Обработка кромок рубанком. Запиливание подставки по разметке
план-конспект занятия по теме

Степанов Юрий Георгиевич

Урок по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) для обучающихся 6 класса специальной коррекционной школы 8 вида

 

Тип урока «Повторение пройденного»

Цели:

1.         Практически закрепить умения работать столярным инструментом при изготовлении подставки для цветов.

2.         Развитие активного словаря учащихся через построение ответов на вопросы с использованием профессиональных терминов.

3.         Воспитание аккуратности при выполнении работ, желания быть полезным обществу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Обработка кромок рубанком. Запиливание подставки по разметке.

Тип урока «Повторение пройденного»

Цели:

1.        Практически закрепить умения работать столярным инструментом при изготовлении подставки для цветов.

2.        Развитие активного словаря учащихся через построение ответов на вопросы с использованием профессиональных терминов.

3.        Воспитание аккуратности при выполнении работ, желания быть полезным обществу.

Оборудование:  изображение подставки для цветов, образец, заготовки для учеников, технический рисунок изделия, план работы на изготовление изделия, ножовка, стамеска, разметочный инструмент (линейка, угольник, карандаш).

I.        Орг.момент

Доклад бригадира о готовности класса к уроку.

II.        Повторение ранее полученных знаний

- Какое изделие мы продолжим изготавливать на сегодняшнем занятии? (подставку для цветов)

- Для изготовления нам понадобится приложить много усилий, чтобы наши подставки было приятно подарить классу

-  Рассмотрим рисунок изделия

- Что является крышкой подставки? (рейки)

- Что нужно сделать с острыми кромками реек? (обработать рубанком)

- Посмотрите на рисунок и скажите, что нужно сделать  в основании для установки реек? (запилить вполдерева)

- Что означает вполдерева? (на половину толщины рейки)

- Значит на сегодняшнем уроке нам предстоит заниматься: «Обработка кромок рубанком. Запиливание подставки по разметке» (Тема урока на доске)

Физ. минутка

Показать основные движения при работе с ручным инструментом. (пиление, строгание, долбление, сверление вручную, завинчивание шурупов)

-Прежде,  чем приступить к работе необходимо вспомнить план  по изготовлению подставки для цветов.

-Назовите первый пункт плана.(и так далее)

               1. Подбор материала

        2. Разметка соединения вполдерева рейсмусом, линейкой, угольником

        3. Обработка кромок рубанком

        4. Запиливание по разметке

        5. Обработка поверхностей изделия рашпилем и наждачной бумагой

        6. Проверка качества выполненной работы, сборка

-Посмотрите внимательно на заготовки, которые лежат на ваших верстаках.

-Опираясь на план работы скажите с чего начать работу?

- Как производить обработку кромок рубанком?

- Как можно быстро произвести разметку ножек? (по шаблону)

III.        Практическая работа по применению комплексных знаний и умений

-Перед началом работы давайте вспомним как необходимо работать нужными нам инструментами.

Комментированный показ безопасных приемов работы инструментом:

- Что нужно помнить при пилении древесины: надежно закрепить заготовку, начинать пиление по направляющему бруску, пилить ровно и плавно

- Рубанком работать нужно осторожно, закрепив заготовку в зажиме, немного сострогать древесину только с грани рейки.

Практическая работа звеньями (дифференцировано)

3 группа (Кириндюлин М. Касимов С.) выполняют меньший объем работ.

2 группа (Маньков Д. Кирьянов К.) выполняют весь объем работ

1 группа (Потапов В. Орлов Т.) выполняют увеличенный объем работ за счет оказания помощи ученикам 3 группы

IV.        Проверка качества выполненных работ.

Какой пункт плана осталось выполнить?

Проведем взаимопроверку качества выполненных работ. Для этого  поменяйтесь изделиями.

Проверим правильность  запиливания соединений вполдерева.

Проверим качество обработки реек

-Сборку изделий мы с вами будем проводить на следующем занятии

 Теперь поставьте оценки. Поднимите руку, кто поставил «5». Почему?

Комментирование оценок за работу учащимися на уроке.

V.        Итог урока

-Каким инструментом пользовались для обработки реек?

-Для чего выполняли соединения вполдерева?

 - Вы приложили сегодня много усилий и стараний для изготовления подставок для цветов, которые будут являться подарком в кабинет рисования.

- Ведь лучший подарок – это тот, который сделан своими руками.

        

Подставка для цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подставка для карандашей"

Очень много есть подставок для карандашей, особенно сейчас в продаже, но я  все таки , предлагаю сделать простую подставку вместе с детьми. Ведь этот процесс сближает родителей и детей, а также р...

творческий проект по технологии для мальчиков 9 классов (напольная подставка)

ПРОЕКТна тему: НАПОЛЬНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ ЦВЕТОВ "ОПЯТА"...

Проектирование и создание макета подставки для карандашей - разработка занятия кружка профессиональной направленности

Методическая разработка занятия кружка профессионально – технической направленности. Методическая разработка для краевого конкурса методических материалов по применению информационно-коммуникацинных т...

подставка для яйца своими руками

Итак, приготовить необходимо некоторые материалы:- картон розового оттенка;- крепированная бумага тон фуксия;- двухсторонняя бумага зеленого цвета;- линейка;- карандаш;- сизаль;- кисточка;- креп...

занятие №7 19.05.2020г Плоскостная разметка (методика разметки)

Правильный выбор базы при разметке предопределяет качество разметки. Выбор разметочных баз зависит от конструктивных особенностей и технологии изготовления детали. После того как наметят базу, определ...

"Плоскостная разметка. Разметка заготовки фланца"

План открытого урока.Мастера ПО:Коровкин В.Н.Гурушкин В.В.Профессия:"Слесарь-монтажник судовой"Группа №1141 курс обучения Тема программы:ПМ1. Плоскостная разметка.Тема урока:Разметка за...