Трёхуровневые задания по русскому языку в 3-ем классе
тест по теме
Трехуровневые задания по русскому языку в 3-м классе по системе Эльконина-Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа
3 класс
Линия «Работа с текстом» (деление текста на части, план текста).
Линия «Орфография» (способ проверки орфограммы слабой позиции в словах – названиях предметов, действий, признаков).
Задача 1 «Способ проверки орфограммы слабой позиции в словах – названиях предметов, действий, признаков» | |||
1.1. | Проверьте орфограммы и запишите словосочетания: в дальн..ю деревню, за дальн..й деревн..й, смотр..шь телевизор, вар..т в кастрюл.., кисель из вищн.., под стра..й вишн..й, в последн..ем трамва.., за син..м мор..ем, в син..м мор.., пиш..м письмо, ход..шь по дорог... | Цель: проверить умение применять известный способ проверки безударных окончаний в словах, Правильный ответ: примение известного способа, алгоритма, правила проверки орфограммы: определить часть речи, определить лицо, условия выбора. | 1 б. - правильно определены все окончания. 0 б. - неправильно определены окончания |
1.1. | Вставьте пропущенные орфограммы В син..м неб.., уже вечере..т, в хорош..й песн.., стро..т в пустын.., мы не плач..м, не слыш..м звук..в | Прямой способ поверки орфограммы в окончаниях слов | 0-не справился 1 -справился |
1.2 | Вова и Саша вставляли пропущенную орфограмму в высказывании: Дети отдыхали в санатори... Вова: Дети отдыхали в санаторие. Саша: Дети отдыхали в санатории. С кем ты согласен, обоснуй свой ответ. | Проверить умеет ли видеть ребенок слова-нарушители | 0- согласен с Вовой 1-согласен с Сашей |
1.3. | Продолжи текст. Запиши 5-6 высказываний. Однажды мне приснился удивительный сон. Я оказался на необитаемом острове... | При проверке этого задания учитель акцентирует свое внимание на правильное написание орфограмм в окончании | 0-когда допущено 3 и более ошибок на проверку ОСП в окончании слов 1- когда нет ошибок или допущена1-2 ошибки |
Задача 2 «Способ деления текста на части, план текста» | |||
2.1. | Составь план текста. Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку. Они долго висят, украшая сосны. Дождь перестал. Все стихло, как будто замерло. Солнечный луч на миг озарил капли. Они засветились всеми цветами радугами. Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв, другой — ни одной сережки. По Б. Павлову | ||
2.2. | Маша и Петя составили к тексту планы. Кто из них сделал верно? Когда-то дедушка вынес в кладовку старую гитару и забыл о ней. Но случай заставил его вспомнить забытую вещь. Однажды дедушка сидел вкресле и читал. Вдруг послышался звон струн. Неизвестный гитарист находился в кладовке. Дедушка отрыл дверь кладовки. С гитары смотрели веселые блестящие бусинки. Мышата! Они испугались и скрылись в отверстии. Так вот в чем дело! Мышь устроила в гитаре гнездо. Мышата вылезли из него, цеплялись за струны, вот они и звенели. План Маши: 1)Забытая вещь. 2)Неизвестный гитарист. 3)Мышата. План Пети: 1)Дедушка. 2)Звон струны. 3)Гнездо мыши. 4)Мышата — гитаристы. | ||
2.3. | По данному плану, который составила кошка Чапа, составь рассказ. План: 1)Вкусный ужин готов. 2)Хозяйка беседует по телефону. 3)Мои любимые сосиски. 4)Хозяйка огорчена. | ||
2 вариант второй задачи. | |||
2.1 | Раздели текст на части. Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку. Они долго висят, украшая сосны. Дождь перестал. Все стихло, как будто замерло. Солнечный луч на миг озарил капли. Они засветились всеми цветами радуги. Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв, другой — ни одной сережки. | Проверить умения делить текст на части. | 1 балл — разделил на 3 части, правильно их оформил на письме. 0 баллов- |
2.2. | Маша и Петя составили план текста. У Пети получилось 4 части, а у Маши 3. Оцени ребят и обоснуй свою оценку.(тексты разделены на части) Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку. Они долго висят, украшая сосны. Дождь перестал. Все стихло, как будто замерло.Солнечный луч на миг озарил капли. Они засветились всеми цветами радуги. Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв, другой — ни одной сережки. Петя: оценка ___. Маша: оценка___. Комментарий ____________________________________ ________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по русскому языку для 4 класса
Я предлагаю вашему вниманию тест по русскому языку для 4 класса для подготовки к тестированию МЦКО....
Тестовые задания по русскому языку по темам "Имя числительное. Местоимение"
Тестовые задания составлены для быстрого диагностирования знаний учащихся по основным темам программы по русскому языку. Их можно использовать, как проверочную работу в конце изучения темы. Тесты ...
Тестовые задания по русскому языку по темам "Имя числительное. Местоимение"
Тестовые задания составлены для диагностирования знаний учащихся по основным темам программы русского языка, Они позволяют быстро выявить пробелы знаний учащихся. Тесты можно использовать ...
Банк тестовых заданий по русскому языку
В сборник включены тестовые задания по всем разделам дисциплины «Русский язык и культура речи». Все задания составлены с учетом действующих программ и рассчитаны как на систематизацию, обобщение получ...
Тестовые задания по русскому языку 6 класс
Данные тестовые задания разработаны в соответствии с ФГОС. В 6 классе изучаются разные части речи. Материал дается в трёх блоках разной степени сложности. Данная разработка предлагается для закр...
Группа 932 задания по русскому языку. Заведите тонкую тетрадь и пишите там задания. Потом принесете мне тетрадь
Материал состоит из лекций по русскому языку...
Группа 932 задания по русскому языку. Заведите тонкую тетрадь и пишите там задания. Потом принесете мне тетрадь
Материал по русскому языку...