Нас съел серый волк!
( Семеро козлят из сказки « Волк и семеро козлят»)
4. Помогите! Иван Царевич уже добирается до моего сундука. А ведь в нем лежит утка, а в утке яйцо, а в яйце игла, в которой моя смерть!
( Кощей – Бессмертный из сказки « Василиса Прекрасная»)
5. Поймайте его! Он уже и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел. Боюсь, и что от меня подавно уйдет.
Медведь из сказки « Колобок»
Ребята, да вы – молодцы, знаете сказки. Когда вы были маленькими, вам их рассказывали взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. И сейчас мы с вами побываем в сказке. А наша сказка пройдет в виде соревнования двух команд. Первую команду мы назовем « Буратино», вторую – « Золушка». В каждую команду приглашаются по 4 человека.
А сначала, ребята, угадайте, какой героине потребовалась помощь?
- Маленькая девочка чуть больше ноготка, родилась у матери в чашечки цветка. ( Дюймовочка)
Внимание! Задание! Вы должны помочь девочке бежать от жабы и от ее сына. Убежать нужно по кочкам, ими для нас послужит картон. Для начала обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой вы стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!
А сейчас, ребята, угадайте героиню другой сказки.
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят. ( Баба – яга)
Ребята, а в каких сказках живет Баба – яга? ( Финист – ясный сокол, «Гуси – лебеди», « Царевна – лягушка», « Баба – яга»)
Баба- яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы – яги
Пока наши ребята преображают Бабу- ягу, нашим именинникам следующее задание:
У некоторых сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я буду проговаривать вам первую часть названия, а вы называйте вторую.
Кощей - ….(бессмертный)
Елена - ….(Прекрасная)
Мальчик - ….(с пальчик)
Иван -…. (Царевич)
Змей- ….(Горыныч)
Братец -…. (Иванушка)
Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу – ягу, такая она стала красавица!
А следующее наше задание называется « на лесной дорожке»
А сначала, ребята, угадайте.
Несет пирожки через лес,
Хотя дорога очень опасная.
Бабушке старой своей
Девочка … (Красная шапочка)
Наш конкурс – на лесной дорожке. Дети по очереди надеваете красную шапочку и берете корзинку в руки. По моему сигналу прыгаете на одной ножке до стула, обратно бегом и передаете эстафету следующему члену команды.
Молодцы, ребята, вы пробежали по лесной дорожке.
И следующий наш конкурс. А сначала, ребята, отгадайте имя сказочной героини.
Когда случилось мне попасть на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я , такая, кто мне подскажет?
(Золушка)
Сначала первый игрок (мачеха) берет ведро с мусором ( скомканная бумага) бежит до стула и высыпает из ведра мусор. Пустое ведро передается Золушке (второму игроку). Золушка бежит до стула и собирает мусор, полное ведро передается участнице, которая изображает мачеху.
Вот мы и убежали от злой мачехи, которая заставляла работать добрую Золушку круглые сутки. А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал) Мы все сейчас побываем на балу, но только с героиней другой сказки. Ребята, угадайте имя этой героини.
Царевна поймала стрелу
и оказалась на балу
стала она не лягушка ужасная
а … (Василиса Прекрасная)
следующее задание.
Каждый участник должен встать на газету и танцевать. Сначала газету свернуть вдвое, потом вчетверо и так далее. Наступать на пол нельзя.
Молодцы! Вы умеете быстро бегать, ловко прыгать и красиво танцевать.
А теперь послушайте стихотворение.
Автор:
Говорит зайчиха – мать своему зайчонку:
Зайчиха – мать:
-Ты ложись сейчас в кровать
А, как только солнце встанет-
День рожденья твой настанет.
Пригласим к себе гостей-
Будет праздник для друзей.
Автор
-Утро быстро наступило,
Солнце зайку разбудило.
Лучик в щёчку целовал
И зайчишку поздравлял.
Солнце
- Ты расти, зайчишка,
И не будь трусишкой.
Радуй маму, радуй папу,
Подрастай скорей - загоняй друзей.
Автор
- мама пышек напекла, и гостей всех созвала.
Прибежала киска - весёлая артистка,
Промяукала стишок - подарила корешок.
Киска:
Корешок тот непростой – вылечит тебя зимой.
Автор:
Медвежонок подарил то, что больше любит.
Догадайся, зайчик, что же это будет?
Белки – хохотушки дарили погремушки
Орехами и шишками гремели все игрушки.
А бобрята – рыболовы:
чтобы был всегда улов
Именинник дорогой, - подарили для рыбалки поплавочек небольшой,
Волк:
Чтобы спортом заниматься,
Быть здоровым, закаляться.
Автор:
Говорят волчата- резвые ребята:
Волчата:
Дарим мы тебе кроссовки,
Получай дружок обновки.
Автор-
А отличница лисица,
Хитроумная сестрица-
Зайцу книжку принесла
Для развития ума.
Автор:
Поросёнок опоздал – всё подарки выбирал,
Поросенок
Пригодится в день рожденья
Банка вкусного варенья
Но люблю варенье сам-
Лучше тапочки отдам
Мягкие, удобные, просто бесподобные!
Тапки слишком хороши –
Не для заячьей души.
Из часов твердит кукушка
кукушка
Опоздать ты можешь, Хрюша!
Умывайся, одевайся
И на праздник отправляйся
автор
И подумал Хрюша - может взять кукушку?
Хрюша:
Но к кукушке я привык, кто же меня разбудит?
Пусть сидит она в часах,
Так-то лучше будет.
