Обработка кромок рубанком. Запиливание подставки по разметке
план-конспект занятия по теме
Урок по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) для обучающихся 6 класса специальной коррекционной школы 8 вида
Тип урока «Повторение пройденного»
Цели:
1. Практически закрепить умения работать столярным инструментом при изготовлении подставки для цветов.
2. Развитие активного словаря учащихся через построение ответов на вопросы с использованием профессиональных терминов.
3. Воспитание аккуратности при выполнении работ, желания быть полезным обществу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_obrabotka_kromok_rubankom._zapilivanie_podstavki_po_razmetke.docx | 327.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обработка кромок рубанком. Запиливание подставки по разметке.
Тип урока «Повторение пройденного»
Цели:
1. Практически закрепить умения работать столярным инструментом при изготовлении подставки для цветов.
2. Развитие активного словаря учащихся через построение ответов на вопросы с использованием профессиональных терминов.
3. Воспитание аккуратности при выполнении работ, желания быть полезным обществу.
Оборудование: изображение подставки для цветов, образец, заготовки для учеников, технический рисунок изделия, план работы на изготовление изделия, ножовка, стамеска, разметочный инструмент (линейка, угольник, карандаш).
I. Орг.момент
Доклад бригадира о готовности класса к уроку.
II. Повторение ранее полученных знаний
- Какое изделие мы продолжим изготавливать на сегодняшнем занятии? (подставку для цветов)
- Для изготовления нам понадобится приложить много усилий, чтобы наши подставки было приятно подарить классу
- Рассмотрим рисунок изделия
- Что является крышкой подставки? (рейки)
- Что нужно сделать с острыми кромками реек? (обработать рубанком)
- Посмотрите на рисунок и скажите, что нужно сделать в основании для установки реек? (запилить вполдерева)
- Что означает вполдерева? (на половину толщины рейки)
- Значит на сегодняшнем уроке нам предстоит заниматься: «Обработка кромок рубанком. Запиливание подставки по разметке» (Тема урока на доске)
Физ. минутка
Показать основные движения при работе с ручным инструментом. (пиление, строгание, долбление, сверление вручную, завинчивание шурупов)
-Прежде, чем приступить к работе необходимо вспомнить план по изготовлению подставки для цветов.
-Назовите первый пункт плана.(и так далее)
1. Подбор материала
2. Разметка соединения вполдерева рейсмусом, линейкой, угольником
3. Обработка кромок рубанком
4. Запиливание по разметке
5. Обработка поверхностей изделия рашпилем и наждачной бумагой
6. Проверка качества выполненной работы, сборка
-Посмотрите внимательно на заготовки, которые лежат на ваших верстаках.
-Опираясь на план работы скажите с чего начать работу?
- Как производить обработку кромок рубанком?
- Как можно быстро произвести разметку ножек? (по шаблону)
III. Практическая работа по применению комплексных знаний и умений
-Перед началом работы давайте вспомним как необходимо работать нужными нам инструментами.
Комментированный показ безопасных приемов работы инструментом:
- Что нужно помнить при пилении древесины: надежно закрепить заготовку, начинать пиление по направляющему бруску, пилить ровно и плавно
- Рубанком работать нужно осторожно, закрепив заготовку в зажиме, немного сострогать древесину только с грани рейки.
Практическая работа звеньями (дифференцировано)
3 группа (Кириндюлин М. Касимов С.) выполняют меньший объем работ.
2 группа (Маньков Д. Кирьянов К.) выполняют весь объем работ
1 группа (Потапов В. Орлов Т.) выполняют увеличенный объем работ за счет оказания помощи ученикам 3 группы
IV. Проверка качества выполненных работ.
Какой пункт плана осталось выполнить?
Проведем взаимопроверку качества выполненных работ. Для этого поменяйтесь изделиями.
Проверим правильность запиливания соединений вполдерева.
Проверим качество обработки реек
-Сборку изделий мы с вами будем проводить на следующем занятии
Теперь поставьте оценки. Поднимите руку, кто поставил «5». Почему?
Комментирование оценок за работу учащимися на уроке.
V. Итог урока
-Каким инструментом пользовались для обработки реек?
-Для чего выполняли соединения вполдерева?
- Вы приложили сегодня много усилий и стараний для изготовления подставок для цветов, которые будут являться подарком в кабинет рисования.
- Ведь лучший подарок – это тот, который сделан своими руками.
Подставка для цветов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подставка для карандашей"
Очень много есть подставок для карандашей, особенно сейчас в продаже, но я все таки , предлагаю сделать простую подставку вместе с детьми. Ведь этот процесс сближает родителей и детей, а также р...
творческий проект по технологии для мальчиков 9 классов (напольная подставка)
ПРОЕКТна тему: НАПОЛЬНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ ЦВЕТОВ "ОПЯТА"...
Проектирование и создание макета подставки для карандашей - разработка занятия кружка профессиональной направленности
Методическая разработка занятия кружка профессионально – технической направленности. Методическая разработка для краевого конкурса методических материалов по применению информационно-коммуникацинных т...
подставка для яйца своими руками
Итак, приготовить необходимо некоторые материалы:- картон розового оттенка;- крепированная бумага тон фуксия;- двухсторонняя бумага зеленого цвета;- линейка;- карандаш;- сизаль;- кисточка;- креп...
занятие №7 19.05.2020г Плоскостная разметка (методика разметки)
Правильный выбор базы при разметке предопределяет качество разметки. Выбор разметочных баз зависит от конструктивных особенностей и технологии изготовления детали. После того как наметят базу, определ...
Разметка плоскостная. Отработка приёмов плоскостной разметки. Разметка с помощью линейки, керна, -разметка по шаблону, разметка по образцу.-гр.204
Лекция.Контрольные вопросы....
"Плоскостная разметка. Разметка заготовки фланца"
План открытого урока.Мастера ПО:Коровкин В.Н.Гурушкин В.В.Профессия:"Слесарь-монтажник судовой"Группа №1141 курс обучения Тема программы:ПМ1. Плоскостная разметка.Тема урока:Разметка за...