Импрессионизм
методическая разработка по теме

Тугушева Раиса Федоровна

Опорный конспект урока содержит основной материал для учащихся 9 классов по теме "Импрессионизм". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл impressionnisme.pptx1.21 МБ
Microsoft Office document icon osnovnye_zadachi_uroka_-_izmen.doc57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Impressionnisme Подготовила: Учитель французского языка высшей категории Тугушева Раиса Федоровна

Слайд 2

Ход урока Начало урока Aujo u rd ’ hui nous allons parler de l’impressionisme et des peintres impressionnistes francais. Vous avez déjà lu le texte sur l’impressionnisme et aujourd’hui nous allons parler de ce grand mouvement artistique, nous allons décrire les tableaux des impressionistes.

Слайд 3

Речевая зарядка Qu’est-ce que c’est que l’impressionnisme? Quelles sont les origines de ce genre de la peinture ? Comment était la réaction du public et des critiques? Quels sujets choisissaient les impressionnistes pour leur tableaux ? Queles peintres- impressionnistes connaissez-vous ?

Слайд 4

Queles impressionistes vous connaissez ? Claude Monet Alfred Sisley Camille Pissaro Paul Cézanne Auguste Renoir Vincent Van Gogh

Слайд 5

C. Monet “Dame dans le jardin ’’

Слайд 6

A. Renoir ‘ ’Portrait de J. Samary ” “L’ enfant au fouet ”

Слайд 7

V. v an Gogh “Les dames d’Arles ”

Слайд 8

E. Degas “Les danseuses”



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 485

С углубленным изучением французского языка

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по французскому языку в 9 классе

по теме: “L’impressionisme”

                                           Подготовила:

учитель французского языка

                                                    высшей категории

                                                                  Тугушева Раиса Федоровна

Санкт-Петербург

2013г.

Пояснительная записка

Урок по теме «Импрессионизм» проводится в традиционной форме с использованием ИКТ. Разработка данного урока может быть использована в школах с углубленным изучением французского языка для 9 классов при изучении этой темы по программе.

Конспект урока

Цель урока:  социокультурный аспект (в соответствии с концепцией УМК)- знакомство с живописью французских художников-импрессионистов.

Задачи

Образовательные:

-развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты

- активизировать лексические единицы по теме

- отработать навыки монологической речи, беспереводного чтения,     описание картины известного художника

Развивающие:

-развивать интерес к изучению живописи через картины французских художников

Воспитательные:

-создать условия для поддержания интереса к изучению иностранного языка и формированию познавательной активности и творческой способности учащихся.

                  Программно-методическое обеспечение

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков, М., Просвещение, 2010
  2. УМК для 9 класса школ с углубленным изучением французского языка «Le français en perspective »
  3. М.В. Дубанова «Экзамен? Это так просто…»(2 часть): учебное пособие, СПб, Каро, 2003
  4. М.Тихомирова, Н. Соломанчук «L’Hexagone tel qu’il est», Спб,2001
  5. Французские методики: а) Taxi 2,3 б)Forum 2 в) Belleville 2
  6. Репродукции картин художников-импрессионистов, раздаточный материал (тесты), ксерокопии теста.
  7. Мультимедийный проектор

Краткий план хода урока

Организационный момент:

  1. Приветствие
  2. Задачи урока, которые учитель ставит перед началом урока

Речевая зарядка (Ответы на вопросы)

Конкурс-игра между командами (Развитие навыков монологической речи)

Описание картин Клода Моне и Альфреда Сислея

План пересказа на доске

Работа с раздаточным материалом (Тест)

Работа с текстом «Cathédrale de Chartre » (Отработка навыков беспереводного чтения)

Заключительный этап

  1. Учитель дает домашнее задание: написать эссе по теме «Импрессионизм»- новое направление в живописи 19 века и объясняет его выполнение
  2. Выставление оценок

Ход урока:

  1. Начало урока

Aujord’ hui  nous allons parler de l’impressionisme et des peintres impressionnistes francais. Vous avez  déjà lu le texte sur l’impressionnisme et aujourd’hui nous allons parler de ce grand mouvement artistique, nous allons décrire les tableaux des impressionistes. Dites’moi, s’il vous plait, ce sujet est intéressant pour vous ou non?

  1. Речевая зарядка

Répondez  à  mes questions:

  • Qu’est-ce que c’est que l’impressionnisme?
  • Quelles sont les origines de ce genre de la peinture ?
  • Comment était la réaction du public et des critiques?
  • Quels sujets choisissaient les impressionnistes pour leur tableaux ?
  • Queles peintres- impressionnistes connaissez-vous ?
  1. Развитие навыков монологической речи. Конкурс-игра между двумя командами.

Et maintenant nous allons travailler en groupes. On va parler des plus grands peintres impressionnistes.

  1. Claude Monet
  2. Edouard Manet
  3. Alfred Sisley

Notez pour chacun de ces tableaux les sentiments et les impressions qui vous viennent à l’ ésprit.

       Peintre

Tableau

Impression

Liste de mots à choisir

  1. Claude Monet

« Dame dans le jardin »

       -

1. joie, f

2. bonheur, m

3. calme, m

4. charme, m

5. tristesse, f

6. angoisse, f

7. mélancolie, f

8. chaleur, f

9. surprise, f

10. nervosité, f

11. effrois, m

  1. Alfred Sisley

Villeneuve-sur-Seine »

       -

  1. A.Renoir

« L’enfant au fouet »

« Portrait de J.Samary »

       -

  1. V.van Gogh

« Les dames d’Arles »

       -

  1. P.Signac

« Le port de Marseille »

       -

  1. Edgar Degas

« Les danseuses »

       -

4)Camille Pissaro

5)Paul Cézanne

6)Auguste Renoir

Edouard Manet – d’abord réaliste, il peint le portrait de ses parents, des danseuses. Il se consacre au paysage et à l’analyse des aspects changeants de la lumière et de la nature.

Claud Monet est le chef de l’école impressionniste. Il veut démontrer qu’il n’y a pas dans la nature de couleur absolue et que le visage de chaque objet est toujours en changement.

Alfred Sisley est un des paysagistes les plus remarquables de l’imressionnisme. Sisley peint les memes paysages à des moments différents.

Camille Pissaro est le peintre des paysages urbains.

Auguste Renoir. Son oeuvre est une fete joyeuse de la lumière et du charme. Il attache une grande importance au mariage au couleurs.

Paul Cézanne. Il attache une grande importance au volume et aux dimensions des objets réprésentés.

  1. Описание картин Клода Мане и Альфреда Сислея (План пересказа на доске)

По одному представители команд делают описание картин.

  1. Работа с раздаточным материалом (тест)

Et maintenant vous allez faire un test et vous devez dire quelles impressions avez-vous quand vous contemplez les tableaux des impressionnistes.

  1. Работа с текстом «Cathédrale de Chartre». Отработка навыков беспереводного чтения.
  2. Домашнее задание: пересказ текста

Le plan de la description d’un tableau.

  1. Sur ce tableau nous voyons ......
  2. Au premier plan on voit ......
  3. Au centre du tableau .......
  4. Au fond on voit ........
  5. La couleur dominante......
  6.  Le jeu de lumière et d’ombre.
  7. Quand on regarde  ce tableau, on a l’impression....

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по музыке и изо "Импрессионизм"

ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/s2JmykPHB_7O7Q...