День абитуриента в колледже
элективный курс на тему

Целью данного мероприятия является, как видно из темы, социальная адаптация новичков – первокурсников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_den_abiturienta.docx16.6 КБ
Файл marshrutnye_listy.docx13.56 КБ
Файл den_abiturienta.docx10.56 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «День абитуриента» как этап

социальной адаптации первокурсников

Целью данного мероприятия является, как видно из темы, социальная адаптация новичков – первокурсников.

Деловая игра «День абитуриента» проходит вместо учебных занятий в рамках нулевого семестра (социальной адаптации). Форма игры – «вертушка», то есть группы студентов проходят все этапы в соответствии с маршрутным листом. В маршрутном листе указаны 4 станции. На станцию отводится 30 минут, на переход между станциями – 5 минут.

Как вы видите, в плане этого мероприятия в организаторах указаны члены студенческого совета колледжа. На студенческом совете выбираются сопровождающие. Сопровождающие, в свою очередь, играют роль руководителей, помощников. Они следят за дисциплиной в группе и являются ответственными за прохождение этапов групп нового набора.

Студенты посещают такие станции, как «Учимся с интересом», где встречаются с заведующими отделениями, которые знакомят их с планом учебно-воспитательного процесса в колледже на текущий учебный год.

Станция «Научное студенческое общество». Студенты узнают, в каких клубах, кружках, исследовательских группах они могут реализовать свой творческий потенциал. Ведущими данной секции являются сами руководители клубов и исследовательских групп.

На станции «Приглашаем к общению» психолог проводит психологический тренинг.

Станцию «Актуальный разговор» проводит педагог-организатор, студенты узнают свои права и обязанности в колледже в форме дискуссионной площадки. Группа делится на 4 микрогруппы. 1 и 2 записывают на листе, какими, по их мнению, правами обладает студент, 3 и 4 – какие обязанности у студента.

Также на этой станции студенты узнают о смотре-конкурсе на лучшую учебную группу. На первое число каждого месяца группы заполняют бланк, в котором указаны все виды деятельности группы: учебная, воспитательная, сотрудничество с социальными партнерами, уборка учебных аудиторий и другое. Существуют критерии выставления баллов. По итогам месяца вывешивается таблица результатов.

На этой же станции проводится анкетирование с целью выявления творческого потенциала студентов.

В завершении игры классные руководители проводят в группах классный час «Введение в специальность», на котором студенты знакомятся со спецификой выбранной профессии.

Для подведения итогов мероприятия психолог запускает анкету с вопросами об этом дне, какие впечатления остались от каждой станции. Ежегодно студенты нашего колледжа пишут в анкетах, что больше всего понравилась станция «Приглашаем к общению», на которой они стали участниками психологического тренинга.

В предыдущий год у нас была и 5-ая станция «Библиотечные уроки». Но, к сожалению, информацию о пользовании библиотекой преподносили сами библиотекари, у которых нет опыта публичного выступления. Да и объем информации не соответствует отведенному времени (очень мало информации). Из года в год в итоговой анкете студенты писали, что им не понравилась эта станция. Но без правил пользования библиотекой не обойтись. Поэтому на станцию «НСО» был приглашен библиотекарь, которому отведены 5 минут для информирования.

В этом году никто из студентов не написал, что ему не понравилась та или иная станция. То есть мы достигли успеха: и студентов проинформировали, и им интересно было.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист для П-11

№ занятия

Расписание звонков

Аудитория

1

9.30 – 10.00

312

2

10.05 – 10.35

Ч.з.

3

10.40 – 11.10

304

4

11.15 – 11.45

302

5

11.55 – 12.55

Классный час – 410

Маршрутный лист для СТ-11

№ занятия

Расписание звонков

Аудитория

1

9.30 – 10.00

Ч.з.

2

10.05 – 10.35

304

3

10.40 – 11.10

302

4

11.15 – 11.45

312

5

11.55 – 12.55

Классный час – 312

Маршрутный лист для Б-11

№ занятия

Расписание звонков

Аудитория

1

9.30 – 10.00

302

2

10.05 – 10.35

312

3

10.40 – 11.10

Ч.З.

4

11.15 – 11.45

304

5

11.55 – 12.55

Классный час – 304

Маршрутный лист для Б-22

№ занятия

Расписание звонков

Аудитория

1

9.30 – 10.00

304

2

10.05 – 10.35

302

3

10.40 – 11.10

312

4

11.15 – 11.45

Ч.з.

5

11.55 – 12.55

Классный час – ч.з.

