Методические рекомендации по предмету "Практикум по художественно-ручному труду и конструированию".
методическая разработка по теме
Для студентов дневного и заочного отделения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_praktikum.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по предмету
«Практикум по художественно-ручному труду и конструированию».
«Инновационные виды аппликации»
Для студентов дневного и заочного отделения.
Данные методические рекомендации разработаны для практической подготовки студентов по предмету «Практикум по художественно-ручному труду и конструированию» Рекомендации могут быть использованы студентами для самостоятельного изучения темы: « Инновационные виды аппликации».
Успешное обучение аппликации детей дошкольного возраста прежде всего зависит от хорошо подготовленных воспитателей, умеющих изображать предметы путем вырезывания из бумаги . Аппликация — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм. Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее. Значение занятий аппликацией для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; развитие художественно - графических умений и навыков; развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление некоторых организационных навыков художественного творчества; получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре; воспитание зрительской культуры; возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности
В настоящее время широко используются в работе с детьми инновационные формы аппликации, которыми необходимо овладеть студентам для дальнейшей педагогической деятельности. Работа по аппликации в современных условиях педагогического процесса вынесена за рамки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей.
Бумагопластика (квиллинг).
Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Инструменты для квиллинга.
Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.
Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.
Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.
Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.
Бумага для квиллинга
Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму
Методические рекомендации по изготовлению аппликации методом « квиллинг».
Возьмите полоску бумаги двумя пальцами.
Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.
Загнутый кончик легче наматывается на «шило». Плотно накрутите несколько витков.
Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.
Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывайте его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
Вся полоска свёрнута.
А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.
Приклейте конец полоски клеем ПВА.
Далее сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Это заготовки «капля» и «лепесток».
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.
Тренировочные упражнения
Из полосок белой бумаги скрутите спираль, попробуйте сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.
Торцевание.
Техника торцевания заключается в том, что креповая бумага режется на квадратики определенного одинакового размера и затем с помощью стержня от ручки делается так называемый торчок. Затем торчки приклеиваются на бумагу или крепятся с помощью пластилина. Получается объемная работа.
Оборудование и инструменты: креповая (гофрированная) бумага
- ножницы ;
- клей;
- стержень от шариковой ручки, спичка, зубочистка.
Бумага.
Сначала необходимо нарезать много квадратиков всех нужных для картинки цветов со стороной примерно 1 см (высокая точность необязательна). Вот как это сделать быстрее всего.
Возьмите рулон бумаги и, не разворачвая, и отрежьте от него кусок шириной примерно 1 см.
Развернув его, вы получите длинную бумажную ленту. Из нее легко нарезать квадратики нужного размера - отмеряйте ширину квадратика (примерно 1 см) на глаз.
Полученные квадратики разложите по разным коробочкам (пакетикам, баночкам - как вам удобнее).
Методические рекомендации по изготовлению аппликации методом «торцевания».
Представляем какой рисунок мы хотим получить в итоге.
Рисуем эскиз будущей аппликации.
Подбираем бумагу нужных цветов. Размечаем бумагу на квадраты со стороной 0,7 – 1 см
Для имитации травы, снега, еловых и сосновых веток можно брать квадраты со стороной до 5 см .
Разрезаем бумагу на квадратики и переходим непосредственно к торцеванию.
Берем квадратик, кладем на подушечку указательного пальца и слегка продавливаем стержнем или палочкой
Остальными пальцами сминаем квадрат вокруг стержня и слегка прокатываем пальцами . Получилась маленькая цветная трубочка-торцовка.
Когда таких заготовок сделано достаточно, можно их приклеивать.
Заранее продумайте цвета Вашей картины и объёмы покрываемой площади, что бы подготовить достаточное количество заготовок.
Клей наносится на контур рисунка или небольшой сплошной участок. Торцовка ставится на клей и слегка прижимается стержнем или палочкой(можно про себя досчитать до 3) . Можно не наносить клей на рисунок, а обмакивать в него каждую заготовку отдельно.
Постепенно заполняем всю площадь рисунка. Если приклеивать торцовки близко друг к другу, получится пушистый рисунок. Если же клеить их не слишком плотно, создается ощущение воздушности, ажурности изображения.
Мозаикой в технике торцевания можно выделить один элемент рисунка (например, ветку сирени или мимозы), заполнить всю площадь листа или обвести изображение по контуру.
Тренировочные упражнения:
Из полосок белой бумаги нарезать квадратики, «одеть» их на стержень, приклеить к бумаге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по видам практик для судентов специальности 260907"Моделирование и конструирование изделий из кожи"
Практика (учебная) - начальное звено в системе производственной подготовки будущих специалистов. Она проводится в учебных, учено-производственных мастерских учебного заведения мастерами производ...
Игра "Самое слабое звено" по художественной ручной вышивке
Игра "Самое слабое звено" по МДК 01.01, МДК 02.01 Художественной ручной вышивки...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по Охране труда по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
В соответствии с требованиями ФГОС начального и среднего профессионального образования профессиональная образовательная организация при формировании основной профессиональной образовательной про...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по Охране труда по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов специальностей 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
В соответствии с требованиями ФГОС начального и среднего профессионального образования профессиональная образовательная организация при формировании основной профессиональной образовательной программы...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Трудовое право и охрана труда" для специальности 160108 Производство летательных аппаратов. Самолетостроение
Самостоятельные работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» д
Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...
Методические рекомендации к курсовому проекту ПМ.03 ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ШВЕЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...