Подарю-ка я зайчонку ту пустую коробчонку,
Что от тортика лежит, пусть игрушки в ней хранит.
Автор:
Хрюша быстро побежал,
Все ж к столу он опоздал.
И без извиненья быстро скушал угощенье.
А теперь, ребята, ответьте на вопрос: когда идешь к кому- нибудь на день рождения, надо ли заранее подумать о подарке?
Да, ребята, чтобы порадовать своего друга подарком, необходимо хорошо подумать над тем, что любит ваш друг, какое у него увлечение, будет ли он рад подарку. Вспомните, что звери в стихотворении подарили зайчонку такие подарки, которые были бы рады получить сами. А как отнесся Хрюша к выбору подарка?
- Хрюша отнесся нехорошо. Настоящие подарки всегда дарят от души.
А сейчас мы с вами поиграем в игру» Угадай мелодию. Музыкальные имена».Я буду называть имя, а вы должны отгадать и напеть песню с этим именем.
-Катюша ( «Выходила на берег Катюша»)
- Алеша (Ой Леха, Леха, Леха
Мне без тебя так плохо»
( «Потому что есть Алешка у тебя»)
- Маша ( «Кукла Маша, кукла Даша»)
- Дима ( Я люблю тебя, Дима
И мне так необходимо)
- Ксюша («Ксюша, Ксюша, Ксюша
Юбочка из плюша»)
-Жанна («Стюардесса по имени Жанна»)
Следующая игра называется «И я»
Я рассказываю историю о себе. Вовремя своего рассказа я делаю паузу и поднимаю руку вверх, а вы должны крикнуть – и я, если действие, о котором говорится в рассказе может выполнить человек. Если действие человек не может выполнить, вы должны промолчать.
- Как то раз я пошла в лес.
- Вижу на дереве сидит белка.
- Белка сидит и орешки грызет.
-Увидела меня и давай орехами бросаться.
- Я от нее убежала.
-Пошла я в другую сторону.
-Иду по лесу, цветы собираю.
-Песни пою.
- Вижу, козленок травку щиплет
-я как свистну.
-Козленок испугался и ускакал.
-А я дальше пошла.
А сейчас наши ребята поздравят наших именинников и подарят им свои песни.
1 Где – то на белом свете
В городе Мамадыше есть
Школа чудесная наша-
Живем мы дружно здесь.
Мимо бежит столетье,
2014 ый год…
Праздник у нас – день рождения.
И здесь веселится народ.
Ла – ла-ла …веселится детвора.
2 Если б я был султан,
В школу бы ходил
И уроки учил
Пятерки б приносил.
Но с другой стороны,
Говорю я вам:
День рожденья у вас
Пятерки вам отдам.
3 Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой,
Выходила к нам сюда Айгуля,
Поздравляем мы ее от души.
4 Вместе весело шагать с другом Мишей,
С другом Ваней, с другом Максом
И конечно песни петь лучше с Лехой
Лучше с Павлом, лучше с Сашей,
Спой –ка с нами Никита, Ралиф, Айназ
Раз куплетик, два куплетик Игорь, Димочка
Фаниль, Алмаз и Газинур.
5 Выглянуло солнышко,
Выглянуло к нам.
Это Вика с Виолеттой
Радуются нам.
С днем рожденья, девочки.
Все мы говорим
За улыбку добрую
« Спасибо» говорим.
6 Нашей Алены лучше в мире нет!
С нашей Чулпан мы не знаем бед,
С нашей Лилей весело живем,
А с Алсу и Шамилей песенки поем.
С днем рождения Вероника,
Будет праздник и веселье.
С днем рожденья! С днем рожденья!
С днем рожденья!
7 От улыбки Жениной светлей,
От улыбки Жени солнышко проснется.
С днем рожденья Женю в этот день,
Поздравляем мы и с нами солнце.
8 Есть у нас Артурик
Вот такой Артурик
С днем рожденья, с днем рожденья,
Друг ты наш, Артур.
Все:
Так будьте здоровы,
Живите богато!
Мы вас с днем рожденья,
Поздравить все рады.
Еще пожелаем пятерок побольше,
Друзей рядом верных
И очень хороших.
Так будьте здоровы,
Живите богато.
А мы уезжаем до дому, до хаты.
- А сейчас, ребята, самое волнующее. А самое волнующее – это подарки для именинников. Мы поздравляем вас ребята. И этот торт со свечами тоже для вас. Сейчас, встаньте в круг, и, глядя на горящие свечи, загадайте свое заветное желание поверьте в исполнении его. Оно обязательно сбудется. А сейчас на счет раз, два, три задуем свечи. А сейчас самое время пригласить наших именинников пить чай с тортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День именинника"
Общешкольное мероприятие, которое проводится ежемесячно....
День именинника.
День именинника...
День именинника "Времена года"
День именинника в интернате...
Сценарий "День осенних именинников"
Школьные праздники - одна из форм воспитательной работы с детьми. Правильно подготовленный и проведенный праздник обладает большими возможностями формирования коллект...
Внеурочная деятельность. "День летних и осенних именинников."
Материал для классного часа, в начале учебного года.Для сплочения классного коллективаСоздание в коллективе благоприятного психологического климата.Воспитание творческих способностей, умений и навыков...
"День зимних именинников"
Что такое день рожденья?Это праздник и веселье,Это игры, это пляскиВ интернате здесь у нас!Всех детей мы пригласилиВеселиться, петь, плясать –Ведь с друзьями интереснейДень рожденья отмечать!...