Расписание для кабинета 312 (Плаксина Лилия Викторовна)

№ занятия

Расписание звонков

Группа

1

9.30 – 10.00

П-11

2

10.05 – 10.35

Б-11

3

10.40 – 11.10

Б-22

4

11.15 – 11.45

СТ-11

5

11.55 – 12.55

Классный час СТ-11

Расписание для кабинета 302 (Зливко Тимур Владимирович)

№ занятия

Расписание звонков

Группа

1

9.30 – 10.00

Б-11

2

10.05 – 10.35

Б-22

3

10.40 – 11.10

СТ-11

4

11.15 – 11.45

П-11 , Т-22

5

11.55 – 12.55

Классный час Т-22

Классный час Б-22 – читальный зал

Расписание для кабинета 304 (Бобкова Светлана Валентиновна)

№ занятия

Расписание звонков

Группа

1

9.30 – 10.00

Б-22

2

10.05 – 10.35

СТ-11

3

10.40 – 11.10

П-11, Т-22

4

11.15 – 11.45

Б-11

5

11.55 – 12.55

Классный час Б-11

Расписание для читального зала (Коновалова Надежда Григорьевна)

№ занятия

Расписание звонков

Группа

1

9.30 – 10.00

СТ-11

2

10.05 – 10.35

П-11, Т-22

3

10.40 – 11.10

Б-11

4

11.15 – 11.45

Б-22

5

11.55 – 12.55

Классный час Б-22

Маршрутный лист для Т-22

№ занятия

Расписание звонков

Аудитория

1

9.30 – 10.00

301

2

10.05 – 10.35

Ч.з.

3

10.40 – 11.10

304

4

11.15 – 11.45

302

5

11.55 – 12.55

Классный час – 302

Маршрутный лист для МП-11

№ занятия

Расписание звонков

Аудитория

1

9.30 – 10.00

301

2

10.05 – 10.35

303

3

10.40 – 11.10

305

4

11.15 – 11.45

404

5

11.55 – 12.55

Классный час – 404

Маршрутный лист для К-11

№ занятия

Расписание звонков

Аудитория

1

9.30 – 10.00

404

2

10.05 – 10.35

301

3

10.40 – 11.10

303

4

11.15 – 11.45

305

5

11.55 – 12.55

Классный час – 305

Маршрутный лист для ТВ-11

№ занятия

Расписание звонков

Аудитория

1

9.30 – 10.00

305

2

10.05 – 10.35

404

3

10.40 – 11.10

301

4

11.15 – 11.45

303

5

11.55 – 12.55

Классный час – 303

Маршрутный лист для К-22

№ занятия

Расписание звонков

Аудитория

1

9.30 – 10.00

303

2

10.05 – 10.35

305

3

10.40 – 11.10

404

4

11.15 – 11.45

301

5

11.55 – 12.55

Классный час – 301

Расписание для кабинета 301 (Костусева Ирина Сергеевна)

№ занятия

Расписание звонков

Группа

1

9.30 – 10.00

МП-11, Т-22

2

10.05 – 10.35

К-11

3

10.40 – 11.10

ТВ-11

4

11.15 – 11.45

К-22

5

11.55 – 12.55

Классный час К-22

Расписание для кабинета 303 (Яковлева Яна Александровна)

№ занятия

Расписание звонков

Группа

1

9.30 – 10.00

К-22

2

10.05 – 10.35

МП-11

3

10.40 – 11.10

К-11

4

11.15 – 11.45

ТВ-11

5

11.55 – 12.55

Классный час ТВ-11

Расписание для кабинета 305 (Чуракина Валентина Анатольевна)

№ занятия

Расписание звонков

Группа

1

9.30 – 10.00

ТВ-11

2

10.05 – 10.35

К-22

3

10.40 – 11.10

МП-11

4

11.15 – 11.45

К-11

5

11.55 – 12.55

Классный час К-22

Расписание для кабинета 404 (Чайкина София Александровна)

№ занятия

Расписание звонков

Группа

1

9.30 – 10.00

К-11

2

10.05 – 10.35

ТВ-11

3

10.40 – 11.10

К-22

4

11.15 – 11.45

МП-11

5

11.55 – 12.55

Классный час МП-11



Предварительный просмотр:

День абитуриента

7 сентября в колледже проводилась деловая игра «День абитуриента» для студентов 1, 2 курсов с целью ознакомления с традициями колледжа. Студенты посетили такие станции, как «Учимся с интересом», где познакомились с планом учебно-воспитательного процесса, «Научное студенческое общество», где узнали, в каких клубах и кружках они могут реализовать свой творческий потенциал, «Приглашаем к общению», на которой студенты стали участниками психологического тренинга, «Актуальный разговор», где узнали права и обязанности студента.

В завершении игры классные руководители провели в группах классный час «Введение в специальность», на котором студенты познакомились со спецификой выбранной профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета абитуриента при поступлении в "УОР по гандболу"

Анкета для абитуриентовПрофессия для человека – это, прежде всего, первый осознанный серьёзный выбор, от которого зависит будущее и в этом выборе нельзя ошибиться!...

Мастер-класс по профориентации: Самообследование абитуриентов на профессиональную направленность личности

Мастер-класс "Самообследование абитуриентов на профессиональную направленность личности"...

Отчет об участии в городской студенческой конференции акушерских отделений медицинских училищ и колледжей «Международный день акушерок»

Отчет об участии в городской студенческой конференции акушерских отделений медицинских училищ и колледжей «Международный день акушерок»...

Советы абитуриентам, поступающим в ВУЗ

Советы абитуриентам:Выбирайте не учебное заведение, а профиль будущей работы, учитывая собственные наклонности и способности.  Обратите внимание на перспективу трудоустройства по выбранной ...

Единый день профессиональной ориентации для родителей абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ

Единый день профессиональной ориентации для родителей абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ...

Сценарий "День матери" 2023 в колледже (социально-экономическое отделение)

Сценарий разработан для проведения мероприятия "День матери"....